Прощай,Азбука!
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Резанова Лариса Николаевна

Веселый урок-игра по азбуке!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Веселый урок-игра!40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прощай,Азбука!

Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка. 
Задачи:
- развитие познавательной активности и творческих способностей детей;
- воспитание у учащихся интереса к чтению;
- приобщение обучающихся к традициям начальной школы.
Под песню «Теперь мы - первоклашки» дети входят в зал и занимают свои места
Учитель: Дорогие первоклассники, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале поздравить друг друга с первой школьной победой, которую мы одержали, поднимаясь по ступенькам знаний с помощью замечательной книги «Азбуки». Теперь мы с вами умеем читать любые слова, напечатанные и написанные предложения и даже короткие рассказы. Давайте покажем, чему мы научились за это время.
1-й ученик:
Поступил я осенью
В школу, в первый класс.
Я считаюсь школьником
С первого числа.
2-й ученик:
Ровно в восемь тридцать
Утром, каждый раз,
Очень много школьников
Входят в первый класс.
3-й ученик:
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
4-й ученик:
Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только вылез из пеленок –
Просит книгу показать.
5-й ученик:
Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
6-й ученик:
Мы учили в Азбуке,
Как писать и «а» и «ре»,
И узнали, например,
Говорят не «ре», а «эр».
7-й ученик:
Научились мы писать
И большие фразы,
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы. 
Исполняют песню ….
1-й ученик: 
Почему не на уроках школьники с утра? 
Почему в парадной форме нынче детвора? 
Сняли с азбуки обложку, и закладок нет … 
Все взволнованы немножко. В чём секрет?
2-й ученик: 
Уже Земля сменила платье, 
Надела вешний свой наряд. 
Сегодня праздник – школьный праздник 
Для всех читающих ребят!
3-й ученик: 
Март месяц за окном стоит,
В воздухе весна кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься! 
4-й ученик: 
Как сегодня радуются дети – 
Стало больше грамотных на свете! 
Азбуке мы скажем: «до свиданья» 
И рукой помашем на прощанье. 
5-й ученик: 
Трудно было нам с тобой в начале, 
Мы полгода буквы изучали! 
Но теперь нам совершенно ясно, 
Что старанья были не напрасны! 
6-й ученик: 
Вдоль картинок мы шагали, 
По ступенькам-строчкам шли. 
Ах, как много мы узнали! 
Ах, как много мы прочли!
Исполняют песню
1-й ученик: 
В поезд можете садиться, 
Этот поезд быстро мчится. 
От границы до границы, 
По степям до синих гор, 
На зеленый светофор.
2-й ученик: 
В школу он спешит сейчас.
К нам на праздник в 1 класс.
Опоздать нельзя на праздник,
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассник.
Скорость набирает! 
3-й ученик: 
Прибавляет на пути:
К трем – четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучает алфавит. 
Учитель: 
Прапрадедовской порой
Встали буквы в четкий строй,
Строй, как строй, да не простой,
Он зовется – азбукой! 
Азбука, стройся!

Азбука:Здравствуйте, мои друзья!
Дети, взрослые и  учителя.
Только в школу вы пришли,
Встретила вас  у двери.
С вами дружно мы прожили,
Буквы все мы изучили.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать.
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали.
И хочу сказать сейчас
Рада я увидеть вас!

Сегодня я пришёл к вам, чтобы посмотреть хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали. А где же мои помощники — буквы?

Учитель: Не волнуйся, дорогой Букварь, ты знаешь, я не волшебница, но кое-что умею. Сейчас скажу волшебные слова, и буквы появятся перед тобой.

Сценка…Даниил учит буквы

Сценка

Мальчик сидит, читает Азбуку. (Приходит собака).
- Даня, поиграй со мной!
- Некогда, мне, Дружок, я уроки учу!
- Какие уроки? Ты же маленький. Тебе только семь лет!
- Ты, что, Дружок, я же в первом классе учусь!
(
Приходит кошка).
- Даня, пойдем поиграем!
- Ты что, Мурка, мне некогда!

Я бросил машинки,
Сижу и молчу!
Идите, играйте –
Я буквы учу!

- А сколько ты уже выучил?
- 33 буквы, весь алфавит.
Звери- А можно мне узнать, какие бывают буквы?
- Конечно, садись и слушай!

Песня «Алфавит»

Гласные буквы: 
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Согласные буквы: 
А согласные согласны 
шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь. 
Учитель: Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё…
Все: - Алфавит!
Презентация «Поезд алфавит»

А- алфавит поем как песню…
Учитель: - Ребята, я очень рада, что вы все подружились с Азбукой, и она научила вас читать. Представляете, как тяжело живется тому, кто читать не умеет. Как Незнайка живет – непонятно! Ни вывески прочитать не может, ни объявления! 
Появляется Незнайка 
Незнайка: 
- Кто меня вспомнил? И чего вы это тут собрались? 
Делать вам нечего? Повалялись бы лучше на диване… 
Какие буковки!? Что в них толку? 
Одни больше, другие меньше – какая разница!? 
А то еще придумали: гласные, согласные! Подходит к согласным
- Ну, эти еще ничего – симпатичные! А эти? Подходит к гласным 
- Ну что в них такого?! Подумаешь – кружок! 
Дырка от бублика? («О») 
Или эти две палки («У») 
А это что? Калитка какая –то! («И») 
Вот уж и без них вполне можно обойтись! 
Учитель: 
- Нет, Незнайка, ты ошибаешься! Попробуй-ка прочитать хотя бы одно слово. 
Незнайка: 
- Ну и попробую! (Подходит к плакату, пытается прочитать, ходит с разных сторон, плачет) 
Может я тоже хотел научиться читать, да только меня не учит никто, хоть пропадай! 
Учитель: - Не плачь, Незнайка! Хочешь попасть на урок к зверятам? 
Незнайка: Очень (утирая слёзы)

Сценка «Школа»

Медведь, Что это за дощечка? А на ней буквы, Интересно, что тут написано! (Вертит дощечку.) Жалко, читать не умею»
Лиса. Здравствуй, Миша!
Медведь. Здравствуй! Лиса. Что ты здесь делаешь? 
Медведь. Читаю.
Лиса. Давай читать вместе (вертит дощечку}
Белка (прыгает). Здравствуйте! Все, Здравствуй, Белка!
Б е л к а. Что вы здесь делаете?
Все: Читаем.
Белка. Давайте читать вместе (вертит дощечку) Лягушка: Ква-ква! Здравствуйте! 
Все: Здравствуй, Лягушка! 
Лягушка. Что вы здесь делаете?
Все: Читаем.
Лягушка.Давайте читать вместе (вертит дощечку).
Мышка, Пи-и-и! Здравствуйте!
Все. Здравствуй, Мышка!
Мышка. Что вы здесь делаете?
Все. Читаем.
Мышка. А что там написано?
Медведь. По-моему, мед! 
Лиса. По-моему, ку-роч-ка!
Заяц. Нет, мор-ков-ка! Белка. Что вы, орешки! Лягушка. Ква-ква! Ко-мар!
Мышка. Так много написано?
Раздается звонок. Входит учитель Еж.
Е ж. Здравствуйте, звери!
Все. Здравствуйте, дядя Еж!
Мышка. Дядя Еж, что здесь написано?
Е ж (читает). Школа!
Все (удивленно) школа
Ёж о, ребята. Вы не умеете читать! А хотите научиться? Тогда мы побываем на празднике « Хорошо учится в школе»

1-й ученик:
Ежедневно по утрам 
Заниматься надо нам. 
Мы с доски не сводим глаз, 
И учитель учит нас. 
2-й ученик:
Дружат гласная с согласной, 
Составляя вместе слог. 
МА и ША (запомни: МАША!) 
К нам явились на урок.
3-й ученик:
Если слоги встанут рядом, 
Получаются слова. 
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА, 
СО и ВА, читай: СОВА.
4-й ученик:
«Мила мыла руки мылом, 
Мама кашу варит нам». 
Чтоб скорей и легче было, 
Все читайте по слогам!
5-й ученик:
Соединили мы два слова – 
Предложение готово: 
«Дождь идет. Гремит гроза. 
Улетела стрекоза».
8-й ученик:
Мы знаем буквы, знаем слоги. 
Умеем говорить, считать. 
И постепенно, понемногу 
Мы научились все читать!
Частушки
1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Припев: Елочки-сосеночки
Колкие, зеленые.
Все ребята – первоклашки
В азбуки влюбленные!

2.Топни ножка – нога,
Топни правенькая.
Азбуку всю изучила,
Хоть и маленькая. 

3.Разбудите меня ночью
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
4.Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
5. Ах, ты, бабушка моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда
Есть лишь 10 гласных.
6.Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу».

7.Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в азбуке
Кончились странички.


8.С азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду!
У меня характер крут –
Уважаю с детства труд!
9.Мы простимся с азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо 10 раз
Дружно хором скажем!
Сценка «Буква Я»
Рассказчик: 
Всем известно буква "Я" 
в азбуке - последняя. 
А известно ли кому - 
Отчего и почему? 
Неизвестно? (Неизвестно! )
Интересно? (Интересно! )
Ну, так слушайте рассказ! 
Жили в Азбуке у нас буквы. 
Жили не тужили, 
Потому что все дружили. 
Где никто не ссорится - 
Там и дело спорится. 
Только раз всё дело встало 
Из-за страшного скандала: 
Буква "Я"... в строку не встала. 
Взбунтовалась буква "Я": 
Буква Я: - Я, - сказала буква "Я", - 
Главная, заглавная! 
Я хочу, чтобы повсюду 
Впереди стояла я! 
Не хочу стоять в ряду, 
Быть желаю на виду! 
Буква Ф: - Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "Эф", 
От обиды покраснев. 
Буква С: - Срам! – Сердито "эс" сказало. 
Буква В: "Вэ" кричит: - Воображала! 
Буква П: Проворчала "Пэ": - Попробуй, 
Потолкуй с такой особой! 
Рассказчик: "Я" затопала ногами. 
Буква Я:
Не хочу водиться с вами! 
Буду делать все сама, 
Хватит у меня ума! 
Рассказчик: 
Буквы тут переглянулись, 
Все буквально улыбнулись, 
И ответил дружный хор: 
Буквы (хором)
- Хорошо! Идем на спор. 
Буква А: 
Если сможешь в одиночку 
Написать хотя бы строчку - 
Правда, стало быть, твоя! 
Буква Я: 
- Чтобы я, да не сумела, 
Я ж не кто-нибудь, а "Я"! 
Рассказчик: 
Буква "Я" взялась за дело: 
Целый час она пыхтела, 
И кряхтела, и потела - 
Написать она сумела 
Только: "Я - я - я - я - я!" 
Буква Х: 
Как зальется буква "Ха": 
- Ха - ха - ха - ха - ха - ха - ха! 
Буква О: "О" от смеха покатилось! 
Буква А: "А" за голову схватилось! 
Буква Б: "Б" схватилось за живот. 
Рассказчик: 
Буква "Я" сперва крепилась, 
А потом как заревет: 
Буква Я: 
- Я, ребята, виновата! 
Признаю вину свою! 
Я согласна встать, ребята, 
Даже сзади буквы "Ю". 
Буква Ю: 
- Что ж, - решил весь алфавит, - 
Если хочет, пусть стоит. 
Дело ведь совсем не в месте, 
Дело в том, что все мы вместе! 
Рассказчик:
Буква "Я" всегда была, 
Всем и каждому мила, 
Но, советуем, друзья, 
Помнить место буквы "Я"! 

Букварь:Но дальше будет ещё интереснее!
Вы познакомитесь с баснями, с песнями.
Меня вам заменит «Родное слово»
И библиотека откроет вам двери
И самые лучшие книги доверит.
Гляди веселее и слёзы утри
Вас столько чудесного ждёт впереди.
А я с радостью вас передаю «Родному слову»

33. Раз так, то и я с букварём попрощаюсь
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,
Скажу очень громко «Прощай наш Букварь!»
Хотя расставаться с тобою нам жаль.

Литературное чтение:

Очень рада встрече с вами
Мне солнце подарило капельки свои,
Чтоб я их превратила в буквы и значки.
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах,
И помчаться на луну
Быть отважным следопытом в чащах вековых?
Все края тебе открыты
На страницах книг.
Как друзья, вам всем я рада!
Встреча с вами — мне награда.

Я от букваря слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю
Щедро знания дарю.
Всем, кто много хочет знать
Хорошо надо читать.

Блиц-опрос. Ответьте на вопросы.
• Сколько букв в русском языке? 
• Сколько гласных букв? Звуков?
• Назовите парные согласные.
• Чем замечательны буквы я, ю, е, ё?
• Когда эти буквы обозначают два звука?
• Какие буквы не обозначают звука?
• Какие правила русского языка вы знаете?
Игра «Живые буквы» У каждого из вас в руках есть буква. Я называю слово, а нужные "буковки" выбегают и образуют его: кит, весна, школа, азбука, дом.
Игра «Назови сказочного героя» 
1.Возле леса на опушке 
трое их живёт в избушке 
Там 3 стула и 3 кружки, 
3 кроватки, 3 подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои это сказки? (3 медведя)
2.У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят, 
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
3.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (7 козлят)
4.На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился… (Колобок)
5.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
Игра «Буква заблудилась»
Неизвестно, как случилось, 
только буква заблудилась, 
заскочила в чей-то дом,
и хозяйничает в нём. 
• Тает снег. Течёт ручей. 
На ветвях полно врачей (грачей).
• Синеет море перед нами, 
летают майки(чайки) над волнами.
• Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. 
Но зато ему потом на крючок попался дом (сом)
• Тащит мышонок в норку 
Огромную хлебную горку (корку)
• Лежит лентяй на раскладушке, 
грызёт, похрустывая, пушки (сушки)
• На глазах у детворы 
крысу (крышу) красят маляры.
• Закричал охотник: - «Ой! 
Двери (звери) гонятся за мной».
• Ехал дядя без жилета,(билета) 
Заплатил он штраф за это.
• Куклу выронив из рук, 
Маша мчится к маме: 
"Там ползет зеленый лук (Жук)
С длинными усами". 
• Не учил уроки, а играл в футбол, 
От того в тетрадке появился гол.(Кол) 
Учитель:
Есть такая пословица: «Хорошая книга от всех болезней лечит»
Ученик:
Две болезни у меня: беготня и болтовня.
Беготня бежит ногами без дороги прямиком.
Болтовня моя часами всё болтает языком.
Только кончит беготня, начинает болтовня. 
Замолчу и побегу – заболтаю на бегу.
Излечился я легко – я не ездил далеко: 
В первый класс меня отдали, научился я читать, 
И теперь меня, ребята, "Не видать и не слыхать".
Только папа пожалел: - Мальчик чтеньем заболел.
Учитель: 
Позади нелёгкий труд 
Слогового чтения.
Вам сегодня выдают
Грамоты, медали!
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки,
Вы прочтёте любые книжки!
Всем учащимся первого класса вручается грамота
1-й ученик:
Ты за жизнь прочтёшь немало книг,
Постигая мудрую их силу.
Но навечно первою из них
Будет та, что чтению научила.
2-й ученик:
Азбуку беру в последний раз,
Несу её в просторный класс,
Учебнику я говорю: Благодарю! Благодарю! 
3-ученик:
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я. 
На свете много книжек есть.
Все книги я смогу прочесть. 
4-й ученик:
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины, 
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки! 
5-й ученик:
Я с этой книжкой первый раз 
Пришел в свой первый светлый класс. 
Я эту книжку полюбил, 
Я в ней все буквы изучил, 
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!» 
6-й ученик:
Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всём на свете знает
И со мною говорит.
7-й ученик:
Как хорошо уметь читать, 
Не надо к маме приставать, 
Не надо бабушку трясти: 
«Прочти, пожалуйста, прочти!» 
Не надо умолять сестрицу: 
«Ну почитай ещё страницу!» 
Не надо ждать, не надо звать, 
А можно взять и прочитать!
8-й ученик:
Под Российским небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом,
Дружба книги и ребят!
Песня «Прощай, Азбука!»

Азбука:Здравствуйте, мои друзья!
Дети, взрослые и  учителя.
Только в школу вы пришли,
Встретила вас  у двери.
С вами дружно мы прожили,
Буквы все мы изучили.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать.
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали.
И хочу сказать сейчас
Рада я увидеть вас!

Сегодня я пришёл к вам, чтобы посмотреть хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали. А где же мои помощники — буквы?

Азбука:Но дальше будет ещё интереснее!
Вы познакомитесь с баснями, с песнями.
Меня вам заменит «Родное слово»
И библиотека откроет вам двери
И самые лучшие книги доверит.
Гляди веселее и слёзы утри
Вас столько чудесного ждёт впереди.
А я с радостью вас передаю «Родному слову»

Литературное чтение:

Очень рада встрече с вами
Мне солнце подарило капельки свои,
Чтоб я их превратила в буквы и значки.
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах,
И помчаться на луну
Быть отважным следопытом в чащах вековых?
Все края тебе открыты
На страницах книг.
Как друзья, вам всем я рада!
Встреча с вами — мне награда.

Я от букваря слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю
Щедро знания дарю.
Всем, кто много хочет знать
Хорошо надо читать.

Сценка

Мальчик сидит, читает Азбуку. (Приходит собака).
- Даня, поиграй со мной!
- Некогда, мне, Дружок, я уроки учу!
- Какие уроки? Ты же маленький. Тебе только семь лет!
- Ты, что, Дружок, я же в первом классе учусь!
(
Приходит кошка).
- Даня, пойдем поиграем!
- Ты что, Мурка, мне некогда!

Я бросил машинки,
Сижу и молчу!
Идите, играйте –
Я буквы учу!

- А сколько ты уже выучил?
- 33 буквы, весь алфавит.
Звери- А можно мне узнать, какие бывают буквы?
- Конечно, садись и слушай!

Первоклассников сегодня
Мы на праздник позовём:
Непременно приходите
Попрощаться с азбукой!
Припев:
До свиданья, до свиданья!
А на следующий год
Наша азбука научит
Тех, кто в первый класс придёт.

Потрудились мы немало,
И по правде говорим,
Русской грамоты начало
На страницах азбуки.
Припев:
Мы прочтём любые книги,
Разберёмся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в азбуке

 на мотив «Золотая свадьба» музыка Р. Паулса, слова Э. Галустовой
Праздник, праздник празднуем семьей,
Праздник, праздник книжки золотой!
Азбука! Азбука! – весело кричат
Сорок правнуков и двадцать пять внучат.
Припев: 
Звуки согласные, гласные –
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные –
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные –
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные 
Мы изучали все вместе!

В эту книгу с детства влюблены
Мамы, папы, и, конечно, мы.
В праздник, в праздник книги дорогой
Ей желаем жизни молодой. 
Песня «С Букварём уселись куклы» 
Девочки-куклы с большими бантами, мальчик-в костюме утёнка, девочка-в костюме козы, мальчик- в костюме телёнка 
С азбукой уселись куклы
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы:
«А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»
Припев:
Ты нам, ветер, не мешай 
И страницы не листай.
Ты буквы не прочтешь, 
Только всех собьешь.

Подошел утенок важно, 
Подошел: «Кря-кря-кря!»
И давай щипать бумажный 
Корешок азбуки.
Припев:
Ты, утенок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «кря-кря-кря», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.

Подошла, стуча копытцем,
К нам коза: – Что тебе?
– Я, коза, хочу учиться,
Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!
Припев:
Ты, коза, нам не мешай, 
Кукол с толку не сбивай.
Не «бе, бе, бe», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.

А потом пристал теленок,
Замычал: «Му-му-му!
Я – теленок несмышленый,
Ничего не пойму».
Припев:
Ты, теленок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «му-му-му», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так!

.

Сценка «Буква Я»
Рассказчик: 
Всем известно буква "Я" 
в азбуке - последняя. 
А известно ли кому - 
Отчего и почему? 
Неизвестно? (Неизвестно! )
Интересно? (Интересно! )
Ну, так слушайте рассказ! 
Жили в Азбуке у нас буквы. 
Жили не тужили, 
Потому что все дружили. 
Где никто не ссорится - 
Там и дело спорится. 
Только раз всё дело встало 
Из-за страшного скандала: 
Буква "Я"... в строку не встала. 
Взбунтовалась буква "Я": 
Буква Я: - Я, - сказала буква "Я", - 
Главная, заглавная! 
Я хочу, чтобы повсюду 
Впереди стояла я! 
Не хочу стоять в ряду, 
Быть желаю на виду! 
Буква Ф: - Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "Эф", 
От обиды покраснев. 
Буква С: - Срам! – Сердито "эс" сказало. 
Буква В: "Вэ" кричит: - Воображала! 
Буква П: Проворчала "Пэ": - Попробуй, 
Потолкуй с такой особой! 
Рассказчик: "Я" затопала ногами. 
Буква Я:
Не хочу водиться с вами! 
Буду делать все сама, 
Хватит у меня ума! 
Рассказчик: 
Буквы тут переглянулись, 
Все буквально улыбнулись, 
И ответил дружный хор: 
Буквы (хором)
- Хорошо! Идем на спор. 
Буква А: 
Если сможешь в одиночку 
Написать хотя бы строчку - 
Правда, стало быть, твоя! 
Буква Я: 
- Чтобы я, да не сумела, 
Я ж не кто-нибудь, а "Я"! 
Рассказчик: 
Буква "Я" взялась за дело: 
Целый час она пыхтела, 
И кряхтела, и потела - 
Написать она сумела 
Только: "Я - я - я - я - я!" 
Буква Х: 
Как зальется буква "Ха": 
- Ха - ха - ха - ха - ха - ха - ха! 
Буква О: "О" от смеха покатилось! 
Буква А: "А" за голову схватилось! 
Буква Б: "Б" схватилось за живот. 
Рассказчик: 
Буква "Я" сперва крепилась, 
А потом как заревет: 
Буква Я: 
- Я, ребята, виновата! 
Признаю вину свою! 
Я согласна встать, ребята, 
Даже сзади буквы "Ю". 
Буква Ю: 
- Что ж, - решил весь алфавит, - 
Если хочет, пусть стоит. 
Дело ведь совсем не в месте, 
Дело в том, что все мы вместе! 
Рассказчик:
Буква "Я" всегда была, 
Всем и каждому мила, 
Но, советуем, друзья, 
Помнить место буквы "Я"! 

Буква Ф: - Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "Эф", 
От обиды покраснев. 


Буква С: - Срам! – Сердито "эс" сказало. 


Буква В: "Вэ" кричит: - Воображала! 


Буква П: Проворчала "Пэ": - Попробуй, 
Потолкуй с такой особой!

 
Буквы (хором)
- Хорошо! Идем на спор.

 
Буква А: 
Если сможешь в одиночку 
Написать хотя бы строчку - 
Правда, стало быть, твоя! 

Буква Х: 
Как зальется буква "Ха": 
- Ха - ха - ха - ха - ха - ха - ха! 
Буква О: "О" от смеха покатилось! 


Буква А: "А" за голову схватилось! 


Буква Б: "Б" схватилось за живот. 

Буква Ю: 
- Что ж, - решил весь алфавит, - 
Если хочет, пусть стоит. 
Дело ведь совсем не в месте, 
Дело в том, что все мы вместе! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощай, Азбука!"

В этой методической разработке вы найдёте материал для проведения последнего занятия по "Азбуке".  Благодаря подобранному материалу дети надолго запомнят этот день. В разработке встретятся сказоч...

Праздник "Прощай, Азбука!"

Театрализованное представление, подготовленное к завершению  работы над "Азбукой". Стихи. Конкурсы....

Прощай, азбука!

Урок прощания с азбукой для 1 класса...

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Праздник «Прощай, Азбука!»

Праздник в 1 классе...

Праздник "Прощай, Азбука".

Сценарий праздника прощания с Азбукой....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....