Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "ПНШ"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Нечаева Ольга Юрьевна

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _lit_chtenie_2017.docx51.78 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

УТВЕРЖДЕНО

педагогическим  советом  

МКОУ «СОШ №6»

Протокол заседания

педагогического   совета

от ________________№____

Председатель педагогического совета

___________ Л.В.Кудинова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

2 «»  КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Срок реализации программы  - 1 год

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе авторской программы  Р.Г.Чураковой, О.В.Малаховской «Литературное чтение» (образовательная программа «Перспективная начальная школа»),  изданной в сборнике «Программы «Перспективная начальная школа» - М.:Академкнига/Учебник, 2016, ООП НОО ФГОС МКОУ «СОШ №6».

Учитель  Нечаева Ольга Юрьевна

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Личностными результатами обучения в начальной школе являются:

  • осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения,
  • формирование  потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя,
  • знакомство с культурно – историческим наследием  восприятие литературного произведения как особого вида искусства, высказывания своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются:

  • освоение приемов поиска нужной информации,
  • овладение основами коммуникативной деятельности.

Основная метапредметная цель, реализуемая средствами литературного чтения, связана с формированием грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться  библиотекой, ориентируясь на собственные предпочтения и в зависимости от поставленной учебной задачи.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Обучающиеся научатся:

  • читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;
  • читать про себя в процессе первичного ознакомительного  чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения, по уже выделенным ключевым словам;
  • строить короткое монологическое высказывание : краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя;
  • слушать собеседника : не повторять уже прозвучавший  ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;
  • называть имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы;
  • называть имена  2-3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;
  • определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);
  • оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портрет, речь) и их поступки;
  • анализировать смысл названия произведения;
  • пользоваться Толковым словарём для выяснения значений слов.

Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:

  • развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;
  • писать письма  и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписке с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;
  • устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного;
  • читать наизусть 6-8 стихотворений  разных авторов (по выбору);
  • пересказывать текст небольшого объёма;
    использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или  «Оглавление»;
  • привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;
  • задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текста в качестве аргументов.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Обучающиеся научатся:

  • различать сказку о животных и волшебную сказку;
  • определять особенности волшебной сказки;
  • различать сказку и рассказ;
  • уметь находить в произведении изобразительно-выразительные средства литературного языка .

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно0клмпозиционные особенности кумулятивной сказки (сказки-цепочки), считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки;
  • обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора;
  • понимать, в чём особенность поэтического восприятия  мира ;
  • обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе.

Раздел «Элементы  творческой деятельности учащихся»

Обучающиеся научатся:

  • понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
  • читать художественное произведение по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;
  • эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определённые программой.

Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:

  • читать выразительно  поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии  с выработанными критериями выразительного чтения;
  • рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом» и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения  выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;
    устно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений.

Ожидаемые результаты формирования УУД  к концу 2 –го года обучения

В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся:

  • свободно ориентировать  в корпусе учебных словарей и быстро находить  нужную словарную статью;
  • ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить  выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;
  • работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту).

В области коммуникативных  учебных действий обучающиеся научатся:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

  • работать с соседом по парте: распределять работу между  собой и соседом , выполнять свою часть работы , осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
  • выполнять работу по цепочке.

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

  • видеть разницу между  двумя заявленными точками зрения , двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;
  • находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

В области контроля и самоконтроля  учебных действий обучающиеся  получат возможность научиться:

  • подтверждать строчками из теста прозвучавшую точку зрения;
  • понимать , что разные точки зрения имеют разные основания.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА, ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ

        Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

        Формирование умения адекватно воспринимать на слух звучащую речь: чтение текста вслух учителем и одноклассниками, высказывания собеседников, адресованные себе вопросы.

        Развитие умений выразительного чтения (чтения вслух) на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения.

        Коллективное определение критериев выразительного чтения на материале поэтических текстов:

        а) выразительное чтение (выбор интонации, соответствующей эмоциональному тону, выраженному в тексте) помогает слушателям «увидеть», «представить» изображенную автором картину целого;

        б) выразительное чтение передает отношение чтеца к изображенной автором картине целого.

        Формирование умения критически оценивать собственное чтение вслух в соответствии с принятыми в коллективе критериями выразительного чтения.

        Формирование умения чтения про себя:

        а) в ожидании своей очереди в ходе чтения по цепочке;

        б) в ходе повторного просмотрового чтения;

        в) в ходе выборочного чтения при работе со словарями;

        г) в ходе повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам.

        Дальнейшее формирование умений свободного высказывания в устной и письменной форме. Освоение начал монологического высказывания: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя. Умение слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием.

        Формирование умений писать письма, получать письма и отвечать на них в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря».

        Формирование умения (начальный этап) выделять в заранее маркированном тексте разные сюжетные линии, разные точки зрения, разнонаправленные (контрастные) переживания.

        Развитие умения различать тему и основную мысль текста и живописного произведения.

        Основные виды учебной деятельности обучающихся: аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.

        Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

        Народное творчество

        Сказки о животных. Общее представление. Разница характеров героев-животных и иерархия героев-животных. Определение главного героя в русских народных сказках о животных и в народных сказках других народов.

        Волшебные сказки. Противостояние земного и волшебного мира как сюжетный стержень волшебной сказки. Чудеса, волшебный помощник, волшебный предмет и волшебный цвет как характеристики волшебного мира. Некоторые черты древнего восприятия мира, отражающиеся в волшебной сказке (одухотворение сил природы; возможность превращения человека в животное, растение, явление природы).

        Особенности построения волшебной сказки (построение событий в виде цепочки, использование повтора как элемента построения, использование повтора речевых конструкций как способ создания определенного ритма и способ запоминания и трансляции

текста).

        Авторская литература

        Волшебная сказка в стихах (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке») и ее связь с сюжетными и композиционными особенностями народной волшебной сказки. Использование

в авторской сказке сюжетных особенностей народной волшебной сказки (противостояние двух миров: земного и волшебного, чудеса, волшебный помощник, волшебный цвет). Использование в авторской сказке композиционных особенностей народной волшебной сказки (построение событий в виде цепочки, использование повтора как элемента композиционного построения целого, повтор речевых конструкций и слов как средство создания определенного ритма и основание для устной трансляции текста). Неповторимая красота авторского языка.

        Жанр рассказа (Л. Толстой, Н. Носов, В. Драгунский). Жанровые особенности: жизненность изображаемых событий; достоверность и актуальность рассматриваемых нравственных проблем; возможность вымысла. Нравственная проблема, определяющая смысл рассказа. Роль названия рассказа в выражении его смысла. Герои рассказов, их портреты и характеры, выраженные через поступки и речь; мир ценностей героев. Авторская позиция в рассказе: способы выражения отношения к героям.

        Поэзия. Представление о поэтическом восприятии мира как восприятии, помогающем обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений. Способность поэзии выражать самые важные переживания: красоту окружающего мира, дружбу, любовь. Представление о том, что для Поэта природа — живая: обнаружение в стихотворении олицетворений. Представление о важности в создании художественного образа таких поэтических приемов, как сравнение, звукопись, контраст. Использование авторской поэзией жанровых и композиционных особенностей народной поэзии: считалки (Ю. Тувим), небылицы (И. Пивоварова), докучной сказки (И. Пивоварова), сказки-цепочки (Д. Хармс, А. Усачев). Практическое освоение простейших художественных приемов: сравнения, гиперболы (называем преувеличением), контраста, олицетворения.

        Представление о том, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе (сказки С. Козлова, японские сказки: «Барсук — любитель стихов», «Луна на ветке», в переводе В. Марковой).

        Основные виды учебной деятельности обучающихся: узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма и т. д.), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки и др.), узнавание литературных приемов (сравнение, олицетворение, контраст и др.).

        Формирование библиографической культуры

        Выход за рамки учебника: привлечение текстов хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек к работе на уроках. Знакомство с детскими журналами и другими периодическими изданиями, словарями и справочниками. Работа с элементами книги: содержательность обложки книги и детского журнала, рубрики детских журналов, страница «Содержание», иллюстрации. Работа с Толковым словарем.

        Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»

        Чтение художественного произведения (или его фрагментов) по ролям и по цепочке (с опорой на цветовое маркирование).

        Умение читать выразительно поэтический и прозаический текст на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения (понимание содержания прочитанного, умение осознанно выбирать интонацию, темп чтения и делать необходимые паузы в соответствии с особенностями текста).

        Умение рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом», сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний.

        Основные виды учебной деятельности обучающихся: чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

        

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Количество часов

В гостях у Учёного Кота (16 часов)

1

Знакомство с библиотекой Ученого Кота.

1

2

Вступление к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»

1

3

Авторская сказка А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

4

Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

5

Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

6

Русские народные сказки о животных. «Петушок – золотой гребешок».

1

7

Русские народные сказки о животных «Лисичка - сестричка» (Хрестоматия. с.5-14)

1

8

Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис. «Братец Лис и братец Кролик»

1

9

Джоэль Харрис. «Почему у Братца Опоссума голый хвост»

1

10

Китайская волшебная сказка «Как Собака с Кошкой враждовать стали»

1

11-12

Характеристика героев сказки  «Как Собака с Кошкой враждовать стали»

2

13

Главные герои русской народной сказки «Волшебное кольцо»

1

14

Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо»

1

15

Современные поэтические тексты. И.Пивоварова. «Жила-была собака», «Мост и сом»; Во Куанг. «Заходите». (Хрестоматия.с.22, 29)

1

16

Жанр произведения. Стихотворения: Г.Лагздынь. «Утренняя кричалка», О.Дриз. «Сто весёлых лягушат». Стартовая диагностическая работа.

1

В гостях у Незнайки (10 часов)

17

В гостях у Незнайки. Н.Носов. «Фантазёры»

1

18-19

Говорить неправду и фантазировать – это не одно и тоже.

Н. Носов. «Фантазёры»

2

20

Рассказ Дж. Родари. «Бриф! Бруф! Браф!»

1

21-22

Э.Мошковская. «А травка не знает…», «Ноги и уроки», «Язык и  уши», «Если грачи закричали…»

2

23-

24

Б.Окуджава. «Прелестные приключения»

2

25

Дональд Биссет. «Хочешь, хочешь, хочешь…»

1

26

Обобщение по теме «В гостях у Незнайки» (Хрестоматия с.55-61)

1

В гостях у Барсука (20 часов)

27

Секреты чайного домика (Х.с.66-68)

1

28

С.Козлов «Ёжик в тумане». (Х. с.69)

1

29

С.Козлов. «Теплым тихим утром посреди зимы»

1

30

Японская сказка «Барсук-любитель стихов»

1

31

Японская сказка «Луна на ветке»

1

32

Секреты свитка.

1

33

Текст С. Козлова «Красота» и рисунок А. Дюрера «Травы»

1

34

Секрет коротких стихотворений.

1

35

Японское хокку. Иссё, Бусон (Х. с.25)

1

36

Японское хокку. Тиё, Оницура.

1

37

Японское хокку. Кикаку, Басё, Сико.

1

38-39

В. Драгунский. «Что я люблю»

2

40

Герой стихотворения С.Махотина «Воскресенье». М. Бородицкая. «Улов»

1

41

В. Драгунский. «Что любит Мишка»

1

42

М.Бородицкая. «Ракушки», «Уехал младший брат» (Х. с.74)

1

43

Сказка Дж.Родари. «Приезжает дядюшка белый Медведь»

1

44

Богатство настоящее и ненастоящее

(Х.с.77-88)

1

45

Работа по хрестоматии «О настоящем и ненастоящем богатстве» (Х.с.89-97)

1

46

Обобщение по теме «В гостях у Барсука»

Х.с.97-107

1

В гостях у Ёжика и Медвежонка (11 часов)

47

Иван Тургенев. «Воробей». М.Карем «Ослик»

1

48

М.Бородицкая. «Котёнок». Э.Мошковская. «Кому хорошо»

1

49

В.Драгунский. «Друг детства»

1

50

В.Лунин. «Кукла». Р.Сеф. «Я сделал крылья и летал»

1

51-52

Л.Толстой «Прыжок»

2

53-54

Л.Толстой  «Акула»

2

55

Э.Мошковская. «Если такой закат» (Х. с. 114)

1

56-

57

Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Медвежонка» (Х.с.117-119)

2

Точка зрения (30 часов)

58

А.Кушнер «Что я узнал!»

1

59

С.Матохин «Фотограф»

1

60

И.Пивоварова «Картина»

1

61

О.Дриз «Игра» (Х. с. 142)

1

62-63

С.Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно»

2

64-65

О.Дриз «Стёклышки» (Х. с. 144) М.Бородицкая «Лесное болотце»

2

66

В.Берестов «Картинки в лужах» (Х. с. 131) 

А.Ахундова «Окно»

1

67

А.Усачёв «Бинокль» (Х. с. 135)

1

68

Т.Белозёров «Хомяк». М.Яснов «Хомячок»

1

69

Г.Цыферов «Жил на свете слонёнок»

1

70

Е.Чеповецкий «В тихой речке» А.Гиваргизов «Что ты, Серёжа, сегодня не в духу?»

1

71

М.Бородицкая «Вот такой воробей» С.Махотин «Местный кот»

1

72

М.Бородицкая «Булочная песенка» П.Синявский «Федина конфетина»

1

73

А.Усачёв «Эх!»

1

74

Г.Сапгир «У прохожих на виду…»

1

75

О.Кургузов «Сухопутный или морской?»

1

76

О.Дриз «Кончилось лето»

1

77

О.Дриз «Синий дом»

1

78

А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…» (отрывок)

1

79

М.Лермонтов «Осень»

1

80

О.Дриз «Кто я?»

1

81

А.Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…», М. Камер «Повезло!», Р.Сеф «Лучше всех»

1

82

Л.Яхнин «Моя ловушка» (Х. с. 139)

1

83

Г.Юдин «В снегу бананы зацвели»

1

84

Г.Юдин «Скучный Женя» О.Дриз «Теленок»

1

85

А.Усачёв «Обои»

1

86

В.Лунин «Что я вижу»

1

87

Ю.Мориц «Хвостики», «Букет…».

1

88

Поход в «Музейный Дом». Иллюстрации Д.Арчимбольдо «Лето», «Осень»

1

89

Обобщение по теме «Точка зрения»

Х.с.129, с. 140, 146

1

Детские журналы (6 часов)

90

С.Михалков «А что у вас?»

1

91

Детская периодика. Журналы для детей.

1

92

По страницам детского журнала «Мурзилка»

1

93

По страницам детского журнала «Весёлые картинки»

1

94

Развивающие задания журнала «Мурзилка»

1

95

Обобщение по теме «Детские журналы»

1

Природа для ПОЭТА – любимая и живая (20 часов)

96

Л.Яхнин «Музыка леса» (Х. с. 128)

1

97-98

Ю.Коваль «Три сойки». Поход в «Музейный Дом». Иллюстрация  А.Дюрера «Заяц»

2

99-100

Р.Сеф «Добрый человек» Л.Яхнин «Пустяки»

2

101

Е.Чарушин «Томка испугался»

1

102

Е.Чарушин «Томкины сны»

1

103

Г.Юдин «Вытри лапы и входи»

1

104

М.Пришвин «Разговор деревьев»

1

105

Ф.Тютчев «Зима недаром злиться…»

1

106

Д.Кедрин «Скинуло кафтан зелёное лето…»

1

107-108

М.Пришвин «Золотой луг».  Поход в «Музейный Дом»

2

109

С.Козлов «Жёлудь»

1

110

М.Лермонтов «Утёс»

1

111

М.Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк…»

1

112

Д.Биссет «Ух»

1

113

А.Екимцев «Осень» Ю.Коринец «Тишина»

1

114

Беседа «Для поэта природа –  любимая и живая»  Х.с.120-125

1

115

Обобщение по теме «Природа для поэта - любимая и живая»

Х.с.126-127

1

Почему нам бывает смешно (19 часов)

116

К.Чуковский «Федотка»

1

117

О.Дриз «Доктор», «Обида».

1

118-119

В.Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

2

120-121

В.Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

2

122

М.Тахистова «Редкий тип» Л,Квитко «Лемеле хозяйничает»

1

123

Л,Квитко «Способный мальчик» С.Махотин «Вот так встреча!»

1

124-127

С.Седов «Сказки про Змея Горыныча»

4

128

П.Синявский «Такса едет на такси» П.Коран «По дорожке босиком»

1

129

Л.Яхнин «Зеркальце» П.Синявский «Ириски и редиски»

1

130

А.Усачёв «Жужжащие стихи» (Х. с. 160)

1

131

П.Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор»

1

132

Работа по хрестоматии «Тайны смешного» (Х.с.149-157)

1

133

Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно» (Х.с. 149-160)

1

134-136

Резервные уроки

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения

учителей начальных классов

от 28.08.2017 г. №1

руководитель МО _____________ /                                  /

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________________ /                                /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...