В.И. Белов "Малька провинилась"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Дутковская Алина Александровна

Программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malka_provinilas.docx36.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения

Дата:

Школа:

Класс: 3

Учитель:

Методист:

Студент: Дутковская А., 42гр.

Тема урока: «Малька провинилась»

Цели:

  • знакомить учащихся с рассказом В.И. Белова «Малька провинилась»;
  • знакомить с творчеством писателя Василия Ивановича Белова;
  • учить видеть и понимать окружающую природу, прививать любовь к братьям нашим меньшим;
  • развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения.

Планируемые результаты:

Предметные:  

  • учить пользоваться элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя;
  • анализировать текст, обобщать, делать выводы;
  • формировать навык осознанного, выразительного чтения.

Личностные: 

  • осознанно готовиться к урокам литературного чтения;  
  • формулировать свои вопросы и задания для одноклассников;
  • формировать нравственные чувства и нравственного поведения.

Тип урока: открытия нового знания

Оборудование: УМК Школа России; Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, презентация, раздаточный материал

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-мет-раж

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Словесный: беседа

1 мин

Приветствие

- Здравствуйте, ребята! Садитесь!

- Сейчас у нас 4 урок

- Кто мне скажет, какой? (литературное чтение)

- А для чего нужен нам этот урок?

Переключать внимание на учителя

Настраиваться на работу

Отвечать на вопросы

Р: самостоятельно организовывать свое рабочее место

2. Актуализация знаний

Практический: артикуляционные упражнения

4 мин

Речевая разминка

- Сейчас мы с вами проведем упражнение на дыхание.

- Как вы думаете, зачем? (при чтении очень важно распределять дыхание так, чтобы получилось выразительно прочитать)

- Посмотрите на слайд. Вам нужно попытаться прочитать скороговорку на одном выдохе. «Как на горке на пригорке жили тридцать три Егорки, раз Егорка, два Егорка, три Егорка…». Ваша цель как можно больше собрать «Егорок» на одном выходе.

- Кто хочет попробовать собрать как можно больше «Егорок»? (спросить 2-3 человек).

- Молодцы!

Выполнять упражнение на дыхание


Читать, правильно артикулируя.

П: принимать и сохранять учебную задачу

3. Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный: беседа

Словесный: ответы на вопросы

Словесный: постановка темы и целей урока

5 мин

Самоопределение к деятельности

- Ребята, как называется раздел, который вы начали изучать? («Люби живое»).

- Что означает слово любовь?

- С каким произведением из этого раздела вы познакомились?

- Кто такой Листопадничек? (зайчонок)

- Какой вывод для себя сделал зайчонок, когда вернулся домой? (Лучше родного дома и родной мамы нет никого на свете).

- О какой любви говорилось в этой сказке? (О любви детей к родителям)

- Способны ли животные любить своих детей так, как люди?

- На этот вопрос нам надо ответить в конце урокаВ нашем учебнике есть замечательный рассказ, который поможет нам дать правильный ответ.

- Чтобы узнать какое произведение мы будем читать сегодня, расшифруйте слова.

- Объясни, как ты его прочитал.

“М про А ви Л ни Ь ла К сь А”

- Итак, кто может назвать тему нашего урока?

- Как звучит цель, которую мы поставили к этому уроку?

Определять конкретный смысл понятий

Определять смысл названия произведения

Отвечать на вопросы учителя

Расшифровывать слово

Определять тему и цель урока

Предполагать

П: строить речевое высказывание

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К: участвовать в учебном диалоге;

формулировать

ответы;

обмениваться мнениями;

4. Открытие нового знания

Словесный: беседа

Словесный: ответы на вопросы

Практический: информация учителя о биографии писателя

5 мин

- Попытаемся определить, кто главный герой произведения?

- О чём будет текст?

- Какое слово в названии на это указывает?

- Что значит «провинился»?

- Прочитаем вместе  имя  писателя, с произведениями которого предстоит познакомиться (Василий Иванович Белов)

- Знакомо ли вам это имя?

- Что вы знаете об этом писателе?

- Послушайте, что  я приготовила для вас о Василии Ивановиче Белове (Белов Василий Иванович родился 23 октября 1932 года в селе Тимониха,  Харовского района, Вологодской области. Это русский писатель.  Родился в  семье колхозников Белова Ивана Федоровича и Беловой (Коклюшкиной) Анфисы Ивановны. И был у них вторым сыном. Еще до школы читать его научил старший брат Юрий. С тех пор у писателя родилась неудержимая тяга к чтению самостоятельному. Он даже воровал книги с чердаков брошенных домов, которые были заколочены. Окончил литературный институт имени М. Горького. Его отец погиб в 1943 г. на войне. Еще мальчишкой, Белов начал работать в колхозе, помогая, матери поднимать четверых младших детей. Из детства, и ему запомнились, прежде всего постоянный голод – и любовь к чтению. В.И.Белов прочитал множество книг, и очень много написал произведений для детей. Российский писатель, публицист и сценарист Василий Белов скончался 4 декабря 2012 года на 81-м году жизни)

Отвечать на вопросы учителя

Определять смысл названия произведения

Слушать биографию писателя

Р: принимать и сохраняют учебную задачу

К: участвовать в учебном диалоге;

Формулировать ответы и выводы;

обмениваться мнениями;

П: осуществляют подведение под понятие

5. Решение частных задач на основе текста

Практический: анализ трудный слов произведения

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение физических упражнений

Практический: чтение произведения

Словесный: ответы на вопросы

5 мин

10 мин

- А чтобы узнать верны ли ваши предположения о произведении, узнаем когда прочитаем. Для  начала прочтем  трудные слова

Посмотрите все на слайд.

- Прочитайте слова по слогам, затем орфоэпически:

Кри-во-но-га-я кривоногая

Блуд-ня  

Ба-тяв-ка                

О-ка-зы-ва-ет-ся

С не-до-у-ме-ни-ем  

 Бес-по-мощ-но    

 Ша-ро-мыж-ни-ков  

Од-на- о-ди-не-шень-ка

- Какое слово вам не понятно?

Шаромыжник- человек, который любит поживиться за чужой счет, жулик.

Блудный – говорят об ушедшем из родительского дома и вернувшемся после долгих скитаний.

А сейчас немного отдохнем и продолжим нашу работу дальше

Физминутка

- Итак, откройте учебники на странице 68. Следите внимательно за чтением. При чтении подчеркивайте слова, значения которых вам непонятны. Читаем по цепочке, начиная с третьего ряда

- В чем же провинилась Малька?

- Понимала ли Малька, за что её ругают?  

- Кому хозяйка отдала щенков?

- Куда Малька бегала каждый день?

- Зачем она туда бегала?

- Как она относилась к  своим щенятам?

Анализировать значение «трудных» слов

Слушать учителя

Отвечать на вопросы по пониманию текста

Выделять информацию из текста для ответа на вопросы

Высказывать мнение по поводу героев рассказа

Выполнять физические упражнения

Отвечать на вопросы по пониманию текста

Анализировать рассказ

П: осмысленно читать текст

П:  извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

осуществлять поиск необходимой информации;

осознанно строить речевое высказывание;

строить логическую цепь рассуждений, доказательств.

Л: контролировать свои действия, соотнося с действиями одноклассников.

6. Итог урока. Рефлексия

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ

3 мин

- О чем это произведение?

- Подтвердились ли ваши предположения?

- Какие чувства вы испытали?

- Найдите и зачитайте в тексте слова, что произошло в доме Лидии?

- В каком состоянии находилась Лидия, когда бранила Мальку?

- Итак, давайте подведем  итог нашего урока. Назовите имя писателя, с творчеством которого мы сегодня познакомились на уроке?        

 - Кто главный герой рассказа, который мы сегодня прочитали?

- Какая главная мысль этого рассказа?

- Достигли цели, которые ставили на урок? -Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе?

Проводить

самоанализ

Проводить анализ чтения

Отвечать на вопросы учителя

Р: оценка деятельности

7. Домашнее задание

1 мин

Записывать домашнее задание

П. Осмысление информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения В.Белов "Малька провинилась"3 класс УМК "Школа России"

Урок литературногочтения по теме В.Белов "Малька провинилась"составлен с целенаправленным и систематическим использованием приема антиципации для усиления субъектной позиции младших школьников....

К уроку по теме В. Белов. Малька провинилась

Презентация иллюстрирует урок по одноимённой теме....

Урок литературного чтения в 3 классе УМК «Планета знаний».Рассказ Василия Ивановича Белова «Малька провинилась».

Тема урока: Рассказ Василия Ивановича Белова «Малька провинилась».Тип урока: изучение нового материала....

Открытый урок по литературному чтению в 3 классе. В. Белов "Малька провинилась".

Кроме конспекта урока, есть биография писателя, тест, приложения...