Конспект урока по литературному чтению " В. Осеева "Почему" "
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Федосевич Татьяна Александровна

Конспект урока  " В. Осеева "Почему" " 2 класс (Школа России)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v._oseeva_pochemu.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

литературного чтения          

Выполнил(а) студент(ка) 44 гр.

Федосевич Татьяна

Проверила: Пеганова Е.А.

Отметка:

Дата: 14.03.18

Челябинск, 2018

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2

Тема урока: В. Осеева «Почему?»

Цели урока: Научить детей отыскивать в произведении глубинный смысл – подтекст, понимать главную мысль произведения.

Планируемые результаты:

Предметные

развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения; учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения; закрепить навык акцентного вычитывания; воспитывать коммуникативные навыки.

Личностные

проявлять желание читать произведения о дружбе; проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, карточки для фронтальной, индивидуальной, парной, групповой работы.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Проверка домашнего задания:

20 мин

Начнем мы наш урок с проверки домашнего задания. Дома нужно было подготовить пересказ от лица Кати по произведению «Анна не грусти!»

Даю 2 минутки на повторение. Теперь перескажите друг другу рассказ.

Следующее задание стр. 87 пересказ от лица Павлика. Перескажите друг другу и поставьте оценки

-Следующее задание, прочитайте произведение по ролям выразительно и поставьте друг другу оценки

Пересказывают рассказ

Отвечают на вопросы

Постановка учебной задачи ;
Словесный: слово учителя.

2 мин

- У меня на доске расположены иллюстрации из рассказа и портрет автора.

- Скажите, с каким произведением мы будем продолжать работать и кто его автор?

-Сегодня мы будем работать с текстом рассказа В.А. Осеевой «Почему?»

Строить речевые высказывания

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы;

слово учителя

10 мин

 -Автор этого произведения, Валентина Александровна Осеева, фото вы можете увидеть на слайде. Она работала учителем в детских домах и в свободное от работы время писала рассказы для детей. С помощью своих произведений она помогает увидеть, что есть такие болезни души как жадность, злоба, предательство, эгоизм и они отравляют нашу жизнь.

- Давайте с вами послушаем рассказ

Внимательно слушают учителя

Слушают аудиозапись

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Физминутка

1 мин

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Выполнять физические упражнения

Личностные: установка на ЗОЖ.

Закрепление изученного материала

Словесный: ответы на вопросы

6 мин

1.Дети читают «жужжащим» чтением по учебнику.

Читать рассказ

Выразительно читать стихотворение

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Домашнее задание прочитать рассказ, задание № 3 на стр.103

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

 С творчеством,  какого поэта сегодня познакомились на уроке?
– О чем мы прочитали?
– Над чем заставило вас задуматься содержание этого рассказа?

Чему учит этот рассказ?

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...