3 класс рабочая программа чтение гармония с ВПМ Истоки
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме

Болонина Анастасия Дмитриевна

рабочая программа для 3 класса гармония с ВПМ "Истоки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_chtenie.doc225.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

  1. Аннотация

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» составлена на основе ООП НОО школы.

В соответствии с учебным планом школы, на изучение учебного предмета «Литературное чтение» в 3 классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю, 34 учебные недели.

Основная цель изучения курса «Литературное чтение» - создание условий для формирования всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо).

Задачи:

– содействие развитию потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;

– готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе читаемого;

– создание условий для формирования читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения, различными видами чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения,

–  умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности.

Курс «Литературное чтение» является базовым гуманитарным учебным курсом в начальной школе, направленным на решение не только предметных задач, но и на общие для всех предметов задачи развития ребёнка. Это касается, прежде всего, духовно-нравственного воспитания и формирования универсальных учебных способностей. Успешность изучения курса литературного чтения, входящего в предметную область «Русский язык», во многом определяет успешность обучения по другим предметам начальной школы.

В соответствии с образовательным стандартом нового поколения курс «Литературное чтение» опирается на деятельную парадигму образования, постулирующую в качестве цели образования развитие личности учащегося на основе освоения им способов деятельности.

1. Активная направленность курса на формирование мировоззрения детей. Этому способствует не только систематизация отобранных произведений по темам духовно-нравственного содержания, но и характер вопросов и заданий, которые предлагаются в учебниках после текстов.

2. Развитие творческого потенциала учащихся. Этому способствуют специальные задания, обучающие иллюстрированию (графическому, словесному, музыкальному), выразительному чтению и инсценированию, а зам словесного творчества (подбору рифм, сравнений, творческому пересказу, сочинению небольшого высказывания по подобию).

3. Обогащение умственного потенциала детей путем целенаправленного формирования у них типа правильной читательской деятельности, заключающегося в обдумывании предстоящего чтения, осмыслении читаемого в процессе и по окончании чтения. Это обеспечивается системой вопросов и заданий, развивающих умение прогнозировать читаемое (читательское качество антиципации), творчески интерпретировать полученную посредством чтения информацию и усваивать не только фактическое содержание  литературного  произведения,  но  также  подтекст  и  идейный  замысел (смысловое ядро).

4. Развитие эмоциональной сферы. Осознанию эмоций и чувств служат вопросы и задания, привлекающие внимание детей к авторским ремаркам, к анализу особенностей речи и поведения персонажей. Адекватному выражению эмоционального состояния способствует систематическая работа над выразительностью чтения и применение различных форм драматизации, для этого в учебниках предусмотрены специальные задания (анализ иллюстраций с точки зрения «эмоциональных знаков», постановка «живых картин», произнесение реплики персонажа с использованием мимики и пантомимики, чтение по ролям, развернутая драматизация и др.).

5. Развитие речи читателя. С этой целью в учебники включены задания по работе над заголовком, планом, всеми видами пересказа, над созданием собственных высказываний, по наблюдению над правильностью, точностью, богатством, выразительностью художественной речи. Определяющим для развития речи является формирование у учащихся отношений к чтению как к процессу общения с автором. Этому способствуют активизация мотивационной стороны чтения, акцент на внимании к личности писателя и его «присутствию» в произведении, развитие бережного отношения к авторскому замыслу и другие методические приемы.

6. Комплексный подход к формированию умений, обеспечивающих ребенку способность быть читателем, – становление правильности, беглости, осознанности, выразительности чтения, умения работать с текстом разных жанров, ориентироваться в книге и мире книг.

  1. Планируемые  результаты  освоения  учебного предмета

Курс создаёт содержательную базу и для формирования универсальных учебных действий: личностных и метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) с приоритетом (из-за специфики предмета) развития личностных (прежде всего, ценно-смысловых), познавательных и коммуникативных.

Программа 3 класса предусматривает дальнейшее совершенствование навыка чтения, а также работать с текстом и книгой, но это обстоятельство рассматривается не в качестве учебной цели, а как средство формирования нравственного облика обучающихся, повышения их литературной образованности.  

Планируемые результаты обучения.

Результаты формирования УУД

Личностные качества:

–положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг;

– способность к размышлению о смысле жизни (смыслообразование);

– формирование основ гражданской идентичности;

– уважение культуры народов многонациональной России и других стран;

– формирование эстетических чувств и представлений;

– формирование экологического сознания;

– развитие рефлексии, эмпатии и эмоционально-личностной децентрации;

– развитие дружеского отношения к другим людям.

 Регулятивные УУД

– понимать и принимать учебную задачу; сохранять её;

– планировать (в сотрудничестве с учителем) свои учебные действия для решения конкретных учебных задач;

– использовать определённые учителем (учебником) ориентиры действия;

– прогнозировать;

– действовать по намеченному плану, про инструкции, представленной  в словесной или схематической форме (под контролем учителя);

– выполнять учебные действия в материализованной и в речевой форме;

– осуществлять самоконтроль при чтении и при выполнении учебных заданий (по ходу и после завершения);

– вносить коррективы в свою деятельность;

– оценивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников;

– вырабатывать способность к волевой саморегуляции.

Познавательные УУД:

– находить необходимую информацию в материалах учебника, в школьных толковых словарях, применять её для решения практических задач;

– выявлять непонятные слова, интересоваться их значением, пользоваться толковыми и энциклопедическими словарями для школьников, определять смысл слова по контексту;

– выделять главное;

– составлять план;

– ориентироваться в отдельной книге и в мире детских книг;

– находить в литературных произведениях примеры выразительных языковых средств по указанным параметрам, а также слова, требующие уточнения значения;

– использовать полученную при чтении информацию в практической деятельности;

– понимать и представлять информацию в освоенной табличной форме, использовать её для решения практических задач;

– выдвигать гипотезы (в процессе прогнозирования читаемого);

– выполнять действия анализа, выявляя подтекст и идею произведения, характеризуя персонажей;

– обобщать прочитанное;

– сравнивать персонажей одного произведения и разных произведений по заданным критериям;

– сравнивать произведения;

– анализировать особенности языкового оформления текста;

– ранжировать книги и произведения по указанным основаниям;

– подводить факты литературной речи под понятия по выявленным существенным признакам (в освоенном объёме);

– синтезировать прочитанное при выполнении заданий творческого характера;

– обосновывать свои утверждения;

– решать учебные проблемы, поставленные совместно с учителем.

Коммуникативные УУД:

– участвовать в общей беседе, стараясь соблюдать правила общения;

– высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам; слушать и стараться понимать высказывания других;

– выражать свом мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

– обосновывать свои утверждения;

– пересказывать прочитанное подробно, выборочно, творчески;

– строить небольшие монологические высказывания с учётом конкретных речевых задач;

– создавать небольшие письменные тексты освоенных жанров, ориентируясь на заданные параметры;

– согласовывать свои действия с партнёром;

– проявлять готовность к оказанию помощи товарищу.

Предметные результаты освоения программы по литературному чтению 3 класс:

Ученик научится:

  • осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения по другим предметам и дальнейшей жизни;
  • читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух – не менее 65 слов в минуту; про себя – 75 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения;
  • применять различные способы чтения (ознакомительное, поисковое);
  • полноценно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие;
  • эмоционально отзываться на прочитанное;
  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;
  • определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;
  • устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
  • определять тему и главную мысль небольших произведений;
  • характеризовать персонажей;
  • находить в художественном произведении различные средства языковой выразительности (сравнение, олицетворение, эпитет, художественный повтор, звукопись) и понимать их роль в тексте;
  • выделять основные элементы сюжета;
  • сравнивать различные тексты, выделяя два-три существенных признака;
  • отличать поэтический текст от прозаического;
  • владеть алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений;
  • осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);
  • делить текст на части, озаглавливать их; составлять план;
  • цитировать (устно);
  • передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, творческого) с учётом специфики художественного и научно-популярного текстов;
  • высказывание собственного и обосновывать его фактами из текста;
  • составлять несложные монологические высказывания о произведениях;
  • определять порядок действий при поиске и выборе книги, при поисковом чтении, при подготовке к обсуждению или выступлению, при заучивании наизусть;
  • создавать собственные небольшие устные тексты (повествование, описание, рассуждение) на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;
  • осуществлять поиск необходимой информации в художественном и научно-популярном текстах;
  • ориентироваться в отдельной книге и группе книг, представленных в детской библиотеке;
  • пользоваться справочно-энциклопедическими изданиями.

Ученик получит возможность научиться:

  • испытывать эстетические чувства в процессе знакомства с мировой и отечественной художественной литературой;
  • определять сходства и различие произведений разных жанров;
  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
  • высказывать и пояснять свою точку зрения, ссылаясь на прочитанное;
  • работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой словарный запас;
  • понимать особенности изучаемых типов композиции;
  • создавать текст по аналогии с заданным образцом или в виде продолжения прочитанного;
  • расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.

3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Виды речевой деятельности

Аудирование (слушание).

Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения; осознание цели и определение последовательности построения речевого высказывания. Умение задавать вопрос по услышанному научно-популярному и художественному произведению.

Чтение.

Чтение вслух. Осмысленное, правильное, беглое, выразительное чтение с соблюдением орфоэпических и интонационных норм.

Чтение про себя. Осознание при чтении про себя смысла доступных по объёму и жанру произведений. Выбор вида чтения (просмотровое, ознакомительное, поисковое/выборочное, творческое, изучающее). Умение находить в тексте необходимую информацию.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текстов – художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определение целей и задач создания этих видов текста. Прогнозирование содержания книги перед чтением и в процессе чтения. Определение темы текста, главной мысли. Деление текста на смысловые части, их озаглавливания. Составление вербального плана. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения.

Понимание содержания текста и его подтекста; выявление отношения автора к тому, о чём идёт речь, и осознание собственного отношения к тому, что и как написано.

Подробная характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств из прочитанного текста. Выявление причины поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою.

Характеристика исторического героя – защитника Родины. Осознание понятия «Родина». Проявление характера в поступках: преодоление собственных недостатков, воспитание нравственных принципов.

Соотношение содержания произведения с теми языковыми и композиционными средствами, с помощью которых оно выражено автором. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (синтаксическое построение предложений, единство или контрастность описаний), жанр, структура (композиция).

Составление плана (цитатного, вопросного, в виде самостоятельно сформулированных повествовательных предложений).

 Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики, пересказ (подробный, частичный, выборочный, творческий – от другого лица и по изменённому плану), рассказ по иллюстрациям и по репродукциям картин.

Описание портрета персонажа и места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста).

Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Работа с учебными и научно-популярными текстами.

Понимание заглавия произведения. Осознание особенностей научно-популярного текста, связанных с передачей информации. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые (опорные) слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, план, схему. Отбор главного в содержании текста. Подробный и выборочный пересказ текста.

Библиографическая культура.

Книга: учебная, художественная, справочная. Книга как особый вид искусства и как источник знаний. Элементы книги. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал). Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Составление каталожной карточки. Выбор книг на основе рекомендательного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Самостоятельный поиск книг на заданную учителем тему.

Говорение (культура речевого общения).

Освоение диалога как вида речи. Осознание особенностей диалогического общения: необходимости понимать, отвечать и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-популярному, художественному).

Использование норм речевого этикета в условиях как учебного, так и внеучебного общения. Освоение монолога как формы речевого высказывания: отбор и использование изобразительно-выразительных средств языка для создания собственного устного высказывания. Отражение основной мысли текста в высказывании.

Передача впечатлений от повседневной жизни, литературного и живописного произведения в виде описания, рассуждения, повествования. Построение плана собственного высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, рассказ по иллюстрациям и репродукциям картин, на заданную тему, по аналогии с прочитанным.

Письмо (культура письменной речи).

Практическое освоение обучаемыми некоторых типов письменной речи (на основе осмысления художественного произведения): текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение. Создание собственных письменных высказываний: эссе, рассказ по картине, отзыв, аннотация.

Соблюдение норм письменной речи. Соответствие содержания заголовку, последовательность изложения, использование в письменной речи выразительных средств языка.

Круг чтения.

В третьем классе на первый план выходят следующие задачи: приобщение детей к основам литературы как искусства слова и создание при этом условий для постижения ребёнком окружающего мира и самого себя. В силу этого круг чтения третьеклассников весьма широк: фольклорные и литературные художественные произведения разных жанров, традиционно входящие в чтение учащихся младшего школьного возраста, и познавательные тексты (очерки), систематизированные по темам. Учащимся предлагаются литературные произведения разных стран и народов, большую часть которых составляют произведения русской литературы.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение).

Накопление разнообразных видо-жанровых представлений об эпосе и лирике (сказки и рассказы в прозе и стихах, басни, песни, легенда, эпические и лирические стихотворения, очерки). Общее представление о жанрах, особенностях композиции и выразительных средствах.

Выделение художественных особенностей сказок, их структуры (зачин, троекратный повтор, концовка) и лексики, умение отличать сказку от рассказа.

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, эпизод, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

Нахождение в тексте, определение функций в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, художественных повторов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол, олицетворений, звукописи.

Общее представление о разных видах текстов: повествование (рассказ), описание (портрет, пейзаж, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Творческая деятельность (на основе литературных произведений).

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: выразительное чтение, драматизация (чтение по ролям, живые картины, произнесение реплик героя с использованием мимики, развёрнутая драматизация); словесное, графическое, музыкальное иллюстрирование; составление диафильма (комикса) и виртуальная экранизация; творческий пересказ, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).

Основным материальным обеспечением реализации настоящей программы является комплект следующих изданий.

     

4. Тематическое планирование.

Учебно-тематическое планирование

Наименование раздела

Всего

часов

1

Труд человека кормит, а лень портит

12 ч

2

Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца

8 ч

3

«Унылая пора! Очей очарованье!..»

6 ч.

4

Много хватать — своё потерять

4 ч.

5

Тайное всегда становится явным

11 ч.

6

«Ежели вы вежливы...»

3 ч.

7

«Снег летает и сверкает...»

9 ч.

8

Каждый своё получил

18 ч.

9

Жизнь дана на добрые дела

8 ч.

10

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает

14 ч.

11

Весна идёт, весне дорогу!..

9 ч.

12

Любовь – волшебная страна

14 ч.

13

Чудесное – рядом

11 ч.

Итого:

136 ч

Учебно-тематическое планирование

внутрипредметного модуля «Истоки»

Наименование раздела

Всего

часов

1

Вера

10 ч

2

Надежда

9 ч

3

Любовь

9 ч.

4

София

6 ч.

Итого:

34 ч

Календарно-тематическое планирование:

№ п/п

Тема урока

Литературные произведения, изучаемые на этом уроке

Дата

   

                                             I четверть

Труд человека кормит, а лень портит

1.

Р. Сеф «Лопата»; Е. Карганова «Лекарство без рецепта»

2.

Р. Сеф «Лопата»; Е. Карганова «Лекарство без рецепта»

3.

К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

4.

Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»*; С. Баруздин «Бревно»; тема «Стихи о трудолюбивых и ленивых»

5.

РНС «Кому горшок мыть»; С. Маршак «Старуха, дверь закрой»

6.

РНС «Кому горшок мыть»; С. Маршак «Старуха, дверь закрой»

7.

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

8.

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

9.

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

10.

И. Крылов «Стрекоза и Муравей»*; тема «Книги И.А. Крылова»

11.

Африканская сказка «Лентяйка»

12.

Р. Сеф «Странное дело»; обобщение

Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца

13.

РНС «Дочь – семилетка»

14.

РНС «Морской царь и Василиса Премудрая»

ВПМ: Истоки. София.

15.

РНС «Морской царь и Василиса Премудрая»

ВПМ: Истоки. София.

16.

РНС «Морской царь и Василиса Премудрая»

ВПМ: Истоки. София.

17.

Армянская сказка «Золотое яблоко»

ВПМ: Истоки. София.

18.

Кир Булычёв «Авгиева лаборатория»

19.

Кир Булычёв «Авгиева лаборатория»

ВПМ: Истоки. София.

20.

Тема «Книги о мудрецах и о глупцах»

ВПМ: Истоки. София.

«Уныла пора! Очей очарованье!..»

21.

К. Бальмонт «Осень»*; И. Соколов – Микитов «Листопадничек»

22.

Ф. Тютчев «Листья»; А. Фет «Ласточки пропали…»

23.

К. Паустовский «Барсучий нос»

24.

К. Паустовский «Барсучий нос»

25.

А. С. Пушкин «Осень»*; М. Лермонтов «Осень»; А.К, Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад…»; Н. Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядрёный…»; тема «Стихи об осени»

26.^

А. С. Пушкин «Осень»*; М. Лермонтов «Осень»; А.К, Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад…»; Н. Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядрёный…»; тема «Стихи об осени»

Много хватать – своё потерять

27.

Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке»

28.

Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке»

29.

Я. Аким «Жадина»; В. Зотов «Бабушкин халат»

30.

Дж. Родари «Солнце и туча»; тема «Книги о щедрых и жадных»

Тайное всегда становится явным

31.

В. Драгунский «Тайное становится явным»

32.

В. Драгунский «Тайное становится явным»

33.

Н. Носов «Огурцы»

34.

Н. Носов «Огурцы»

35.

В. Осеева «Почему?»

36.

В. Осеева «Почему?»

                                                       II четверть

37.

Шведская сказка «Принцесса – лгунья»

38.

Шведская сказка «Принцесса – лгунья»

39.

Шведская сказка «Принцесса – лгунья»

40.

Л. Пантелеев «Честное слово»

ВПМ: Истоки. Вера.

41.

Л. Пантелеев «Честное слово»

ВПМ: Истоки. Вера.

«Ежели Вы вежливы…»

42.

С. Маршак «Урок вежливости»; И. Пивоварова «Вежливый ослик»; Б. Заходер «Очень вежливый Индюк»

43.

В. Осеева «Волшебное слово»

ВПМ: Истоки. Вера.

44.

В. Осеева «Волшебное слово»

ВПМ: Истоки. Вера.

«Снег летает и сверкает…»

45.

С. Есенин «Берёза»*; М. Пришвин «Деревья в лесу»

46.

И. Никитин «Весело сияет месяц над селом…»; А. С. Пушкин «Зимний вечер»

47.

А. Блок» Ветхая избушка»; И. Суриков «Детство»

48.

З. Александрова «Снежок»*; Саша Чёрный «На коньках»

49.

В. Драгунский «Кот в сапогах»

50.

В. Драгунский «Кот в сапогах»

51.

С. Дрожжин «Снег летает и сверкает…»*; К. Бальмонт «Снежинка»; С. Есенин «Пороша»

52.

С. Есенин «Поёт зима – аукает…»; обобщение

53.^

Тема «Книги о зиме»

Каждый своё получил

54.

Эстонская сказка «Каждый своё получил»

ВПМ: Истоки. Вера.

55.

Латышская сказка «Два брата»

56.

Ю. Ярмыш «Добрый Клён», «Озеро»; узбекская сказка «Черепаха и скорпион»

57.

И. Крылов «Чиж и голубь»*; Л. Н. Толстой «Белка и волк», «Комар и лев»

58.

Г. Ладонщиков «В старой сказке»; РНС «Баба – Яга»

ВПМ: Истоки. Вера.

59.

РНС «Падчерица и мачехина дочка»

ВПМ: Истоки. Вера.

60.

Тема «Народные волшебные сказки о людях хороших и не очень хороших»

ВПМ: Истоки. Вера.

61.

Б. Заходер «Серая Звёздочка»

62.

Б. Заходер «Серая Звёздочка»

ВПМ: Истоки. Вера.

63.

Английская сказка «Хромая Молли»

64.

Английская сказка «Хромая Молли»

ВПМ: Истоки. Вера.

                                                 III четверть

65.

Чешская сказка «Златовласка»

66.

Чешская сказка «Златовласка»

67.

Итальянская сказка «Дары феи Кренского озёра»

68.

Итальянская сказка «Дары феи Кренского озёра»

69.

Итальянская сказка «Дары феи Кренского озёра»

ВПМ: Истоки. Любовь.

70.

Тема «Волшебные литературные сказки»

ВПМ: Истоки. Любовь.

71.

Ю. Мориц «Песенка про сказку»; обобщение

Жизнь дана на добрые дела

72.

Ю. Мориц «Разговаривали вещи»; Х. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

73.

Ю. Мориц «Разговаривали вещи»; Х. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

74.

Х. К. Андерсен «Ель»

75.

Х. К. Андерсен «Ель»

76.

Е. Пермяк «Некрасивая Ёлка»

ВПМ: Истоки. Любовь.

77.

Е. Пермяк «Некрасивая Ёлка»

ВПМ: Истоки. Любовь.

78.

Е. Клюев «Сказки Простого Карандаша»; обобщение

79.

Е. Клюев «Сказки Простого Карандаша»; обобщение

За доброе дело стой смело

80.

РНС «Иван – крестьянский сын и чудо – юдо»

81.

РНС «Иван – крестьянский сын и чудо – юдо»

82.

РНС «Иван – крестьянский сын и чудо – юдо»

83.

Н. Артюхова «Трусиха»; Э. Киселёва «Мальчик – Огонёк»

84.

Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»

85.

Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»

86.

В. Высоцкий «Он не вернулся из боя»; С. Баруздин «Страшный клад»

87.

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

88.^

Тема «Книги о подвигах»; обобщение

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает

89.

В. Осеева «Печенье», «Лекарство»; Б. Емельянов «Мамины руки»

90.

Л. Яковлев «Альбом фотографий»; Л. Квитко «Бабушкины руки»; В. Драгунский «…Бы»

91.

Н. Артюхова «Трудный вечер»

92.

М. Зощенко «Золотые слова»; тема «Книги М. Зощенко о детях»

ВПМ: Истоки. Надежда.

93.

М. Зощенко «Золотые слова»; тема «Книги М. Зощенко о детях»

ВПМ: Истоки. Надежда.

94.

Адыгейская сказка «Девочка – птичка»

95.

Испанская сказка «Птица – правда»

ВПМ: Истоки. Надежда.

96.

Испанская сказка «Птица – правда»

ВПМ: Истоки. Надежда.

97.

Испанская сказка «Птица – правда»

ВПМ: Истоки. Надежда.

98.

А. Платонов «Разноцветная бабочка»

ВПМ: Истоки. Надежда.

99.

А. Платонов «Разноцветная бабочка»

ВПМ: Истоки. Надежда.

100.

РНС «Подземные царства»

ВПМ: Истоки. Надежда.

101.

РНС «Подземные царства»

ВПМ: Истоки. Надежда.

102.^

Тема «Книги о семье»; обобщение

Весна идёт, весне дорогу!

103.

Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»*; М. Пришвин «Капля и камень»

104.

В. Железников «Три ветки мимозы»; И. Северянин «Отчего?»

                                                     IV четверть

105.

Г. Новицкая «Подснежник»; В. Берестов «Мать – и – мачеха»; Н. Гоголь «Весна, долго задерживаемая холодами…»

106.

А. Плещеев «Весна»; К. Паустовский «Стальное колечко»

107.

А. Плещеев «Весна»; К. Паустовский «Стальное колечко»

108.

А. Майков «Ласточка примчалась…»; А.К. Толстой «Звонче жаворонка пенье…»*; А. Фет «Я пришёл к тебе с приветом…»

109.

А. Чехов «Весной»; Я. Аким «Апрель»

110.

А. Блок «Вербочки»; Л. Чарская «Дивные звуки»; Е. Благинина «Черёмуха»

111.

Тема «Книги о весне»; обобщение

Любовь – волшебная страна

112.

В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник…»;

Н. Вагнер «Сказка»

113.

В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник…»;

Н. Вагнер «Сказка»

114.

В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник…»;

Н. Вагнер «Сказка»

115.

Братья Гримм «Рапунцель»

116.

Французская сказка «Красавица и Чудовище»

ВПМ: Истоки. Любовь.

117.

Французская сказка «Красавица и Чудовище»

ВПМ: Истоки. Любовь.

118.

Х. К. Андерсен «Ромашка»

ВПМ: Истоки. Любовь.

119.

Ш. Сильверстейн «Щедрое дерево»

120.

РНС «Пёрышко Финиста – ясна сокола»

121.

РНС «Пёрышко Финиста – ясна сокола»

122.

РНС «Пёрышко Финиста – ясна сокола»

123.

Польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца»

ВПМ: Истоки. Любовь.

124.

Польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца»

ВПМ: Истоки. Любовь.

125.

Тема «Книги о прекрасных женщинах»; А. Фет «Облаком волнистым…»*; И. Тургенев «Воробей»

Чудесное – рядом

126.

Р. Сеф «Чудо»; А. Прокофье «Люблю берёзку русскую…»

127.

К. Паустовский «Заботливый цветок»

128.

В. Жуковский «Родного неба милый свет…»*; С. Маршак «О том, как хороша природа»; Н. Абрамцева «Радуга»

129.

Ю Могутин «Берег бродячих камешков»; М. Пришвин «Дятел»

130.

В. Астафьев «Стрижонок Скрип»

131.

О. Дриз «Счастье»; Б. Заходер «Что красивей всего?»

132.

Белорусская сказка «Музыка – чародейник»

133.

Итальянская сказка «Тайна Флорио»        

134.

Итальянская сказка «Тайна Флорио»        

135.

И. Мазнин «Давайте дружить»; Ю. Ким «Летучий ковёр»; В. Шефнер «Миг»

136.

Тема «Книги об обыкновенных чудесах»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1- 2 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1, 2 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и примерной прогр...

Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1- 2 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1, 2 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и примерной прогр...

Рабочая программа УМК "Гармония" 2 класс чтение

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа метапердметного проекта «Восхождение к истокам» 3 класс

Рабочая программа метапердметного проекта «Восхождение к истокам» 3 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности клуба «Исток» для 1 класса

   Педагогическая целесообразность программы объясняется особенностями современного подрастающего поколения.     Данная программа направлена на формирование а...

рабочая программа по курсу внеурочной деятельности " Исток" для 3 класса.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Исток" для 3 класса.Направление ОПТ....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Истоки» 4 класс

Рабочая программа по курсу «Истоки» разработана на основе программы «Истоки», являющейся результатом совместной работы автора социокультурного системного подхода в образовании И.А.Кузьмина, профессора...