«Обозначение мягкости согласных звуков. Перевод звуковой записи слова в буквенную.» (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему

Ерзакова Зауре Куаншевна

Тема урока: «Обозначение мягкости согласных звуков. Перевод звуковой записи слова в буквенную.» 

Цели деятельности учителя: Формировать представления о способах обозначения мягкого согласного звука перед другим согласным звуком с помощью буквы ь

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ob.gr_05.03.18.docx30.62 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения:

Школа №148                                                                                                  Учитель: Кожевникова Т.И.________

Класс: 1-б                                                                                                            Методист: Солопова Т.В.________

Урок № 1                                                                                                         Студентка: Ерзакова З, 43 гр.

Тема урока: «Обозначение мягкости согласных звуков. Перевод звуковой записи слова в буквенную.»  

 

Цели деятельности учителя: Формировать представления о способах обозначения мягкого согласного звука перед другим согласным звуком с помощью буквы ь

Планируемые результаты:

  • Предметные: развивать внимание, интерес к предмету, русскому слову, орфографическую зоркость, формировать навыки каллиграфического письма, обогащать словарный запас.
  • Личностные: воспитывать умение слушать, аккуратность

  • Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник «Букварь» В.В. Репкина, 1 класс, презентация.

Этапы.

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Организационный момент

Словесный метод: сл. учителя

8:15-8:16

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, всё ли готово у  вас к уроку?

Приветствовать учителя.

Проверять готовность к уроку.

Регулятивные: 

осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

Практический :

Артикуляционные упражнения

Наглядный метод: уч. презентация

8:16- 8:19

От топота копыт пыль по полю летит.

Произнести скороговорку тихо, а затем громко.

Произнести скороговорку с разной интонацией:

- спокойно;

- сердито;

- весело, бодро

-Для чего мы учимся произносить скороговорки?

На этом уроке мы будем работать над орфограммой, но над какой узнаем позже.

- Ребята, посмотрите внимательно на слайд? Что вы заметили?

Печька             мачьта,     палчик,  малчуган

Развивать артикуляционный аппарат

Читают чистоговорки

Регулятивные:

использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: чтение букв

Наглядный метод: уч. презентация

8:19-8:25

- Ребята, откройте учебник на странице 36.

- кто может сказать, чем мы будем заниматься сегодня?

Давайте закроем пальчиком мягкий знак и прочитаем слова.

- Что вы можете сказать?

- А теперь давайте откроем слово полностью и прочитаем.

- Что теперь можно сказать ?

Отвечать на вопросы учителя.

Делить на группы буквы.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других

Регулятивные: действия с учетом выделенных ориентиров.

Познавательные:

Постановка учебной задачи

Практический: целеполагание

8:25-8:27

Давайте посмотрим на слова ниже.

- Почему после шипящих стоит мягкий знак ?

- а теперь давайте прочитаем слова во втором столбике.

- Почему же здесь нет мягкого знака?

- Кто-нибудь знает ?

-А сейчас я вам расскажу большой секрет, но для начала выполним одну не легкую работку.

- составьте в тетради звуковую модель слова.

Давайте посчаем сколько букв в этом слове? И сколько звуков?

- кто-нибудь заметил что-то ?

Так почему же букв больше чем звуков?

- в первом столбике –это слова обозначающий  предмет ж.р. и одно слово действие.

- а как проверить , что это слова женского рода?

- Мы можем проверить с помощью слов помощников. (она моя)

- Давайте зададим вопрос с каждому из них.

- она моя ночь, она моя вещь.

- так почему же во втором столбике  нет мягкого знака?

- давайте попробуем задать вспомогательные слова.

Она моя мяч?

- как вы думаете, правильно? (нет)

Он мой мяч, мой плащ, мой шалаш.

- Ребята, это какой род? (мужской)

- Ребята, слова-предметы мужского рода, не пишутся с мягким знаком.

- Посмотрите как обозначаются слова- предметы.

 

-

Отгадывать загадку.

Произносить звуки хором .

Характеризовать звуки.

Составлять схемы.

Коммуникативные:

уметь  слушать и вступать в диалог.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Динамическая пауза

8:33-

8:34

Видеоматериал.

Выполнять соответствующие упражнения

Регулятивные: действия с учетом выделенных ориентиров.

Решение частных задач

Практический: работа со словами

Практический: анализ слов

Практический: чтение рассказа

Практический: чтение рассказа по цепочке

Практический: анализ и чтение предложений

8:34-

8:43

Работа со словами.

Ребята, посмотрите на страницу 37 сверху.

- что там изображено?

- Ребятки, это транскрипция. Тут написаны слова так, как мы их слышим. Это как ушки.

- мы привыкли с вами записывать звуковую модель так, а можно и по другому.

Давайте попробуем написать слова.

- давайте прочитаем по одному

- Давайте составим звуковую модель этих слов.

 

- где мы будем писать мягкий знак? В каких словах? Почему ?

 

- Молодцы! Хорошенько потрудились.

Д.з: ребята, дома выучите одно из стихотворений на стр 36 и на стр 37

Слушать установку учителя.

Читать хором слова.

Отвечать на вопросы.

Придумывать пары слов

Перечислять месяца с мягким знаком.

Слушать установку учителя.

Читать по цепочке рассказ.

Отвечать на вопросы.

Анализировать слова.

Работать на лексическим значением слов.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;  действия с учетом выделенных ориентиров.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание.

в диалог.

Итог урока.

Рефлексия.

Практический: оценка деятельности

8:43- 8:45

Какая была тема урока?

– Что нового вы узнали на уроке?

-Для чего нужен мягкий знак?

–– Что вызвало затруднение? Почему?

- Ребята, прочитайте дома страничку 34.

Поднимите руки те, кто :хорошо поработал на уроке, и не возникло трудностей.

А теперь, поднимите руки те,кому не всё удалось, иногда возникали трудности.

Поднимите руки те, кто: ничего не понял.

Отвечать на вопросы учителя.

Оценивать свою деятельность на уроке.

Коммуникативные:

уметь  слушать и вступать в диалог.

Познавательные:

Контроль и оценка результатов своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Я. Чтение слов и предложений. Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца.

На уроке дети знакомятся с интересными фактами об Якутии,Японии,реке Яузе и др. Читают текст "Старик и яблони",на основе котрого делают вывод,что жизнь дана на добрые дела....

Задания для самостоятельной работы. 1 класс. Обучение грамоте. Темы: Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь, общее правило переноса, правила записи высказывания.

Задания для самостоятельной работы. Обучение грамоте. 1 класс.Темы: 1. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь.2. Общее правило переноса. 3. Правила записи высказывания....

«Обозначение мягкости согласных звуков. Перевод звуковой записи слова в буквенную.»(Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)

laquo;Обозначение мягкости согласных звуков. Перевод звуковой записи слова в буквенную.»Цель деятельности учителя: Формировать представления о способах обозначения мягкого согласного звука пере...

Карточки по теме: "Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.»

Карточки по теме: "Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.»...

Презентация к уроку русского языка в 1 классе (УМК " Школа России") на тему "«Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком».

Презентация,на мой взгляд, может быть использована на уроке в качестве структуриющего и иллюстрационного компонента. Белый фон позволяет сконцентрировать внимание учеников, а анимационная составляющая...

Методическая разработка урока русского языка в 1 классе на тему: "ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ МЯГКИМ ЗНАКОМ. ПЕРЕНОС СЛОВ С МЯГКИМ ЗНАКОМ. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТЕКСТА С НАРУШЕННЫМ ПОРЯДКОМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ"

    Методическая разработка урока русского языка в 1 классе посвящена теме «Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком?» к УМК «Школа России» и включа...