Конспект урока "Весна"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Боронина Надежда Викторовна

Конспект урока по теме "Люблю природу русскую. Весна." 2 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_vesna_2_kl.docx31.13 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения во 2 классе

Учитель: Боронина Надежда Викторовна

Тема: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна».

Цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся о весне, воспеваемой в стихах русских поэтов.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: Прививать любовь к родной природе, родному краю; воспитывать художественно-эстетический вкус формировать уважительное отношение к иному мнению;прививать навыки сотрудничества со сверстниками.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Овладение способностями принимать цели и задачи урока; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого излагать своё мнение.

 Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: Знать содержание и авторов, прочитанных произведений; читать выразительно стихи; находить в стихах те слова и выражения, которые помогают представить картины природы, героев; объяснять отдельные выражения в лирическом произведении

Учебные материалы: учебник  литературного чтения

 для  2   класса  авт. Л. Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова;  КИМы  по литературному чтению 2 кл.; проектор; презентация; запись музыкального произведения В.А. Моцарта «Времена года. Весна» ; аудиозапись  рассказа А.П.Чехова «Весной» и слайды; карточки с кроссвордом; карточки со словами для подбора рифмы.

Тип  урока: обобщающий.

Методы: словесный, наглядно-демонстративный, практический, метод контроля.

Вид  урока: урок  с использованием средств мультимедийного оборудования.

Формы: фронтальные, индивидуальные,групповые, парные.

Ход  урока:

1.Организационный момент.

 Создание эмоционального настроя.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

 Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

2. Актуализация знаний. Выход на тему  и к целям урока

Послушайте  внимательно произведение А.П. Чехова.

(Учитель включает аудиозапись рассказа А.П.Чехова «Весной»  с показом слайдов.)

Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?

Слайд №1 (с изображением весны)

Вот такую красавицу Весну изобразил художник.

Какой раздел  литературного чтения мы проходили?

Слайд №2(название раздела)
Сегодня мы повторим произведения, которые изучали в разделе «Люблю природу русскую. Весна».

На уроке мы постараемся:

Слайд №3(цели урока)

1. Подвести итог работы над разделом.
2. Вспомнить пройденные произведения   и  их авторов.
3. Продолжить практиковаться выразительно читать стихи.
4. Проверить свои знания, полученные при изучении темы.

3.Основная часть урока.

1) Беседа по рассказу А.П.Чехова «Весной» (проверка восприятия на слух).

-Ребята, а какие признаки наступления весны  вы запомнили, которые описывает автор, назовите. (Солнце светит ярче, становится теплее, тает снег, появляются проталины, ледоход, бегут ручьи, деревья просыпаются, прилетают птицы.)

-  А что можно ещё добавить? (Капель, начинает зеленеть трава, появляются первые листочки, расцветают цветы…)

- Что мы с вами сейчас слушали? К какому жанру относится это произведение? (Рассказ)

-А какие произведения проходили по разделу «Люблю природу  русскую. Весна.»? ( Стихи)

- Чем отличаются стихи от рассказа? (В стихах есть рифма, ритм, мелодия)

Прежде чем приступить к чтению стихов, проведем речевую разминку.

Слайд №4

 - Прочитать строки сначала шепотом, затем тихим голосом, а потом громко.

Гори, солнце, ярче,
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее!

2)Работа на повторение и закрепление пройденного по разделу.

Предлагаю вам поиграть. Угадайте по отрывку  стихотворение и назовите автора.

Слайд № 5,6,7.

(Дети называют стихотворение и автора)

Ребята, откройте  пожалуйста учебник на с.110. Давайте повторим те произведения, которые мы прошли. Кому из вас понравились эти стихи, кто бы хотел их выразительно прочитать?

(Дети читают стихи наизусть. Отвечают на вопросы по прочитанным произведениям.)

Фёдор Иванович Тютчев

«Зима недаром злится…»  

1.Кто главные герои произведения?

2.Как называется прием в литературе, когда неодушевленным предметам присваивают свойства одушевленного.

(Олицетворение - присвоение свойств одушевлённых предметов неодушевлённым.Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами)

«Весенние воды»

  1. Кого поэт называет « гонцами весны»?

А кто желает выразительно прочитать стихотворение наизусть?

Конкурс чтецов, оценка детей.

Слайд № 8,9,10.

Алексей Николаевич Плещеев

 «Весна»

1.Какие картины весны рисует поэт в стихотворении?

Сельская песенка»

1.Какие цвета использует автор в описании весны?

Слайд № 11,12.

Александр Александрович Блок

 «На лугу»

1.Что означают выражения:весна идет сторонкой, слышен голосзвонкий.

Слайд № 13,14.

Самуил Яковлевич Маршак

«Снег уже теперь не тот…»

1.Объясни, как ты понимаешь выражение «Серебром светятся

Сережки».Как называют такой приём? (Метафора)

 Метафора— слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение неназванного предмета или явления с каким либо другим на основании их общего признака.

Физкультминутка (Можно включить музыку)

Бежал ручей по камешкам, бежал, бежал, бежал.

Потом в глубокой лужице лежал, лежал, лежал.

То снова он пустился вскачь, то будто бы уснул,

Увидел речку – прыг туда и сразу утонул.

3)Самостоятельная работа.

Тест № 9 КИМы с.22-23. (Взаимопроверка по эталону).

4)Разгадайте кроссворд.

А сейчас поработаем в группах, проверим себя, как хорошо вы умеете разгадывать загадки. Не забываем правила работы в группах.

(Проверяем вместе. Читаем загадку и называем ответ.)

5)Работа в парах. (Работа по карточкам)

Подобрать к  словам рифму. Что такое рифма?  (Созвучие концов слов)

Читают подобранные рифмующиеся слова.

6) Ребята, а можно ли весну слышать?

Закройте глаза и послушайте, как  передаёт звуки весны композитор

В.А. Моцарт в своём произведении «Времена года. Весна». (Релаксация)

Какие звуки передают наступление весны? (Журчат ручьи, звенит капель, поют веселее птицы, гремит гром, гроза, шум дождя.)        

4.Подведение итогов урока.

- Что мы делали сегодня на уроке?

- Что объединяет произведения этого раздела? (Все они о весне)

5. Домашнее задание.

Предлагаю вам,  познакомится с новыми произведениями о весне, которые написаны современными авторами, сделать к стихам иллюстрацию.(Карточки со стихами разных авторов раздаются детям индивидуально.)

6. Рефлексия.

Если снег повсюду тает,

День становиться длинней,

Если все зеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла … (Весна)

Весна – это самое радостное время года, время пробуждения и обновления природы.  Солнышко весело светит, птицы щебечут, ручьи журчат.

Весна - это солнце, тепло, пение птиц, журчание ручья, зелень листьев.  

- У каждого на партах лежат полоски трёх цветов: жёлтая, зеленая и красная. Это лучики нашего солнышка.

- Нужно взять лучик, который отображает ваше эмоциональное настроение на уроке, и поднять его вверх.

- Жёлтый– вам всё понравилось и было интересно на уроке.

- Зелёный – вам понравился урок, но были вопросы, которые вам были непонятны.

- Красный – ничего не понравилось, было скучно и всё непонятно.

Прикрепите лучики к солнышку на доске. Наше солнышко станет ещё ярче и теплее. Желаю всем хорошего весеннего настроения. Спасибо за урок!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...