Конспект урока по литературному чтению. Программа развивающего обучения Элькинонна - Давыдова. Тема:"Саша Чёрный «Когда нет никого дома»" 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Прыткова Анастасия Андреевна

Тема:"Саша Чёрный «Когда нет никого дома»" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_1.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 2.03.18                                                                                       Учитель: Северинова Л.Л.

Школа: МКОУ СОШ№1                                                                    Методист:

Класс: 4 «а»                                                                                        Студентка: Прыткова А. 46 группа

Конспект урока по литературному чтению

Тема: Саша Чёрный «Когда нет никого дома».

Цель: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Саши Черного.

Планируемые результаты:

  • Личностные: развивать речь учащихся, артикуляционный аппарат, дикцию; мыслительные процессы через изучение и закрепление нового материала, умение делать выводы, основанные на выполненных действиях при изучении нового материала, формировать эмоциональную и эстетическую культуру учащихся.
  • Предметные:  учить понимать стихи и правильно, выразительно их читать, высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему), самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

Тип урока: открытие нового знания

   Оборудование: учебник УМК Эльконина-Давыдова 2 часть, компьютер, презентация.

Этапы урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Содержание урока

Деятельность ученика

УУД

I. Организационный момент.

1 минута

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Андреевна. Я буду вести у вас урок литературного чтения.

Воспринимают информацию

Л: воспринимать речь учителя  непосредственно обращенную к учащимся

II. Мотивация к учебной деятельности.

1 минута

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнем скорей урок!

 

Воспринимают информацию

Л: воспринимать речь учителя  непосредственно обращенную к учащимся

III. Актуализация знаний.

Практический: списывание с грамматическим заданием

10 минут

Ребята, с каким разделом мы начали с вами знакомиться на прошлом уроке? ( Читай, удивляйся, размышляй)

А как вы думаете, о чём в этом разделе пойдёт речь? (о смелых поступках детей, о тайнах и мечтах ребёнка)

В этот раз Артём приготовил нам сообщение об авторе, с которым мы будем сегодня работать (выступление ученика с докладом).

Ребята, вы прослушали сообщение об С. Чёрном, сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы.

Что особенного в его произведениях?

И чём он писал в своих произведениях?

Выполнять поставленную задачу

Прослушивают и анализируют информацию

Отвечают на вопросы

Л: строить логическую цепь рассуждений

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

Р:контроль и самоконтроль учебных действий

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

IV. Самоопределение к деятельности

Словесный: фронтальная беседа. Наглядный метод (презентация)

5-7

минут

Теперь, я предлагаю вам попробовать определить тему нашего сегодняшнего урока.

О чём же будет идти разговор? (о произведении С. Чёрного)

А какие цели мы можем себе поставить на уроке?

Сейчас я предлагаю открыть вам страницу 65 и прочитать название произведения.

Как вы думаете, о чем будет это стихотворение?

 

Выполнять поставленную задачу; отвечать на вопросы;

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

V. Физминутка

2 минуты

Чтоб усталость быстро снять. Попрошу вас тихо встать и активно повторять движения.

Ну, тогда, все дружно встали!

 Ногами потопали,

 Руками похлопали.

 Вправо наклоняйся.

Влево наклоняйся.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глаза крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем. Поморгаем.

Повторять движения

VI. Работа по теме урока

Выразительное чтение стихотворения

10-15 минут

 Ребят, сейчас я прочту вам стихотворение Саши Чёрного «Когда нет никого дома».

Ребят, как вы понимаете, о чём это стихотворение?

От имени кого написано стихотворение? К кому обращается поэт?

Как вы думаете, страшно ли мальчику было оставаться одному?

Почему?

Из каких строчек вы это поняли?

А как он себя подбадривал? Найдите эти строки.

Прочитайте стихотворение про себя.

Теперь я предлагаю прочитать вам выразительно стихотворение друг другу в парах.

Кто хочет прочитать стихотворение для всего класса?

Попробуйте прочитать с такой интонацией, как будто вам очень страшно.

Какие чувства вы испытали, когда читали стихотворение с такой интонацией? (страха, отчаяния)

Сейчас попробуйте прочитать с такой интонацией, будто вы очень смелый, и вам все под силу.

А какие чувства в этот раз вы испытали? (гордость за себя, уверенность)

Ребят, а если вы могли бы поставить себя на место ребёнка, как бы все чувствовали? Как герой стихотворения? Или иначе?

Чтение стихотворения учителем

Отвечать на вопросы учителя

Выборочно читать произведение

Чтение произведения с разной интонацией

Выполнять поставленную задачу; отвечать на вопросы;

П: умение строить рассуждения;

К:оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

К:владеть монологической и диалогической формами речи;

VII. Домашнее задание

1 минута

Записываем домашнее задание: выучить стихотворение Саши Чёрного «Когда нет никого дома»

Записывать домашнее задание

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Итоги урока.

2 минуты

Давайте поведем итог урока.

О чём мы сегодня говорили?

С каким автором и произведением мы сегодня работали?

Удалось ли нам достичь цели, которую мы с вами поставили?

Вы очень хорошо поработали, молодцы!

Высказывать оценочные суждения.

Р: анализировать работу; отслеживать цель учебной д-ти;

Л: воспринимать речь учителя  непосредственно обращенную к учащимся