Литературное чтение. Басня Крылова. Конспект урока 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

3 класс, литературное чтение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit.chtenie.docx83.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: И.А. Крылов «Мартышка и очки»

Учебная цель: расширение знаний о жизни и творчестве И.А. Крылова; уточнение понятия «басня» и ее особенности; обеспечение понимания главной мысли произведения «К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, — цены не зная ей, Невежда про нее свой толк все к худу клонит; А ежели невежда познатней, Так он ее еще и гонит.», совершенствование умений работы с художественным текстом, умение дать характеристику героям,  расшифровать иносказательный язык басни.

Планируемые результаты:

Предметные - расширение знаний о жизни и творчестве И.А. Крылова; уточнение понятия «басня» и ее особенности; обеспечение понимания главной мысли произведения «К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, — цены не зная ей, Невежда про нее свой толк все к худу клонит; А ежели невежда познатней, Так он ее еще и гонит.» совершенствование умений работы с художественным текстом, умение дать характеристику героям, расшифровать иносказательный язык басни.

Метапредметные –

Познавательные – формирование умения определять басню как жанр литературы;

Регулятивные – принимать позиции слушателя или читателя в соответствии с учебной задачей; осуществление действия по заданному плану.

Коммуникативные - использование доступных речевых средств для передачи своего впечатления; принятие участия в обсуждении прочитанного;

Личностные – эмоциональное восприятие поступков литературных героев.

Ход урока

Этап

Д/М

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Подготовительная работа

1

2

3

4

- Иван Андреевич Крылов (1769-1844 гг.) – известный русский писатель, баснописец и журналист. Родился Иван 13 февраля 1769 года в Москве, в семье отставного офицера. Хорошего образования в детстве он не получил, лишь сам изучал литературу и математику, а также языке – французский и итальянский. Работал в казенной палате чиновником низкого ранга. Юный чиновник решил попробовать себя в драматургии. Затем в 1789 году происходит первая публикация автора – его сатирические послания, которые обличали злоупотребления тогдашних чиновников. И Крылов знал об этом не понаслышке. Далее он начал писать смешные рассказы, которые разоблачали жадных и нечестных политиков.

- Откройте страницу в учебнике, с каким произведением Крылова мы сегодня работаем?

-Как вы думаете, о чем пойдем речь в басне? Какими чертами обладает такое животное, как мартышка? Что она может делать в этой басне с очками?


Посмотрите на слова, которые выписаны на доске:

-Полдюжины

-Темя

-Невежда

Разбор значения слов. Подбор синонимов.

После прочтения басни, мы должны с вами ответить на вопрос: Как вы думаете, какие людские недостатки высмеиваются в басне?

С басней «Мартышка и очки»

Ответы детей

Познавательные – формирование умения определять басню как жанр литературы;

Коммуникативные - использование доступных речевых средств для передачи своего впечатления;

Личностные – эмоциональное восприятие поступков литературных героев.

Первичный синтез

5

6

-Образцовое чтение басни учителем

Мартышка и очки

Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки:

Лишь стоит завести Очки.

Очков с полдюжины себе она достала;

Вертит Очками так и сяк:

То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,

То их понюхает, то их полижет;

Очки не действуют никак.

"Тьфу пропасть! - говорит она,- и тот дурак,

Кто слушает людских всех врак:

Всё про Очки лишь мне налгали;

А проку на-волос нет в них".

Мартышка тут с досады и с печали

О камень так хватила их,

Что только брызги засверкали.

К несчастью, то ж бывает у людей:

Как ни полезна вещь,- цены не зная ей,

Невежда про нее свой толк все к худу клонит;

А ежели невежда познатней,

Так он ее еще и гонит.

А теперь прочитаем басню по ролям.

Распределение главных ролей между учениками.

Регулятивные – принимать позиции слушателя или читателя в соответствии с учебной задачей;

Коммуникативные - использование доступных речевых средств для передачи своего впечатления;

Личностные – эмоциональное восприятие поступков литературных героев.

Вторичный синтез

7

8

9

10

1. Работа над рассказом

-Какие выражения вам не понятны?

- Замените следующие слова и выражения строчками из басни:

  • различными способами
  • бесполезные
  • необразованный

-Разделите рассказ на части

- Дайте характеристику мартышке по следующему плану:

1. Имя героя.
2. Действия и поступки, совершаемые героем.
3.Внешность, характер героя.
4. Отношение автора к герою.
5. Ваше отношение к герою.

Подготовьтесь к выразительному чтению.

и так и сяк

проку на волос нет в них

невежда

Выполняют задание

Дают характеристику литературному герою.

Регулятивные –осуществление действия по заданному плану.

Коммуникативные - принятие участия в обсуждении прочитанного;

Личностные – эмоциональное восприятие поступков литературных героев.

Тема: С.В. Михалков «Если»

Учебная цель: расширение кругозора о жизни и творчестве С.В. Михалкова, обеспечение понимания главной мысли произведения при помощи жизнелюбия, оптимизма, фантазии, обеспечение умения давать характеристику героям.

Планируемые результаты:

Предметные - расширение кругозора о жизни и творчестве С.В. Михалкова, обеспечение понимания главной мысли произведения при помощи жизнелюбия, оптимизма, фантазии, обеспечение умения давать характеристику героям.

Метапредметные –

Познавательные –осознавать смысл  слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут;

Регулятивные – читать в соответствии с целью чтения, выразительно;

Коммуникативные – строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

Личностные – развитие воображения; воспитание с помощью стиха добрых чувств;

Ход урока

Этап

Д/М

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Подготовительная работа

1

2

Сообщение об авторе

Сергей Владимирович Михалков – советский писатель, поэт, драматург, автор многих произведений для детей, а также гимнов Советского Союза и Российской Федерации. Родился 28 февраля (13 марта) 1913 года в Москве, в семье коллежского асессора. Писатель принадлежит к старинному дворянскому роду. Способности к поэзии проявились рано, уже в девять лет у него было несколько стихотворений. С 1927 года семья Михалковых жила на юге России, где и начал печататься юный поэт. Первое стихотворение, «Дорога», было напечатано в 1928 году в Ростове-на-Дону. Окончив школу, он вернулся в Москву, где сначала работал на ткацкой фабрике, а с 1933 года поступил внештатным сотрудником в газету «Известия». Он печатался во многих изданиях, включая журналы «Пионер», «Огонек». Вскоре появился и первый сборник его стихов.

Откройте учебник, с каким произведением С.В. Михалкова мы сегодня работаем?

Как вы думаете, о чем пойдет речь в стихотворении?

Со стихотворением «Если»

Ответы детей

Первичный синтез

3

4

Целевой вопрос: что помогло детям скоротать скучный, дождливый день?

Образцовое чтение учителя

креш.png

Вторичный синтез

5

Анализ стихотворения по строфам

-Чтение строфы

-Ответы на вопросы по тексту

-Определение настроения

-Выразительное чтение

Фронтальная работа учащихся с учителем.

Тема: А.Л. Барто «В театре»

Учебная цель: расширение знаний о жизни и творчестве А.Л. Барто и ее творчестве; понимания главной мысли произведения.

Планируемые результаты:

Предметные - расширение знаний о жизни и творчестве А.Л. Барто и ее творчестве; понимания главной мысли произведения.

Метапредметные:

Познавательные - формирование умения определять стихотворение как жанр литературы;

Регулятивные - позиции слушателя или читателя в соответствии с учебной задачей; осуществление действия по заданному плану.

Коммуникативные - использование доступных речевых средств для передачи своего впечатления; принятие участия в обсуждении прочитанного;

Личностные – умение отвечать на целевой вопрос; понимание скрытого смысла в произведении.

Ход урока

Этап

Д/М

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Подготовительная работа

1

2

Агния Львовна Барто (1906 - 1981) собиралась стать балериной, даже училась в хореографическом училище, но желание писать детские книги оказалось сильнее.

Однажды какой – то мальчик, позвонив писательнице по телефону сказал с обидой:

- Зачем вы про меня написали? Это всё неправда!

- Почему ты решил, что это про тебя?

- Так в классе все говорят.

- А тебе сколько лет?

- Десять.

- А я эти стихи писала 15 лет назад, когда тебя и на свете не было…

Годы идут. Нет уже с нами Агнии Львовны Барто. Но не случалось ли вам узнавать в ее героях себя?..

Откройте страницу в учебнике, над каким произведением мы с вами будем сегодня работать? Как вы думаете, о чем это стихотворение?

Над стихотворением А.Барто «В театре»

Ответы детей

Познавательные - формирование умения определять стихотворение как жанр литературы;

Коммуникативные - использование доступных речевых средств для передачи своего впечатления; принятие участия в обсуждении прочитанного;

Первичный синтез

3

4

Целевой вопрос: побывали ли на самом деле девочки в театре?

Образцовое чтение стихотворения учителем барто.png

Регулятивные - позиции слушателя или читателя в соответствии с учебной задачей; осуществление действия по заданному плану.

Вторичный синтез

5

Анализ стихотворения по строфам

-Чтение строфы

-Ответы на вопросы по тексту

-Определение настроения

-Выразительное чтение

Работа вместе с учителем.

Регулятивные - позиции слушателя или читателя в соответствии с учебной задачей; осуществление действия по заданному плану.

Коммуникативные - использование доступных речевых средств для передачи своего впечатления; принятие участия в обсуждении прочитанного;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения "Басня И.А.Крылова "Стрекоза и муравей"

Разработка урока по теме «Басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»»  разработан для учителей, работающих в начальных классах повышенного уровня. Данный материал поможет организовать работу д...

Презентация к уроку литературного чтения "Басни И.А.Крылова"

Данный материал предназначен для использования на уроке литературного чтения при изучении басен Кылова...

Урок отчет по литературному чтению. Басни И.А.Крылова.4 класс.

Воспитывать любовь к басням, желание их читать. ...

Урок по литературному чтению "Басня И. А. Крылова "Ворона и Лисица" 3 класс

Технологическая карта урока по литературному чтению. Басня И. А. Крылова "Ворона и Лисица". 3 класс. По учебнику В. Ю. Свиридовой...

Урок литературного чтения по теме "Басни Крылова" в 4 классе

Форма урока:  урок - викторинаЦель: повторить произведения И.А. Крылова, воспитывать любовь к литературе.Задачи :- Воспитывать  навык самостоятельной работы над басней.-Развивать умение рабо...