Рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса, УМК "Начальная школа 21"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_2a_klass.docx71.95 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Бетькинская средняя общеобразовательная школа»

                                                                                     

                                                                                     «Принято»

                                                                                       Педагогическим советом

                                                                                       протокол от 28.08. 2017 г. № 1

                                                                              Введено приказом

                                                                              от 31.08. 2017 г. № 206

                                                                             Директор МБОУ «Бетькинская СОШ»

                                                                                             ________________ Даутова З.И

Рабочая программа

по предмету литературное чтение для 2 а класса,

3  часа в неделю, 102 часа

Составитель: Газизова Оксана Аркадьевна

 учитель начальных классов

 I квалификационной категории

   «Согласовано»

Заместитель директора ________   Салахов А.М.  от _______ 2017 г.

  «Рассмотрено»

на заседании МО, протокол № 1 от 28.08. 2017 г.

Руководитель МО ________ Ивыгина Т. И. от 28.08.2017г

Тукаевский район

2017 г.

Планируемые результаты изучения предмета

Назва-ние раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Виды речевой и читательской деятель-ности.

отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;

определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;

понимать и объяснять нравственно-этические правила поведения героев произведения и обогащать свой нравственный опыт;

находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;

читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55–60 слов в минуту);

читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;

читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;

пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;

группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.

понимать нравственные ценности и этику отношений в произведении, высказывать свое мнение о поступках героев;

пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);

пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения;

постоянно читать детские журналы и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3)формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Круг чтения

осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике или по собственному желанию;

 вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения; составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу

• работать с тематическим каталогом; • работать с детской периодикой; • самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).

Литера-туроведческая пропедевтика.

различать стихотворный и прозаический тексты;

определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок;

различать пословицы и загадки по темам;

использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения

осознавать нравственные и этические ценности произведения;

выражать, свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;

уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежно-сти.

Творческая деятель-ность (на основе литературных произведений)

осознавать нравственные и этические ценности произведения;

выражать, свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;

уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.

делать иллюстрации к изученным произведениям;

иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;

выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;

инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в конкурсах и литературных играх.

Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Виды речевой и читательской деятель-ности

Круг чтения.

Литерату-

роведчес-

каяпропедевтика.

Творческая деятель-ность учащихся (на основе литературных произведений)

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.

Чтение.

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.

Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).

Говорение (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учетом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему

Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведения классиков отечественной литературы XIX–ХХ вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.

Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Итого

В процессе урока

В процессе урока

В процессе урока

В процессе урока

В процессе урока

5 ч

В процессе урока

В процессе урока

В процессе урока

В процессе урока

39 часов

38 часов

20 часов

102 часа

                                       

Календарно-тематическое планирование

УМК «Начальная школа 21 века» (Л.А.Ефросинина Литературное чтение, в 2-х частях, М.: Вентана-Граф, 2012)

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые сроки

Фактические

сроки

1

О нашей Родине.

4

Ф. Савинов «Родина»

1

1.09

Читать  выразительно. Наблюдать за изменением тона и рифмы.  Определять авторское отношение и эмоциональное состояние.

И. Никитин «Русь». С. Романовский «Русь». НРК. Моя Родина- Татарстан.

2

4.09

5.09

Сравнивать произведения о Родине. Читать вслух  целыми словами. Находить в произведении диалоги героев.

 Стихи современных поэтов о Родине. С. Прокофьев «Родина».

1

08.09

Читать выразительно стихотворение. Сравнивать произведения о Родине.

2

Народная мудрость

5

Произведения фольклора. Народная песня «Я с горы на гору шла…». Загадки. Шутка, считалка, потешка, пословицы.

1

11.09

Сравнивать произведения разных жанров. Читать выразительно песни, загадки, скороговорки, потешки. Кратко характеризовать жанры, использовать в речи литературоведческие понятия. Оформлять коллективно книжку –самоделку «Сказки» с материалами детей.

Былина «Как Илья из Мурома богатырем стал»

1

12.09

Воспринимать на слух былину. Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения. Перечитывать текст и находить  нужную информацию.

Былина «Три поездки Ильи Муромца»

1

15.09

Осваивать понятие «былина». Перечитывать текст и находить  нужную информацию. Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения. Кратко характеризовать героя.


Малые жанры фольклора. Шутка, считалка, потешка, пословицы.

1

18.09

Сравнивать произведения разных жанров. Читать выразительно шутки, считалки, пословицы, скороговорки, потешки. Кратко характеризовать жанры, использовать в речи литературоведческие понятия.

Обобщение по теме.

Рубрика «Книжная полка» НРК. Творчество татарского народа.

1

19.09

Называть произведение; понимать главную мысль; находить

части в тексте; сравнивать стихи, рассказы, сказки; определять жанр произведения;  пересказывать по плану кратко и подробно; составлять схематический план

3

О детях и для детей.

14

А. Барто «Катя».
С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах».

1

22.09

Выделять главную мысль, соотносить пословицу с содержанием произведения. Создавать небольшой  рассказ о Кате. Выразительно читать стихотворение.

С .Баруздин  «Как Алешке учиться надоело».

1

25.09

Придумать название к частям рассказа. Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения. Объяснить значение пословиц. Оценивать поступки героев с нравственно-этической точки. Находить в рассказе диалоги героев.

Е. Пермяк «Смородинка».

1

26.09

Читать выразительно, Пересказывать по плану. Осваивать понятие» рассказ». Высказывать своё мнение о героях.

Н. Носов «Заплатка».  

Дополнительное чтение чтение. Н.Носов. «На горке»

НРК. Рассказы о детях татарских писателей.            

1

29.09

Перечитывать текст и находить необходимую информацию. Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения. Выделять главную мысль, соотносить пословицу с содержанием произведения.

Басни. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак».  

1

02.10

Осваивать понятие «басня».Высказывать своё суждение о героях и их поступках. Находить и объяснять мораль басни.

Л. Толстой «Страшный зверь»

1

03.10

Определять жанр и тему  произведения. Конструировать высказывание о героях и их поступках. Понять и объяснять и мораль басни.

Слушание произведений о детях.

М. Зощенко «Самое главное»

1

06.10

Воспринимать  художественное произведение на слух, Пересказывать текст по картинному плану.

В. Сутеев «Кто лучше?»

1

09.10

Объяснить заголовок.  Читать по ролям. Сравнивать произведения по авторской принадлежности.

Произведения о детях. А. Митта «Шар в окошке».

Дополнительное чтение: В Берестов «Прощание с другом».

1

10.10

Определять тему, жанр, подробно пересказывать текст. Осваивать умение читать молча под руководством учителя. Учиться  пересказывать подробно по плану.

Е. Пермяк «Две пословицы».

1

13.10

Определять тему, жанр, подробно пересказывать текст. Перечитывать текст и находить ответ на вопрос .Объяснить значение пословиц.

Л.Пантелеев  «Две лягушки». Дополнительное чтение В.Катаев «Цветик-семицветик»

1

16.10

 Сочинять  сказки о лягушках. Высказывать своё отношение к герою. Определять абзацы и части текста. Пересказывать текст подробно. Сравнивать литературные и народные сказки.

В.Беспальков «Совушка». Литературные (авторские) сказки

1

17.10

Воспринимать художественное  произведение, отвечать на вопросы по содержанию; подготовить подробный пересказ.

В. Сутеев «Снежный зайчик».

1

20.10

Определять жанр, тему, объяснять заголовок. Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения. Придумать рассказ по заданной теме.

Обобщение по теме «О детях и для детей»

Тест по разделу «О детях и для детей»

1

23.10

Различать произведения по жанру и по темам. Определить жанр и тему прочитанных произведений. Соотносить иллюстрации с отрывком или эпизодом из текста. Составлять высказывание о произведении , о герое.

4

Мир сказок

6

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

НРК. Татарские народные сказки

1

24.10

Воспринимать литературные произведения (чтение учителя или одноклассников). Читать выразительно сказки..Сравнивать тексты сказок. Выделять в сказке описания действий героев. Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения. Сравнивать сказки литературные и фольклорные.

Братья Гримм «Маленькие человечки».

1

27.10

Сравнивать сказки литературные и  фольклорные Ориентироваться в литературоведческих понятиях и использовать их в речи. Классифицировать произведения по следующим признакам(народные или литературные). Воспроизводить текст сказки кратко

Авторские сказки. Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

2

06.11

07.11

Воспринимать литературные произведения (чтение учителя или одноклассников).Моделировать обложки книг и находить книги по моделям. Понимать и находить в тексте слова , характеризующие отношение автора к героям, выделять его речь и её языковые особенности.

Литературные (авторские сказки) Братья Гримм. «Семеро храбрецов»

1

10.11

Сравнивать сказки литературные и  фольклорные Ориентироваться в литературоведческих понятиях и использовать их в речи. Классифицировать произведения по следующим признакам(народные или литературные). Воспроизводить текст сказки кратко

Тест по разделу «Мир сказок» НРК. Татарские писатели- сказочники.

1

13.11

Сравнивать тексты сказок, рассказов, стихотворений по форме , по структуре. Сравнивать героев и анализировать их поведение с точки морали. Сравнивать произведения фольклора народов мира, произведения фольклора и авторские произведения.

5

Уж небо осенью дышало

5

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…».  Г. Скребицкий «Осень».

 

1

14.11

Различать произведения по жанру, темам. Читать выразительно стихи. Выделять в тексте описания картин природы. Выделять особенности художественного текста: образность, эмоциональность, авторская позиция.

Э. Шим «Белка и ворон».  Е. Трутнева «Осень»

1

17.11

Различать жанры произведений. Читать по ролям диалоги. Соотносить иллюстрации с отрывком или эпизодом из текста. Создавать в группах историю о героях  этой сказки.

А. Сладков «Эхо».

Загадки. Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки». Загадки.                   М. Пришвин «Недосмотренные грибы»

1

20.11

Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения. Находить в текстах произведений описания и указывать их особенность. Моделировать обложки книг. Высказывать своё отношение к произведению. Доказывать своё мнение.

Э. Шим «Храбрый Опенок».

1

24.11

Находить описание  в тексте,. Соотносить иллюстрации с отрывком или эпизодом из текста. Создать свой рассказ о лесе.

К.Бальмонт «Осень».

Тест по теме «Уж небо осенью дышало» Обобщение по разделу. НРК Стихи татарских поэтов об осени

1

27.11

Отбирать книги по заданной теме. Характеризовать книгу: название, фамилию, автора, заглавие, определять тип книги, определять жанр и тему книги, моделировать обложки книг и находить книги по модели.

6

Снежок порхает, кружится

11

З. Александрова «Зима». Слушание. «Всем вам крышка»

1

27.11

Сравнивать художественные произведения в стихотворной  и прозаической формах: по темам, жанрам, интонационному рисунку.

С. Иванов «Каким бывает снег».

1

28.11

Находить описание  в тексте,. Соотносить иллюстрации с отрывком или эпизодом из текста. Пересказывать текст по готовому плану. Перечитывать произведение и находить ответ на вопрос.

И. Соколов - Микитов «Зима в лесу»

1

01.12

Высказывать своё мнение о произведении. Отрабатывать умение читать молча абзацы, отрывки. Выделять название произведения(фамилия автора и заглавие), смысловые части, озаглавливать каждую часть.

К. Ушинский «Мороз не страшен» Русская сказка «Дети Деда Мороза».

1

04.12

Анализировать структуру текста: выделять смысловые части определять их главную мысль и озаглавливать, составлять план, пересказывать по плану.

М. Пришвин «Деревья в лесу».И. Суриков «Детство».

1

05.12

Выделять в тексте описания картин при Соотносить иллюстрацию с отрывком, сочинить рассказ

Слушание. Литературные сказки. В. Даль «Девочка Снегурочка»

1

08.12

Инсценировать произведение, определять положительных и отрицательных героев , аргументировать своё мнение.

Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка»

1

11.12

Сравнивать литературные и народные сказки, заполнить таблицу. Сочинять свою сказку.

Стихи русских поэтов. Н. Некрасов «Саша». Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует»

1

1.12

Различать произведения по жанру Использовать в речи слова: жанр, тема, заголовок, название произведения, герой произведения

Использовать поисковое чтение для получения информации о герое, его поступках, а также о произведении и книге. Соотносить иллюстрации с отрывком или эпизодом из текста. Отбирать книги по заданной модели

И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу».

1

15.12

Бегло читать предложения, отрывки из изучаемых произведений; передавать свое отношение к читаемому,  находить в тексте сравнения. Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения

И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?»

1

18.12

Передавать свое отношение к читаемому, находить в тексте сравнения. Читать выразительно.

Урок коллективного творчества «Царство Мороза Ивановича»

1

19.12

Создавать индивидуально, в парах или группах истории о героях произведений, комиксы с героями произведений.

Оформлять коллективно или в группах книжки-самоделки с материалами учащихся (моделями, книгами, рисунками и т. д.)

7

Здравствуй, праздник новогодний!

4

Стихи современных поэтов. С. Михалков «В снегу стояла елочка»

1

22.12

Овладевать умением читать молча абзацы, отрывки и небольшие по объёму произведения: читать и держать строку глазами, не шевеля губами, формулировать впечатление о прочитанном, сочинить загадку о елке. Соотносить иллюстрации с отрывком или эпизодом из текста.

А. Гайдар «Елка в тайге»

1

09.01

Воспринимать литературные произведения (чтение учителя или одноклассников или самостоятельное чтение).

Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Отбиратькниги по автору.

Стихотворения о Новом годе.

С. Маршак. «Декабрь».

Книги С.Я. Маршака

1

12.01

Выделять в тексте описания картин природы, предметов, героев. Сравнивать произведения разных жанров, произведения одного автора, произведения по темам и жанрам. Учиться читать слова в соответствии с орфоэпическими нормами: что, чтобы, сегодня, конечно, первого и т. д.

Произведения о Новом годе.

С. Городецкий «Новогодние приметы»

Коллективная творческая работа «Приметы Нового года»

1

15.01

Сравнивать произведения по форме текста.

Классифицировать произведения по следующим признакам: авторская принадлежность (народные или литературные); тема, жанр.

8

О братьях наших меньших.

20

Русская народная песня «Буренушка». В. Жуковский «Птичка».

1

16.01

Читать выразительно загадки, сказки, небольшие рассказы, отрывки или абзацы по образцу в соответствии со знаками препинания с нужной интонацией (грустно, весело и т. д.).

Сравнивать фольклорные произведения по жанру, теме, сюжету.

К. Ушинский «Кот Васька». Е. Благинина «Голоса леса».

1

19.01

Формулировать вопросы по содержанию произведения и высказывания о произведении и героях. Находить в детском журнале произведения по теме, жанру или авторской принадлежности; информацию об авторах. Анализировать произведение, распределять роли в произведении, читать роль в соответствии с выбранным образом.

Рассказы и стихи
о животных. М. Пришвин «Старый гриб». П. Комаров «Олененок».

1

22.01

Конструировать описание картин к отдельным эпизодам. Высказывать свою точку зрения об изученных произведениях. Объяснять точку зрения автора и главную мысль произведения. Сравнивать произведения одного автора.

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»

НРК. Татарские сказки  о лисе.

1

23.01

Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Использовать поисковое чтение для получения информации о герое, его поступках, а также о произведении и книге. Рассказывать о героях произведений и выражать своё отношение к ним. Составлять высказывание (2–3 предложения) о произведении, о герое.

В. Бианки «Еж -  спаситель». Дополнительное чтение:  М. Пришвин «Журка»

1

26.01

Читать вслух целыми словами (с выделением ударного слога).
Выделять в тексте описания картин природы, предметов, героев. Воспроизводить текст произведения (пересказ подробный и краткий)
Отбирать книги по заданной теме.

М. Дудин «Тары-бары…». Дополнительное чтение:
В. Бианки «Хвосты»

1

29.01

Классифицировать изученные произведения по форме (стихотворная и прозаическая), или жанру, или теме, или авторской принадлежности. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Выбирать и читать книги по изучаемому разделу.

Литературные (авторские) сказки. Слушание.

К. Ушинский «Плутишка кот».

1

30.01

Сравнивать сказки литературные и фольклорные. Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения. Понимать и находить в тексте слова, характеризующие отношение автора к героям, выделять его речь и её языковые особенности. Оценивать героев: описание, речь, отношение к другим героям и т. д.
Соотносить иллюстрации с отрывком или эпизодом из текста.

Русская народная сказка «Журавль и цапля»

1

02.02

Сравнивать сказки литературные и фольклорные. Интерпретировать текст произведения: пересказывать от имени героя, автора. Высказывать свою точку зрения  о героях.

Русская народная сказка в обработке Л.Толстого «Зимовье зверей»

1

05.02

Сравнивать сказки литературные и фольклорные. Интерпретировать текст произведения: пересказывать от имени героя, автора. Формулировать вопросы по содержанию произведения и высказывания о произведении и героях. Воспроизводить текст произведения по плану кратко.

Литературные
(авторские) сказки.  Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича».

1

06.02

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Сравнивать сказки литературные и фольклорные. Аргументировать своё отношение к героям положительным и отрицательным

Русская  народная сказка: «Белые перышки»

1

09.02

Пересказывать от лица героя. Упражняться в чтении многосложных слов по слогам. Моделировать обложку к изучаемому произведению (фамилия автора, заголовок, жанр и тема). Соотносить иллюстрации с отрывком или эпизодом из текста.

Зарубежные сказки

Украинская сказка

«Колосок».

1

12.02

Формулировать вопросы по содержанию произведения и высказывания о произведении и героях. Использовать поисковое чтение для получения информации о герое, его поступках. Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения. Сравнивать героев и анализировать их поведение с точки зрения морали.

Рассказывать о героях произведений и выражать своё отношение к ним.

Слушание. Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать»

1

13.02

Выделять до чтения название произведения (фамилия автора, заголовок). Сравнивать сказки литературные и фольклорные.

Норвежская сказка «Лис Миккель
и медведь Бамсе»

1

16.02

Выбирать и читать книги по изучаемому разделу. Соотносить иллюстрации с отрывком или эпизодом из текста.

Норвежская сказка «Поросятина и медовые соты»

1

19.02

Сравнивать сказки литературные и народные. Аргументировать своё отношение к героям положительным и отрицательным. Объяснять точку зрения автора и главную мысль произведения.

Литературные сказки зарубежных писателей. Братья Гримм. «Бременские музыканты»

2

20.02

26.02

Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения. Соотносить иллюстрации с отрывком или эпизодом из текста. Характеризовать произведение, героев по информации в таблице.

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».

2

27.02

02.03

22.02

25.02

Сравнивать сказки литературные и народные. Создавать индивидуально, в парах или группах истории о героях произведений, комиксы с героями произведений.

Тест по разделу «О братьях наших меньших». Обобщение по разделу. НРК.Татарские народные сказки.

1

05.03

Высказывать свою точку зрения об изученных произведениях. Оформлять коллективно или в группах книжки-самоделки с материалами учащихся (моделями, книгами, рисунками и т. д.). Аргументировать своё отношение к героям положительным и отрицательным.

Объяснять точку зрения автора и главную мысль произведения.

9

Рассказы, стихи, сказки о семье..

10

Толстой «Лучше всех».

Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня  М. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный

1

06.03

Сравнивать фольклорные произведения по жанру, теме, сюжету. Оценивать героев: описание, речь, отношение к другим героям и т. д.
Выразительно читать.

Е. Пермяк «Случай с кошельком».  Дополнительное  чтение. А. Аксаков «Моя сестра»

1

09.03

12.03

Выделять до чтения название произведения (фамилия автора, заголовок).

Сравнивать тексты сказок, рассказов, стихотворений по форме и структуре. Использовать поисковое чтение для получения информации о герое, его поступках. Воспроизводить подробно текст.

Л. Осеева «Сыновья», А. Майков «Колыбельная песня». НРК. Татарские народные песни

1

12.03

15.03

Выбирать и читать произведения одного автора. Соотносить иллюстрации с отрывком или эпизодом из текста. Сравнивать произведения фольклора народов мира, произведения фольклора и авторские произведения. Аргументировать своё отношение к героям положительным и отрицательным.

.Л. Толстой «Отец
и сыновья»,

А. Плещеев «Дедушка».

1

13.03

16.03

Сравнивать произведения по форме текста. Формулировать вопросы по содержанию произведения и высказывания о произведении и героях. Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

. Л. Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март». А. Плещеев «Песня матери».

1

16.03

17.03

Сравнивать героев и анализировать их поведение с точки зрения морали. Рассказывать о героях произведений и выражать своё отношение к ним.

Составлять высказывание (2–3 предложения) о произведении, о герое.

Оценивать героев: описание, речь, отношение к другим героям и т. д.

Татарская сказка «Три сестры».

1

19.03

Сравнивать героев и анализировать их поведение с точки зрения морали.

Рассказывать о героях произведений и выражать своё отношение к ним.

Составлять высказывание (2–3 предложения) о произведении, о герое.

Оценивать героев: описание, речь, отношение к другим героям и т. д.

Стихотворения о семье В. Солоухин. «Деревья»

1

20.03

Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения. Понимать и находить в тексте слова, характеризующие отношение автора к героям, выделять его речь и её языковые особенности.

С.Михалков. «Быль для детей»

1

23.03

Осознавать и объяснять понятия: Родина, честь, дружба, правда, честность и т. д. Выделять особенности художественного текста: образность, эмоциональность, авторская позиция в оценке героев и их поступков, чувства (любовь, ненависть, дружба и т. п.)

С.Баруздин «Салют».

1

06.04

Осознавать и объяснять понятия: Родина, честь, дружба, правда, честность и т. д.   Выделять особенности художественного текста: образность, эмоциональность.

Обобщение по теме. Тест по разделу « Рассказы, стихи, сказки о семье»

1

09.04

Сравнивать произведения разных жанров, произведения одного автора, произведения по темам и жанрам. Различать произведения по жанру (сказка, рассказ, стихотворение) и темам (о Родине, о детях, о природе, о животных).

Использовать в речи слова: жанр, тема, заголовок, название произведения, герой произведения

10

Весна, весна красная

16

Народная песня «Весна, весна красная!». А. Ахматова «Перед  весной бывают дни такие…»

1

10.04

Сравнивать фольклорные произведения по жанру, теме, сюжету. Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения. Классифицировать произведения по теме (о Родине, о детях, о животных, о природе и т. д.), по жанру и теме, по авторской принадлежности.

А. Чехов «Весной»

 А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

1

13.04

Находить описания в тексте. Моделировать обложку к изучаемому произведению (фамилия автора, заголовок, жанр и тема). Сравнивать произведения разных жанров. Выразительно читать стихотворение.

Г. Скребицкий «Весна-художник»

1

16.04

Сравнивать произведения одного автора. Находить в произведении сравнения. Выделять в тексте описания картин природы, предметов, героев

Произведения о природе  Н. Сладков. «Снег и Ветер».

1

17.04

Выразительно читать произведение. Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

С. Маршак «Весенняя песенка». Э. Шим «Чем пахнет весна».

1

20.04

Сравнивать произведения разных авторов по одной теме. Моделировать обложку к изучаемому произведению (фамилия автора, заголовок, жанр и тема). Находить в текстах произведений повествования и описания и указывать их особенности.

Баратынский «Весна, весна!» Ф. Тютчев «Зима недаром злится».

1

23.04

Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам по типу стоп-кадра.

Конструировать описание картин к отдельным эпизодам. Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Сравнивать произведения разных жанров, произведения одного автора, произведения по темам и жанрам.

 Слушание. А. Куприн. «Скворцы»

Н. Сладков «Скворец-молодец»

1

24.04

Воспринимать литературные произведения (чтение учителя или одноклассников или самостоятельное чтение).

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Сравнивать произведения разных жанров, произведения одного автора, произведения по темам и жанрам. Воспроизводить текст кратко.

Н. Сладков «Апрельские шутки», А. Барто «Апрель».

1

27.04

Выделять в тексте описания картин природы. Сравнивать повествование и описание в текстах произведений разных жанров. Соотносить иллюстрации с отрывком или эпизодом из текста. Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения.

 Г. Скребицкий «Жаворонок». Фольклор: песенка-закличка, загадка  НРК. Птицы Татарстана.

1

30.04

Соотносить иллюстрации с отрывком или эпизодом из текста. Сравнивать фольклорные произведения по жанру, теме, сюжету.

В.Жуковский «Жаворонок», О. Высоцкая «Одуванчик»,

1

04.05

Определять жанр и тему прочитанного произведения, уметь правильно называть произведение. Читать выразительно загадки, сказки, небольшие рассказы, отрывки или абзацы по образцу в соответствии со знаками препинания с нужной интонацией (грустно, весело и т. д.). Различать произведения по жанру

М. Пришвин «Золотой луг». НРК. Цветы Татарстана.

1

07.05

Воспринимать литературные произведения (чтение учителя или одноклассников или самостоятельное чтение).  Выделять в тексте описания картин природы, предметов, героев. Сравнивать тексты сказок, рассказов, стихотворений по форме и структуре.

П. Дудочкин «Почему хорошо на свете»

1

08.05

Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения. Понимать и находить в тексте слова, характеризующие отношение автора к героям, выделять его речь и её языковые особенности. Читать по ролям диалоги и полилоги героев произведений. Пересказывать тексты произведений кратко или подробно.

Н. Сладков «Весенний гам». А. Барто «Воробей».

1

11.05

Сравнивать художественные произведения в стихотворной и прозаической формах: по темам, жанрам, интонационному рисунку (темп и тон). Соотносить иллюстрации с отрывком или эпизодом из текста.

Рассказы о детях
и для детей.

Слушание. М. Пришвин «Ребята и утята»

1

14.05

Понимать и находить в тексте слова, характеризующие отношение автора к героям, выделять его речь и её языковые особенности. Соотносить иллюстрации с отрывком или эпизодом из текста. Выбирать книгу по теме или жанру, по жанру и авторской принадлежности.

К.Ушинский «Утренние лучи» А. Барто «Весна, весна на улице»

1

15.05

Понимать и находить в тексте слова, характеризующие отношение автора к героям, выделять его речь и её языковые особенности. Пересказывать тексты произведений кратко или подробно по готовому плану. Сравнивать художественные произведения в стихотворной и прозаической формах: по темам, жанрам, интонационному рисунку (темп и тон).Соотносить иллюстрации с отрывком или эпизодом из текста.

Обобщение по теме. Тест по разделу «Весна, весна красная»

 НРК. Стихи татарских поэтов о весне.

1

18.05

Сравнивать произведения по форме текста. Классифицировать произведения по следующим признакам: авторская принадлежность (народные или литературные); тема, жанр. Соотносить иллюстрации с отрывком или эпизодом из текста. Высказывать свою точку зрения об изученных произведениях. Аргументировать своё отношение к героям положительным и отрицательным.

Объяснять точку зрения автора и главную мысль произведения.

11

Волшебные сказки.

7

Годовая контрольная работа.

1

21.05

Сравнивать героев и анализировать их поведение с точки зрения морали. Рассказывать о героях произведений и выражать своё отношение к ним.

Составлять высказывание (2–3 предложения) о произведении, о герое. Сравнивать сказки литературные и фольклорные

Русская народная сказка «Хаврошечка»

1

22.05

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

 Сравнение образа героев старика и старухи.

1

1

24.05

25.05

Сравнивать сказки литературные и фольклорные. Сравнивать героев и анализировать их поведение с точки зрения морали. Рассказывать о героях произведений и выражать своё отношение к ним. Составлять высказывание (2–3 предложения) о произведении, о герое. Определять положительных и отрицательных героев, аргументировать своё мнение

Ш. Перро «Кот в сапогах».

 Описание образа кота.

1

1

28.05

29.05

Соотносить иллюстрации с отрывком или эпизодом из текста. Составлять высказывание (2–3 предложения) о произведении, о герое. Сравнивать сказки литературные и фольклорные.

Литературное слушание Л.Кэрролл. «Алиса в Стране чудес»

1

30.05

Инсценировать отрывки из произведений. Читать по ролям диалоги и полилоги героев произведений. Высказывать свою точку зрения об изученных произведениях. Аргументировать своё отношение к героям положительным и отрицательным. Оформлять коллективно или в группах книжки-самоделки с материалами учащихся (моделями, книгами, рисунками и т. д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...