Конспект урока "С. Михалков «Если»" (3 класс, УМК "Школа России)
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Матюшина Екатерина Игоревна

Тема урока: С. Михалков «Если»

Цели урока: работать над техникой и выразительностью чтения, развивать воображение, логическое мышление, обучать правильному построению ответов на поставленные вопросы, использование речевой ритмики для развития речи, фантазии школьников.

Планируемые результаты:

  • Предметные: развивать умение понимать авторское отношение к героям произведения, уметь анализировать текст.
  • Личностные: определять необходимость и интерес к предстоящей работе, проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: Изучение нового знания.

Оборудование учебник: "Литературное чтение" Климанова, Горецкий, 3 класс, 2 часть, УМК «Школа России»., презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2103_-_kopiya.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Чтение

Класс: 3 Б.

Тема урока: С. Михалков «Если»

Цели урока: работать над техникой и выразительностью чтения, развивать воображение, логическое мышление, обучать правильному построению ответов на поставленные вопросы, использование речевой ритмики для развития речи, фантазии школьников.

Планируемые результаты:

  • Предметные: развивать умение понимать авторское отношение к героям произведения, уметь анализировать текст.
  • Личностные: определять необходимость и интерес к предстоящей работе, проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: Изучение нового знания.

Оборудование учебник: "Литературное чтение" Климанова, Горецкий, 3 класс, 2 часть, УМК «Школа России»., презентация.

Этап урока

Методы, приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный момент.

Словесный, беседа.

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

Организовывать рабочее место.

Слушать учителя.

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу.

II. Мотивационный

Словесный, беседа.

Словесный

Беседа

А урок мы начнём с речевой разминки.

Орел на горе, перо на орле. Гора под орлом, орел под пером.

- Читаем хором медленно жужжащим чтением.

- Читаем с вопросительной интонацией.

- Читаем шепотом.

- Читаем четко проговаривая каждое слово.

- Все вместе читаем в быстром темпе.

Вспомните, над каким разделом мы работали? (Поэтическая тетрадь 2)

Какие произведения мы изучили?

Слушать учителя, отвечать на вопросы.

Вспоминать пройденное.

К.- Формулировать собственное мнение.

П: строить рассуждение

П: строить речевое высказывание

III. Постановка учебной задачи

Словесный, беседа.

Наглядный, демонстрация.

Словесный, рассказ.

Практический, демонстрация.

Проведем небольшую викторину. Я зачитаю вам отрывки из стихотворений, а вы назовете названия и автора этих стихотворений.

Мы с приятелем вдвоем

Замечательно живем.

Мы такие с ним друзья –

Куда он, туда и я!

          («Мы с приятелем».)

– На прививку! Первый класс!

– Вы слыхали? Это нас!..

Я прививки не боюсь:

Если надо – уколюсь!

                                  («Прививка».)

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью «Каланча».

По фамилии Степанов

И по имени Степан,

Из районных великанов

Самый главный великан.

                             («Дядя Степа».)

Что стряслось у тети Вали?

У нее очки пропали!

                      («Где очки».)

Автор этих стихотворений – Сергей Михалков, и сегодня мы с вами познакомимся с ним поближе. Какие цели на урок мы можем поставить?

Выяснять тему урока, размышлять о целях урока.

Воспринимать на слух информацию.

Р.- Определять цель учебной деятельности самостоятельно.

К.- Формулировать собственное мнение.

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить речевое высказывание

IV. Решение учебной задачи.

Практический, чтение стихотворения.

Сергей Владимирович Михалков родился в 1913 году в Москве, школьные годы провел в Пятигорске.

Когда писатель встречается со своими юными читателями, кто-нибудь обязательно назовет его не настоящим именем, а именем его героя – дядя Степа. Почему? Оказывается, произошла вот такая история.

Журнал «Пионер» в 1935 году опубликовал поэму С. Михалкова «Дядя Степа».

Рассказывают, что редактор журнала, прочитав рукопись, решил напечатать ее в «Пионере» немедленно, в ближайшем номере. Но нужны были иллюстрации к поэме. За короткий срок до выпуска журнала художник не успел бы приготовить необходимые рисунки. Тогда редактор, внимательно измерив взглядом с ног до головы долговязую фигуру стоящего перед ним поэта, неожиданно произнес:

– Зачем нам рисунки, когда можно просто сфотографировать Вас. Вы – самый настоящий дядя Степа!

И редактор попросил фотографа срочно сделать необходимые снимки. Поэма в журнале была проиллюстрирована не рисунками, а фотографиями Михалкова.

Первые свои стихи – обыкновенные «взрослые» – напечатал в ростовском журнале. Поэту было пятнадцать лет, и из редакции он получил письмо: «Очень не восхищайтесь, учитесь работать и шлите нам свои стихи».

Первое стихотворение для детей – оно называлось «Три гражданина» – Сергей Михалков напечатал в журнале «Пионер» в 1935 г., а вскоре появился «Дядя Степа», и молодой поэт, как говорят в таких случаях, «проснулся знаменитым».

Шли годы, Михалков написал множество стихов для детей, но не забывал и взрослых. В годы Великой Отечественной войны (1941–1945) работал военным корреспондентом в действующей армии; по окончании войны уволился в запас в звании подполковника. В послевоенный период начал писать басни, занялся драматургией; в 1962 г. стал организатором и главным редактором сатирического киножурнала «Фитиль»; автор текстов Государственного гимна Советского Союза (совместно с Габриэлем Эль-Регистаном) первой редакции – 1944 г. и второй редакции – 1977 г., Государственного гимна Российской Федерации – 2000 г.

(Первичное чтение учителем)

Понравилось ли вам произведение?

– Выразите свое мнение о произведении одним словом.

– Прочитайте стихотворение самостоятельно.

– Совпало ли его содержание с вашими предположениями?

– Что помогло детям скоротать скучный дождливый день? (Детские фантазии.)

– Прочитайте, во что они превратили лужу.

– Прочитайте, что они хотели бы сделать с тучей.

– Прочитайте, как у них получилась каплища

Это стихотворение о природе? (Нет.)

– А о чем?

– Что за фантазии возникли у ребят?

– Как вы считаете, это стихотворение наполнено грустью и скукой?

– Надо ли стараться передать эти чувства?

– А потом? С какой интонацией и настроением надо читать?

игра «Артисты».

– Представьте, что это разговор двух мальчиков. Первый говорит задумчиво, но с хитрецой, будто готов похулиганить, повеселиться. Второй – с восторгом и удивлением, как будто он увидел решение задачи.

– Какие чувства вы продемонстрировали при чтении стихотворения?

Читать стихотворение выразительно.

Оценивать чтение одноклассников.

П: анализировать объекты с выделением существенных  признаков

К.- Формулировать собственное мнение.

П: строить речевое высказывание

V. Заключительная часть.

Рефлексия.

Словесный, ответы на вопросы, самоанализ

Ребята, какая тема была нашего сегодняшнего урока? Какие цели мы ставили на урок? Смогли ли мы их достичь?

А теперь поднимите руку те, кому наш урок показался легким и не вызвал трудностей. Теперь поднимите руки те, у кого были небольшие трудности. И поднимите руку те, кому было совсем сложно.

Записывать домашнее задание.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной на слайде.

Оценивать свои достижения.

Р: осуществлять итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Если хочешь быть здоров

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «А»Тема урока: «Если хочешь быть здоров»Цель урока: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; познакомить с правилами, ко...

Конспект литературного чтения. С.В.Михалков Если. 3 класс.

Тема: С. В. Михалков «Если»Цель: организовать деятельность обучающихся с целью расширения знаний детей о жизни и творчестве С.В.Михалкова; совершенствовать навык чтения, умения формулировать вопр...

Конспект урока по литературному чтению "С. Михалков .Если" (3 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по литературному чтению на тему: "С.Михалков . Если". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России&quo...

С.В.Михалков "Если". 3 класс

Технологическая карта урока.3 класс. Школа России....

Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России».

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России»....