Конспект урока по литературному чтению Д.Б.Кедрин "Бабье лето"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Загретдинова Диляра Гайфитдиновна

Конспект урока по литературному чтению Д.Б.Кедрин "Бабье лето"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon d.b.kedrin_babe_leto.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 27.02.18                                                                                    Учитель: Кауфельдас В.П.

Школа: № 23                                                                                     Студентка: Загретдинова Д.Г. 46 группа

Класс: 4«Г»                                                                                      Методист: Галиуллина Н.К.

Конспект урока по литературному чтению

Тема: Дмитрий Борисович Кедрин «Бабье лето»

Цель: ознакомление  с жизнью и творчеством Д.Б.Кедрина и стихотворением «Бабье лето»

Планируемые результаты:

- предметные: читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; понимать язык поэзии.

- личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.

Тип урока: открытие новых знаний 

Оборудование: учебник, презентация.

Этап урока.

Методы и приемы.

Хронометраж

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент. Мотива-ционный

Словес.: слово учителя

1 минута

Доброе утро, дорогие ребята!

Красиво все встали, покажите, как должны стоять настоящие ученики и ученицы.

Теперь покажите, какое у вас настроение.

Улыбнитесь.

Молодцы, садитесь.

Эмоционально настраиваться на работу

К.: планирование учебного сотрудничества

2. Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: чтение разными интонациями

Нагл.: презентация

Словес.: учебный диалог, чтение пословиц

Словес.: учебный диалог, формулирование цели и темы урока

5 минут

Проверка домашнего задания.

Речевая разминка.

Прочитайте медленно, а затем как скороговорку.

У чибиса – чудеса:

Чьи леса? Чья лиса?

Чьи вы сами?

Чьи вы сами?

С лисами,

С весной,

С лесами?

С чибисами?

С чудесами?

Кто прочитает быстрее?

Прочитайте пословицы и поговорки, объясните их смысл.

  • Осень говорит: «Я урожу». Весна говорит: «А я еще погляжу».
  • Проглядывают летние деньки и по осени.
  • Что за осень, коли гусь на лед выходит.

Стихотворение, которое мы будем сегодня читать, называется «Бабье лето». Как вы понимаете это название?

Что такое бабье лето?

Откройте учебник на стр. 118 и прочитайте, кто автор этого стихотворения?

Дмитрий Борисович Кедрин

Какие цели мы поставим на урок?

- познакомиться с творчеством и жизнью поэта Д.Б. Кедрина;

- прочитать и изучить стихотворение «Бабье лето».

Выполнять речевую разминку

Читать стихотворение разными интонациями

Читать пословицы, объясняют смысл каждой пословицы

Отвечать на вопросы

Высказывать свои мнения

Самостоятельно формулировать цели урока

П: осмысленно читают текст

Р.: выполнение учебного действия

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Р.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

3. Решение частных задач

Словес.: слово учителя

Нагл.: презентация

Словес.: слово учителя

Динамическая пауза

Словес.: фронтальный опрос, учебный диалог, выразительное чтение

Практ.: запись слов, работа с непонятными словами

Нагл.: презентация

8 минут

3 минуты

1 минута

8 минут

 Что вы знаете об этом поэте?

   Я вам подробно расскажу про жизнь и творчество поэта.

Дмитрий Борисович Кедрин (1907-1945) родился в Донбассе , на Богодуховском руднике, в семье счетовода. Детство и юность его прошли в Днепропетровске. В 1924 году окончил два курса Днепропетровского техникума путей сообщения, работал в редакции Днепропетровской комсомольской газеты. Начал печататься в 1924 году. В 1931 году переехал в Москву.

     В 1943 году ушел добровольцем в советскую армию.

Работал в газете северо-западного фронта. Демобилизовавшись и вернувшись  в Москву, был убит неизвестными в пригородном поезде.

     Первый и единственный прижизненный сборник стихов Д.Б. Кедрина «Свидетели» вышел в 1940 году. У Д.Б. Кедрина был чудесный дар проникать в далекие исторические эпохи. Поэта интересовали в истории не князья и вельможи, а люди труда, творцы материальных и духовных ценностей мира. Особенно любил он Русь. Написав о ней, кроме «Зодчих», поэмы «Конь», «Ермак», «Набег», «Песню про Алену-старицу» и др. Замечательна его драма в стихах о великом  голландском художнике «Рембрандт» .

     Д.Б. Кедрин был не только мастером исторической поэмы и баллады, но и превосходным лириком. Кедрин был исключительно скромен и трудолюбив.

 Откройте учебник на стр. 118.

Внимательно следите за моим  чтением.

Наступило Бабье лето –

Дни прощального тепла.

Поздним солнцем отогрето,

В щелке муха ожила.

Солнце! Что на свете слаже

После зябкого денька?..

Паутинок легких пряжа

Обвелась вокруг сучка.

Завтра хлынет дождик быстрый,

Тучей солнце заслоня.

Паутинкам серебристым

Жить осталось два-три дня.

Сжалься, осень! Дай нам света!

Защити от зимней тьмы!

Пожалей нас, Бабье лето;

Паутинки – это мы.

Раз - подняться, подтянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать,

Шесть - за стол тихонько сесть.

О чем говорится в стихотворением?

Какое настроение вызывает стихотворение?

Какое чувство?

Подберите синонимы к словам.

ЗЯБКИЙ – мерзлый, ледяной, застывший, студеный.

БЫСТРЫЙ – стремительный, ходкий, моментальный.

Подберите антонимы к словам.

ЗЯБКИЙ – горячий, жаркий, знойный, теплый.

ПОЗДНИЙ – ранний.

Как поэту удается показать, что осень скоро уступит место зиме?

Почему поэт сравнивает людей с паутинками?

Теперь, прочитайте стихотворение выразительно по цепочке.

 Слушают рассказ учителя

Внимательно слушают стихотворение, следят за чтением учителя

Отвечают на вопросы

Разбирают непонятные слова

П.: извлечение необходимой информации из текста.

П.: поиск и выделение необходимой информации

П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение

Р.: выполнение учебного действия

П.: поиск и выделение необходимой информации

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Р.: выполнение учебного действия

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Словес.: обобщение, высказывания учащихся, самоанализ

Нагляд.: презентация

Перед вами три смайлика. Поднимите тот, который больше всего соответствует вашему настроению на уроке  и степени удовлетворения от проделанной работы.

Итак, с каким стихотворением вы познакомились сегодня на уроке?

Кто написал это стихотворение?

Поднимите руку, кому понравилось это стихотворение.

Какие цели мы ставили на уроке?

Достигли ли мы их?

Домашнее задание: написать мини-сочинение о бабьем лете.

Урок окончен.

Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, делают выводы.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р: осуществляют итоговый  контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «Снег летает и сверкает» Сергей Есенин «Берёза»

Конспект урока разработан в соответствии ФГОС. Можно использовать в работе по любой программе....

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...

Конспект урока по литературному чтению «Скинуло кафтан зелёный лето...» (УМК «Перспективная Начальная Школа», 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление со стихотворением Д. Кедрина «Скинуло кафтан зеленый лето»; формирование умения выражать свое отношение к прочитанному; осознанно и выразительно чит...