Рабочая программа по литературному чтению, 1-4 класс
рабочая программа по чтению по теме

Криворучко Надежда Ивановна

Программа разработана на основе примерной программы: программа «Литературное чтение» (для четырехлетней начальной школы), авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева;  М.: Баллас, 2012; учебника «Литературное чтение»,  класс: 1 / Начальное общее образование; авторы:  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.,М.: БАЛАСС, 2013; «Литературное чтение»,  класс: 2 / Начальное общее образование; в 2-х частях,  авторы:  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., М.: БАЛАСС, 2013; (Образовательная система «Школа 2100»); «Литературное чтение»,  класс: 3 / Начальное общее образование; в 2-х частях,  авторы:  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., М.: БАЛАСС, 2013; (Образовательная система «Школа 2100»); «Литературное чтение»,  класс: 4 / Начальное общее образование; в 2-х частях,  авторы:  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., М.: БАЛАСС, 2013; (Образовательная система «Школа 2100»); методическими рекомендациями для учителя (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова и др.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_1-4_klass_shkola_2100.doc224.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 4»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

 _____________/____________/

Протокол №_______

от «___»____________2017 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя школа № 4»

___________/_____________/                     

 «___»___________2017 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «Средняя школа № 4»

___________/_____________/

Приказ №_______

 от «___»____________2017 г.

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

по предмету «Литературное чтение»

Уровень общего образования:

начальное общее образование, 1-4 классы

Количество часов -  506

                             

Составители: Н.И. Криворучко.

Программа разработана на основе примерной программы: программа «Литературное чтение» (для четырехлетней начальной школы), авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева;  М.: Баллас, 2012; учебника «Литературное чтение»,  класс: 1 / Начальное общее образование; авторы:  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.,М.: БАЛАСС, 2013; «Литературное чтение»,  класс: 2 / Начальное общее образование; в 2-х частях,  авторы:  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., М.: БАЛАСС, 2013; (Образовательная система «Школа 2100»); «Литературное чтение»,  класс: 3 / Начальное общее образование; в 2-х частях,  авторы:  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., М.: БАЛАСС, 2013; (Образовательная система «Школа 2100»); «Литературное чтение»,  класс: 4 / Начальное общее образование; в 2-х частях,  авторы:  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., М.: БАЛАСС, 2013; (Образовательная система «Школа 2100»); методическими рекомендациями для учителя (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова и др.).

Ачинск,  2017

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 1-4 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

- Федеральный Закон «Об образовании»  Российской Федерации (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

- Приказ  Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,  с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.20 №2014 №1598, зарегистрированный Минюстом России 03.02.2015 года № 35847, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»  зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г, регистрационный № 35850;

- Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

- Примерная программа «Литературное чтение» (для четырехлетней начальной школы), авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

УМК: Образовательная система «Школа 2100».

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Литературное чтение» изучается с 1 по 4 класс. 1 класс – 132 часов (33 недели по 4 часа в неделю), 2 - 3 классы по 136 часов (34 недели, 4 часа в неделю), 4 классы по 102 часа (34 недели, 3 часа в неделю),  Общий объём учебного времени составляет 506 часов.

Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

  1. формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
  2. введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
  3. развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
  4. приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса математики

Изучение  математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям ФГОС НОО. (см. ООП НОО раздел 1 Глава 1.2; раздел 2. Глава 2.1.).

Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Содержание

Основные виды учебной деятельности ученика

1

«Говорим, рассказываем …»

15

Учимся Знакомство с «Букварем». Календарь и календарные праздники.

Животные и растения вокруг нас. Слова-названия.

Природа вокруг нас. Предложение.

Летом в деревне (на даче). Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.

Звуки вокруг нас. Звуки речи. Составление текста с опорой на рисунки.

Цирк. Подбор тематических групп слов. На рыбалке. Предложение. Текст. Составление рассказа по сюжетным картинкам.

Сказочные герои. Сказочные предметы. Театр. Составление рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц.

Гласные звуки.

Мои игрушки. Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков.

Наши занятия. Ударение.

Повторение. Деление слова на слоги, ударный и безударные слоги. Наблюдение над значением слова.

Рассматривание иллюстраций;

беседа;

работа по картинкам;

работа по серии картинок;

подбор тематических групп слов;

составление рассказа по опорным картинкам;
составление предложений;

составление схем слов, предложений;

деление слов на слоги;

постановка ударения в словах;

печатание букв,

слогов, слов, предложений с образца, под диктовку;

чтение слогов, слов, предложений, текста;

игры в слова;

заучивание стихов;

ответы на вопросы;

парно-групповая работа;

индивидуальная работа.

2

Учим буквы – учимся читать и писать

85

Буквы. Звуки. Гласные и согласные  звуки. Слоги. Знакомство с буквами. Чтение слогов и слов с изученными

буквами.

Овладение функциональной грамотностью;

овладение техникой чтения, приемами понимания и

анализа текста;

овладение умениями и навыками различных видов

устной и письменной речи.  Осмысленное, правильное чтение целыми словами;

• ответы на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

• подробный пересказ текста;

• составление устного рассказа по картинке;

• заучивание наизусть небольших стихотворений

3

«Капельки солнца»

«Поиграть, попрыгать…»

8

Стихи и маленькие рассказы А. Барто, Я. Акима, С. Маршака, И. Демьянова, В. Берестова, Ю. Мориц, И. Токмаковой, В. Драгунского, Э. Успенского, Е. Чарушина, Н. Носова об играх, игрушках, увлекательных занятиях.

Аудирование (слушание) Воспринимать на  слух   стихотворения   и    рассказы   в исполнении  учителя,   учащихся, отвечать на  вопросы по  содержанию текста,  оценивать  свои   эмоциональные реакции.

Чтение

Читать  вслух  слова, предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чтения. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Декламировать  стихотворение.

Читать про себя, отвечать на вопросы по прочитанному. Предполагать   содержание текста до чтения по его заглавию,    предтекстовой   иллюстрации, ключевым словам. Участвовать в ведении учителем диалога  с  автором  по ходу   чтения  или   слушания текста.

Пересказывать текст художественного произведения (подробно).

Культура речевого общения Участвовать         в         диалоге: понимать вопросы собеседника  и отвечать на  них  в соответствии с правилами речевого общения.

Создавать (устно) небольшой рассказ по картинке.

Творческая деятельность Читать   по    ролям   текст, используя  нужную  интонацию, темп  и тон речи. Иллюстрировать  прочитанное произведение или  план.

4

«Наш дом»

6

Стихи и маленькие рассказы А. Барто, Я. Акима, Г. Граубина, Б. Заходера, О. Григорьева, В. Бирюкова, М. Зощенко, В. Драгунского, М. Коршунова о детях и родителях, их взаимоотношениях, о любви и взаимопонимании, о младших сестрёнках и братишках и отношении к ним.

5

«Ребятам о зверятах»

9

Стихи и маленькие рассказы Б. Заходера, С. Михалкова, Г. Граубина, Ю. Мориц, М. Пришвина, Е. Чарушина, М. Коршунова, Ю. Коваля о дружбе людей и животных, о взгляде взрослого и ребёнка на мир природы.

6

«Маленькие открытия»

9

Стихи и небольшие рассказы о мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться. Произведения Э. Успенского, Г. Граубина, В. Бирюкова, Т. Золотухиной, И. Токмаковой, В. Лапина, В. Пескова, Н. Сладкова.

7

«Там, на неведомых дорожках…»

136

Волшебные сказки, народные и литературные (П. Ершов, А. Пушкин, В. Одоевский, П. Бажов). Стихи о волшебстве, о сказочном мире. Герои волшебных сказок. Особенности волшебных сказок («сказочные приметы»). Русские народные скороговорки. Сказочные повести Т. Янссон, Дж.Р.Р. Толкина, А. Милна, А. Линдгрен, Дж. Родари, А. Толстого и их герои. Сказки и былины об Илье Муромце и других русских богатырях, богатырские сказки разных народов. Сказки разных народов о мудрых людях и глупцах, о трудолюбии и честности. Русские народные загадки. Загадки С. Маршака, Б. Заходера, А. Прокофьева. Сказки разных народов о животных. Аллегорический смысл сказок. Современная сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!». Стихи Л. Квитко, Ю. Мориц, Г. Сапгира, В. Левина о животных. Считалки. Сказки А. де Сент-Экзюпери, Дж. Родари, В. Берестова, В. Хмельницкого, Б. Сергуненкова.

Аудирование (слушание) Воспринимать на слух тексты в  исполнении  учителя,  учащихся.

Характеризовать  особенности   прослушанного  художественного произведения (определять  жанр  –  рассказ,  стихотворение, сказка народная, авторская;  загадка,  пословица,  скороговорка); передавать последовательность   сюжета; описывать героев. Воспринимать   учебное задание,  выбирать последовательность  действий, оценивать ход и результат выполнения.

Чтение

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп  и тон речи. Декламировать   стихотворения, небольшие        отрывки прозы. Читать про  себя,  осознавать текст, отвечать на вопросы.

Характеризовать         текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора.

Участвовать в ведении учителем  диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Объяснять    выбор     автором заглавия произведения; выбирать     наиболее   подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст. Составлять план: делить текст на  части, озаглавливать части.

Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать  обложку,  титульный   лист, оглавление, иллюстрации.

Выбирать книгу в библиотеке на основе анализа этих  элементов. Культура речевого общения Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

Формулировать  вопросительные предложения. Конструировать монологическое    высказывание:   составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану.

Творческая деятельность Инсценировать  художественного  произведение (его  фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации.

Иллюстрировать художественное произведение. Сочинять  сказку,   загадку, считалку.

Аудирование (слушание) Воспринимать на  слух   художественное   произведение   в исполнении учителя, учащихся,   мастеров  слова;  отвечать на   вопросы  по  содержанию, оценивать  свои   эмоциональные  реакции, с помощью учителя  формулировать главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного произведения:  определять жанр  (рассказ,  повесть, сказка,  стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев.

Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.

Чтение

Читать вслух осознанно, правильно,  выразительно,  интонировать, использовать паузы, нужный темп  и тон речи. Декламировать   стихотворение,  отрывки прозы.

Читать  про   себя:  понимать текст,  проводить  словарную работу  по  ходу  чтения,  выделять   в    тексте   логические части, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание         по заглавию, фамилии  автора,  иллюстрации,  группе ключевых  слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную,   подтекстовую  и концептуальную          (главную мысль). Объяснять         выбор автором заглавиия, его смысл; выбирать   заголовок произведения из предложенных.

Вести  диалог  с  автором  по ходу   чтения  текста:  видеть прямые и  скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы,  проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять   ключевые   слова текста (фрагмента).

Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно).

Находить в  тексте материал для  характеристики героя. Пересказывать  текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист,        иллюстрации, оглавление.

Выбирать книги  в библиотеке,  составлять краткий отзыв о прочитанной книге.

Культура речевого общения Участвовать в диалоге в соответствии с привилами речевого поведения. Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

Конструировать устное  монологическое высказывание: формулировать главную мысль,   отбирать   материал, логично   и    последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. Создавать   (устно)    рассказ-характеристику героя, устное описание.

Культура письменной речи Определять   тему    будущего письменного   высказывания, тип  текста (описание или  рас- суждение),  соответствующие языковые средства.

Создавать письменный текст

(описание, отзыв).

Писать  сочинение о  личных впечатлениях после  предвари- тельной подготовки.

Творческая деятельность Инсценировать  текст  (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. Сочинять сказки,  рассказы, стихотворения.

8

Прощание с летом.

6

Стихи Б. Заходера, К. Бальмонта, рассказы В. Драгунского, Э. Успенского о лете.

9

Летние  путешествия и приключения.

19

Стихи Ю. Кима, рассказы и отрывки из повестей К. Паустовского, С. Голицына, И. Дика, Б. Емельянова, М. Твена о летних поездках и походах, об интересных и полезных делах, о романтике летних игр и приключений.

10

Природа  летом.

9

Стихи С. Есенина, И. Бунина, Б. Пастернака, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, А. Чехова, А. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки о красоте и поэзии летней природы.

11

Уроки и переменки.

12

Стихи Б. Заходера, О. Григорьева, отрывки из повестей Л. Гераскиной, Г. Куликова, Э. Успенского о школьной жизни, о дружбе, о необычных, но очень увлекательных уроках.

12

«Глухая пора листопада…»

8

Стихи А. Пушкина, Ф. Тютчева, К. Бальмонта, Д. Самойлова, Г. Сапгира, рассказы К. Паустовского о красоте и поэзии осенней природы, о многообразии осенних красок.

13

«И кот учёный свои мне сказки говорил…».

18

Русские народные сказки. Литературные сказки Ш. Перро, Г.-X. Андерсена, А. Волкова, пьеса-сказка С. Маршака, стихи о сказках и волшебстве.

14

«Поёт зима,  аукает...»

12

Стихи К. Бальмонта, С. Есенина, Б. Пастернака, И. Бродского, Д. Самойлова, А. Башлачёва, Ю. Мориц, А. Барто, рассказы В. Бианки, В. Драгунского о красоте зимней природы, её красках и звуках, о новогоднем празднике.

15

Животные в нашем доме.

9

Стихи В. Берестова, Ю. Мориц, Г. Сапгира, рассказы Д. Мамина-Сибиряка, Ю. Коваля, Ю. Коринца, В. Драгунского о животных, их повадках, характерах, о дружбе людей и животных.

16

Мы с мамой и папой.

12

Стихи А. Барто, С. Маршака, Э. Успенского, рассказы И. Дика, В. Драгунского, Ю. Коринца о семье, о детях и родителях, о взаимоотношениях и взаимопонимании в семье, о серьёзных проблемах и счастливых днях.

17

«Наполним музыкой сердца...»

9

Стихи для детей О. Мандельштама, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, В. Короленко, К. Паустовского, маленькие сказки Г. Цыферова о музыкантах и музыке, о роли искусства в человеческой жизни, о влиянии музыки на душу человека.

18

День смеха.

4

Весёлые юмористические стихи Г. Сапгира, Ю. Мориц, О. Григорьева, Ю. Владимирова, рассказ В. Драгунского, отрывок из повести Э. Успенского о весёлых людях и событиях, о чувстве юмора.

19

«О весна,  без конца и без краю...»

8

Стихи Ф. Тютчева, А. Блока, В. Маяковского, О. Мандельштама, Саши Чёрного, Б. Окуджавы, А. Макаревича, отрывок из повести А. Толстого о весне, о весенней природе.

20

День Победы.

5

Стихи-размышления А. Ахматовой, А. Твардовского, Б. Окуджавы, В. Высоцкого о трагизме войны, о человеческих судьбах, через которые прошла война; рассказ В. Драгунского о военном детстве.

21

Родная  земля.

5

Произведения К. Паустовского, Г. Цыферова и других писателей о России, о любви к родной земле.

22

Любимые книги.

6

Стихи современных поэтов, отрывки из фантастической повести Е. Велтистова.

Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся,    мастеров   слова; отвечать на  вопросы по  содержанию; понимать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. Воспринимать на слух  задание (учебный  текст),   определять алгоритм выполнения,  оценивать  ход  и результат выполнения.

Характеризовать прослушанное художественное произведение:  его жанр (включая поучение,   летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность  развития  событий); описывать героев.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать  своё  и  чужое высказывание.

Чтение

Читать текст вслух осознанно,  правильно,  выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон  и  темп   речи, ставить логическое ударение. Декламировать стихотворения, отрывки прозы.

Читать про себя текст осознанно,  выделять в нём  логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы. Вычитывать все виды  текстовой информации: фактуальную,  подтекстовую, концептуальную.

Вычитывать фактуальную и подтекстовую информацию из предложения,  составлять рассказ на основе предложения.

Формулировать основную мысль текста.

Вести по ходу чтения диалог с автором текста:         задавать вопросы  автору  по  ходу   чтения,  прогнозировать ответы, осуществлять самоконтроль. Находить   ключевые   слова текста.

Объяснять смысл заглавия произведения.

Составлять простой план текста  самостоятельно, сложный план – с помощью учителя. Пересказывать  текст подробно, сжато, выборочно.

Анализировать структуру книги,  самостоятельно выбирать  книгу в библиотеке.

Культура речевого общения Участовать в диалоге. Конструировать монологическое высказывание.

Создавать устно  текст –  рассказ-характеристику героя. Высказывать аргументированно своё отношение к прочитанному, к героям.

Культура письменной речи Готовиться к сочинению: определять  и   анализировать тему,  формулировать замысел (главную мысль),         собирать материал,   составлять  план, работать         над черновиком, редактировать текст.

Создавать письменный  текст: писать сочинение на материале прочитанного после предвари- тельной подготовки.

Творческая деятельность Инсценировать  художественные   произведения  (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. Писать   творческие  работы: сочинения  по   прочитанному, сочинение-подражание, отзыв о прочитанной книге и др.

23

У истоков русской детской литературы.

9

Отрывки из русских летописей. Русские народные сказки в ранних записях. Стихи для детей поэтов XVII в. Савватия, Симеона Полоцкого, Кариона Истомина. Произведения для детей писателей XVIII в.: проза А. Болотова, статьи Н.И. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума», детские стихи А. Шишкова. Нравоучительный характер и прямая назидательность произведений для детей.

24

XIX век. Путешествие продолжается…

27

Басни И. Крылова. Первая литературная сказка для детей «Чёрная курица, или Подземные жители» А. Погорельского. «Сказка о царе Салтане…» А. Пушкина и «Спящая царевна» В. Жуковского. Сказки и игры для детей В. Даля. Исторические рассказы А. Ишимовой. Разнообразие жанров; образность произведений для детей, постепенно приходящая на смену прямой назидательности. Появление темы природы в детском чтении. Отрывки из повести С. Аксакова «Детские годы Багрова-внука». Стихи А.К. Толстого, А. Майкова, Ф. Тютчева, А. Плещеева в круге детского чтения. Стихи Н. Некрасова о природе, посвященные русским детям.

Учебные книги для чтения К. Ушинского и Л. Толстого. Разнообразие жанров, познавательный характер произведений Ушинского и Толстого. Тема детства в рассказах писателей конца XIX в. Рассказ «Слон» А. Куприна. Сюжет, герои, идея рассказа, мастерство писателя в создании характеров.

25

Век XX. Новые встречи со старыми друзьями.

60

Отрывки из повести Лидии Чарской «Записки маленькой гимназистки». Детская литература 1920-х гг.: «Морские рассказы» Б. Житкова, отрывки из книги К.Чуковского «Серебряный герб». Детские журналы 1920–1930-х гг. Детские стихи обэриутов: Д. Хармса, А. Введенского, Ю. Владимирова. Поиски новых интересных форм и тем для детских стихов. Весёлый тон и юмор стихов обэриутов. Богатство и многообразие жанров детской литературы: сказки Е. Шварца и А.Н. Толстого, рассказы М. Пришвина, переводы С. Маршака, стихи В. Маяковского и А. Барто. романа Ю. Олеши «Три Толстяка» (отрывки).

Детская литература 1930–1950-х гг. Герои А. Гайдара («Тимур и его команда»). Юмор и сатира в детской литературе: рассказы Н. Носова, сатирические стихотворные портреты А. Барто.

Детская литература 1960–1990-х гг. «Панорама» поэзии для детей: стихи Е. Благининой, Б. Заходера, В. Берестова, И. Токмаковой, Н. Матвеевой и др., пьеса-сказка С. Козлова, сказочные миниатюры Г. Цыферова. Знакомство с творчеством детских писателей К. Драгунской, Т. Собакина и др. Современные детские журналы.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

В том числе контрольные работы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1

«Говорим, рассказываем …»

15

2

Учим буквы – учимся читать и писать

85

3

«Капельки солнца»

«Поиграть, попрыгать…»

8

4

«Наш дом»

6

5

«Ребятам о зверятах»

9

6

«Маленькие открытия»

9

1

7

«Там, на неведомых дорожках…»

136

7

8

Прощание с летом.

6

9

Летние  путешествия и приключения.

19

1

10

Природа  летом.

9

1

11

Уроки и переменки.

12

1

12

«Глухая пора листопада…»

8

1

13

«И кот учёный свои мне сказки говорил…».

18

1

14

«Поёт зима,  аукает...»

12

1

15

Животные в нашем доме.

9

1

16

Мы с мамой и папой.

12

1

17

«Наполним музыкой сердца...»

9

1

18

День смеха.

4

19

«О весна,  без конца и без краю...»

8

1

20

День Победы.

5

21

Родная  земля.

5

22

Любимые книги.

6

1

23

У истоков русской детской литературы.

9

2

24

XIX век. Путешествие продолжается…

27

2

25

Век XX. Новые встречи со старыми друзьями.

60

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"...

рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе Начальная школа 21 века

 Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), что полностью соответствует авторской программе Л. А. Ефросининой....

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учетом требований ФГОС

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования. Программа содержит пояснительную з...

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Планета Знаний". Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе примерной программы основного общего...

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе Г.М. Грехневой

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе Г.М. Грехневой....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...