Конспект урока по лит.чт "Л. Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март» УМК "Нач.школа 21 века"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Шумакова Наталья Георгиевна

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Класс: 2 «г»                                                                                                                                      Выполнила студентка 45 группы                                                                                                                                                    

Дата: 13.03.18                                                                                                                                                            Шумакова Наталья

Проверила: Казакбаева Л. А.

Отметка:_________________

Технологическая карта урока

Литературное чтение

Тема: Л. Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март»

Цели деятельности учителя: знакомство с писателями и новыми произведением, развитие навыка заучивания стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знакомство с новыми писателями и поэтами и их произведениями;
  • Выучить стихотворение с помощью мнемотаблицы.

Личностные:

  • продолжат формировать способность к самооценке;
  • продолжат формировать условие для выработки учебно-познавательной мотивации; элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Тип урока: ОНЗ

Оборудование: учебник литературного чтения (УМК «Нач.школа 21 века»), раб.тетр. к учебнику, наглядный материал, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хрон-раж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Приветствие

Приветствовать учителя

Проверить готовность к уроку

Настроиться на работу

Р: умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

  1. Актуализация знаний и мотивация

Артикуляционная разминка

2 мин

  • Учитель читает стихотворение:

Мы с тобой шли? 
- Шли!
- Сапог нашли?
- Нашли!
- Я тебе его дал?
- Дал!
- Ты его взял?
- Взял!
- А где же он?
- Кто?
- Да не кто, а что!
- Что?
- Сапог!
- Какой?
- Ну такой!

  • Прочитайте его в паре.

Читать стихотворение в паре

К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

  1. Постановка учебной задачи

 

5-7 мин

  • Сегодня продолжим знакомиться с произведением о семье.

Определить тему и цель урока

Р: умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

  1. Открытие нового знания

Решение частных задач

Беседа

Загадка

Анализ стихотворения

Мнемотаблица  

Практический метод

Наглядный метод

20 мин

  • Отгадайте загадку:

После месяца второго,
Очень злого февраля
Наступает месяц третий,
Прогревается земля.
Птицы с юга
Возвратились.
Вьюги
Все угомонились.
Птицы, небо, солнца жар,
Третий месяц - месяц ...
(март)

  • Какие природные явления мы можем наблюдать в марте?
  • При хороших погодных условиях в марте может зацвести верба.
  • Вы знаете, как выглядит верба?
  • Давайте прочитаем стихотворение Ю. Коринец «Март»

Чтение учителем.

  • О чем это стихотворение? Какие эмоции оно у вас вызвало?
  • Понравилось ли вам произведение?
  • Что особенно запомнилось?
  • Какие картины представляли, когда слушали стихотворение?
  • Как вы думаете, с каким чувством поэт рисует эти картины? Если бы вы были художниками, то какие цвета использовали к этому стихотворению?
  • Самостоятельное прочтение.
  • Сегодня попробуем выучить стихотворение с помощью мнемотаблицы.

Работа с мнемотаблицей на доске

Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения.

Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей

К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

  1. Динамическая пауза

Медведь весной проснулся (далее движения по тексту),

Потянулся, улыбнулся,

Повертелся, огляделся,

Почесался, причесался.

Наклонился,

Водой из ручья умылся

(тянутся вверх на носках, руки в стороны. Далее движения по тексту).

Нарядился

И пошел по лесу

Куролесить.

Берегись, лесной народ,

Зверь голодный идет!

(ходьба по-медвежьи.)

Выполнять задание

  1. Первичное закрепление во внешней речи

Метод закрепления

Дети пожеланию рассказывают с помощью мнемотаблицы стихотворение наизусть.

Рассказывать стихотворение

К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

  1. Самостоятельная работа

Самостоятельное прочтение рассказа Л. Воронкова «Катин подарок»

Задание в рабочей тетради к прочитанному

Читать

Выполнять задание

Р: контроль, оценка, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

  1. Включение в систему знаний

Словесный метод - беседа

2 мин

Подведение итогов урока

Отвечать на вопросы учителя

Вспоминать пройденный материал

К:высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

  1. Рефлексия деятельности

1 мин

Анкетирование

Оценить свою деятельность

Р: умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Л: формирование основ оптимистического восприятия мира; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии 3 класс «Изготовление букета на 8 марта»

Предмет: технологияКласс 3-2Тема: «Изготовление букета на 8 марта»Цель: сформировать представление о последовательности выполнения праздничного, цветочного букета.Планируемые результаты:Предметные:уча...

Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Открытка к 8 марта

Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Открытка к 8 мартаЦели урока: Иметь представление о традициях и наиболее значимых событиях в истории своего народа. Уметь выполнить своими руками подарки родным ...

Конспект урока по технологии на тему: «Поздравительная открытка к 8 марта»

Цели деятельности учителя:  создание условий для ознакомления истории праздника «8 марта», воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.Программа "Персп...

Конспект урока литературного чтения+ презентация "А. Екимцев "Осень", Ю.Коринец "Тишина" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством  А. Екимцева и Ю. Коринца; с произведениями «Осень» и «Тишина»; формирование навыка осознанного ...

Конспект урока по окружающему миру по теме "ПОДАРОК НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: Подарок на день рождения Цели деятельности учителя: формирование знаний о развитии человека.Планируемые результаты:Предметные:Уметь обобщать жизненные набл...