I. Этап самоопределения к деятельности
Словесный | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Каждый урок чтения - это урок общения. На этом уроке мы с вами будем продолжать работу над изучаемым произведением, познакомимся с новыми фактами из жизни писателя и, конечно же, будем обмениваться своими мыслями. | Приветствовать учителя. Настраиваться на работу.
Отвечать на вопросы учителя. | К: настраивать на урок, знакомятся с учителем. Л: воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащимся. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: речевая разминка
Наглядный: работа с доской
| 4 мин. | Чтобы настроиться на урок, проведём небольшую речевую разминку. Мышка сушек насушила, Мышка мышек пригласила, Мышки сушки кушать стали - Зубы сразу же сломали! - Прочитайте скороговорку медленно. - Прочитайте, разделяя слова на слоги. - Прочитайте грустно. - Прочитайте весело. - Прочитайте с удивлением. - Прочитайте с восхищением. - Прочитайте громко, тихо. - Прочитайте очень быстро. - Хорошо. Молодцы. Немного размялись. | Читать с разной интонацией и темпом.
| П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах. П: осознавать смысл слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя
Словесный: ответы на вопросы
Практический: проверка домашнего задания | 4 мин. | – С каким произведением познакомились на прошлом уроке? («Мышонок Пик»). Кто автор этого произведения? (В. Бианки) Что вы можете о нём рассказать? Почему ребята назвали мышонка Пиком? -Кем стал мышонок Пик? (Мореплавателем) – Подберите слова-синонимы к слову мореплаватель. - Кто желает пересказать первые 3части, которые мы читали на прошлом уроке и вы читали дома? - Хорошо. А как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Какова тема урока? (Продолжим знакомство с рассказом Мышонок Пик). - Какие цели поставим на урок? (продолжить знакомство с творчеством В. Бианки; дочитать и проанализировать рассказ «Мышонок Пик»). | Понимать нравственный смысл рассказов.
Устанавливать причинно-следственные связи
Формулировать тему и цели урока.
| К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. Р: формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока. |
IV. Динамическая пауза
V. Открытие нового знания Словесный: ответы на вопросы
| 1 мин.
23 мин.
| - Ребята, пришло время немного отдохнуть. Мышки встали по порядку, Мышки делают зарядку : Раз – руками три хлопка, Головою три кивка, Два – присели, потом встали, Три – потопали ногами, | На четыре – руки шире, Пять - руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим, Семь, восемь – лень отбросим, |
- Ребята, а сейчас мы проведем небольшую викторину За каждый правильный ответ вы получите жетон. Викторина по произведению В. Бианки «Мышонок Пик» Глава «Как мышонок Пик попал в мореплаватели» 1. Что ребята делали на берегу реки? 2. Что брат хотел сделать с мышонком? Почему? 3. Почему мышонка назвали Пик? 4. Почему сестра не разрешала брату убить мышонка? Что она придумала? 5. Как Пик стал мореплавателем? Глава «Кораблекрушение» 6.В каком возрасте Пик стал мореплавателем? 7.Какие чувства испытывал Пик, оказавшись на кораблике? 8. Кто хотел погубить мышонка? (чайки и щука) – Какая птица спасла мышонка от чаек и щуки? (рыболов – скопа) 9.Как Пик выбрался из воды? Глава «Страшная ночь» 10. Как мышонок стал искать себе пищу? (сосал все листья и стебли, которые попадались ему на глаза) 11. Кого он встретил на берегу? (лягушку) 12. Испугался ли мышонок, когда увидел лягушонка? (да) 13. Что произошло с лягушонком? (Его съела змея) 14. Где мышонок провёл остаток ночи? (на ветке куста) 15. Как Пик научился находить себе пищу? Глава «Хвост-цеплялка и шерстка-невидимка» 16.Какую цель поставил перед собой мышонок Пик, чтобы выжить? (научиться спасаться от врагов, разыскивать пищу) 17. Почему смерть от голода больше не грозила Пику? (он научился разыскивать себе пищу) 18.Как Пик разыскивал других мышей? (отведы детей) 19.С кем сравнил автор мышонка? (с мартышкой) 20. Почему В. Бианки назвал его хвост - цеплялкой? Глава «Соловей-разбойник» 21. Кого Бианки называет «соловьём-разбойником»? Почему? 22. Кого встретил Пик? (певчую птичку) 23. Понравилась ли она Пику? (нет, потому что она накинулась на пика а больно ударила по спине) 24. Что хотел сделать жулан? (съесть пика)Удалось ли ему это? 25. Как перехетрил его Пик? (сидел под корнями дерева, пока не улетел жулан) 26.Как вы думаете, чем закончится путешествие Пика? (ответы детей) - Мы с вами прочитали лишь отрывок из этой сказки, найдите эту сказку в библиотеке и прочитайте, что произошло дальше с Пиком. - Откройте страницу 82. И ответьте на 5 вопрос. Посовещайтесь в группе. -Ответьте на 7 вопрос. | Повторять движения за учителем.
Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.
Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике
Находить средства выразительности, пересказывать произведение;
Сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | Р: мобилизовать силы и энергию.
П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами; П: логический анализ объектов с целью выделения признаков;
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Р: читать в соответствии с целью чтения: Выразительно.
|
VI. Включение в систему знаний. Беседа.
Инструктаж. | 4 мин.
1 мин. | - Ребята, С каким произведением мы познакомились? Кто его автор? Понравилось ли тебе это произведение?
Дома прочитайте этот рассказ полностью и придумайте конец этого рассказа. | Подводить итоги урока.
Получать домашнее задание. | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения. |