УМК "Школа России" 3 класс. А.Барто "Разлука"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Важенина Ирина Сергеевна

Тема: А.Барто «Разлука»

 

Цели урока: продолжать знакомить учащихся с творчеством А. Л. Барто; учить детей понимать глубину содержания произведения; работать над развитием мышления, выразительной речи учеников.

 Планируемые результаты:

-предметные:   продолжать знакомиться  с творчеством А.Барто;

-Формулировать собственное мнение и позицию; 

 

-личностные: Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umk_shkola_rossii_3_klass._a.barto_razluka.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения

Школа: МКОУ «Каратабанская СОШ»                                                                                    Учитель:Рыжкова Т.В.

Класс: 3                                                                                                                 Методист:Кондратьева И.И                   Дата:                                                                                                                                                                        Студентка: Важенина И.С.,42 гр.                                                                                                 

Тема: А.Барто «Разлука»

Цели урока: продолжать знакомить учащихся с творчеством А. Л. Барто; учить детей понимать глубину содержания произведения; работать над развитием мышления, выразительной речи учеников.

 Планируемые результаты:

-предметные:   продолжать знакомиться  с творчеством А.Барто;

-Формулировать собственное мнение и позицию; 

-личностные: Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: Учебник «Литературное чтение» (УМК «Школа России»), презентация, рабочая тетрадь.

Этап урока, методы и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Словесный:

Эмоциональный настрой на работу.

1 мин

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Приветствовать учителя;

Настраиваться на работу

Л : Учиться уважать себя, сверстников и старших.

Актуализация знаний

Словесный:

Слово учителя.

Сл.: ответы на вопросы

Практический:

Артикуляционное упражнение

9 мин.

Прочитайте самостоятельно чистоговорку.

Черной галке чёрный дрозд подарил черники гроздь. Чёрная галка чернику склевала, только, представьте, чернее не стала.

- Понравилась вам чистоговорка?

- Какой звук повторяется? (Звук [ч].)

- Прочитайте медленно, быстро, медленно, выразительно

Выполнять указания учителя

Слушать учителя

Р: принимать и сохранять уч. задачу

Р: адекватно воспринимать оценку учителя

П: осуществлять подвед. под понятие

П: строить речевое высказывание

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

Решение частных задач

Сл: ответы на вопросы

Работа с книгой: прогнозирование текста

Сл.: диалог

Практический:

Комбинированное чтение;

12 мин.

Узнайте, чьи это стихи:

Помощница

У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,—
Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.

Рассказ о жизни и творчестве А.Барто

Агния Львовна Барто (1906-1981) собиралась стать балериной, даже училась в хореографическом училище, но желание писать детские книжки оказалось сильнее.

Однажды какой-то мальчик, позвонив писательнице по телефону, сказал с обидой:

-Зачем вы про меня написали? Это все неправда!

-Почему ты так решил, что это про тебя?

-Так в классе все говорят.

-А тебе сколько лет?

-Десять.

-А я эти стихи написала 15 лет назад, когда тебя и на свете не было...

Годы идут. Нет уже с нами Агнии Львовны Барто. Но не случалось ли вам узнавать в её героях себя?

.

Вспоминают прочитанное

Отвечают на опросы

Высказывают своё мнение

П: строят речевое высказывания

Р: Оценивание характера героя, его поступки и их мотивы, сравнение своих ответов с ответами одноклассниковК: высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Физминутка Пр.: физические упражнения

1-2 мин

- Повторяйте за мной движения

- Садитесь

Выполнять упражнения

Л: ориентировка на ЗОЖ

Решение частных задач

Сл.: Беседа по тексту; учебный диалог

Словесный:

Ответы на вопросы

Практический:

Комбинированное чтени

12 мин.

Чтение стихотворения.

Прочитайте стихотворение.

-Как вы понимаете название стихотворения? Для вас это слово веселое или грустное? (Конечно, слово «разлука»  грустное. Это значит, что кто-то с кем-то расстался. В этом стихотворении сын расстаётся с  мамой).

-Сочувствуете ли вы мальчику? Почему?

-Обсудите с соседом по парте, действительно ли все поступки мальчик совершал для мамы.

Прочитайте стихотворение выразительно. У вас получится, если вы представите себя на месте мальчика.

Отвечать на вопросы

Доказывать свою точку зрения

Обсуждение в парах

П:слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;

П: работать с текстом: выделять в нём тему и основную мысль (идею, переживание).

Информация о домашнем задании

1 мин

 Подготовить выразительное чтение стихотворения

Записывать домашнее задание

Р: самоконтроль

Итог урока

Сл.: ответы на вопросы

Рефлексия

Словесный:

ответы на вопросы, самоанализ

5 мин.

Что вы узнали об А.Барто?

-Почему мальчик, позвонивший А. Барто, думал, что её стихи именно о нём?

-С каким произведением мы познакомились?

-Что вам понравилось?

Закончите предложения:

Я узнал….

Мне было интересно…

Делать  нравственный выбор.

Оценивать свои достижения.

П: строят речевое высказывание

П: осуществляют синтез

П: строят рассуждения

Р: осуществляют итоговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...