Рабочая программа по литературному чтению 1 класс (УМК Перспектива) на 2018-2019 уч.год
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-тематического планирования состоит из столбцов: номер урока, тема урока, тип урока, планируемые предметные результаты, основные виды деятельности учащихся, примечание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_kl._lit._chtenie._prespektiva_._gotovo.2018-19.doc | 469.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №
«Согласовано» Заместитель директора по УВР ______________ Л.Г. «_____»___________________20___г. | «Утверждаю» Директор МБОУ CОШ № _____________С.В. приказ № _______ от «_______»________________20____г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2018 - 2019 учебный год
Предмет: Литературное чтение
Учитель: Шапиро Вера Ивановна
Класс: 1 А
Количество часов в классе:4 ч._в неделю, 132 часа в год
«Согласовано»
Руководитель МО_____________Шапиро В. И.__
«____» _____________________20____ г.
- Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
№ | Нормативные документы |
1 | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению. |
2 | Примерная образовательная программа начального образования по литературному чтению. |
- Обеспеченность учебной программы УМК
№ | Название учебника (Федеральный перечень) |
1 | Азбука. 1 класс : учебник: в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. - М.: Просвещение, 2017. |
2 | Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. / Сост. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская, . - М.: Просвещение 2017. |
3 | Климанова Л. Ф., Коти Т. Ю. Литературное чтение. Творческая тетрадь. 1 класс. - М.: Просвещение 2017. |
4 | Рабочая тетрадь по развитию речи «Волшебная сила слов», Климанова Л. Ф. Климанова Л. Ф., Коти Т. Ю. /М.: «Просвещение» , 2017. |
5 | Климанова Л. Ф. Читалочка. Дидактическое пособие. 1 класс, . - М.: Просвещение 2017. |
6 | Фомин О. В. Литературное чтение. Читаем летом. 1 класс.- М.: Просвещение, 2017. |
Дополнительная литература, позволяющая дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс | |
Для учителя | |
1 | Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2013. |
2 | Климанова, Л. Ф. Литературное чтение. Рабочие программы «Перспектива». 1–4 классы. – М. Просвещение, 2014. |
3 | Методическое пособие «Обучение грамоте», Климанова Л. Ф., Макеева С. Г. / М.: «Просвещение», 2017. |
4 | Шестакова Н.А., Кулюкина Т.В. Толковый словарик к учебнику.- М.: Просвещение , 2013. |
Для учащихся | |
1 | Книги для внеклассного чтения. |
2 | Ушакова О. Д. Толковый словарик школьника. – СПб: Литера, 2014. |
3 | Ушакова О. Д. Этимологический словарик школьника. – СПб: Литера, 2015. |
4 | Ушакова О. Д. Словарик иностранных слов. – СПб: Литера, 2014. |
ЦОР и ЭОР | |
1 | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Климанова Л. Ф., Макеева С. Г. - М.: Просвещение 2017. |
2 | Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 1 класс, авт. Климанова Л. Ф., Виноградская Л. А., Горецкий В. Г. - М.: Просвещение 2017. |
3 | 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. — Режим доступа: http://schoolcollection.edu.ru 2. Презентации уроков «Начальная школа». — Режим доступа: http://nachalka.info/аbout/193 З. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). — Режим доступа: www. festival.1september.гu 4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». — Режим доступа: www. km.ru/education 5. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. — Режим доступа: www.uroki.гu 6. Официальный сайт УМК «Перспектива». — Режим доступа:http // www. prosv. ru / umk /perspektiva/info.aspx? ob_no=12371 |
Материально-техническое обеспечение | |
1 | Компьютер |
2 | Проектор |
3 | Настенный экран |
4. | Наглядное пособие «Набор букв русского алфавита» Наглядное пособие «Русский алфавит» Наглядное пособие Алфавит. Печатные и рукописные буквы. Наглядное пособие Лента букв |
3. Цели изучения курса
Цели обучения | Изучение литературного чтения направлено на достижение следующей цели: • развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; формирование навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации; • приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию её как искусства слова; развитие эмоциональной отзывчивости; • обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру; • введение учащихся в мир детской литературы; формирование у начинающего читателя интереса к книге, истории её создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами. |
Требования к результатам освоения курса | ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К окончанию 1 класса будут сформированы: • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения; • мотивация обращения к книге как к лучшему другу, источнику информации; • эмоциональное восприятие художественного произведения и поступков литературных героев; • эстетическое восприятие художественного произведения, произведений живописи, музыки; • первоначальные представления о нравственных понятиях (ответственность, доброта, сострадание, забота о слабом), отражённых в литературных произведениях; • освоение семейных традиций, в том числе традиций семейного чтения; • чувство любви к своей малой родине, к Родине; уважение к близким родственникам — родителям; • способность к самооценке своей работы на основе совместно с классом выработанных критериев; • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей (на основе прочитанных произведений). Учащиеся получат возможность научиться: • выражать эмоции посредством чтения; • оценивать поступки героев произведения и свои собственные (под руководством учителя) с точки зрения моральных ценностей; • стремиться к успешной учебной деятельности. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные УУД Учащиеся научатся: • понимать, принимать и сохранять учебную задачу; • составлять план действий решения учебной задачи (под руководством учителя); • составлять план действий на основе заявленной в методическом аппарате учебника системы условных обозначений (под руководством учителя); • оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными критериями или образцом; • принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой учебной задачей. Учащиеся получат возможность научиться: • понимать цель и смысл выполняемых заданий; • самостоятельно составлять план действий на основе заявленной в методическом аппарате учебника системы условных обозначений; • самостоятельно определять критерии оценки достигнутых результатов. Познавательные УУД Учащиеся научатся: • работать с учебником, ориентироваться в учебнике на основе системы условных обозначений; • читать текст, выделять фактическую информацию в тексте (события, поступки, герои); • определять в художественном тексте последовательность событий, их причинно-следственную связь; • представлять книги, группировать их на основе существенных признаков; • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий в библиотеке; в справочной литературе для детей; • использовать знаково-символические средства, в том числе словесные модели, для создания высказывания. Учащиеся получат возможность научиться: • самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами; • выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы; • группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям); • сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям). Коммуникативные УУД Учащиеся научатся: • слушать и воспринимать высказывания учителя и товарищей по классу; • принимать участие в обсуждении прочитанного; • принимать различные точки зрения на прочитанное произведение; • работать в паре, в группе; договариваться о совместном выполнении заданий. Учащиеся получат возможность научиться: • задавать вопросы и отвечать на вопросы по прочитанному произведению; • участвовать в коллективной творческой деятельности (в группе и паре); проявлять интерес к общению. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Виды речевой и читательской деятельности Учащиеся научатся: • воспринимать на слух чтение учителя и товарищей по классу; • читать плавно, по слогам и целыми словами вслух (в соответствии с индивидуальным темпом); • читать выразительно, т. е. орфоэпически правильно с сохранением интонации конца предложения; • самостоятельно определять тему произведения и под руководством учителя главную мысль прочитанного или прослушанного произведения; • находить фактическую информацию текста (герои, поступки героев, события); • участвовать в коллективном обсуждении прочитанного или прослушанного произведения; отвечать на вопросы учителя; • пересказывать текст подробно с опорой на картинный план, на иллюстрацию; используя опорные слова (словесная модель текста); • представлять выбранную в библиотеке книгу (автор, заголовок, тема). Учащиеся получат возможность научиться: • читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом; • самостоятельно определять главную мысль произведения; • задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению; • пересказывать текст на основе плана, составленного под руководством учителя; • находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам. |
Способы достижения соответствующего уровня обученнности учащихся | Средством достижения личностных результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. Средством достижения регулятивных действий служит технология продуктивного чтения. Средством достижения познавательных действий служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающий формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Средством достижения коммуникативных действий служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах. |
4. Структура курса.
№ темы | Тема | Кол-во часов | Проверочные работы |
*** | Азбука | 92 | |
1 | I. Давайте знакомиться! (подготовительный этап) | 20 | |
2 | II. Страна АБВГДейка (букварный (основной) этап) | 56 | |
3 | III. Про всё на свете (послебукварный этап) | 16 | |
*** | Литературное чтение и развитие речи | 40 | |
1 | Вводный урок Книги - мои друзья | 1+3 | |
2 | Радуга-дуга | 4 | |
3 | Здравствуй, сказка! | 5 | |
4 | Люблю все живое | 6 | |
5 | Хорошие соседи, счастливые друзья. | 7 | |
6 | Хорошие соседи, счастливые друзья. | 7 | |
7 | Край родной, навек любимый | 9 | |
8 | Сто фантазий | 4 | Проверочная работа |
Итого | 132 | 1 |
5. Календарно-тематическое планирование уроков литературного в 1 А классе 4 часов в неделю, всего 132 урока в год Сокращения, принятые в планировании: УИПЗЗ - урок изучения и первичного закрепления знаний | ||||||||
№ | Дата | Тема | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые предметные результаты | Основные виды учебной деятельности учащихся | Прим. | |
План. | Факт. | |||||||
*** | *** | *** | 1 четверть | 36 | *** | *** | Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах. Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах. Практическая работа: составить режим дня. Моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление. Работать в группах и самостоятельно с источниками информации. Познакомиться с новым учебником «Букварь». Учиться находить нужную страницу, иллюстрацию. Ориентироваться на развороте «Букваря». Осознавать цель и ситуацию устного общения. Адекватно воспринимать звучащую речь. Понимать на слух информацию, содержащуюся в устном высказывании. Различать времена года по признакам, объяснять и рассказывать. Различать, перечислять календарные праздники. Классифицировать животных и растения. Составлять признаки предметов, с помощью которых они знаться. Обозначать слова схемой. Сопоставлять схемы и слова, сравнивать и различать. Составлять схем предложений. Выбирать нужный знак конца предложения. Определять признаки текста, смысловое единство предложений в тексте. Выбирать заглавие текста. Устанавливать последовательность предложений в тексте, последовательность частей текста. Читать схему текста. Составлять схему текста. Определять основную мысль текста, передавать его содержание по вопросам. Различать речевые и неречевые звуки. Характеризовать гласные звуки русского языка (ударные, безударные). Делить слово на слоги, обозначать ударный слог. Классифицировать предложения по цели высказывания. Выбирать нужную интонацию. Составлять текст по серии сюжетных картинок. Перечислять названия известных сказок, сказочных героев, сказочных предметов. Объяснять правила поведения в театре. Называть театральные профессии. Рассказывать и инсценировать известные сказки по картинкам и по памяти. Осознавать ситуацию общения: где, с кем и с какой целью происходит общение. Учиться диалогической речи. Определять диалог (спор, беседа). выражать собственное мнение. Использовать связанные высказывания на определённую тему. Слышать, выделять гласные звуки, обозначать их схемой. Определять количество слогов в слове. Определять, на какой слог падает ударение, обозначать ударный слог в схеме слова. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать за многозначными словами. Выделять звук (звуки) в слове. Находить слова с заданным звуком. Различать звуки и буквы: буква как знак звука. Различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные; буквы гласных как показатель твёрдости – мягкости согласных звуков. Обозначать букву соответствующей схемой. Определять парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки. Делить слова на слоги со слогоударными схемами. Воспроизводить звуковую форму слога и слова по его буквенной записи (чтение). Соотносить прочитанные слова и картинки. Находить слово в группе слов по его лексическому значению. Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Наблюдать над значением слова. Различать слова и предложения. Понимать прослушанный и прочитанный текст. Составлять рассказы по серии сюжетных картинок. Сочинять небольшие устные рассказы повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Определять и объяснять значение слова в тексте. Различать однозначные и многозначные слова. Различать прямое и переносное значение слов. Различать однокоренные слова. Выделять в слове корень, приставку, суффикс. Понимать и объяснять значения суффиксов и приставок. образовывать новые слова (однокоренные) с помощью суффиксов и приставок. Разбирать доступные слова по составу. Классифицировать слова по вопросам (Кто? Что? Какой? Что делать?) Различать слова отвечающие на вопросы кто? и что? Распознавать имена собственные. Различать слова мужского, женского и среднего рода. Изменять слова по числам (одни -много). Отличать слова – местоимения от других слов. Распознавать предлоги. Запоминать наиболее употребительные предлоги. Отличать предлоги от приставок. Различать предложения, словосочетания, слова (понимать их сходства и различия). Самостоятельно составлять предложения. Запоминать названия и последовательность букв русского алфавита. | |
*** | *** | *** | I. Давайте знакомиться! (подготовительный этап) | 20 | *** | *** | ||
1 | «Давайте знакомиться» Мир общения. | 1 | УИПЗЗ | Знать понятия «общение»; знание целей и средств общения; уметь быстро находить слова для обозначения окружающих предметов | ||||
2 | Мы теперь ученики. | 1 | УИПЗЗ | Знание понятия «жест» и его значения; умение различать многозначность жеста; умение использовать жесты в речевом общении; умение высказывать своё мнение; умение составлять устный рассказ | ||||
3 | Произведения К.И.Чуковского. Книжки мои друзья | 1 | УКИЗ | Умение читать выражение лица героев сказок; умение рассказывать сказки, истории, сопровождаемые уместными жестами, соответствующей мимикой и интонацией. | ||||
4 | Слово в общении. Культура общения. | 1 | УКИЗ | Умение читать выражение лица героев сказок; умение рассказывать сказки, истории, сопровождаемые уместными жестами, соответствующей мимикой и интонацией; умение классифицировать предметы; умение находить закономерности; | ||||
5 | Слова и жесты в общении. | 1 | УКИЗ | Умение читать выражение лица героев сказок; умение рассказывать сказки, истории, сопровождаемые уместными жестами, соответствующей мимикой и интонацией; знание понятия «бордюр»; умение проводить параллельные линии; штриховать; составлять устные рассказы; классифицировать предметы. | ||||
6 | Общение без слов. Жест и его значение. Авторские сказки. | 1 | УИПЗЗ | Знание способов общения; возможных посредников общения; умение общаться. | ||||
7 | Как понять животных? | 1 | УКИЗ | Знание того, что для передачи мысли, сообщений можно использовать рисунки, различные символы; умение составлять рассказ; умение классифицировать; выделять звуки. | ||||
8 | Разговаривают ли предметы? | 1 | УИПЗЗ | Знание условных знаков; умение использовать условные знаки в повседневной жизни; умение классифицировать; умение читать знаки; составлять рассказы; умение придумывать знаки; умение обводить петлеобразных линий. | ||||
9 | Слова и предметы. | 1 | УКИЗ | Различать слово и предмет, знать слова-названия конкретных предметов, слова обобщающего характера(животные, растения и др,). | ||||
10 | Рисунки и предметы в общении. Произведения Н.Носова. | 1 | УКИЗ | Знание условных знаков, умение использовать в повседневной жизни, умение придумывать знаки. | ||||
11 | Знаки охраны в природе | 1 | УКИЗ | Знание понятия «знак», умение читать знаки Умение выделять из речи высказывание и записывать его с помощью условных знаков и рисунков; умение читать написанное; | ||||
12 | Дорожные знаки .Удивительная встреча. | 1 | УКИЗ | Знание понятия «знак», умение читать знаки. Умение выделять из речи высказывание и записывать его с помощью условных знаков и рисунков; умение читать написанное; | ||||
13 | Загадочное письмо. Письмо в рисунках. | 1 | УИПЗЗ | Уметь выделять из речи высказывание и записывать его с помощью условных знаков и рисунков. | ||||
14 | Мир полный звуков. | 1 | УИПЗЗ | Умение определять количество звуков в слове, их последовательность; определять гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие; различать звуковую форму слова и его значение; умение делать звуковой анализ слов; | ||||
15 | Книги Б. Заходера. Звуки гласные и согласные. | 1 | УИПЗЗ | Учить сопоставлять звуки окружающего мира со звуками человеческой речи, развивать фонематический слух и умение слышать последовательность звуков в слове.. | ||||
16 | Твердые и мягкие согласные. | 1 | УИПЗЗ | Иметь представление о твердых и мягких согласных, учить различать их | ||||
17 | Звучание слова и его значение. | 1 | УЗНЗВУ | Умение определять количество звуков в слове, их последовательность учить определять гласные и согласные звуки, твердые и мягкие. | ||||
18 | Слог. Деление слов на слоги. | 1 | УИПЗЗ | Умение правильно определять составляющие части слов звукосочетания, проводить звуковой анализ слов, заполнять схемы. | ||||
19 | Ударение в слове . А.С.Пушкин . | 1 | УИПЗЗ | Знание об ударении в слове, умение правильно произносить слово и ставить в нем ударение | ||||
20 | Слово, предложение, речь. | 1 | УИПЗЗ | Знать о предложении и его функциях, умение различать слово и предложение, выделять предложение в речевом потоке. | ||||
*** | **** | *** | II. Страна АБВГдейка (букварный (основной) этап) | 56 | **** | **** | ||
21 | «Страна АБВГДейка». Гласные звуки [а] и [о], буквы Оо. | 1 | УИПЗЗ | Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; | ||||
22 | Гласный звук [у], буква Уу. | 1 | УИПЗЗ | Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; | ||||
23 | Гласный звук [и], буква Ии. К.И.Чуковский «Путаница» . | 1 | УИПЗЗ | Умение выделять звуки , проводить звуковой анализ слов. | ||||
24 | Гласный звук [ы], буква ы. Гласный звук [э], буква Ээ. | 1 | УИПЗЗ | Умение выделять звуки , проводить звуковой анализ слов. | ||||
25 | Узелки на память. | 1 | УЗНЗВУ | Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; | ||||
26 | Согласные звуки [м] — [м`], буква Мм. Стихи А. Барто. | 1 | УИПЗЗ | Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; умение читать по схемам; отгадывать ребусы. | ||||
27 | Согласные звуки [с] — [с`], буква С.. | 1 | УИПЗЗ | Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов. | ||||
28 | Согласные звуки [н] — [н`] и [л] — [л`], буквы Н и Л . | 1 | УИПЗЗ | Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; | ||||
29 | Чтение слов и предложений с изученными буквами. | 1 | УЗНЗВУ | Умение проводить звуковой анализ слов; умение читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в | ||||
30 | Согласные звуки [т] —[т`], буква Тт. | 1 | УИПЗЗ | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; | ||||
31 | Буква Тт. Произведения о животных. | 1 | УИПЗЗ | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; | ||||
32 | Согласные звуки [к]—[к`], буква Кк. | 1 | УИПЗЗ | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | ||||
33 | Ударение. Чтение целыми словами. | 1 | УЗНЗВУ | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | ||||
34 | Узелки на память. Потешки. | 1 | УЗНЗВУ | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | ||||
35 | Согласные звуки [р] — [р`], буква Рр. | 1 | УИПЗЗ | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | ||||
36 | Согласные звуки [в], [в`], буква Вв. | 1 | УИПЗЗ | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | ||||
*** | *** | *** | 2 четверть | 28 | *** | *** | ||
37 | Согласные звуки [п] — [п`], буква Пп. | 1 | УИПЗЗ | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | ||||
38 | Согласные звуки [п] — [п`], буква Пп. | 1 | УИПЗЗ | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | ||||
39 | Согласные звуки [г] — [г`], буква Гг. Скороговорки. | 1 | УИПЗЗ | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | ||||
40 | Чтение слов и предложений с изученными буквами. | 1 | УЗНЗВУ | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | ||||
41 | Буква Ее в начале слова и после гласных. | 1 | УИПЗЗ | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | ||||
42 | Буква Ёё в начале слова и после гласных. | 1 | УИПЗЗ | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | ||||
43 | Буквы Ее, Ёё после согласных. | 1 | УИПЗЗ | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | ||||
44 | Буквы Ее, Ёё после согласных Загадки . | 1 | УИПЗЗ | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | ||||
45 | Узелки на память. | 1 | УЗНЗВУ | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | ||||
46 | Согласные звуки [б]—[б`], буква Бб. (Часть 2 ) | 1 | УИПЗЗ | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | ||||
47 | Согласные звуки [б]—[б`] и [п] — [п`]А.Толстой. «Буратино». | 1 | УИПЗЗ | Умение проводить звуковой анализ слов;; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | ||||
48 | Согласные звуки [з]-[з`], буква Зз. | 1 | УИПЗЗ | Умение проводить звуковой анализ слов; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | ||||
49 | Согласные звуки [з]—[з`] и [с] — [с`]. | 1 | КУ | Умение проводить звуковой анализ слов;; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | ||||
50 | Закрепление. Русские народные сказки. | 1 | УЗНЗВУ | Умение проводить звуковой анализ слов; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | ||||
51 | Согласный звук [д]—[д`], буква Дд. | 1 | УИПЗЗ | Умение проводить звуковой анализ слов; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | ||||
52 | Согласные звуки [д]—[д`] и [т] — [т`]. | 1 | КУ | Умение проводить звуковой анализ слов;; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | ||||
53 | Твёрдый согласный звук [ж], буква Жж. Сочетание жи. | 1 | УИПЗЗ | Умение проводить звуковой анализ слов; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; | ||||
54 | Мои первые книжки. Сказки о дружбе. | 1 | УЗНЗВУ | Умение проводить звуковой анализ слов; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты | ||||
55 | Игра в слова. Повторение изученных букв. | 1 | УОСЗ | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; | ||||
56 | Узелки на память. | 1 | ОСЗ | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать; | ||||
57 | Буква Я в начале слова и после гласных . | 1 | УУИПЗЗ | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать; | ||||
58 | Буква Я после согласных. Произведения Л.Толстого. | 1 | УИПЗЗ | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; | ||||
59 | Игра в слова. | 1 | УЗНЗВУ | Умение проводить звуковой анализ слов; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; | ||||
60 | Чтение познательного текста. | КУ | Умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; | |||||
61 | Согласный глухой звук [х] — [х`], буква Хх. | 1 | УИПЗЗ | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; | ||||
62 | Мягкий знак- показатель мягкости согласных. | 1 | УИПЗЗ | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать;; умение оформлять предложения на письме. | ||||
63 | Мягкий знак- показатель мягкости согласных. | 1 | УИПЗЗ | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать;; умение оформлять предложения на письме. | ||||
64 | Мягкий согласный звук [й], буква Йй. К.Чуковский «Мойдодыр». | 1 | УИПЗЗ | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать;; умение оформлять предложения на письме. | ||||
*** | *** | *** | 3 четверть | 36 | *** | *** | ||
65 | Чтение слов и предложений с изученными буквами. | 1 | УЗНЗВУ | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; | ||||
66 | Буква Ю в начале слова и после гласных. | 1 | УИПЗЗ | Умение проводить звуковой анализ слов; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение; умение оформлять предложения на письме. | ||||
67 | Узелки на память. Устное народное творчество. | 1 | УЗНЗВУ | Умение читать тексты; озаглавливать текст; самостоятельно выбирать художественные произведения | ||||
68 | Твёрдый согласный звук [ш], буква Шш. | 1 | УИПЗЗ | Умение проводить звуковой анализ слов; умение читать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты | ||||
69 | Мягкий согласный глухой звук [ч`], буква Чч . | 1 | УИПЗЗ | Умение проводить звуковой анализ слов; умение читать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты | ||||
70 | Мягкий согласный глухой звук [щ`], буква Щщ. | 1 | УИПЗЗ | Умение проводить звуковой анализ слов; умение читать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение читать тексты; озаглавливать текст; | ||||
71 | Стихи С.Михалкова. Повторение изученных букв. | 1 | УЗНЗВУ | Умение читать тексты; озаглавливать текст; самостоятельно выбирать художественные произведения | ||||
72 | Твёрдый согласный звук [ц], буква Цц. | 1 | УИПЗЗ | Умение проводить звуковой анализ слов; умение читать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение читать научно-познавательные тексты | ||||
73 | Согласные звук [ф]-[ф`], буква Фф. | 1 | УИПЗЗ | Умение проводить звуковой анализ слов; умение читать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение читать научно-познавательные тексты | ||||
74 | Сравнение звуков [в] — [ф]. Сказки В. Сутеева. | 1 | КУ | Умение читать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение читать стихотворные тексты | ||||
75 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | 1 | УИПЗЗ | Умение проводить звуковой анализ слов; умение читать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение читать научно-познавательные и художественные тексты и различать их | ||||
76 | Повторение и обобщение по всем изученным буквам. | 1 | УКИЗ | Умение проводить звуковой анализ слов; умение читать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; | ||||
*** | *** | *** | III. Про всё на свете (послебукварный этап) | 16 | *** | *** | ||
77 | Старинные азбуки и буквари. | 1 | УКИЗ | Умение читать тексты; озаглавливать текст; умение сравнивать пословицы. | ||||
78 | Слово, его значение. Про всё на свете. | 1 | УКИЗ | Умение читать тексты; озаглавливать текст; умение объяснять значения слов; | ||||
79 | С чего начинается общение? Произведения Л.Толстого и К.Ушинского. | 1 | УКИЗ | Умение читать тексты; озаглавливать текст; самостоятельно выбирать художественные произведения | ||||
80 | Умеет ли разговаривать природа? | 1 | УКИЗ | Умение читать тексты; озаглавливать текст; умение объяснять значения слов; выразительно читать стихотворные тексты | ||||
81 | Что, где, когда и почему? | 1 | УКИЗ | Умение читать тексты; озаглавливать текст; умение объяснять значения слов; выразительно читать стихотворные тексты | ||||
82 | Удивительное рядом. | 1 | УКИЗ | Умение читать тексты; озаглавливать текст; умение объяснять значения слов; выразительно читать стихотворные тексты | ||||
83 | Чтобы представить слово. Стихи о природе . | 1 | УКИЗ | Умение читать тексты; озаглавливать текст; умение объяснять значения слов; выразительно читать тексты | ||||
84 | Об одном и том же по-разному. | 1 | УКИЗ | Умение читать тексты; пересказывать текст; умение объяснять значения слов; выразительно читать тексты | ||||
85 | Книга природы. Произведения В.Бианки. | 1 | УКИЗ | Умение читать тексты; пересказывать текст; умение объяснять значения слов; выразительно читать тексты | ||||
86 | Сравни и подумай. | 1 | УКИЗ | Умение читать тексты; озаглавливать текст; умение объяснять значения слов; выразительно читать тексты | ||||
87 | Большие и маленькие секреты. Волшебство слова. | 1 | УКИЗ | Умение читать тексты; озаглавливать текст; умение объяснять значения слов; выразительно читать тексты | ||||
88 | Считалочки в стране Считалия. | 1 | УКИЗ | Умение использовать полученные знания в игре. Выразительное чтение наизусть считалочек. | ||||
89 | Сказки. Присказки. Загадки . | 1 | УКИЗ | Умение читать тексты; озаглавливать текст; умение объяснять значения слов; выразительно читать тексты | ||||
90 | Семейное чтение. Стихи о маме и бабушке. | 1 | УКИЗ | Умение читать тексты; озаглавливать текст; умение объяснять значения слов; выразительно читать тексты | ||||
91 | Чтение текстов. Читалочка. | 1 | УОСЗ | Умение читать тексты; озаглавливать текст; умение объяснять значения слов; выразительно читать тексты | ||||
92 | Чтение текстов. Читалочка. | 1 | УОСЗ | Умение читать тексты; озаглавливать текст; умение объяснять значения слов; выразительно читать тексты | ||||
*** | *** | *** | Литературное чтение и развитие речи. | 40 | *** | *** | ||
93 | Вводный урок. Знакомство с новой книгой для чтения. | 1 | КУ | Иметь представление о книге; умение читать плавно, неторопливо, целыми словами; умение вникать в смысл читаемого. Иметь представление о возникновении письменности; умение общаться с книгой | ||||
*** | *** | *** | Книги - мои друзья | 3 | *** | *** | ||
94 | Диалог друзей юных читателей – Ани и Вани. С.Маршак. «Новому читателю». | 1 | УИПЗЗ | Умение выбирать книги; ориентироваться на тематический указатель; умение работать с иллюстрациями; получать необходимую информацию; умение читать тексты в разном темпе. | ||||
95 | С. Михалков «Как бы жили без книг?». | 1 | УИПЗЗ | Знать произведения С. Михалкова; умение читать произведения. | Рассматривание иллюстраций; Беседа; Работа по картинкам; работа по серии картинок; подбор тематических групп слов; составление рассказа по опорным картинкам; составление предложений; составление схем слов, предложений; деление слов на слоги; постановка ударения в словах; печатание букв, слогов, слов, предложений с образца, под диктовку; Чтение слогов, слов, предложений, текста; игры в слова; заучивание стихов; ответы на вопросы; парно-групповая работа; индивидуальная работа; Беседа; работа по серии картинок; составление рассказа по опорным картинкам; работа с учебником; Выразительное чтение; чтение по ролям; Комментированное чтение; диалог с автором; озаглавливание частей; игры в слова; заучивание стихов; ответы на вопросы; парно-групповая работа; Творческая работа; игры в рифмы; сочинение стихов; проверочная работа; Выставка рисунков; устные рассказы детей; контроль техники чтения; Коллективный пересказ текста; Составление плана; Характеристика героя; Подробный пересказ с опорой на план и ключевые слова; Ролевая игра Инсценирование рассказа Анализ рассказа; словесное рисование; Составление диафильма из 12 кадров; Работа с комиксами; Диалог; Выборочное чтение; | |||
96 | В. Осеева. Чтение по ролям. Наш театр.К.Чуковский.«Айболит» (театрализованный урок) | 1 | УКИЗ | Знать произведения К.Чуковского; умение инсценировать; выделять слова автора и действующих лиц. | ||||
*** | *** | *** | Радуга-дуга | 4 | *** | *** | ||
97 | Песни разных народов. | 1 | УИПЗЗ | Познакомить с фольклором (песни, пословицы, загадки, считалки), учиться выразительно читать. | ||||
98 | Загадки. Пословицы. | 1 | УИПЗЗ | Соотносить загадки и отгадки, разделять загадки по тематическим группам. Объяснять смысл пословиц. | ||||
99 | Мы идем в библиотеку. Произведения устного народного творчества (библиотечный урок). | 1 | УКИЗ | Учить выбирать книги для самостоятельного чтения. Читать вслух, различать виды малых жанров устного народного творчества. | ||||
100 | Наш театр. Перчатки. Страна Литературия. | 1 | УОСЗ | Знать произведения малых фольклорных жанров; умение отгадывать загадки; сравнивать; выделять признаки; составлять свои загадки. Умение сравнивать фольклорные песенки разных народов; находить общее; умение выразительно читать. | ||||
*** | *** | *** | 4 четверть | 32 | *** | *** | ||
*** | *** | *** | Здравствуй, сказка! | 5 | *** | *** | ||
101 | Узнай сказку. | 1 | УИПЗЗ | Умение высказывать собственное мнение о прочитанных сказках; умение рассказывать по серии иллюстраций; умение читать целыми словами; умение продолжить сказку; придумать иное окончание сказки. | ||||
102 | Жили-были буквы. С. Маршак. «Курочка Ряба и десять утят». | 1 | УКИЗ | Умение вчитываться в текст; Умение сравнивать сказки со сходным содержанием; умение выразительно читать, передавать настроение персонажа; умение продолжать сказку. | ||||
103 | Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух». | 1 | УОСЗ | Умение вчитываться в текст и всесторонне осмысливать его содержание; умение отвечать на вопросы; умение следить за развитием действия; пересказывать; выделять главную мысль; выразительно читать диалоги. | ||||
104 | Л. Пантелеев «Две лягушки». | 1 | УОСЗ | Умение вчитываться в текст и всесторонне осмысливать его содержание; умение отвечать на вопросы; умение следить за развитием действия; пересказывать; выделять главную мысль; выразительно читать диалоги. | ||||
105 | С. Михалков «Сами виноваты». | 1 | УКИЗ | Учить инсценировать сказку, выразительно читать, определять характеры героев | ||||
*** | *** | *** | Люблю все живое | 6 | *** | *** | ||
106 | В. Лунин «Никого не обижай». Нравственный смысл произведений. | 1 | УИПЗЗ | Дать понятия «обобщение», «диалог», определять нравственный смысл содержания раздела. | ||||
107 | Прием звукозаписи как средство создания образа. И. Токмакова, В. Бианки. | 1 | УИПЗЗ | Отрабатывать выразительное чтение | ||||
108 | Мы в ответе за тех, кого приручили. И. Пивоварова, С. Михалков, С. Маршак. | 1 | УИПЗЗ | Выражать свое отношение к животным, составить рассказ о любимой собаке. | ||||
109 | Мы идем в библиотеку. Л.Толстой. (библиотечный урок) | 1 | УКИЗ | Определять героев произведения, их характеры, инсценировать их, создавать выставки книг. | ||||
110 | Наш театр. С. Маршак «Волк и лиса». | 1 | КУ | Отрабатывать выразительное чтение по ролям, создавать произведения по серии рисунков. | ||||
111 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | 1 | УКИЗ | Различать художественные и научные тексты. Учить самостоятельно находить материал в справочной литературе. | ||||
*** | *** | *** | Хорошие соседи, счастливые друзья. | 7 | *** | *** | ||
112 | С. Михалков «Песенка друзей». Рассказ, герои рассказа. | 1 | УИПЗЗ | Умение определять основную мысль произведения; умение вчитываться в текст; умение сравнивать произведения по теме, содержанию и главной мысли; умение характеризовать героя по его речи и поступкам. | ||||
113 | Характеристика героя произведения. Е. Пермяк «Самое страшное». | 1 | УИПЗЗ | Умение общаться; ценить доброе слово; оказывать поддержку и помогать; умение находить главную мысль произведения; умение вчитываться в содержание. | ||||
114 | Мы идем в библиотеку. Книги о детях. (библиотечный урок) | 1 | УКИЗ | Составить список книг, которые надо прочитать, развивать умение самостоятельно читать, находить книгу в библиотеке по заданным параметрам. | ||||
115 | Самостоятельное чтение. Тема стихотворений. | 1 | УОСЗ | Умение анализировать, находить главную мысль (умение обобщать). | ||||
116 | Наш театр. Ю. Мориц «Это – да! Это - нет». | 1 | КУ | Учиться выразительно читать по ролям, передавать основной эмоциональный тон произведения | ||||
117 | Семейное чтение. Нравственно-этический смысл произведений Л. Толстого. | 1 | УОСЗ | Определять главную мысль произведений, героев произведений, характеризовать героя по его речи, поступкам. | ||||
118 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | 1 | УКИЗ | Работать в творческой тетради, составлять рассказ о своем друге. | ||||
*** | *** | *** | Край родной, навек любимый | 9 | *** | *** | ||
119 | П. Воронько «Лучше нет родного края». | 1 | УИПЗЗ | Работать над понятиями: стихи, рифма. Составлять устные сообщения о красоте родного края. | ||||
120 | Стихотворения русских поэтов о природе. | 1 | УИПЗЗ | Учиться передавать настроение поэта, выражать радость, печаль. | ||||
121 | Прием сравнения как средство создания образа. | 1 | УИПЗЗ | Учиться сравнивать произведения литературы и живописи. Отрабатывать выразительное чтение. | ||||
122 | Образ природы в литературной сказке. | 1 | УОСЗ | Учиться сравнивать произведения словесно-изобразительного искусства. | ||||
123 | Сравнение произведений на одну и ту же тему. | 1 | КУ | Отработка выразительного чтения стихов, учиться сравнивать произведения на одну и ту же тему. | ||||
124 | Мы идем в библиотеку. Книги о Родине (библиотечный урок). | 1 | УКИЗ | Учиться определять тему выставки, чувствовать отношение автора к изображаемому в произведении. | ||||
125 | Е. Пермяк «Первая рыбка». | 1 | УОСЗ | Учиться составлять рассказ о своей семье. | ||||
126 | Семейное чтение. Л. Толстой «Мальчик и отец». | 1 | КУ | Учиться объяснять смысл произведений, воспитывать честность. | ||||
127 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | 1 | КУ | Сравнивать изображение ласточки у А. Майкова и у Н. Сладкова. Составить рассказ о ласточке. | ||||
*** | *** | *** | Сто фантазий | 4 | *** | *** | ||
128 | Ю. Мориц. Сто фантазий. И. Пивоварова Я палочкой волшебной… | 1 | УИПЗЗ | Учиться выразительно читать по ролям, передавать основной эмоциональный тон произведения | ||||
129 | Р. Сеф. Совершенно непонятно. Проверочная работа | 1 | КУ | Учиться выразительно читать по ролям, передавать основной эмоциональный тон произведения Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала. Умение соотносить автора и название .произведения | ||||
130 | В. Маяковский. Тучкины штучки. В. Викторов. Поэт нашёл в себе слова… | 1 | УКИЗ | Учиться выразительно читать по ролям, передавать основной эмоциональный тон произведения | ||||
131 | Г. Цыферов. Про меня и про цы- плёнка… Сочинение собственных текстов по аналогии с художественными произведениями | 1 | УОСЗ | Учиться выразительно читать по ролям, передавать основной эмоциональный тон произведения | ||||
132 | Урок повторения и обобщения | 1 | УПОКЗ | |||||
*** | *** | *** | Итого | 132 | *** | *** |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по математике 1 класс (УМК Перспектива) на 2018-2019 уч.год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-тематиче...
Рабочая программа по технологии 1 класс (УМК Перспектива) на 2018-2019 уч.год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-тематиче...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс на 2018/2019 учебный год
Рабочая программа по "Школе России"...
Рабочая программа по литературному чтению 4 УМК " Перспектива"
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Перспектива» (авторы Л.Ф Климанова,Л.А.Виноградова М.: Просвещение 2012...