Проверка читательских умений и уровня начитанности. Лиса-плясунья
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему

Материал предназначен для обучающихся 4 классов. УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая комплексная контрольная работа.

Прочитай текст произведения молча и выполните задания.

Н.И. Сладков

Лиса - плясунья

1

        Ну и погодка, чтоб ей ни дна ни покрышки! Дождь, слякоть, холод, прямо - бррр!.. В такую погоду добрый хозяин собаку из дому не выпустит.

        Решил и я свою не выпускать. Пусть дома сидит, греется. А сам взял ружьё, взял бинокль, оделся потеплее, надвинул на лоб капюшон - и пошёл! Любопытно всё-таки поглядеть, что в такую непогоду зверьё делает.

2

        И только вышел за околицу, вижу: лиса! Мышкует - промышляет мышей. Рыскает по жнивью - спина дугой, голова и хвост к земле, ну чистое коромысло.

        Вот легла на брюхо, ушки торчком - и поползла: видно, мышей-полёвок заслышала. Сейчас они то и дело вылезают из норок - собирают себе зерно на зиму.         Вдруг вскинулась лиска всем передом, потом пала передними ногами и носом на землю, рванула - вверх взлетел чёрный комочек. Лиса разинула зубастую пастишку, поймала мышь на лету. И проглотила, даже не разжевав.

3

        Да вдруг и заплясала!

        Подскакивает на всех четырёх, как на пружинах. То вдруг на одних задних запрыгает, как цирковая собачка, - вверх-вниз, вверх-вниз! Хвостом машет, розовый язык от усердия высунула.

        Я давно лежу, в бинокль за ней наблюдаю. Ухо у самой земли - слышу, как она лапками топочет. Сам весь в грязи вымазался.

        А чего она пляшет - не пойму! В такую погоду только дома сидеть, в тёплой сухой норе! А она вон чего выкомаривает, фокусы какие ногами выделывает!

        Надоело мне мокнуть - вскочил я во весь рост. Лиса увидала - тявкнула с испугу. Может, даже язык прикусила. Шасть в кусты - только я её и видел!

4

        Обошёл я жнивьё и, как лиса, всё себе под ноги гляжу.

        Ничего примечательного: размокшая от дождей земля, порыжелые стебли.

        Лёг тогда по-лисьему на живот: не увижу ли так чего?

        Вижу: много мышиных норок. Слышу: в норках мыши пищат.

        Тогда вскочил я на ноги и давай лисий танец отплясывать! На месте подскакиваю, ногами топочу.

        Тут как поскачут из-под земли перепуганные мыши-полёвки! Из стороны в сторону шарахаются, друг с другом сшибаются, пищат пронзительно... Эх, был бы я лисой, так...

5

        Да что тут говорить: понял я, какую охоту испортил лисичке. Плясала - не баловала, мышей из их норок выгоняла... был бы у неё тут пир на весь мир!         Оказывается, вон какие звериные штучки можно узнать в такую погоду: лисьи пляски! Плюнул бы я на дождь и на холод, пошёл бы других зверей наблюдать, да собаку свою пожалел.

        Зря её с собою не взял.

        Скучает, поди, в тепле-то под крышей.

1. Заполни модель обложки.

2. Когда происходили описанные события? Отметь ответ.

  • летом
  • поздней осенью
  • зимой

3. С чем сравнивает автор лису? Найди ответ в тексте. Подчеркни.

4. Перечитай второй абзац третьей части. Подчеркните предложение, в котором описан танец лисы.

5. Подберите синонимы к слову "выкомаривает". ______________________________

6. Зачем плясала лиса? Как это проверил рассказчик? В каких абзацах и какой части это описано?

  • во втором абзаце второй части
  • в третьем абзаце третьей части
  • в пятом и шестом абзацах четвертой части

7. Составьте план. Расставьте цифры в нужном порядке. Цифра 1 - первая часть плана.

_ - Встреча с лисой

_ - Танец рассказчика

_ - Звериные хитрости

1- плохая погода

_ - Лисья пляска

8. Подберите синонимы к слову "рыскать". ____________________________________

9. Какую звериную хитрость узнал автор в плохую погоду? Отметь ответ.

  • охота на мышей
  • лиса выманивает мышей пляской
  • лиса на жнивье
  • полёвки прячутся в горах

10. Какой другой заголовок может подойти к этому рассказу? Выберите вариант.

  • "Плохая погода"
  • "Лисья охота"
  • "Встреча с лисой"

При выполнении заданий пользуйся учебной хрестоматией, учебником.

11. Что такое басня? Запишите.

Басня - это ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Заполните схему.

Баснописцы

13. О каком герое так говорится в сказке П.П. Ершова? Запиши ответ.

Да ещё рожу конька

Ростом только три вершка,

На спине с двумя горбами

Да с аршинными ушами.            _____________________________________________

14. Кто автор "Записок о Пушкине"? Запишите ответ. __________________________

15. Прочитайте строфу из стихотворения М.Ю. Лермонтова. Как она называется?  Соедини стрелкой.

Белеет парус одинокий                                                          двустишие

В тумане моря голубом!..                                                      трёхстишие

Что ищет он в стране далекой?                                             четверостишие

Что кинул он в краю родном?                                               пятистишие

16. Соедини фамилию автора с заголовками произведений.

А.Е. Измайлов                                       "Друзья"

И.И. Дмитриев                                      "Любитель книг"

И.И. Хемницер                                     "Петух, кот и мышонок"

С.В. Михалков                                      "Кукушка"

17. Допишите имя и отчество Лермонтова ______________________________________

18. Отметьте только фольклорные жанры.

  • рассказ
  • пословица
  • легенда
  • басня
  • повесть
  • поговорка
  • сказка

19.  Заполните схему.

Герои басен

И.А.Крылова

20. В каком словаре можно найти значение слова?

  • в орфографическом
  • в толковом
  • в энциклопедическом
  • в словаре ударений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверка читательских умений, "Подкидыш"

Данную работу можно использовать для проверки чиательских умений учащихся, как во втором, так и в третьем классе....

Проверка читательских умений, "Замечательные дома"

Данную работу можно использовать для проверки читательских умений учащихся как во 2, так и в 3 классе....

Проверка читательских умений, "Путешественники"

Данную работу можно использовать для проверки читательских умений учащихся как во 2, так и в 3 классе....

Проверка читательских умений, "Саксаул"

Данную работу можно использовать для проверки читательских умений учащихся как во 2, так и в 3 классе....

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В так...

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения за I - е полугодие 4 класс

Предмет : чтение. В материале дается 2 текста по вариантам для проверки умений работать с текстом за 1- е полугодие 4 класса....

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения за II - е полугодие 4 класс

Предмет: чтение. В материале дается для обучающихся 4 класса два текста по вариантам и проверяется умение ребят работать с текстом за 2-е полугодие....