Орфоэпическое и орфографическое звучание слов с сочетанием ЧН.» (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Ерзакова Зауре Куаншевна

Тема урока: «Орфоэпическое и орфографическое звучание слов с сочетанием ЧН.» 

Цели деятельности учителя: формировать у уч-ся навыки правописания сочетаний: ЧК, ЧН,  учить заменять сочетание одним словом, близким по смыслу, составлять предложения из данных слов (повторить звукобуквенный разбор слова)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ob.gr_01.03.18.docx33.42 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения:

Школа №148                                                                                                  Учитель: Кожевникова Т.И.________

Класс: 1-б                                                                                                            Методист: Солопова Т.В.________

Урок № 1                                                                                                         Студентка: Ерзакова З, 43 гр.

Тема урока: «Орфоэпическое и орфографическое звучание слов с сочетанием ЧН.»  

 

Цели деятельности учителя: формировать у уч-ся навыки правописания сочетаний: ЧК, ЧН,  учить заменять сочетание одним словом, близким по смыслу, составлять предложения из данных слов (повторить звукобуквенный разбор слова)

Планируемые результаты:

  • Предметные: развивать внимание, интерес к предмету, русскому слову, орфографическую зоркость, формировать навыки каллиграфического письма, обогащать словарный запас.
  • Личностные: воспитывать умение слушать, аккуратность

  • Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник «Букварь» В.В. Репкина, 1 класс, презентация.

Этапы.

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Организационный момент

Словесный метод: сл. учителя

8:15-8:16

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, всё ли готово у  вас к уроку?

Приветствовать учителя.

Проверять готовность к уроку.

Регулятивные: 

осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

Практический :

Артикуляционные упражнения

Наглядный метод: уч. презентация

8:16- 8:19

Вдохнуть воздух через рот, постепенно и медленно выдыхать воздух, произнося звук “а” (сочетания звуков ау, ауи и т. д.). Выдох контролируется ладонью.

Течёт речка, печет печка.

У нас в печурочке

Золотые чурочки.

На этом уроке мы будем работать над орфограммой, но над какой узнаем позже.

Развивать артикуляционный аппарат

Читают чистоговорки

Регулятивные:

использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: чтение букв

Наглядный метод: уч. презентация

8:19-8:25

Посмотрите, на доске записаны буквы, но писать все мы  не будем, а напишем только те, которые выберем, ответив на вопросы.

Н, я, ч, х, щ, и, к.

- Какие согласные буквы в русском языке из всех написанных, обозначает

   только мягкий звук? (ч,щ)

- Какая буква относится к парным по глухости и звонкости согласным? (К)

- Какая буква обозначает сонорный звук? (Н)

Правильно! Мы с вами выбрали 4 буквы, их и будем писать на минутке чистописания

Ч К Н Щ

Сидим красиво, тетради положили под углом. Пишем красиво.

- Скажите, пожалуйста, какие орфограммы можно составить из этих написанных букв? чк, чн, щн, .

Правильно! Мы с вами вместе выяснили, какая сегодня тема нашего урока.Молодцы!

Отвечать на вопросы учителя.

Делить на группы буквы.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других

Регулятивные: действия с учетом выделенных ориентиров.

Познавательные:

Постановка учебной задачи

Практический: целеполагание

8:25-8:27

- Ребята,. С чем мы сегодня познакомимся? (ЧК-ЧН-ЩН-).

Ребята, посмотрите на слайд.

чк

щн

чн

чт

- Придумайте слова с этими буквосочетаниями.

- Давайте прочитаем по цепочке слова, которые у вас получились.

-молодцы !

Отгадывать загадку.

Произносить звуки хором .

Характеризовать звуки.

Составлять схемы.

Коммуникативные:

уметь  слушать и вступать в диалог.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Решение частных задач

Практический: работа с слого-звуковым анализом

Практический: работа со звуковой моделью слова

8:27-8:33

Работа с звуковой моделью.

- Давайте посмотрим на картинки.

- что изображено?

- Какую букву напишем после шипящей?

- Давайте составим звуковую модель этого слова.

- кто выйдет к доске и выполнит это задание?

Печка                                       ночник           почта      почки

- Ребята, сделайте вывод.

- откройте учебник на странице 35.

- Давайте прочитаем слова , которые даны на верху страницы.

- А теперь будем выходить к доске и записывать звуковую модель слова.

Читать слово.

Работа над слого-звуковым анализом слова.

Работать со звуковой моделью слова.

Работать с звуковой моделью слова.

Делать вывод

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Динамическая пауза

8:33-

8:34

Видеоматериал.

Выполнять соответствующие упражнения

Регулятивные: действия с учетом выделенных ориентиров.

Решение частных задач

Практический: работа со словами

Практический: анализ слов

Практический: чтение рассказа

Практический: чтение рассказа по цепочке

Практический: анализ и чтение предложений

8:34-

8:43

Работа со словами.

 Давайте с вами хором прочитаем эти слова под линией. 

- Наша задача записать звуковую модель слова.

- Первое слово дочка. Давайте все вместе проинтонируем его и я запишу звуковую модель на доске, а вы у себя в тетради. Д (согласный, твердый, звонкий, О (гласный, ударный), Ч (согласный, мягкий, глухой, шипящий), К (согласный, глухой, твердый), А (гласный, безударный).

Тучный, Т (согласный, глухой, твердый), У (гласный, ударный), Ч ( согласный, мягкий, глухой, шипящий), Н (согласный, твердый, звонкий), Ы (гласный, безударный), Й (согласный, звонкий, мягкий).

Птичка , П (согласный, глухой, твердый), И (гласный, ударный), Ч (согласный,глухой, мягкий, шипящий), К (согласный, глухой, твердый), А (гласный, безударный).

Строчки , С (согласный, глухой, твердый), Т (согласный, глухой, твердый)

Р (согласный, звонкий, твердый), О (гласный, ударный),

Ч (согласный, глухой, мягкий, шипящий), К (согласный, глухой, мягкий), И (гласный, ударный).

- Ребята, следующие слова, разберите самостоятельно.

- С места прочитайте характеристику.

У кого все правильно, поднимите руку!

- Молодцы! Хорошенько потрудились.

Слушать установку учителя.

Читать хором слова.

Отвечать на вопросы.

Придумывать пары слов

Перечислять месяца с мягким знаком.

Слушать установку учителя.

Читать по цепочке рассказ.

Отвечать на вопросы.

Анализировать слова.

Работать на лексическим значением слов.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;  действия с учетом выделенных ориентиров.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание.

в диалог.

Итог урока.

Рефлексия.

Практический: оценка деятельности

8:43- 8:45

Какая была тема урока?

– Что нового вы узнали на уроке?

-Для чего нужен мягкий знак?

–– Что вызвало затруднение? Почему?

- Ребята, прочитайте дома страничку 34.

Поднимите руки те, кто :хорошо поработал на уроке, и не возникло трудностей.

А теперь, поднимите руки те,кому не всё удалось, иногда возникали трудности.

Поднимите руки те, кто: ничего не понял.

Отвечать на вопросы учителя.

Оценивать свою деятельность на уроке.

Коммуникативные:

уметь  слушать и вступать в диалог.

Познавательные:

Контроль и оценка результатов своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Буква Ц как знак звука [ц]. Письмо строчной буквы ц и слов с ней» (Б.Д.Эльконин-В.В.Давыдов)

laquo;Буква Ц как знак звука [ц]. Письмо строчной буквы ц и слов  с ней»Цель деятельности учителя: создать условия для знакомства учащихся с формой и названием элементов букв;учить писать ...

«Обозначение гласных звуков после Ц. Письмо заглавной буквы Ц и слов с ней.» (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)

laquo;Обозначение гласных звуков после Ц. Письмо заглавной буквы Ц и слов с ней.» Цель деятельности учителя: создать условия для знакомства учащихся с формой и названием элементов букв...

«Обозначение звука [й`]с помощью разделительного Ь, письмо слов с разделительным Ь» (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)

laquo;Обозначение звука [й`]с помощью разделительного Ь, письмо слов с разделительным Ь»Цель деятельности учителя:продолжить изучение способа обозначения звука [ й' ] в позиции – посл...

«Обозначение мягкости согласных звуков. Перевод звуковой записи слова в буквенную.»(Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)

laquo;Обозначение мягкости согласных звуков. Перевод звуковой записи слова в буквенную.»Цель деятельности учителя: Формировать представления о способах обозначения мягкого согласного звука пере...

«Обозначение мягкости согласных звуков. Перевод звуковой записи слова в буквенную.» (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)

Тема урока: «Обозначение мягкости согласных звуков. Перевод звуковой записи слова в буквенную.»  Цели деятельности учителя: Формировать представления о способах обозначения мягкого со...

Конспект урока русского языка 2 класс. Тема: "Значимая часть слова – основа. Закрепление". Система "Д. Б. Эльконин - В. В. Давыдов"

Конспект урока русского языка 2 класс. Тема: "Значимая часть слова – основа. Закрепление". Система "Д. Б. Эльконин - В. В. Давыдов"...