«Образы весны в стихотворениях поэтов.» (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Ерзакова Зауре Куаншевна

Тема урока: «Образы весны в стихотворениях поэтов.» 

Цели деятельности учителя: овладение навыками правильного и выразительного чтения, осознанного восприятия и оценки содержания текста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ob.gr_19.03.18.docx30.29 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения:

Школа №148                                                                                                  Учитель: Кожевникова Т.И.________

Класс: 1-б                                                                                                            Методист: Солопова Т.В.________

Урок № 1                                                                                                         Студентка: Ерзакова З, 43 гр.

Тема урока: «Образы весны в стихотворениях поэтов.»  

 

Цели деятельности учителя: овладение навыками правильного и выразительного чтения, осознанного восприятия и оценки содержания текста.

Планируемые результаты:

  • Предметные: Развивать умение определять главную мысль произведения, давать характеристику герою произведения, использовать простейшие приёмы анализа текстов, анализировать языковые средства для выражения отношения автора к герою
  • Личностные: воспитывать умение слушать, аккуратность

  • Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник «литературное чтение» Е.И.Матвеева, 1 класс, презентация.

Этапы.

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Организационный момент

Словесный метод: сл. учителя

8:15-8:16

Здравствуйте, ребята! Садитесь .

Приветствовать учителя.

Проверять готовность к уроку.

Регулятивные: 

осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

Практический :

Артикуляционные упражнения

Наглядный метод: уч. презентация

8:16- 8:19

Давайте немного разомнем наш ротик .

Выучим скороговорку.

- Расскажите про покупки,

- Про какие  про покупки?

- Про покупки, про покупки,

- Про покупочки свои.

Для начала давайте медленно прочитаем

Теперь быстрее и еще быстрее.

- Умнички!

 Посмотрите на новую книгу на вашем столе и скажите , с чем мы с вами познакомимся.

Молодцы.

Развивать артикуляционный аппарат

Читают чистоговорки

Регулятивные:

использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: чтение букв

Наглядный метод: уч. презентация

8:19-8:25

Давайте посмотрим на сам учебник? Что изменилось? (новый предмет «литературное чтение».

-Ребятки, это очень интересный предмет.

-Давайте же поскорее откроем учебник.

-Что первое бросилось вам? (условные обозначения).

- Давайте посмотрим на условные обозначения и прочитаем его характеристику.

 - Молодцы!

- Ребята, давайте посмотрим на следующую страничку. Что там написано? (Урок знакомства)

- Ребята, сейчас я Вам прочитаю, а Вы внимательно слушайте.

-Ребята, давайте полистаем учебники и рассмотрим их.

- Что вы заметили? (много текста)

-Да, ребята, теперь нам придется много читать.

Давайте откроем последнюю страннику.

Что там ? (содержание)

-откройте страничку 7. Как называется 1 раздел? (чудеса природы.)

Отвечать на вопросы учителя.

Делить на группы буквы.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других

Регулятивные: действия с учетом выделенных ориентиров.

Познавательные:

Постановка учебной задачи

Практический: целеполагание

8:25-8:27

-Переверните страничку.

-Нам дан текст. Нужно прочитать его «по-взрослому», как вы понимаете это выражение?

- Ребята, посмотрите на текст, увидели палочки?  Это называется речевые звенья. На этом месте при чтении делается пауза.

- Ребята, в каждом речевом звене есть ключевые слова, они выделяются в тексте жирным шрифтом.

- Давайте прочитаем этот текст, соблюдая речевые звенья и ключевые слова.

- по одному предложению по строчке.

- Молоды, отлично справились.

Отгадывать загадку.

Произносить звуки хором .

Характеризовать звуки.

Составлять схемы.

Коммуникативные:

уметь  слушать и вступать в диалог.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Решение частных задач

Практический: работа со стихотворением

8:27-8:33

- Ребята, посмотрите на стр9. Внизу есть стихотворение. Давайте прочитаем его по цепочке.

- О чем идет речь в стихотворении?

- А как можно озаглавить это стихотворение ? Почему ?

- Каким рисует автор весенний лист?

- Прочитай эти слова.

- Ребята, что показалось необычным в этом стихотворении?

-Молодцы.

Работать с стихотворением.

Отвечать на вопросы учителя.

Делать вывод.

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Динамическая пауза

8:33-

8:34

Видеоматериал.

Выполнять соответствующие упражнения

Регулятивные: действия с учетом выделенных ориентиров.

Решение частных задач

Практический: работа со словами

8:34-

8:43

- Переверните страницу.

- послушайте внимательно стихотворение.

-Апрель.

- Молодцы, вы очень внимательно слушали стихотворение.

- Ребята, найдите в тексте слова , которые подсказывают тебе, какими красками автор рисует весну.

- А можно ли сказать, что весна – живое существо ?

- Почему вы так думаете? Подтвердите свой ответ текстом.

- Как вы думаете, какие чудесные превращения совершает весна?

- Молодцы, отлично поработали.

Слушать установку учителя.

Читать хором слова.

Отвечать на вопросы.

Придумывать пары слов

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;  действия с учетом выделенных ориентиров.

Итог урока.

Рефлексия.

Практический: оценка деятельности

8:43- 8:45

Какая была тема урока?

– Что нового вы узнали на уроке?

-Для чего нужен мягкий знак?

–– Что вызвало затруднение? Почему?

- Ребята, дома повторите страничку 8-9.

Поднимите руки те, кто :хорошо поработал на уроке, и не возникло трудностей.

А теперь, поднимите руки те,кому не всё удалось, иногда возникали трудности.

Поднимите руки те, кто: ничего не понял.

Отвечать на вопросы учителя.

Оценивать свою деятельность на уроке.

Коммуникативные:

уметь  слушать и вступать в диалог.

Познавательные:

Контроль и оценка результатов своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образы зимы и весны в стихотворении Ф. Тютчева « Зима недаром злится...»

Конспект  урока по литературному чтению3 класс (1-4) Учебник под редакцией О.В. КубасовойТема:Образы зимы и весны в стихотворении Ф. Тютчева « Зима недаром злится...»Цель:знакомство учащихся со с...

Тема: «Образы зимы и весны в стихотворении Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится…»

Цель урока:- раскрыть роль пейзажа как средства создания настроения; продолжить работу над содержанием понятий «лирический герой», «образ»;- учить выразительному чтению стихов, формировать навыки анал...

Конспект урока на тему: "Образы Зимы и Весны в стихотворении Ф.Тютчева "Зима недаром злится..."

Конспект урока по литературному чтению разработан для учебников по УМК "Перспективная начальная школа"...

Разработка урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Образ весны в стихотворениях А.Н.Плещеева, Т.М. Белозёрова"

Урок по литературному чтению во 2 классе на тему "Образ весны в стихотворениях А.Н.Плещеева ,Т.М.Белозёрова" направлен на изучение творчеств этих замечательных поэтов,учить анализировать лирические пр...

План-конспект урока "Образы Зимы и Весны в стихотворении Ф,И, Тютчева "Зима недаром злится"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Образы Зимы и Весны в стихотворении Ф.И. Тютчева "Зима недаром злится". Цель урока показать пример особого взгляда на природу с точки зрения поэта Ф.И....

Конспект урока технологии "Образы весны. Какие краски у весны?" 1 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Образы весны. Какие краски у весны »Изделие: Аппликация «Подснежник» Цели деятельности учителя: Формирование навыков работы с бума...