«Обозначение мягкости согласных звуков. Перевод звуковой записи слова в буквенную.»(Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Ерзакова Зауре Куаншевна

«Обозначение мягкости согласных звуков. Перевод звуковой записи слова в буквенную.»

Цель деятельности учителя: Формировать представления о способах обозначения мягкого согласного звука перед другим согласным звуком с помощью буквы ь

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_05.03.18.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный этап Словесный: приветствие

Мотивационный этап

Словес.: слово учителя

10:10-

10:11

Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, есть ли на ваших партах всё, что нужно.

- Сейчас я раздам вам тетради.

- Я буду диктовать буквы, а вы должны их записать в строчку.

- Заглавная А, строчная в, м,Ю, б, Е, ч, Щ

-Молодцы

Приветствовать учителя

Эмоционально настраиваться  на урок

Готовиться к уроку

Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности

Постановка учебной задачи и её решение

10:11-

10:16

И так, с чем  вы познакомились на прошлом уроке?

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься ?

- Почему в первом случае пишется мягкий знак, а во втором нет ?

- Правильно, молодцы!

Отвечать на вопросы

Рассуждать

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Решение частных задач

Практич.: устная работа в прописи

10:16-

10:20

- Ребята, давайте посмотрим на первую картинку, что там изображено?

- Давайте заполним домик.

- Посмотрите на второй рисунок, что нарисовано там ?

- Давайте заполним и этот домик.

- Молодцы, я сейчас пройду и посмотрю.

Отвечать на вопросы учителя

Слушать учителя

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Решение частных задач

Практич.: работа в прописи

Словесн.: слово учителя

 Практический: обводка элементов буквы.

Наглядный: показ написания

.

 10:21-

10:45

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Мы с Вами уже неплохо потрудились, давайте разомнем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять! 
Вышли пальчики гулять! 
Раз, два, три, четыре, пять! 
В домик спрятались опять.

ФИЗМИНУТКА

- Ребята, посмотрите на следующую строку.

- Вам нужно красиво и ровно обвести и написать также красиво еще раз.

- Давайте хором прочитаем следующие слова.

- Пропишите красиво.

- Не забываем про наклон тетради, наклон букв.

- Придумайте свои слова с этой орфограммой.

- Ребята, пропишите следующие 2 строки самостоятельно.

- Молодцы! Хорошо поработали.

 

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Мы писали.
Мы писали. Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнём и опять писать начнём»

- Ребята, торопиться не надо, пишем красиво.

- выделяем слоги и гласные буквы.

Следим за наклоном. 

-Найдите общий элемент и обведите его.

Контролировать этапы своей работы

П: формулируют ответы;  строят речевое высказывание.

Л: самоопределение.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

 

IV. Итог урока.

Рефлексия

Словесн.: учебный диалог

10:45-10:48

Давайте вспомним. что мы с Вами сегодня делали на уроке. Верно, мы с вами списывали с доски

А сейчас посмотрите на слайд и выберите утверждение:

1-Мне было легко работать на уроке;

2-У меня были затруднения;

3-Нечего не получилось, было трудно.

Обобщать изученное на уроке.

Отвечать на вопросы

Оценивать свою деятельность на уроке

Р: осуществляют итоговый контроль

        Технологическая карта урока письма

«Обозначение мягкости согласных звуков. Перевод звуковой записи слова в буквенную.»

Цель деятельности учителя: Формировать представления о способах обозначения мягкого согласного звука перед другим согласным звуком с помощью буквы ь

Планируемые результаты:

Предметные: Совершенствовать умение делить слова на слоги

Личностные: демонстрировать развитие познавательного интереса, формирование  познавательных потребностей.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: тетрадь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Я. Чтение слов и предложений. Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца.

На уроке дети знакомятся с интересными фактами об Якутии,Японии,реке Яузе и др. Читают текст "Старик и яблони",на основе котрого делают вывод,что жизнь дана на добрые дела....

Задания для самостоятельной работы. 1 класс. Обучение грамоте. Темы: Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь, общее правило переноса, правила записи высказывания.

Задания для самостоятельной работы. Обучение грамоте. 1 класс.Темы: 1. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь.2. Общее правило переноса. 3. Правила записи высказывания....

«Обозначение мягкости согласных звуков. Перевод звуковой записи слова в буквенную.» (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)

Тема урока: «Обозначение мягкости согласных звуков. Перевод звуковой записи слова в буквенную.»  Цели деятельности учителя: Формировать представления о способах обозначения мягкого со...

Карточки по теме: "Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.»

Карточки по теме: "Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.»...

Презентация к уроку русского языка в 1 классе (УМК " Школа России") на тему "«Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком».

Презентация,на мой взгляд, может быть использована на уроке в качестве структуриющего и иллюстрационного компонента. Белый фон позволяет сконцентрировать внимание учеников, а анимационная составляющая...

Методическая разработка урока русского языка в 1 классе на тему: "ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ МЯГКИМ ЗНАКОМ. ПЕРЕНОС СЛОВ С МЯГКИМ ЗНАКОМ. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТЕКСТА С НАРУШЕННЫМ ПОРЯДКОМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ"

    Методическая разработка урока русского языка в 1 классе посвящена теме «Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком?» к УМК «Школа России» и включа...