Конспект урока "Люблю природу русскую весна. Ф. Тютчев. Зима не даром злится" 4 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Искандярова Каралина Алексеевна

Люблю природу русскую весна. Ф. Тютчев. Зима не даром злится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 21_marta_litra.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 21.03.2018 г.                                                                                                                  Учитель: Тимофеева Н.И.  

.

Класс: 4                                                                                                                                  Студентка:Искандярова К.А..

Конспект урока по литературному чтению

Тема: Люблю природу русскую весна. Ф. Тютчев. Зима не даром злится.

Цели деятельности учителя:

- выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

- развивать умение анализировать текст, выразительно читать, отыскивать нужную информацию в тексте.

Планируемые результаты

Личностные:

  • формирование учебно-познавательного интереса к  учебному материалу;
  • расширение кругозора;
  • умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные:

  • читать выразительно текст;
  • формирование умения определять и анализировать композицию произведения;
  • умение анализировать характер и поступки героев.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 4 кл 2 часть УМК «Гармония».

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

I.Организационный /Мотивационный этап

12:00-12:01

- Ребята, у вас сейчас будет урок - литературное чтение. Я желаю вам хорошей работы на уроке. Сначала присаживается первый ряд, потом второй ряд и третий ряд.

Эмоционально настроиться.

Приветствовать учителя.

Проверка домашнего задания.

12:01-12:05

Перед изучением новой темы, давайте вспомним.

О чем, мы говорили на прошлом уроке? (мы закончили изучать раздел «Я и мои друзья»).

Какое у вас было домашнее задание? (пересказ одного из рассказов этого раздела).

Кто готов ответить? (2-3 ученика)

Давайте, оценим ребят.

Подробный ли был пересказ?

Выразительный пересказ? Были ли ошибки в содержании?

Хорошо. Я думаю ребятам можно поставить ….

Продолжим урок.

Пересказывать рассказ: подробно, выразительно.

Анализировать пересказ.

П: строят речевое высказывание.

П: воспроизводят по памяти информацию.

Словесный:  формулирование  целей; ответы на вопросы; монологические высказывания уч-ся.

12:05-12:07

Определение темы и целеполагание.  

Посмотрите в окно. Какое сейчас время года? (весна)

Что особенного в весне? Чем она отличается от других времен года? (расцветают почки, прилетают птицы и т. д.) Верно.

Наш новый раздел будет называться: «Люблю природу русскую весна».

Посмотрите, какие цели мы можем поставить перед собой для изучения этого раздела? (познакомиться с писателями написавшими произведения о весне; нацчиться читать стихотворения выразительно и т. д.) Верно.

Приступим к нашему уроку.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Предполагать цели урока.

П: Целеполагание.

П: строят речевое высказывание.

П: осуществляют подведение под понятие.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.  Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный:  чтение про себя, вслух.

Практический: отгадывание загадок;

составление своей загадки.

12:07-12:15

Изучение нового материала.

Первичное знакомство с текстом.

Откройте учебник, на странице 108.

Прочитайте текст про себя.

Кто хочет прочитать вслух?

О чем этот текст? (о весне и природе). Докажите. Зачитайте из текста. (Солнышко весело светит, …)

Посмотрите на страницу 109.

Там даны весенние загадки. Давайте, отгадаем их.

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

Из-под снега

Вышел друг -

И весной запахло вдруг. (подснежник)

Эти маленькие бочки

Распечатает весна,

А пока в них спят листочки

И растут во время сна. (почки)

Я от солнца плачу -

Не могу иначе. (сосулька)

Ребята, а попробуйте придумать свою загадку о весне.

Кто хочет ответить? (2-3 ученика). Хорошо.

Читать про себя.

Читать вслух.

Отгадывать загадки.

Составлять свою загадку.

П: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;  формулируют ответы;

Практический: выполнение физических упражнений.

12:15-12:16

Динамическая пауза.

- Предлагаю отдохнуть.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

- Присаживайтесь.

Выполнять физические упражнения.

III. Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы; чтение выборочно.

Практический: анализ прочитанного.

Словесный:ответы на вопросы; чтение по цепочке.

Словесный: чтение вслух.

12:16-12:36

Изучение нового материала.

Первичное знакомство с текстом.

Сегодня, мы так же познакомимся с новым автором и его стихотворениями.

Автор Ф. Тютчев.

Посмотрите видео с его биографией.

Что нового вы для себя узнали?

А сейчас, я прочитаю вам одно из его стихотворений, которое называется: «Зима не даром злится...»

О чем это стихотворение? (о том как, зима сменяется на весну).

Прочитайте, это стихотворение про себя.

Какие слова вам не понятны? (трезвон - паника)

Повторное чтение и углубленный анализ.

Давайте, прочитаем это стихотворение по одной строчке по цепочке с первго ряда, первой парты.

Как ведет себя зима? (злится, возмущается).

А как ведет себя весна? (радуется).

Давайте попробуем прочитать с такой же интонацией их слова.

Кто хочет прочитать?

Давайте, прочитаем по четыре строчки.

Начиная с третьего ряда.

Хорошо.

Как вы думаете, почему зима возмущается и злиться? (потому, что ей пора уходить). Правильно.

Кто хочет прочитать все стихотворение? (5-6 учеников).

Смотреть видео.

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Читать выборочно.

Анализировать.

Читать по цепочке.

Отвечать на вопросы.

Читать вслух.

П:читают художественный текст.

П: строят речевое высказывание;  анализируют текст.

П: строят рассуждение.

П: анализируют объекты.

П: анализируют прочитанный текст.

IV. Рефлексия

Словесный: ответы на вопросы; самоанализ.

12:36-12:38

- А теперь подведём итоги

О чем мы говорили на уроке? (об всех произведениях, которые изучали.).

Что узнали?

Какие цели мы ставили на урок?

Достигли ли мы целей поставленных в начале занятия?

Поднимите руку те, кто считает что достигли.

Кто хочет сказать какие эмоции у него были на уроке? (3 чел.)

Кто хочет сказать что понравилось на уроке? (2-3 чел.)

Отвечать на вопросы, анализировать, оценивать свои достижения.

Р: осуществляют итоговый контроль.

Домашнее задание.

12:38-12:40

Домашнее задание.

- Ребята, запишите в дневник домашнее задание: Подготовить выразительное чтение стихотворения Ф. Тютчева, учить

Записывать домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме разделительный мягкий знак 2 класс школа россии

Урок по по русскому языку для 2 класса четырехлетней начальной школы. По программе "Школа России". Цели и задачи учебного занятия: Цель:  создать условия для успешного формирования у уч...

Конспект урока по русскому языку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2 класс Школа России

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительныеЦели урока:•  формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопро...

Конспект урока по русскому языку на тему:"Неопределённая форма глагола" 4 класс Школа России

Конспект урока по русскому языку на тему:"Неопределённая форма глагола" 4 класс  Школа России...

Конспект урока по русскому языку на тему:"Изложение описательного текста" 4 класс Школа России

Конспект урока по русскому языку на тему:"Изложение описательного текста" 4 класс  Школа России...

Конспект урока по литературному чтению Тема: Люблю природу русскую весна. Ф. Тютчев. Зима не даром злится.

Цели деятельности учителя:- выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. - развивать умение анализировать текст, выразительно читать, отыскивать нужную информацию в ...

Конспект урока по литературному чтению - Тема: Люблю природу русскую весна. Ф. Тютчев. Зима не даром злится.

Цели деятельности учителя:- выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. - развивать умение анализировать текст, выразительно читать, отыскивать нужную информацию в ...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Ф.Тютчев "Зима не даром злится" 2 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по литературному чтению по учебнику Л.Ф.Климаноа,В.Г.Горецкий 2 клас 2ч. на тему: "Ф.Тютчев "Зима не даром злится"...