Главные вкладки

    Технологическая карта урока литературное чтение В.Л. Дуров "Наша Жучка"
    план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

    Сомова Екатерина Андреевна

    3 класс, УМК "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл litera.docx654.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Технологическая карта урока

    Литературного чтения

    Челябинск, 2018

    Тема: В.Л.Дуров  «Наша Жучка»

    Цель: знакомство учащихся с жизнью и творчеством В.Л. Дурова

    Планируемые результаты:

    Личностные:

    -развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;

    -воспитывать интерес к литературным произведениям, любовь к животным

    Предметные: учиться анализировать поступки героев, с целью выявления мотивов  их деятельности; развивать навыки выразительного чтения

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: презентация, учебник литературного чтения УМК «Школа России» 3 класс 2 часть

    Этап урока

    Хронометраж

    Содержание урока.  Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты (УУД)

    Самоопределение к деятельности

    1 мин

    Здравствуйте, ребята, смотрю, готовы ли вы к уроку, есть ли учебник на парте. Садитесь.

    Приветствуют учителя

    Л: воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащимся

    Артикуляционная разминка

    3 мин

    Проведем речевую разминку, посмотрите на экран, прочитаем

    В недрах тундры
    Выдры в гетрах
    Тырят в вёдра
    Ядра кедров!

    Прочитаем по строчке. Прочитаем все вместе с удивлением. Молодцы, теперь читают мальчики, изображая чувство недовольства. Очень хорошо, теперь только девочки прочитают,  изображая чувство застенчивости. Кто хочет рассказать скороговорку полностью?

    Молодцы.

    Участвуют в артикуляционной разминке

    Р:Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

    Проверка домашнего задания

    7 мин

    На этот урок вашим домашним заданием было пересказать любой понравившийся отрывок из произведения «Про обезьянку». Давайте послушаем, что у вас получилось. Кто хочет быть первым?

    Рассказывают домашнее задание

    П: Запоминание необходимой информации

    Слово об авторе

    10 мин

    Ребята, мы с вами продолжаем знакомиться с произведениями о животных и сегодня познакомимся с новым автором  Владимиром Леонидовичем Дуровым и его произведением «Наша Жучка». Но прежде, чем приступить к чтению рассказа, я немного расскажу вам об авторе.

    Посмотрите на слайд, здесь вам представлены некоторые другие произведения, написанные Владимиром Леонидовичем.

    Слушают информацию об авторе

    П.:Структурировать знания; Осознавать качество и уровень усвоения знаний;

    Динамическая пауза

    1 мин

    Итак, давайте немного разомнемся, поднимайтесь из-за парт.

    Повторяют движения

    Л: мотивация здорового образа жизни

    Самостоятельная работа учащихся

    15 мин

    Какие факты из жизни автора вам показались наиболее интересными? Были ли вы раньше знакомы с его произведениями?

    Приступим к чтению рассказа. Начинаем читать с первого ряда по предложению.

    Ребята, от чьего имени ведется повествование?

    Как вы думаете, как это помогает передавать чувства и настроение мальчика?

    Как рассказчик относится к своему поступку?

    Что изумляет героя в поведении Жучки на плацу?

    Что почувствовал мальчик в тот момент? Как это чувство можно назвать одним словом?

    Какие чувства у вас возникли во время чтения этого рассказа? А после прочтения?

    Отвечают на вопросы учителя

    Читают произведение

    Участвуют в учебном диалоге

    П:  Свободно ориентироваться в учебной книге

    П.:Структурировать знания;

    П: воспроизведение ранее полученной информации

    Информация о домашнем задании

    1 мин

    Вашим домашним заданием будет взять другую книгу этого писателя в библиотеке, прочитать оттуда любой небольшой рассказ и на следующий урок устно рассказать, о чем этот рассказ, опираясь на данный план:

    1. Название рассказа, главные герои
    2. Краткий сюжет
    3. Главная мысль этого произведения

    Записывают домашнее задание

    П.:Структурироватьзнания;

    Рефлексия деятельности

    2 мин

    Итак, ребята, с каким автором и его произведением мы сегодня познакомились?

    Что нового вы узнали сегодня?

    Отлично. Спасибо за урок, готовимся к следующему.

    Подводят итоги урока

    Оценивают свою работу на уроке

    Л:Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."

    Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....

    Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."

    Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...

    Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."

    Технологическая карта к уроку  для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Кл...

    Технологическая карта урока литературного чтения «В.Дуров «Наша Жучка» 3 класс

    Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «В.Дуров «Наша Жучка»Цели урока: - Воспитание нравственных качеств учащихся, любви к живому пробуждение сострадания и милосердия к братьям нашим меньш...

    Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка

    Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением   Д.Н. Мамина  –Сибиряка  «Серая шейка»Тип урока: систематиза...