Шоу-программа "Пеппи - самая лучшая в мире девочка!"
методическая разработка по чтению (4 класс) по теме

Воронова Елена Ивановна

              Почти 75 лет  назад, в 1944 году,  была написана замечательная повесть-сказка Астрид Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок».

              Перевела эту сказку на русский язык  Л.Лунгина, которая в предисловии сказки пишет: «Пеппи - живая шведская девочка со всеми обычными детскими недостатками – она непоседа, неряха, лакомка, любит приврать, но вместе с тем она – ваша мечта. Об этой мечте всем детям мира А.Линдгрен рассказала так забавно и необычно, что не только вы, но и ваши старшие братья и сёстры, и даже ваши папы и мамы, а может быть, и дедушки и бабушки будут читать эту книгу с удовольствием. Она обращена ко всем, у кого доброе сердце, кто умеет смеяться над смешным и плакать над печальным, ко всем вам, ребята, которые те же взрослые, но только ещё маленькие, и ко всем взрослым, которые ещё не совсем забыли, что когда-то были детьми. Именно поэтому книга про Пеппи выдержала десятки изданий во всех странах мира и удостоена премии Андерсена – высшей международной награды за лучшее произведение детской и юношеской литературы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shou-programma_o_peppi.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

75-летию повести

Астрид Линдгрен

 «Пеппи Длинныйчулок»

посвящается

 

 

 

                  Шоу-программа

Составитель: Воронова Елена Ивановна,

 учитель и классный руководитель 4-ого класса

2018 год

Цель: привитие интереса к чтению, воспитание читательской культуры.

Девиз программы:

«Из весёлых произведений умных писателей часто можно научиться большему, чем из многих серьёзных».                                                                                 (Лихтенберг)                                                                              

Задачи:

  • Выявить у учащихся знание содержания  повести Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок».
  • Развивать актёрские качества, творческие способности, умение воображать и фантазировать.
  • Сблизить учащихся начальных  классов   на основе   совместной творческой деятельности.

Оборудование:

- листы бумаги А-3 и фломастеры для всех участниц конкурса;

- музыкальное сопровождение;

- грамоты и сувениры для участниц программы.

Участницы шоу-программы: девочки 4-5-ых классов – 6 человек.

Место  проведения: актовый зал.

Подготовительный этап для участниц:

- прочитать внимательно сказочную повесть;

- составить визитку в стихах от лица Пеппи;

- смастерить платье для пира, на который собралась Пеппи из мусорных мешков на одной из болельщиц участницы;

- подготовить участнице небольшой танец, который смогла бы станцевать Пеппи.

Ход шоу-программы.

Ведущая:

Почти 75 лет  назад, в 1944 году,  была написана замечательная повесть-сказка Астрид Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок».

Перевела эту сказку на русский язык  Л.Лунгина, которая в предисловии сказки пишет: «Пеппи - живая шведская девочка со всеми обычными детскими недостатками – она непоседа, неряха, лакомка, любит приврать, но вместе с тем она – ваша мечта. Об этой мечте всем детям мира А.Линдгрен рассказала так забавно и необычно, что не только вы, но и ваши старшие братья и сёстры, и даже ваши папы и мамы, а может быть, и дедушки и бабушки будут читать эту книгу с удовольствием. Она обращена ко всем, у кого доброе сердце, кто умеет смеяться над смешным и плакать над печальным, ко всем вам, ребята, которые те же взрослые, но только ещё маленькие, и ко всем взрослым, которые ещё не совсем забыли, что когда-то были детьми. Именно поэтому книга про Пеппи выдержала десятки изданий во всех странах мира и удостоена премии Андерсена – высшей международной награды за лучшее произведение детской и юношеской литературы».

Ведущая: Сегодня мы выясним, кто похож на Пеппи больше всего. А чтобы быть похожей на Пеппи,  надо знать подробности её жизни, привычки, её друзей и врагов. А чтобы это знать, нужно было внимательно прочитать повесть – сказку. Итак,  первый конкурс визиток. Он называется: «Негритянская принцесса» (визитка в стихотворной форме от лица Пеппи, учитывается костюм участницы). Максимальная оценка – 5 баллов.

Ведущая: Второй конкурс: «Не бойтесь, я не пропаду!» (разминка на знание содержание двух частей книги «Пеппи поселяется в вилле «Курица» и «Пеппи собирается в путь»).  Каждой участнице будет задано по 3 вопроса. За каждый правильный ответ – 2 балла.

Первой участнице:

  1. Название виллы, где жила Пеппи.  («Курица»)
  2. Что любила говорить своей маме Пеппи, когда глядела в небо?  (Не бойся, мама, я не пропаду!»)
  3. Что росло на дубе во дворе Пеппи?    (бутылки с лимонадом)

Второй участнице:

  1. Сколько лет Пеппи?  (9)
  2. С кем сравнивала себя Пеппи, когда мыла полы?     (с фигуристкой)
  3. Чем  украсила Пеппи хвост лошади, когда у той было день рождение? (заплела косички и вставила в них розочки)

Третьей участнице:

  1. Кличка обезьянки.   (Нильсон)
  2. Какое лекарство, по мнению Пеппи, было самым лучшим против воспаления уха?   (молоко)
  3. Для чего Пеппи нужен был красный мелок?  (накрасила губы, когда пошла к своим друзьям на чашку кофе)

Четвёртой участнице:

  1. Имя отца Пеппи.   (Эфроим)
  2. Что, по мнению Пеппи, покупают в аптеке?     (лукарства)
  3. Какая другая книга упоминается в книге о Пеппи?  («Робинзон Крузо»)

Пятой  участнице:

  1. Любимое занятие Пеппи.   (быть дилектором)
  2. Кем хотела стать в будущем Пеппи?     (морской разбойницей)
  3. Название корабля, на котором  приплыл к Пеппи её отец.   («Попрыгунья»)

Шестой участнице:

  1. Как называла Пеппи таблицу умножения?    (Таблица уважения или помножения)
  2. Остров, на котором жил отец Пеппи.   (Веселия).
  3. Когда пообещала вернуться к Томми и Анике Пеппи, когда в первый раз собиралась уплыть с отцом на остров?     (когда станет пенсионеркой)

________________________________________

Ведущая: «Пеппи перевела дух, а учительница, которая к этому времени окончательно поняла, что Пеппи трудный ребёнок, предложила всему классу нарисовать что-нибудь. «Наверное, рисование увлечёт Пеппи и она хоть немного посидит спокойно», - подумала фрекен и раздала бумагу и цветные карандаши.

- Вы можете рисовать всё, что хотите, - сказала она и,  сев за свой столик, принялась проверять тетради. Через минуту она подняла глаза, чтобы посмотреть, как дети рисуют, и обнаружила, что никто не рисовал, а все смотрели на Пеппи, которая, лёжа ничком, рисовала прямо на полу.

- Послушай, Пеппи, - с раздражением сказала учительница, - почему ты не рисуешь на бумаге?

- Я уже давно всю изрисовала. Но портрет моей лошади не уместился на этом крошечном листе. Сейчас я рисую как раз передние ноги, а когда дойду до хвоста, мне придётся выйти в коридор».

___________________________

Третий конкурс: «Я уже давно всю бумагу изрисовала» (конкурс художников). Постарайтесь уместить портрет лошади на листе бумаги.

___________________________________________

Ведущая: «Ровно в три часа перед входной дверью виллы, где жила семья Сеттергрен, стояла Пеппи Длинныйчулок. Она была разодета в пух и прах. Волосы она распустила, и они развевались по ветру, словно львиная грива. Губы она накрасила красным мелком, а брови она намазала так густо, что вид у неё был просто устрашающий. Ногти она тоже раскрасила мелками, а к туфлям приделала огромные зелёные помпоны. «Теперь у уверена, что я буду самая красивая на этом пиру», - довольно пробормотала Пеппи, позвонив в дверь.

К сожалению, Астрид Линдгрен ничего не упомянула про платье Пеппи. Восполним этот пробел.

Четвёртый  конкурс: «Я самая красивая на этом пиру!» (представление бального платья из мусорных мешков и других бросовых материалов; платье на болельщице из команды)

___________________________________________________

Пятый конкурс: «Не следует огорчаться по пустякам!» (конкурс на знание содержание двух первых частей книги). Каждой участнице будет задано по 2 вопроса. За каждый правильный ответ – 3 балла.

Первой участнице:

  1. Почему Пеппи в первый раз решила пойти в школу? (ей хотелось, чтобы, как у всех ребят, так и у неё были рождественские каникулы)
  2. « Прежде всего, Пеппи бросилась в чулан для дров, но её там не было. Потом заглянула в буфет, в тот ящик, куда кладут хлеб, но там лежали только подвязка и сломанный будильник.

- Что за дом! Никакого порядка! Ничего нельзя найти! Эй, ты  что, не хочешь пойти со мной в магазин? Если ты сейчас не появишься, будет поздно! Не ныть и не обижаться, что я тебя дома оставила!»

Кого или что потеряла Пеппи?   (шляпу)

Второй участнице:

3. Что ответила Пепи Аннике на вопрос: «А кто же тебе говорит по вечерам, что пора ложиться спать».     (Пеппи: «Сама себе и говорю. А если я не слушаюсь, то повторяю уже строго»)

4.  О ком речь?

«Люди испуганно расступались, жались к стенам домов, а многие дети даже ревели от страха. А полицейских и след постыл. Он направился прямо к ярмарочным лоткам. На него и в самом деле было страшно смотреть: длинные нечесаные чёрные волосы свисали на лоб, огромный лоб был пунцово-красным, а во рту зловеще поблёскивал золотой зуб. Люди, которые расступались при его появлении, думали, что он куда опаснее тигра».   (о хулигане Лабане)

Третьей  участнице:

5. Что делала Пеппи перед тем, как уснуть?   (Пела себе колыбельную песню)

6. Что предложила написать и отправить в бутылке Пеппи своим друзьям, когда они оказались на острове без лодки?

(«Спасите нас, пока мы живы. Без нюхательного табака мы через два дня погибнем во цвете лет на этом пустынном острове»).

Четвёртой  участнице:

7. О ком идёт речь: «Она подбросила его в воздух, подняла на лету и на поднятой руке обнесла вокруг арены. Затем Пеппи швырнула его на ковёр и, придерживая коленкой, чтобы он не встал, сказала:

- Ну, малыш, я думаю, больше мне с тобой возиться не стоит»    

(о самом сильном человеке на свете, по мнению директора цирка, силаче Адольфе).

8. Что означает в переводе с негритянского: «Усомбусор-мусор-филибусор»       («Дрожите, мои враги!»)

Пятой  участнице:

9. За какой подвиг могла получить медаль Пеппи, если бы она совершила что-то подобное в наше время?    (за спасение малышей на пожаре: Медаль «За спасение погибающих»)

10. Что значит для Пеппи стать настоящей дамой?  (носить вуалетку и иметь три подбородка)

Шестой  участнице:

11. Как Пеппи быстро удалось прибирать посуду после своего дня рождения?      (схватила скатерть за четыре конца,  подняла её, посуда оказалась, словно в мешке)

12. Два воришки Блом и Громила Карл стали для Пеппи в тот вечер лучшими друзьями. Девочка накормила их и ещё дала каждому по золотой монете, добавив, что они их честно заработали. За какую работу расплатилась с ними Пеппи?  (Блом играл на гребёнке, а Карл танцевал)

_______________________________________________

Ведущая: «Блом, конечно, охотно взялся играть на гребешке, а Громила Карл – танцевать. Блом играл так громко, что его музыка была слышна во всём доме. Господин Нильсон проснулся и, приподнявшись на кровати, с удивлением глядел, как Пеппи кружится по комнате с Громилой Карлом. Пеппи танцевала с таким азартом, будто от этого зависела её жизнь.

 В конце концов, Блом заявил, что больше не может играть на гребёнке, потому что губам щекотно. А Громила Карл, который весь день шатался по дорогам, сказал, что у него болят ноги.

- Нет, нет, дорогие мои, я ещё не натанцевалась, ещё хоть немного, - сказала Пеппи и закружилась в танце».

Шестой конкурс: «Я ещё не натанцевалась!» (подготовленный танец участницы под свою музыку)

___________________________________

Ведущая: Наш конкурс подошёл к концу. Мы ещё раз пролистали страницы великой детской книги, посмотрели какая у нас Пеппи. Необычная девочка, врушка, фантазёрка, хулиганка. И при этом её все любят, никто не хочет, чтобы она уезжала? За что бы вы готовы подружиться с Пеппи, кроме того, что она самая весёлая девочка на свете?

  • Купила детям леденцы.
  • Защитила лошадь от кнута Блумстерлунда.
  • Расправилась с хулиганом Лабаном.
  • Ухаживала за Томми и Анникой.
  • Спасла детей от пожара.

Подведение итогов конкурса. Награждение участниц и победительницы.