Конспект урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Сущенко Наталья Викторовна

Стихотворение А.Н.Плещеева "В бурю"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pleshcheev_v_buryu.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема.   А. Н. Плещеев «В бурю».

Цели урока: ознакомить детей с произведением  А.Н. Плещеева о матерях; развивать

навыки выразительного, правильного и осознанного чтения; воспитывать любовь и уважение к маме.

Ход урока

I. Мотивирование учебной деятельности

-Послушайте стихотворение О. Чусовитиной « Сказки слушать я люблю».

- Определите, о чём это стихотворение?

Сказки слушать я люблю, Маму вечером молю: Почитай мне эти сказки,
Я потом закрою глазки, Будет сниться мне во сне, Будто на лихом коне
Я скачу на бой с Кощеем, Или с трёхголовым Змеем. Побеждаю в сказке зло,
Людям делаю добро. Все ребята это знают - Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда, Не бояться никогда, Слабым помогать в пути,
К людям с добротой идти.

-О чём просит ребёнок маму перед сном?

-Закройте глаза, послушайте песню и определите к какому жанру музыки она относится?

( Колыбельные песни)

Звучит колыбельная « Спи моя радость усни».

-Какое чувство вызывает?

-Ещё с давних времен наши прабабушки передавали своим дочерям из уст в уста элементы народного творчества, в том числе и колыбельные песни.

-Как вы думаете, с какой целью народ их придумал?

П. Проверка домашнего задания

Чтение  стихотворения о маме.

III.        Постановка цели урока. Актуализация знаний

- Ребята, а сейчас мы с вами отгадаем загадки.

Никогда не унывает,Что мне надо, точно знает. Если, вдруг, случится драма,Кто поддержит? Мама)

У слона, гиппопотамаТоже добрая есть…(Ответ: Мама)

Я шагаю по дорожке,Но устали мои ножки.Перепрыгнуть через ямуКто поможет? Знаю —Мама)

Испечем мы тортик самиИ на нём напишем: «…»(Ответ: Маме)

Когда вы, детки, с синяками,Больней всего не вам, а…(Ответ: Маме)

-        Сегодня мы продолжим говорить о маме.

Произведение, с которым мы познакомимся,  посвящено маме.

IV.        Изучение новой темы

1. Знакомство с биографией поэта.

        Плещеев Алексей Николаевич. (1825-1893)
Плещеев писал стихи, рассказы, был хорошим переводчиком. Родился поэт в небогатой семье. Детство провёл в Нижнем Новгороде. Он прожил трудную жизнь. Бедность очень угнетала его. Плещеев был впечатлительным человеком, поэтому ему трудно приходилось в жизни. Будучи бедняком, он очень сочувствовал другим беднякам и призывал бороться с бедностью за лучшее будущее своего народа.
Современники вспоминали Плещеева как очень мягкого и доброго человека, всегда готового прийти на помощь. Он написал более 50 стихотворений. Они наполнены нежностью, любовью.
«Без родной природы, без любви к ней, к Родине, нет настоящего человека», - так считал поэт Плещеев.

1) -На стр. 117 прочитайте название стихотворения. Как вы думаете, о чём оно?

- Ребята, я вам прочитаю стих, а вы следите по учебнику.

- Постарайтесь определить главных героев в стихотворении,

Первичное восприятие произведения. Читает учитель, дети следят по учебник

1. Что озаряло комнату?(лампада)
2. Что охраняет сон младенца?(матери молитва)
3. Кто встретит солнце, любовь и ласки?(дитя)
4. Чего боится мать?(того, что буря разбудит дитя)
5. Кто стучал в окно?(ель колючей веткой)

2) Ответы на вопросы по содержанию.

1. Почему стихотворение, которое называется «В бурю» начинается с таких строчек? (о маме)
2. Какие слова помогают нам это увидеть?
3. Какие краски будете использовать, рисуя маму?
4. Какие краски будете использовать, рисуя бурю?
5. Какие слова помогают нам это увидеть?
6. Кто побеждает мама или буря? 
7. Какие строчки это подтверждают? (2 последних четверостишия)
8. Что же хотел сказать нам поэт, рассказывая эту историю?

2.        Чтение учителем стихотворения А.Н. Плещеева «В бурю».

  • Какие чувства вы испытали при чтении?
  • Может быть, что-то вспомнили?

3.        Работа над стихотворением.

  • Прочитайте стихотворение самостоятельно.
  • Придумайте по одному вопросу к стихотворению.

4.        Работа над выразительным чтением стихотворения.

-        Где при чтении голос будет меняться?

1. Мать над колыбелью - голос тихий, спокойный;

 2. Выла буря злая - показать голосом как воет буря, шумит дождь, слышатся
раскаты грома и т. п.

Работа по анализу текста.

  1.  «Мама». Какая она? Что узнаём из стихотворения? 
    Нежная  Качает колыбель   Поёт   Мой малютка   Гонит бурю Успокаивает 
    Охраняет  Обещает солнце и любовь
  2. «Буря». Какая она? Что узнаём из стихотворения? 
    Сердитая  Воет   Стучит  Гром  Несёт чёрные тучи   Тревожит сон
  3. Кто побеждает мама или буря?
  4. Какие строчки это подтверждают? (2 последних четверостишия)
  5. Что же хотел сказать нам поэт, рассказывая эту историю?

(Если рядом мама, то не страшны никакие бури!)

Выбери пословицу, которая подходит к данному стихотворению. (Подчеркни)

Если рядом мама, то не страшны никакие бури!

Человек без Родины - что соловей без песни.

Друзья познаются в беде.

4.        Выразительное чтение стихотворения.

VII.        Итог урока. Рефлексия.

-Что вы узнали на уроке?

-Что у вас особенно получилось?

-За что  бы вы похвалили себя?

Домашнее задание. С. 117-118, выразительное чтение стихотворения «В бурю», сочинения о маме.

       «Мама».

Какая она? Что узнаём из стихотворения? 
Н___________

- Что делает мама?
К_____________ колыбель 
П______________
Г_______________ бурю
Ус____________________
Ох____________________
Об_______________солнце и любовь

«Буря».

Какая она? Что узнаём из стихотворения? 

       «Мама».

Какая она? Что узнаём из стихотворения? 
Н___________

- Что делает мама?
К_____________ колыбель 
П______________
Г_______________ бурю
Ус____________________
Ох____________________
Об_______________солнце и любовь

«Буря».

Какая она? Что узнаём из стихотворения? 

       «Мама».

Какая она? Что узнаём из стихотворения? 
Н___________

- Что делает мама?
К_____________ колыбель 
П______________
Г_______________ бурю
Ус____________________
Ох____________________
Об_______________солнце и любовь

«Буря».

Какая она? Что узнаём из стихотворения? 

       «Мама».

Какая она? Что узнаём из стихотворения? 
Н___________

- Что делает мама?
К_____________ колыбель 
П______________
Г_______________ бурю
Ус____________________
Ох____________________
Об_______________солнце и любовь

«Буря».

Какая она? Что узнаём из стихотворения? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...