УМК "Школа России" 3 класс. Б.С. Житков «Про обезьянку» (3 урок
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Яринцева Светлана Викторовна

Цели:

Продолжение знакомства с творчеством и произведениями Б.С. Житков «Про обезьянку»,  из цикла «Люби живое»

- Развивать навыки беглого чтения, развивать память, внимание, воображение.

- Воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим.

Планируемые результаты:

Предметные:

сформировать у учащихся эстетическую оценку событий и персонажей, обучить элементам характеристики персонажей, способствовать дальнейшему раскрытию художественного смысла произведения.

- Научить рассказывать о герое, подбирая в произведении слова – определения, характеризующие его поступки и описывающие характер

Личностные:

 прививать ответственное отношение к учению, формировать коммуникативные навыки, учить быть терпеливыми и терпимыми, воспитывать доброжелательность

- выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

- воспитывать любовь к природе через художественное слово, прививать доброе отношение ко всему живому

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению

Дата: 02.03.2018                                                                                           Учитель: Абрамян Н. А_____________

Учреждение: № 22                                                                                        Студент: Яринцева Светлана, 42гр                                                                                                          

Класс: 3-б                                                                                                                        

Кабинет: 213

Тема: Б.С. Житков «Про обезьянку» (3 урок)  

Цели:  

  • Продолжение знакомства с творчеством и произведениями Б.С. Житков «Про обезьянку»,  из цикла «Люби живое».
  • Развивать навыки беглого чтения, развивать память, внимание, воображение.
  • Воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • сформировать у учащихся эстетическую оценку событий и персонажей, обучить элементам характеристики персонажей, способствовать дальнейшему раскрытию художественного смысла произведения.
  • Научить рассказывать о герое, подбирая в произведении слова – определения, характеризующие его поступки и описывающие характер

Личностные:

  • прививать ответственное отношение к учению, формировать коммуникативные навыки, учить быть терпеливыми и терпимыми, воспитывать доброжелательность
  • выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией
  • воспитывать любовь к природе через художественное слово, прививать доброе отношение ко всему живому

Тип урока: закрепление знаний.

Оборудование: учебник литературного чтения: 3кл.: Учебник:  В 2 ч./ Климанова Л.Ф - Ч.2.стр; презентация

Этап урока, методы и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

Словесный:Эмоциональный настрой на работу.

1 мин

- приветствие!

Приветствовать учителя;Настраиваться на работу

Л : Учиться уважать себя, сверстников и старших.

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

Словесный:

Слово учителя.

Вступительная беседа

9 мин.

На меня все посмотрели.

А теперь тихонько сели.

Внеклассное чтение

Проверка домашнего задания

- что делал Яшка, когда мальчик выполнял уроки ? (грелся и дремал под лампой)

- как Яшка мстил отцу? (обсыпал его штукатуркой)

- зачем? (за то, что привязал к лестнице на чердак)

- как вел себя Яшка с наступлением зимы? (грелся, прижимался к мальчику, был грустным)

- как поступил мальчик? (засунул под пазуху)

- как Яшка помирился с отцом? (из-за конфет)

- как Яшка открывал портсигары ? (пальцем отца)

- что сделали для Яшки ? (кроватку и сшили зеленое платьице)

- как выглядела дама, которая пришла в гости? (одетая в шелк, с модной прической и с зеркальцем)

- что делала дама с обезьянкой? (играла с зеркальцем)

- как поступила обезьянка, когда дама забрала зеркальце? (распотрошила прическу)

- что случилось с дамой? (убежала не попрощавшись)

- кто командовал злыми псами? (рыжий пес каштан)

- как повел себя Яшка, когда увидел собак? (прыгнул на шею к каштану)

- как сел себя Яшка с котом и что делал кот? (охотился за котом, на лавочку, на дерево…)

- что случилось с наступлением осени? (родители попросили убрать обезьянку или посадить в клетку)

- что было с семьей, когда отдали Яшку ? (все загрустили

Читать рассказы – внеклассное чтение.

Рассказывать о прочитанном – внеклассное чтение.

Проверять домашнее задание.

Отвечать на вопросы.

Р: принимать и сохранять уч. задачу

Р: адекватно воспринимать оценку учителя

П: осуществлять подвед. под понятие

П: строить речевое высказывание

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

Решение частных задач

12 мин.

- сегодня мы с вами продолжим работу над эти произведением.

-внимание на доску, я приготовила для вас небольшую игру, (вывешивается мальчик и обезьяна - плакат)

- ваша задача, написать характеристику, какая была обезьянка, какой был мальчик.

-теперь по очереди выйдете к доске и приклейте свой листочек

П: строят речевое высказывания

Р: Оценивание характера героя, его поступки и их мотивы, сравнение своих ответов с ответами одноклассников

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Физминутка Пр.: физические упражнения

1-2 мин

- Повторяйте за мной движения

…  - Садитесь

Выполнять упражнения

Л: ориентировка на ЗОЖ

Решение частных задач

12 мин.

Работа по иллюстрациям, выборочное чтение

-чтобы хорошо усвоить это произведение, я предлагаю для вас интересную игру

- внимание на слайд, я показываю иллюстрацию, ваша задача найти в произведении этот момент и зачитать.

См презентацию + ответы

- как вы понимаете высказывание А. Сент – Экзюпери

"мы в ответе за тех, кого приручили".

   

Внимательно смотреть на иллюстрацию.

Находить правильное описание к иллюстрации.

Прочитывать найденное.

Делать вывод.

П:слушать собеседника (учителя и одноклассников):

не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;

П: работать с текстом: выделять в нём тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения);

выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;

П:строят речевое высказывание

Итог урока

Сл.: ответы на вопросы

домашнее задание

5 мин.

- что вам особенно понравилось в рассказе?

- как вы оцените свою работу на уроке?

-что вам захотелось сделать после этого урока?

-стр.83-97 читать, пересказывать

Отвечать на вопросы.

Делать вывод по теме.

Записывать домашнее задание

П: строят речевое высказывание,рассуждение

Р: осуществляют итоговый контроль.

Р: самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Школа России" 3 класс. Б.С. Житков "Про обезьянку"

Предмет: Литературное чтениеКласс:  3Тема:  Б.С. Житков «Про обезьянку»Цели урока: продолжать знакомить учащихся с творчеством Б. С. Житкова; расширять кругозор учащихся; учить д...