сценарий праздника Букваря
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Курчатова Лидия Васильевна

Прощание с Букварем в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya_1_klass.docx33.49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 1-3 классе

по теме

Прощай, Букварь!

Цели и задачи мероприятия:

 

-систематизация и обобщение изученного материала;

-развитие речи, памяти, творческого мышления младших школьников;

-воспитание нравственно- эстетических чувств, интереса и любви  родному языку;

-формировать коммуникативную компетентность

-поддерживать интерес к знаниям у учащихся;

-воспитывать  положительного отношения к чтению;

- формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда.

Организационно-мотивационный этап.

Учитель: Добрый день дорогие ребята,! Сегодня у нас необычный урок, а урок-праздник! Мы прощаемся  с первой учебной книгой - с букварём.

Учитель: Над страной весенним утром

Занялась заря.

В школе праздник, славный праздник –

Праздник Букваря!

Постановка цели и задач урока.

К чтению готов наш класс?

Нет бездельников у нас!

Ребята, какие задачи перед нами стоят на каждом  уроке чтения? Давайте дополним девиз урока  универсальными учебными действиями, которые будем учиться совершать на этом уроке:

Тексты будем мы …….., читать

Алфавит весь ………, повторять

Слова, слоги …………, составлять

На вопросы ……………, отвечать

И, конечно, без сомненья,

Речь при этом …………..! развивать

Работа по теме урока.

У каждого человека в жизни наступает важный и ответственный этап. Совсем недавно, 1 сентября, наши первоклассники   переступили порог школы и стали учениками.

Давайте вспомним, как это было

Исполнение песни «Куда, куда, ребята. вы идете?»

 Незаметно пролетели эти дни школьной жизни. Они были очень трудными и важными и для вас, и для ваших родителей. Пройдена первая ступенька на лесенке знаний. И я поздравляю вас с этой первой серьезной победой!

(обращается к первоклассникам)

  Дорогие ребята! Букварь - это первая школьная книга. Сегодня мы прощаемся с нашим добрым другом. Теперь вы сумеете прочитать любые слова, предложения и рассказы.

(3 класс)

С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным 
На заветный перевал.

_______________

Вдоль картинок вы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

___________________

Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,

Целый мир вы открывали
На страницах букваря.

__________________

Потрудились вы немало,
Ведь, по правде говоря, 
Русской грамоты начало –
На страницах букваря.

Учитель :  Среди ярких толстых книжек

        Незаметна и скромна,

        Но зато читать в полгода!-

        Научила вас она.

Букварь:

 1.: Только в школу вы пришли —

Встретилась я с вами.

Дни учебы потекли,

Стали мы друзьями.

Я учила буквам вас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению.

Вас сегодня не узнать:

Стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас:

Рада я, друзья, за вас!  

Песня  Дружба с букварем.

 (Обращается к учителю.) А где же мои помощники-буквы?

2. Ребята, без букв вам не обойтись. Букв в букваре много, и тот, кто будет с ними дружить, тот быстро запомнит их.  Встречайте  парад букв.

Учитель.Буквы строго встали в ряд.

Будто на линейке.

Каждый знает своё место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво,

По порядку, посмотри!

Здесь их ровно 33!

Алфавит:

Буква А    Аист жил у нас на крыше,

                  А в подполье жили мыши.

Буква Б

                  Бегемот разинул рот, булку просит бегемот.

Буква В

                 Воробей влетел в окно

                В кладовой клюет зерно.

Буква Г

                   Гриб растет среди дорожки,

                  Голова на тонкой ножке.

Буква Д

                  Дятел жил в дупле пустом,

                 Дуб долбил к ак долотом.

Буква Е

                 Ель на ёжика похожа,

                  Ель в иголках ёлка тоже.

Буква Ж

                  Жук упал и встать не может,

                   ждет он –кто ему поможет.

Буква 3.

Звезды видели мы днем,

За рекою над кремлем.

Буква И.

Иней лёг на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

Буква К.

Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

 Буква Л.

Лодки по морю плывут,

 Люди веслами гребут.

Буква М.

Мёд в лесу медведь нашёл —

Мало мёду, много пчёл.

Буква Н.

Носорог бодает рогом, не шутите с носорогом.!

Буква О.

Ослик был сегодня зол:

 Он узнал, что он — осёл!

Буква П.

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха!

Буква Р.

Роет землю серый крот —

 Разоряет огород.

Буква С.

Спит спокойно старый слон,

Стоя спать умеет он.

Буква Т.

Таракан живёт за печкой,

То-то тёплое местечко.

Буква У.

           Ученик учил уроки,

У него в чернилах щеки.

Буква Ф.

Флот плывёт к родной земле,

Флаг на каждом корабле.

Буква X.

Ходит по лесу хорёк,

Хищный маленький зверёк.

Буква Ц.

Цапля важная, носатая

Целый день стоит, как статуя.

Буква Ч

 Часовщик, прищурив глаз,

 Чинит часики для нас.

Буква Ш.

Школьник, школьник.ты силач,

Шар земной несешь как мяч

Буква Щ.

Щеткой чищу я щенка, Щекочу ему бока.

Ъ ы  Ь слов не начинают, но так уж повелось, их не забывают.

Буква Э.

Это кнопка и шнурок, электрический звонок.

Буква Ю.

Юнга — будущий матрос —

Южных рыбок нам привёз.

Буква Я.

Ягод нет кислее клюквы

Все:  Мы на память знаем буквы.

Песня «33 родных сестрицы»

Игра «Угадай букву»

  1. Вот буква вроде шалаша

Не правда ль буква хороша!

И хоть проста она на вид,

А начинает алфавит  (А)

2.  Эта буква широка

И похожа на жука. (Ж)

3.  С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу. (Ф)

4. На дворе такая жалость!

Наша лесенка сломалась,

Наша лесенка сломалась

Буква … зато осталась   (Е)

5. ) Взявшись за руки, мы встали.

И на что похожи стали?   (М)

6. Между двух прямых досок

Одна легла наискосок. (И)

7.Посмотри на колесо

И увидишь букву  (О)

8. Чтобы о не укатилась,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри –ка,

Что случилось

Получилась буква (Ю)

9. Самая хвастливая буква (Я)

- А на какие 2 группы делятся буквы?

Учитель: Гласные тянутся в песенке звонкой,

        Могут заплакать и закричать.

        В тёмном лесу – звать и аукать,

        И в колыбельке сестрёнку баюкать,

        Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

           Шелестеть, шептать, скрипеть,

           Даже фыркать и шипеть,

           Но не хочется им петь.

Игра «Хлопай – топай»

(если слова начинается с гласной, надо хлопать, а с согласной – топать)

Слова: пенал, ластик, оценка, тетрадь, алфавит, учебник,  математика, арифметика, грамматика, звуки, Отечество.

Игра «Слово спряталось» (ребусы) (1-3 кл)

Ученик 1 кл: С тобой, Букварь, я в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

Ученик 1 кл. Как хорошо уметь читать –
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.

Ученик 1кл. Я чернилами сначала
Только палочки писал,
А теперь в Букварь гляжу,
Буквы смело вывожу
И вот за это говорю
Спасибо книге Букварю.

Дети (хором).Дорогой Букварь!
Мы все тебе сказать хотим:
За все тебя благодарим

Учитель:  Давайте, ребята,  покажем, как мы умеем читать.

Учитель. Букв сначала вы не знали,
Мамы сказки вам читали,
теперь читаете вы  сами,
Подружились сказки с вами.

Инсценировка сказки «Колосок»

Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

- Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл!

Прибежали мышата и говорят:

- Нужно его обмолотить.

- А кто будет молотить? - спросил петушок.

- Только не я!-закричал один.

- Только не я!-закричал другой.

- Ладно,-сказал петушок, - я обмолочу.

И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.

Кончил петушок молотить и крикнул:

- Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

Прибежали мышата и запищали в один голос:

- Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!

- А кто понесёт? - спросил петушок.

- Только не я!-закричал Круть.

- Только не я!- закричал Верть.

- Ладно,-сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу.

Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.

Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:

- Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.

Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:

- Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

- Кто будет месить? - спросил петушок. А мышата опять своё.

- Только не я!-запищал Круть.

- Только не я!-запищал Верть.

Подумал, подумал петушок и говорит:

- Видно, мне придётся.

Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.

- Ох и проголодался я! - пищит Круть.

- Ох и есть хочется! - пищит Верть.

И за стол сели.

А петушок им говорит:

- Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.

- Ты нашёл! - громко закричали мышата.

- А кто колосок обмолотил? - снова спросил петушок.

- Ты обмолотил! - потише сказали оба.

- А кто зерно на мельницу носил?

- Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и Верть.

- А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?

- Всё ты. Всё ты, - чуть слышно пропищали мышата.

- А вы что делали?  Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать

Петушок Кто не работает, тот не ест.

-Какая основная мысль сказки? (3 кл)

ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ

  Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её?         (Красная Шапочка)

Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу старшему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку, а называется ( три поросёнка)

Подарит новое корыто, и новый дом и слуг в придачу,

Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё и в море зыбком растает (золотая рыбка)

Удивляется народ, едет печка, дым идёт.  

А Емеля на печи ест большие калачи.

Чай сам наливается по его хотенью,

А сказка называется… (по щучьему веленью)

Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной,

Он сам того не ведая несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!

Названье этой книжки… (маша и медведь)

Их приглашают с другом Геной          

На день рожденье непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …(Чебурашка)

Укатился он из дома по дороге незнакомой.  

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный, говорливый, простодушный и румяный … (Колобок)

                         С букварём шагает в школу    

                    Деревянный мальчуган.

                    Попадает вместо школы

                    В полотняный балаган.

                     Как зовётся эта книжка?

                     Как зовётся сам мальчишка?              (Буратино)

Песня Азбука»

Букварь:

И так, прощаться нам пора,

Букварь закончен ваш, друзья.

Ну что ж, закроем эту книгу,

Мы все надеемся, что с нею

Вы стали чуточку умнее.

Узнали много всяких всячин,

А значит, год не зря потрачен!

Учитель

Ты знай, БУКВАРЬ, что весь мы год

Тебя все трепетно любили.

Чудесно время проводили:

Мы познавали мир, шутили,

И быстро время проходило,

Нам интересно с тобой было!

Мы благодарны БУКВАРЮ,

ВСЕ: «Спасибо!» скажем мы ему!

Песня «Расстаемся с Букварем»

         1.  До свидания, учебник!

          А на следующий год

          Ты других читать научишь,

          Тех, кто в первый класс придёт.

2. Мы постараемся тебя не подводить

И на отлично всё учить!

 Рефлексия. Ребята, вы одержали первую победу, хотя маленькую, но очень важную. Эти знания пригодятся вам на протяжении всей вашей жизни.

Учитель: Первоклассники,Был наш путь не очень долгим

                Незаметно дни бегут

                А теперь на книжной полке

                Вас другие книги ждут.

                Тем кто любит приключенья

                Я открою свой секрет:

                Увлекательнее чтенья

                Ничего на свете нет.

                     

3 класс правила обращения с книгой

1. Я – книга, я товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной...
Мой чистый вид всегда приятен –
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Мой переплет не выгибай!
Мне корешок не поломай!
Опять загнул мои листы?
А про закладку помнишь ты?
Не забывай меня в саду –
Вдруг дождь нагрянет на беду.
Меня в бумагу оберни!
Где взял меня – туда верни!
Запомни – я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.

2. Заболела эта книжка.
Изорвал ее братишка.
Если книжка заболела,
Не пойду я к докторам –
Сам прошью её, подклею.
Книгу вылечу я сам.
Снова станет книга «новой»
И красивой и здоровой.

      Итог урока   

       Я к вам обращаюсь, товарищи дети!

       Полезнее книги нет вещи на свете!

     Пусть книги друзьями заходят в дома.

         Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Праздник Букваря

Для празднования Дня Букваря на всю начальную школу (2-4 класса) с участием родителей....

первый букварь

Презентация приготовлена к уроку обучения грамоте по теме "Первый букварь". Материал рассказывает о книгах  по которым учились читать как в далеком прошлом, так и в наши дни....

До свидания , Букварь!

Праздник для первоклассников....

Праздник букваря

Прздник о завершении Азбуки в первом классе........

Из Букварии – в Читалию («Прощание с Букварем» для малокомплектной школы)

Работаю в малокомплектных классах, поэтому любое внеклассное мероприятие должно задействовать всех учеников класса. Приходится подбирать материал из различных источников и адаптировать его к условиям ...