С.В.Михалков "Если". 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Терентьева Наталья Викторовна

Технологическая карта урока.3 класс. Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл С.В. Михалков "Если"28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 а  Учитель Терентьева Н.В.

Тема урока: «С.В. Михалков «Если»

Цели урока: организовать деятельность обучающихся с целью расширения знаний детей о жизни и творчестве С.В.Михалкова;

Предметные: 

научатся осмысливать цели чтения, читать и воспринимать на слух лирические тексты, читать стихотворные тексты, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому, сопоставлять название произведения и его содержание, высказывать собственную точку зрения по поводу прочитанного.;

Личностные:

 прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных;          

использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.


Этапы, методы и приёмы

Хро-номе-траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

Практич.: хоровое чтение

речевая разминка

Проверка домашнего задания

Наглядн: работа со слайдом

Словесн.: объяснение устойчивых выражений

8.15-8.17

8.17-8.20

8.20-8.30

- Здравствуйте, ребята!

Вот звенит для нас звонок –

Начинается урок.

Ровно встали, потянулись

И друг другу улыбнулись Слайд 1-2

 

Слайд 3 – 7

           

Слайд 8-9

Выразительное чтение стихотворения А.Л. Барто «В театре»

Приветствовать учителя;

Настраиваться эмоционально на урок;

Читать с разной интонацией и темпом;

Читать и объяснять устойчивые выражения;

Р: положительный  настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке.

П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах;

П: осознавать смысл  слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут;

2.

Постановка учебных задач

Словесн.: составление слов

8.30-8.40

 - Послушайте отрывки из стихотворений. Узнайте кто их автор. (Сергей Владимирович Михалков)  Слайд 10

Рассказ учителя об авторе. Слайд 11 – 18

Определение по отрывкам названия произведений С.В. Михалкова Слайд 19 – 22

 - Как вы понимаете значение слова «Фантазия»? Слайд 23

 - Какие чувства и фантазии возникают у вас, когда за окном идёт дождь? Слайд 24

Составлять слова;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

К: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

Р: Формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока,

Физминутка

8.40-8.43

- Ребята, но прежде чем приступить к чтению давайте немного отдохнём и потанцуем под дождём.

Слайды 25 - 44

Выполнять движения;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

3.

Решение частных задач.

Практич.: чтение учителем

Практич.: чтение по цепочке

Словесн: ответы на вопросы;

8.43-8.55

 Слайды 45 – 50

- Прочитайте название стихотворения, рассмотрите иллюстрации учебника и предположите о чём оно.

- Прочитайте это стихотворение и сравните его содержание со своим предположением.

- Что помогло детям скоротать скучный дождливый день?

- Потренируйтесь в парах прочитать стихотворение так, чтобы слушатели почувствовали, каким богатым воображением обладают герои произведения.

(После небольшой предварительной подготовки в парах  проводится конкурс выразительного чтения).

- Понравилось ли вам стихотворение? Почему?

- Как вы считаете, какие эмоции автор хотел передать своим читателям? Удалось ли ему это?

- Перечитайте стихотворение самостоятельно. Найдите в тексте названия цветов красок, которые использовал маленький художник.

- Почему мальчик использовал такие необычные цвета в своём рисунке? (Они яркие, контрастные. С помощью таких цветов мир становится ярче, необычнее, радостнее.)

- Как вы считаете, менялось ли настроение ребёнка в процессе работы? Почему?

- Постарайтесь при выразительном чтении передать эту смену эмоций.

Читать;

Слушать и следить;

Отвечать на вопросы;

Анализировать;

Р: Читать в соответствии с целью чтения:

выразительно;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

4.

Рефлексия. Подведение итогов

8.55 - 9.00

 Слайды 51 -56

- Что вам особенно понравилось в стихотворении?

- Справились ли мы с поставленными задачами?

- За что вы сегодня можете себя похвалить?

- Домашнее задание: читать стихотворение выразительно.

Подводить итог урока;

Записывать домашнее задание;

Р: понимание причин успеха в учёбе;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату;



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...