Урок по предмету: Чтение. Тема: Буква А, звук а.
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Гусейнова Кристина Вячеславовна

 

Класс: 1 «Б» (легкая умственная отсталость)

Тема: Гласный звук [а] и  буквы Аа.

Цель: изучить звук и буквы А а.

Задачи:

Развивающие:

ü развивать фонематический слух, внимание, речь учащихся.

Воспитательные:

ü  воспитывать культуру поведения, желание помочь  тем,  кто попал в беду.

Образовательные:

ü познакомить детей со  звуком  [а],   буквами А а;

ü  учить  выделять из слов на слух гласный звук [а];

ü  узнавать графический образ буквы А. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_a_zvuk_a.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока чтения

Класс: 1 «Б» (легкая умственная отсталость)

Тема: Гласный звук [а] и  буквы Аа.

Цель: изучить звук и буквы А а.

Задачи:

Развивающие:

  • развивать фонематический слух, внимание, речь учащихся.

Воспитательные:

  •  воспитывать культуру поведения, желание помочь  тем,  кто попал в беду.

Образовательные:

  • познакомить детей со  звуком  [а],   буквами А а;
  •  учить  выделять из слов на слух гласный звук [а];
  •  узнавать графический образ буквы А. 

Ход урока

I. Организационный момент.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Тихо сели.

Вспомним правила поведения на уроке.

II. Актуализация темы урока.

Игра называется «Подскажи словечко».

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит

Это доктор………….(Айболит). (Слайд 1)

-Правильно!

-У нас сегодня в гостях Доктор Айболит. Кто такой доктор Айболит?

-Молодцы! Он лечит больных зверей.

-Скажите ребята, какой звук слышится в начале слова Айболит? (А)

-Что надо говорить, когда доктор осматривает горло? (А-а-а!)

- Как девочка укачивает куклу? (Аа-аа-ааа…)

- С каким новым звуком мы с вами сегодня познакомимся на уроке? (звуком А)

- Молодцы! Мы сегодня с вами познакомимся со звуком [а] .

-Ребята, доктор Айболит спрашивает, почему его называют Айболитом? (Когда что-то болит, говорят:»Ай болит!»)

-Ребята, звук [а] обозначают буквой А . А теперь познакомимся с этой буквой.

Чтение учителем стихотворения.

А теперь слушайте стихотворение про букву А.

А- начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко,

Ноги ставит широко. (Слайд 2)

III. Изучение нового материала.

1.– Какой звук обозначен этой буквой, произносим хором а- а- а- а. – какой он гласный или согласный? (гласный)

Звук [А] – гласный.(с.10) Его можно спеть. Попробуйте. Мы используем голос, чтобы произнести звук [А]. Струя воздуха выходит изо рта свободно, ей ничто не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык. Раньше вместо слова «голос» говорили «глас», поэтому звуки, которые произносятся только при помощи голоса, назвали гласными.

2.Разминка.

-А теперь вместе со мной повторяем:

Астра, азбука, айва

Начинается на А,

И кончаются на А

Астра, азбука, айва.

-Очень хорошо!

3. Ребята, назовите что изображено на рисунке? (Арбуз, апельсин, ананас, астра) (Слайд 3)

- С какого звука они начинаются? ( все слова начинаются со звука [А].

- Какая картинка лишняя? (Лишняя - астра. Это цветок. Его нельзя есть. Он не съедобный.)

-Молодцы!

IV. Физминутка.

Хомка-хомка хомячок
Полосатенький бочок.
Хомка рано встает, щечки моет, шейку трет.
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка хочет сильным стать. (Слайд 4)

А теперь продолжим урок, поиграем в такую игру:

-Ребята! Звук [А] на письме обозначается буквой А.  Раскрасьте букву А в красный цвет. Буква А, как и звук [А], называется гласной.

Раздать листы с деревом букв.

- Разукрасьте красным цветом буквы А, которые потерялись в листве дерева.

-А теперь придумайте слова со звукам [а].

-Молодцы!

- Как вы думаете. Из чего бывают буквы?

- Буквы бывают из всего! Смотрите!

- Из чего эти буквы? (Слайд 5-6)

- Попробуйте и вы сделать букву А. Что вам необходимо? Выбирайте: карандаши, счетные палочки, разноцветные кружочки.

- Напишите букву в воздухе, на столе; ( выложить печатную букву из выбранных материалов).

- Молодцы!!! Прочитаем? Эту букву читают так же, как и зовут – просто а. Давайте ее читать! Сначала шепотом, вполголоса. Теперь погромче. Теперь так громко, чтоб тебя услышали во всем мире.

V. Закрепление.

1. К нам в гости прилетела тётушка Сова, и она очень хочет вам показать один мультик. А вот какой сейчас мы с вами и узнаем.

Просмотр видео.

Слайд 7

- С какой буквой пришла к нам в гости тетушка Сова? (Буквой А)

- О каком фрукте нам показала мультфильм тётушка Сова? (об апельсине)

- Кто самый внимательный услышал название ещё какой ягоды прозвучало в мультфильме про апельсин?  О чём пожалел мальчик в мультфильме? (арбуз)

-Молодцы!

Дополнительно:

- Какой совет нам дала тётушка Сова? (повторить все слова с буквой А)

- Если я называю слова в которых есть звук А, вы хлопаете в ладоши, если звука А нет слове, который я говорю, но хлопать не надо.

АСТРА, АЛЬБОМ, АКТЁР, БАРАБАН, МЫЛО, КНИГА, СТОЛ, БУКВА, СТУЛ, ПОГОДА.

VI. Итог занятия.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что особенно запомнилось на уроке? Почему?

- Что вызвало затруднение? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте. Чтение. Тема «Буквы Б, б, звуки [б,], [б]»

Урок-путешествие, который помогает :развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание;учить правильному, плавному, сознательному и выразительному чтению;воспитывать любознательность, ...

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. ЧТЕНИЕ. ТЕМА: Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

УРОК  ОБУЧЕНИЯ  ГРАМОТЕ. ЧТЕНИЕ.1 класс, 2 четверть ТЕМА: Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.ЦЕЛИ: образовательные:- познакомить с новым согласным звуком и буквами Ц, ц;- учить чита...

Урок обучения грамоте. Чтение. Тема «Буквы Б, б, звуки [б,], [б]»

ЦЕЛИ:·    познакомить с буквами Б, б, обозначающими согласные звуки [б,], [б];·    учить давать характеристику звукам;·    развивать фонематический слух, р...

Технологическая карта урока русского языка по теме: Буквы и звуки 2 класс

Урок русского языка  по программе Школа России с элементами здоровьесбережения ( по Базарному)...

Урок обучения грамоте по теме" Буквы Гг ,звуки Г,Г"

Урок изучения нового материала. Дети в игровой форме знакомятся с новым звуком, буквой. Для каждого ребёнка создаётся ситуация успеха. Используется групповая форма работы....

Конспект урока по обучению грамоте. Тема: « Буква Т. Звука [т], [т‘].

Конспект урока по обучению грамоте.Тема: « Буква Т. Звука [т], [т‘]....