Литературное чтение, "Мышонок Пик", 3 класс.
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспект разработан на основе УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit_chit_myshonok_pik.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: «В.Бианки Мышонок Пик»
Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Бианки;
- учить видеть и понимать окружающую природу;
- развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;
- прививать любовь к природе и интерес к чтению;
Планируемые результаты
Личностные:
-проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей, учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывание; выбирать виды деятельности на уроке; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки, описывающие характер; придумывать свои рассказы о животных;
Предметные:
- Знакомиться с творчеством В.Бианки; учиться прогнозировать содержание произведения; видеть и понимать поступки героев; определять жанр произведения;
Тип урока: открытие нового знания ;
Оборудование: компьютер, презентация, учебник «Литературное чтение» (Шк. России) 3 кл. 2 часть.
Этап урока. Методы и приемы. | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент. | 2 мин. | Здравствуйте, дети. Улыбнемся друг другу, садитесь. | Приветствовать учителя, настраиваться на работу. | К: настраиваться на урок. |
2.Мотивационный Мотивационный Словесн.: слово учителя Практич: хоровое чтение Практич.: чтение в парах Словесн.: объяснение смысла Практич: разгадывание ребуса | 3 мин. | - Давайте настроимся на урок и проведём небольшую речевую разминку. Посмотрите на слайд №1. Шли сорок мышей, Несли сорок грошей, Две мыши поплоше, Несли по два гроша. Что это? (скороговорка). (Прочитаем её медленно хором, прочитаем побыстрее, прочитаем быстро с разной интонацией: весело, грустно, с восхищением, с удивлением, тихо). Ребята, а кто знает, что такое грош? (грош – старинна монета стоимостью в 2 копейки).
- Ребята, посмотрите на слайд№2. Отгадайте загадку. Вот забился в уголочек Теплый маленький комочек С длинным сереньким хвостом, Не играет он с котом. «Пи-пи-пи» - пищит с пеленок Серый маленький ... (мышонок)! - А сейчас давайте расшифруем имя писателя (слайд№3), с творчеством которого мы сегодня познакомимся. ВИбиТАанЛИкиЙ (Виталий Бианки). - Хорошо, откройте учебники и посмотрите, с каким произведением мы сегодня познакомимся. Какова тема нашего урока? (Мышонок Пик). Кто автор этого произведения? - Рассмотрите иллюстрацию к произведению, как вы думаете, о чём оно? - Какие цели мы можем поставить на урок? (познакомиться с творчеством В. Бианки; прочитать произведение и проанализировать его;) | Читать скороговорку хором; Объяснять значение слова; Читать в парах; | |
3.Актуализация знаний. Словесн: слово о писателе Словесн.: ответы на вопросы Практич.: чтение по цепочке
4. Постановка учебной задачи и ее решение методы:, беседа, наглядный практический, ; работа с учебником; Практич.: словарная работа; Практический: чтение по цепочке; Практический: анализ рассказа;
| 5 мин. 20 мин. | - Ребята, а кто-нибудь слышал о таком писателе как Виталий Бианки? Читали его произведения; - Послушайте немного о его жизни и творчестве. Виталий Валентинович Бианки (1894-1959) родился в семье ученого-орнитолога (знатока птиц), хранителя коллекций Зоологического музея в Петербурге. Мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под её руками расцветал любой зачахший кустик. Родители передали сыну свою любовь к природе. Природа и стала главным героем его произведений, которые сам писатель называл «сказки-несказки». Герои Бианки живут своей обычной «природной» жизнью, но при этом говорят человечьим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателям лучше понять жизнь природы. Словарная работа Ребята, сейчас посмотрите на слайд, давайте прочитаем эти слова с ударение и объясним их значение: Рубнул – ударил ножом, срубил. Порскнуть – броситься врассыпную. Извести – уничтожить, убить. Наладить парус – сделать, поставить парус. Долблёное судёнышко – выдолбленное из целого куска дерева. - Ребята, прочитайте название первой главы. («Как мышонок Пик попал в мореплаватели») Кто герой произведения? (мышонок) Как вы думаете, как автор относится к нему? (наверное, автор любит его, потому что называет его ласково.) - Предположите, как мышонок мог попасть в мореплаватели? - Итак, давайте прочитаем первую главу по цепочке, следите и слушайте внимательно. - Ребята, как мышонок попал в мореплаватели? (на корабле) - Почему мышонок получил такое прозвище? (т.к. пищал). - Из чего ребята делали кораблики? (из толстых кусков сосновой коры и тряпочек). Хорошо. - Посмотрите название 2 главы? («Кораблекрушение»). Кораблекрушение (по слогам) (Крушение корабля) Рыболов-скопа (Хищная птица) (с изображением) Перевернувшимся (по слогам) - Не стало ли страшно вам за мышонка? Как вы думаете, что может с ним случиться? А сейчас мы узнаем это, прочитав вторую главу. Я начну, а вы продолжите, следите и будьте внимательны. - Итак, ребята, что приключилось с маленьким мышонком? - Сколько было мышонку от роду? (2 недели). - Кто первым заметил Пика? (чайки). Что они делали? - Кто ещё охотился за беззащитным мышонком? (щука). - Кто же спас от смерти Пика? (птица рыболов-скопа). Как она это сделала? (он сложил крылья, ринулся вниз, упал в реку и краешком крыло задел судёнышко, оно перевернулось).
| Извлекать информацию Читать слова, называть значения Читать текст по цепочке Высказывать свои предположения; Анализировать . | К: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П: читать в соответствии с целью чтения: выразительно; К : аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций |
5.Физ.минутка. | 2мин | Видео - фрагмент. | Выполнять двигательные упражнения. | |
6. Решение частных задач. | 15 мин. | - Сейчас мы с вами прочитаем ещё одну главу. Как она называется? (страшная ночь). Как вы думаете, о чём пойдет речь? - Я начну читать, а вы продолжите.
шерстинка (значение) шерсть угомонились (по слогам, значение) успокоились копошился (по слогам, значение) ерзал, двигался шмыгал (значение) бегал перегрызал (по слогам) опрометью (по слогам, значение) быстро - Как высушил себя мышонок Пик? (вылизал язычком) Чем он питался, чтобы не умереть от голода? (стеблями растений) - С кем встретился мышонок? (с лягушонком). - Что случилось с лягушонком? (его съела змея). - Где провел оставшуюся ночь мышонок Пик? (на ветке куста, высоко над землёй). | Читать слова и их значения Читать рассказ по цепочке; Анализировать рассказ, высказывать свои предположения | Р: принимать и сохранять поставленную учебную задачу.
|
5. Рефлексия. методы анализа; фронтальный опрос. | 3мин |
| Отвечать на вопросы; Подводить итог урока; | Р: осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата. |
6. Итог урока. | 2мин. | - Запишите домашнее задание: | Записывать домашнее задание; | Р: осуществлять итоговый контроль |
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока литературного чтения
Выполнила студентка 44 гр.
Савинкова Анна
Проверила: Дегтярева Ж.М.
Отметка______________
Дата:00.02.18
Челябинск, 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения "Мышонок Пик"
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: В.В.Бианки «Мышонок Пик».Цели урока: продолжить знакомить учащихся с творчеством В.В.Бианки; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воо...
Конспект урока литературного чтения "Мышонок Пик" 3 класс
УМК "Школа России"...
Презентация + конспект урока литературного чтения " Мышонок Пик" (3 класс УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: познакомить с произведением; формировать умение анализировать художественный текст; учить соотносить текст и иллюстрацию; формировать навык осознанного и выразительного чтен...
Конспект урока литературного чтения "«Мышонок Пик». 3 кл школа россии
Конспект урока литературного чтения "«Мышонок Пик». 3 кл школа россии...
Конспект урока по литературному чтению "Мышонок Пик"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по литературному чтению...
Урок литературного чтения "Мышонок Пик"
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом, построенный по технологии «Развитие критического мышления». ...