Главные вкладки

    Памятка "Время читать!"
    учебно-методический материал по чтению по теме

    Салтыкова Людмила Александровна

        Памятка составлена для учащихся начальной школы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pamyatka_po_chteniyu.docx642.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтение – есть самое главное в жизни обучение – Пушкин А. С.

    Существует искусство чтения, а также искусство мышления и искусство письма. – Кларенс Дей

    Чтение является одним из основных инструментов жизни, хорошей жизни. – Джозеф Аддисон

    Книга — великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться. – А.А. Блок


    МБОУ «Партизанская СОШ»

    Время

        читать!

    http://el-mikheeva.ru/wp-content/uploads/2016/07/knigi-dlya-detey.jpg

            памятка


    Дорогой друг!

    Да здравствует чтение!
    Что может быть лучше,
    чем с книгой общение!

    Огромный        мир

    врывается        к        нам в

    комнату        со        страниц

    любимых книг.

    Поэтому каждый из нас волнуется, когда видит стопку книжных новинок. Что скрыто в них? Какие интересные люди и увлекательные познания?

    Мощь, мудрость        и        красота

    литературы открываются во всей своей широте только перед человеком, просвещенным и знающим.

    В чем же польза от чтения книг?

    1. Это конечно же в просвещении. Книга — есть источник знания. В принципе, здесь можно не продолжать. И так все понятно.
    2. Книги передают не только чужие мысли, но и заставляют мыслить читателя. Во время чтения мы можем остановиться и задуматься над прочитанным. Перечитать что-то очень понравившееся. Мы анализируем прочитанное. Задаемся вопросами почему тот или иной герой поступил именно так, как бы мы поступили на
      его месте, что бы мы испытали, или как бы поступил кто-то из наших близких и знакомых. Мы узнаем типаж описанных персонажей среди людей из жизни. И это нас учит познавать психологию на примерах.
    3. Книги побуждают мечтать и

    фантазировать.        Способствуют

    творческому развитию. Прочитав что- то очень интересное, нам бывает даже грустно, что книга закончилась. И иногда в голове рождается продолжение. А иногда мы себя ставим на место героя. Или просто добавляем себя в качестве еще одного персонажа и полностью перекраиваем в своих мыслях сюжет. Нам хочется посетить места событий, что описаны в произведениях.

    1. Книга помогает ощутить дух описываемого времени. Мы с легкостью окунаемся в атмосферу определенной эпохи. Начинаем понимать почему исторические события сложились именно так, а не иначе. Нам легче представить, как он все было.
    2. Книги помогают украсить современную жизнь и вносят в нашу жизнь разнообразие, романтику, обогащают нас духовно и нравственно. Нам хочется брать пример с главных
      героев. Мы всегда можем что-то из прочитанного применить на практике.
    3. Книги учат нас этикету, помогают увидеть свои собственные недостатки и себя со стороны.
    4. Книги обогащают нашу речь. Учат грамотно, гармонично и логично строить, и излагать цепочку своих мыслей.
    5. Чтение снимает стресс. Это показали исследования британских ученых из Университета Сассекса.
    6. Книги воспитывают эстетический вкус. В ряде случаев помимо прекрасного издательского исполнения книги еще и заставляют насладиться стилем изложения, гармонией языка, красотой речи, удивительным уникальным авторским слогом.
    7. Книги дарят свое настроение. Заставляют нас плакать и смеяться, верить в чудеса и толкают даже на подвиги.

    Многие книги переворачивают нашу жизнь и заставляют нас меняться. Мы учимся на примерах книжных героев и не повторяем их ошибки в своей жизни.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок - спектакль\'"” Читать хорошо - это лучше, чем читать плохо.” 2 класс.

    Эту методическую разработку можно использовать для проведения открытия проекта " Успешное чтение" во 2 классе. В разработке имеется список произведений для чтения, образец бука.  Герои произведений сп...

    Статья "Учиться читать, чтоб учиться читая".

    Начиная с 90х годов 20 века, чтение рассматривается как ключ к веку информации, как фундаментальное право каждого каждого человека , как условие его развития, а так же условие развития нации в целом. ...

    Проект "Читать не вредно,вредно не читать"

    Разработка проекта по литературе. Проект долгосрочный с подробным описанием каждого этапа работы....

    Беседа для родителей "Читать или не читать?"

    Беседа для родителей "Читать или не читать?" на основе анкетирования детей помогает приучать ребёнка  к чтению....

    Практическая значимость проекта "Читать не вредно, вредно не читать".

    В статье обобщается опыт проектной деятельности по приобщению к чтению детей 1-2 класса....

    СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА «ЧИТАТЬ НЕ ВРЕДНО, ВРЕДНО НЕ ЧИТАТЬ»

    Предлагаю Вашему вниманию творческую работу учащейся 2 класса о книгах....

    Творческий проект "Читать не вредно, вредно не читать".

    Разработка проекта направлена на привлечение детей к читательской деятельности....