Главные вкладки

    Буквы Г,П,Т,Р. Заглавная буква в географических названиях. Чтение слов и слогов с изученными буквами.
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

    Карпова Лилия Викторовна

    Урок обучения грамоте, 1 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_obucheniya_gramote_1_klass.docx23.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Буквы Г,П,Т,Р. Заглавная буква в географических названиях. Чтение слов и слогов с изученными буквами.

    Цели:

     - Формирование понятия об употреблении заглавных букв Г,П,Т,Р в географических названиях;

     - Формирование и совершенствование навыка чтения и письма;

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

    Прозвенел и смолк звонок,

    Начинаем наш урок.

    Мы за парты тихо сели

    И на вас все посмотрели.

    - Ребята, скажите, с каким настроением вы шли сегодня в школу? (Ответы детей.)

    - О чем думали? (Ответы детей.)

    - А я думала о том, что вновь увижу всех вас, милых, красивых, умных детей, и обязательно скажу вам: «Здравствуйте, мои хорошие! Всем доброе утро!»

    Придумано кем-то просто и мудро

    При встрече здороваться «Доброе утро!»

    Доброе утро солнцу и птицам!

    Доброе утро приветливым лицам!

    - Давайте улыбнемся и свои добрые улыбки подарим нашим гостям и друг другу.

    2. Подготовка к усвоению:

    а)На доске:

    Г и Т п О р  

    - Что написано на доске? (буквы)

    - Что я произнесла? (звуки)

    - Чем отличается звук от буквы?

      Буквой мы записываем звук

    - на какие 2 группы  можно разделить эти буквы?(гласные, согласные)

    - Какими могут быть гласные? (ударные, безударные)

    - Назовите согласные звуки.

    -Какими они могут быть? (глухие - звонкие, твердые -мягкие)

    б)Составьте слово из этих букв

    ТИР     ТИГР     ПИР     ГОРИ

                                                       

       

    Давайте составим схему этого слова

    3. Работа по Азбуке:

    а)  – Назовите буквы, которые видите.

     - Как вы догадались, что это именно они?

     - Почему букв по две?

     - Давайте вспомним, для чего нужны заглавные буквы. (стихи)

    1 ученик:

    Буква обычная выросла вдруг,

    Выросла выше всех букв – подруг.

    Смотрят с почтением на букву подруги.

    Но почему, за какие заслуги?

    2 ученик:

    Букве поручено важное дело

    Ставится в слове не зря и не просто

    Буква такого высокого роста

    Ставится буква у строчки в начале,

    Чтобы начало все замечали.

    3 ученик:

    Имя, фамилия пишутся с нею,

    Чтобы заметней им быть и виднее.

    Буква большая – совсем не пустяк:

    В букве большой уважения знак!

    б) Чтение слогов: - Давайте мы прочитаем слоги и сравним, одинаково ли читаются слоги, написанные с заглавной и строчной буквой?

     - Чтение слогов мальчиками и девочками, убыстряя темп

    в) Чтение слов:

     - Рассмотрите рисунки. Что изображено на первом рисунке? (город)

     - Как он называется? (Рига)

     - Как написано это слово?( с заглавной буквы) Почему?

     - Сегодня на уроке совершить небольшую экскурсию  в этот город нам поможет девочка Рита, жительница города Риги.(сведения о городе)

     - В какой стране находится этот город? Рига – столица Латвии.

     - Как вы понимаете слово столица?

    Сегодня на уроке у нас в гостях мальчик, он тоже из другой страны. Его зовут Пит. Он живет в красивом городе Прага. (сведения о Праге)

      - В какой стране находится этот город? Прага– столица Чехии.

     - Назовите столицу нашей страны? Это большой и красивый город  - Москва. Запишите это слово схемой. С какой буквы напишите это слово?

    Хочу продолжить стихотворение ребят:

    Чтобы звучали громко и гордо

    Имя твое, имя улицы, города

    Буква большая – совсем не пустяк:

    В букве большой уважения знак!

     -А наш город, в котором мы все с вами живем, как называется? (Покачи)

     -Творческое задание. В пустом квадрате кубика нарисуйте то место нашего города, которое вам особенно дорого, которое вы любите.

    Физминутка.

    Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

    По дорожке, по дорожке
    Скачем мы на правой ножке,
    И по этой же дорожке
    Скачем мы на левой ножке.
    По тропинке побежим,
    До горы мы добежим.
    Стоп. Немножко отдохнем
    И опять пешком пойдем.

    г) Чтение слов, работа над лексическим значением слов.

    Пираты          торги          торопи

    Рапира            тигры         ритор

    Татары            отит          оратор

    д) Выборочное чтение:

     - Прочитайте слова, стоящие во мн. числе.

    - Прочитайте слова, стоящие во ед. числе.

     - Прочитайте слово, обозначающее болезнь;

     - Прочитайте слово, в котором спрятались игры.

    4. Работа в прописи:

    1. Работа с рисунком:  

     - Кто это?

     - Сколько у него ног? Это много или  мало? А вот как ответили на этот вопрос Улитка, Многоножка и сам Осьминог.

    Восемь ног у Осьминога.

    Говорит Улитка: - Много!

    Восемь ног ему зачем?

    Я б запуталась совсем!

    Многоножка прибежала,

    Говорит Улитке: - Мало!

    Восемь ног для одного –

    Все равно, что ничего.

    Как же ходит он, бедняга?

    Я б не сделала и шага!

    Но, танцуя краковяк,

    Осьминог ответил так:

     - Восемь ног для Осьминога

    И не мало, и не много!

     - Обведите по точкам все ноги – щупальцы Осьминога.

    2. Графический анализ заглавных букв.

     - Назовите буквы на табло. Из каких элементов они состоят? Чем они различаются? Что похоже?

     - Стрелка показывает направление написания буквы. (Комментирование учителя)

     - Дети обводят буквы на табло, прописывают буквы на стр. 14

    Физминутка.

    На болоте две лягушки,

    Две зеленые квакушки

    Рано утром умывались,

    Полотенцем растирались,

    Ножками потопали,

    Ручками похлопали,

    Вправо, влево  наклонялись

    И обратно возвращались.

    Вот здоровья в чем секрет –

    Всем друзьям – физкультпривет!

    5. Итог урока:

    - Я с улыбкой говорю вам «спасибо» за работу на уроке, вы молодцы. У вас получилось использовать свои знания о звуках и буквах, словах и предложениях,  вы поняли, зачем нужна заглавная буква; у вас получилось красиво прописать буквы, сделать самим выводы.

    - А теперь я попрошу вас самих оценить себя и свою деятельность на уроке. У вас на столах «сигналы»  трех цветов: зеленого, желтого и красного.

    • Если вам на уроке было интересно, если вы отвечали правильно на все вопросы, если у вас все получилось,  поднимите СИНИЙ  кубик.
    • Если у вас возникали затруднения в ходе работы, но вы с ними справились, поднимите  ЖЕЛТЫЙ кубик.
    • Если у вас ничего не получилось, вам было трудно и неинтересно, поднимите  КРАСНЫЙ кубик.
    • - Всем спасибо. Урок окончен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами»

    Презентация к уроку обучения грамоте в 1 классе по программе "Школа 2100"...

    Чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами

    Предмет: литературное чтение, 1 классТип урока: закрепление раннее изученных знанмий.Тема урока: чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами.На этом уроке я ставила следующие цели: Формиров...

    Конспект урока обучения грамоте по теме: "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами"

    Урок по обучению грамоте в 1 классе "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами  по учебнику  "Букварь"  БунеевР.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В....

    Урок обучения грамоте "Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами"

    Познакомиться с заглавной буквой Э, с людьми искусства, с энциклопедиями...

    Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами

    Тема урока: «Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами». Тип урока: урок закрепления пройденного материала....