Главные вкладки

    Конспект урока по лит.чт "Л. Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март» УМК "Нач.школа 21 века"
    план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

    Шумакова Наталья Георгиевна

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное профессиональное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Класс: 2 «г»                                                                                                                                      Выполнила студентка 45 группы                                                                                                                                                    

    Дата: 13.03.18                                                                                                                                                            Шумакова Наталья

    Проверила: Казакбаева Л. А.

    Отметка:_________________

    Технологическая карта урока

    Литературное чтение

    Тема: Л. Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март»

    Цели деятельности учителя: знакомство с писателями и новыми произведением, развитие навыка заучивания стихотворения с помощью мнемотаблицы.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • Знакомство с новыми писателями и поэтами и их произведениями;
    • Выучить стихотворение с помощью мнемотаблицы.

    Личностные:

    • продолжат формировать способность к самооценке;
    • продолжат формировать условие для выработки учебно-познавательной мотивации; элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

    Тип урока: ОНЗ

    Оборудование: учебник литературного чтения (УМК «Нач.школа 21 века»), раб.тетр. к учебнику, наглядный материал, презентация.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хрон-раж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    1. Этап самоопределения к деятельности

    1 мин

    Приветствие

    Приветствовать учителя

    Проверить готовность к уроку

    Настроиться на работу

    Р: умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

    1. Актуализация знаний и мотивация

    Артикуляционная разминка

    2 мин

    • Учитель читает стихотворение:

    Мы с тобой шли? 
    - Шли!
    - Сапог нашли?
    - Нашли!
    - Я тебе его дал?
    - Дал!
    - Ты его взял?
    - Взял!
    - А где же он?
    - Кто?
    - Да не кто, а что!
    - Что?
    - Сапог!
    - Какой?
    - Ну такой!

    • Прочитайте его в паре.

    Читать стихотворение в паре

    К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

    1. Постановка учебной задачи

     

    5-7 мин

    • Сегодня продолжим знакомиться с произведением о семье.

    Определить тему и цель урока

    Р: умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

    К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

    1. Открытие нового знания

    Решение частных задач

    Беседа

    Загадка

    Анализ стихотворения

    Мнемотаблица  

    Практический метод

    Наглядный метод

    20 мин

    • Отгадайте загадку:

    После месяца второго,
    Очень злого февраля
    Наступает месяц третий,
    Прогревается земля.
    Птицы с юга
    Возвратились.
    Вьюги
    Все угомонились.
    Птицы, небо, солнца жар,
    Третий месяц - месяц ...
    (март)

    • Какие природные явления мы можем наблюдать в марте?
    • При хороших погодных условиях в марте может зацвести верба.
    • Вы знаете, как выглядит верба?
    • Давайте прочитаем стихотворение Ю. Коринец «Март»

    Чтение учителем.

    • О чем это стихотворение? Какие эмоции оно у вас вызвало?
    • Понравилось ли вам произведение?
    • Что особенно запомнилось?
    • Какие картины представляли, когда слушали стихотворение?
    • Как вы думаете, с каким чувством поэт рисует эти картины? Если бы вы были художниками, то какие цвета использовали к этому стихотворению?
    • Самостоятельное прочтение.
    • Сегодня попробуем выучить стихотворение с помощью мнемотаблицы.

    Работа с мнемотаблицей на доске

    Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

    П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения.

    Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

    готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей

    К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

    1. Динамическая пауза

    Медведь весной проснулся (далее движения по тексту),

    Потянулся, улыбнулся,

    Повертелся, огляделся,

    Почесался, причесался.

    Наклонился,

    Водой из ручья умылся

    (тянутся вверх на носках, руки в стороны. Далее движения по тексту).

    Нарядился

    И пошел по лесу

    Куролесить.

    Берегись, лесной народ,

    Зверь голодный идет!

    (ходьба по-медвежьи.)

    Выполнять задание

    1. Первичное закрепление во внешней речи

    Метод закрепления

    Дети пожеланию рассказывают с помощью мнемотаблицы стихотворение наизусть.

    Рассказывать стихотворение

    К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

    1. Самостоятельная работа

    Самостоятельное прочтение рассказа Л. Воронкова «Катин подарок»

    Задание в рабочей тетради к прочитанному

    Читать

    Выполнять задание

    Р: контроль, оценка, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    1. Включение в систему знаний

    Словесный метод - беседа

    2 мин

    Подведение итогов урока

    Отвечать на вопросы учителя

    Вспоминать пройденный материал

    К:высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

    1. Рефлексия деятельности

    1 мин

    Анкетирование

    Оценить свою деятельность

    Р: умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

    Л: формирование основ оптимистического восприятия мира; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока. Окружающий мир, 2 класс, II четверть (УМК« Начальная школа ХХ I века).

    ТЕМА урока: О  ДРУЖБЕ.      ЦЕЛЬ урока:    -формировать навыки межличностной коммуникации:способность работать в группе;-формировать умения аргу...

    Конспект урока по технологии 3 класс «Изготовление букета на 8 марта»

    Предмет: технологияКласс 3-2Тема: «Изготовление букета на 8 марта»Цель: сформировать представление о последовательности выполнения праздничного, цветочного букета.Планируемые результаты:Предметные:уча...

    Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Открытка к 8 марта

    Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Открытка к 8 мартаЦели урока: Иметь представление о традициях и наиболее значимых событиях в истории своего народа. Уметь выполнить своими руками подарки родным ...

    Конспект урока по технологии на тему: «Поздравительная открытка к 8 марта»

    Цели деятельности учителя:  создание условий для ознакомления истории праздника «8 марта», воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.Программа "Персп...

    Конспект урока литературного чтения+ презентация "А. Екимцев "Осень", Ю.Коринец "Тишина" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)

    Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством  А. Екимцева и Ю. Коринца; с произведениями «Осень» и «Тишина»; формирование навыка осознанного ...