Конспект "Прощание с Букварем"
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему

Чернухина Надежда Евгеньевна

В конспекте содержится разнообразный материал: стихи, песни, сценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_bukvar.doc564.5 КБ

Предварительный просмотр:


 

подготовила

учитель начальных классов

Чернухина Надежда Евгеньевна

 2018 г.

Цель: создать атмосферу праздника.

Задачи: - повторить и закрепить изученные буквы;

- развивать актёрские способности детей;

- способствовать раскрытию талантов у учащихся; сплочению детского коллектива.

                                                      Ход праздника.

Учитель: 

Почему веселые  школьники с утра?
Почему в парадной форме
нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку, 
и закладок нет...
Все взволнованы немножко...
В чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.

Под песню «Первоклашка» дети заходят в зал.

  1. Первый класс – это первый задорный звонок.

Первый класс – это первый серьёзный урок.

Первый класс – это первая в жизни оценка.

Это шумная, радостная переменка.

Знают девчонки и знают мальчишки

Первый класс – это первая школьная книжка.  Вика

2. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
И «Букварь» – учебник первый
На столах своих нашли.         Саша Ж.

3. Я чернилами сначала
Только палочку писала,
А теперь в букварь гляжу -
Буквы смело вывожу.

И  за это говорю: 
«Спасибо книге Букварю».    Лиза

4. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!   Миша

5. Буквы разные учили

И писали их в тетрадь

Так, почти что без усилий,

Научились мы читать. Ксения

6. Начинали с закорючек

Раскрывали букв секрет

А теперь от наших ручек

Грязи и помарок нет.  Вадим

7. Буквы складывали в слоги

Сил хватило нам едва,

А потом еще учились

Слоги складывать в слова. Антон

8. Научились мы писать 
И большие фразы. 
Можем мы теперь читать 
Сказки и рассказы.      Артем

9.  Поделюсь с вами секретом:

Знайте, что согласные

Выделяют, синим цветом,

Гласные же – красным.   Арина

10. Знаем буквы по порядку,

Мы запишем их в тетрадку.

А Букварь нам говорит:

«Это, дети, - алфавит!». Петя

11. Нам слова даются трудно

Научились мы читать.

Эх, еще бы научиться

Без ошибок их писать!    Коля

12. Не прошел для нас год даром

Посмотрите на ребят:

Мы и пишем, и читаем –

Это лучший результат.   Лера

         
13. Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!   Макс
        

14. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.  Рита  

15. Хорошая книга – мой спутник, мой друг, 
С тобой интересней бывает досуг. 
С тобою дорога моя далека – 
В любую страну и в любые века. Игорь

16. Как сегодня радуются дети –
        Стало больше грамотных на свете!
        Скажем Букварю мы «до свиданья»
        И рукой помашем на прощанье.   Саша Н

 

17. Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы - До свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим! Сева

18. Хочешь плыть по океанам,

Опускаться в глубину,

Побывать во многих странах

И домчаться на Луну.

 Быть отважным следопытом

В чащах вековых?

Все края тебе открыты

На страницах книг.     Ваня

19. С букварем простимся мы,

Но если захотим –

Достанем снова мы его

И снова разглядим!

Вот снова буквы предо мной

Построились в ряды.

Букварь любимый, верный друг, Спасибо за труды!   Степа

Учитель. Дорогие дети, уважаемые родители! Сегодня у нас очень радостный и счастливый день. Мы закончили изучать первую нашу книжку – Букварь. Уже позади 7 месяцев учёбы, 7 месяцев первых радостей и неудач, счастливого смеха и искренних слёз, а также и первых побед. Мне радостно сообщить, что все ученики нашего класса умеют читать, писать и считать. В связи с этим я вас всех поздравляю с праздником и желаю счастливых школьных дней и в дальнейшем.  Праздник у нас с вами необычный –  мы его посвящаем удивительной книге – Букварю. Эта самая старая книга  во всём мире. Более 400 лет  учит она читать детей. И вам букварь  помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.

СЛ 4 Учитель: Интересно, кто лучше знает буквы - мальчики или девочки? Давайте проверим. Кто быстрее ответит мне, тот и победит! Какая буква в алфавите стоит последней?
Первоклассники: Я!
Учитель: Сколько букв в русском алфавите?
Первоклассники: 33.
Учитель: Сколько среди них гласных?
Первоклассники: 10!
Учитель: С каких букв слова никогда не начинаются?
Первоклассники: С мягкого и твердого знаков.
Учитель: Интересно, знаете ли вы, какая буква ходит, раздув щеки?
Первоклассники: Буква ЭФ.
Учитель: А какие буквы похожи на гребешок или расческу?
Первоклассники: Ш, Щ, Е.
Учитель: Верно. А какая среди этих красавиц русского алфавита ходит на цыпочках?
Первоклассники: Буква Д.
Учитель: Точно. Может, вы сумеете ответить, какая буква ходит с палочкой как старушка?
Первоклассники: Буква Ы.
Учитель: А у какой буквы глаза вылезли на лоб?
Первоклассники: Ё!
Учитель: Правильно! Кто видел колесо, тот сумеет назвать похожую на него букву.
Первоклассники: О

Учитель: Дорогие ребята, вы все победители! Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. А какая книга помогла вам в этом?

Первоклассники: Букварь!

Учитель: 

В нашем классе нынче праздник – 
День прощанья с Букварём. 
Вспомни, маленький проказник, 
Как ты стал учеником. 
- Давайте вспомним, с чего началось наше путешествие в волшебную страну знаний.

    Песня «С Букварем уселись куклы». 

        

На метле вылетает Баба-Яга (музыка )

Яга:

Я и спать не могу! Я и есть не могу! Не болею я, не страдаю я! Обидели бабушку малыши! Ох, обидели старушку! Уж я вам отомщу, я вам свинью подложу! Ишь, какие! Читать научились, писать научились, целыми днями сидят теперь на полянке, книжки читают. А про бабушку забыли. Нечем старушке заняться. Ну, ничего, сейчас я вам устрою! Буря-непогода лети на учеников! Намочи, разорви все их книжки! (музыка )

Гром гремит (музыка №4).

Мигает свет (музыка №5)

Дети бросают книжки, убегают в беспорядке.

Злая Баба-Яга туда-сюда ходит. Дети осторожно выходят.

Начинают поучать Бабу-Ягу, наступая на нее.

1:

Рано в восемь,

Утром, каждый раз,

Очень много школьников

Входят в первый класс.

2:

Даже маленький ребенок,

Не умеющий читать,

Только вылез из пеленок –

Просит книжку почитать.

3:

Ты одна не научилась

Книжки добрые читать!

Потому сегодня злилась!

Хочешь, выучим читать?!

Баба-Яга садится за  парту (музыка ).

Выкатывают  ширму.

                                                Дети ее обучают.

4:

Доска пуста, зато умна.

Немало знает слов она:

«Весна, работа, хлеб, века…»

(показывает на ширму со словами)

Яга:

Какая умная доска!

5:

Я на доске оставлю след,

И вот из пустоты на свет

Придут прекрасные слова:

«Россия – Родина моя».

(показывает на ширму со словами)

Яга:

Здорово!

Теперь я могу писать и читать что угодно и где угодно!

Убираем парту со стулом.

Ширму переворачиваем другой стороной.

6:

Я по улице иду,

Я читаю на ходу

Вывески, афиши

От земли до крыши.

Яга:

А на заборе прямо

Написано: «Динамо!»

7:

Болельщик, стыдно это!

Забор – не стенгазета.

8:

Навстречу мне рекламы

Спешат, как телеграммы,

Машин поток,

Машин поток,

Автобус пятый номер

Яга:

Я вижу: «Сева – молоток»

Написано на доме!

9:

Написано старательно.

Но думается мне,

Писать не обязательно

Об этом на стене.

Все останавливаются

10:

Шумит на улице листва,

Но тихо в школьном зале.

Здесь пишут на доске слова,

В альбоме и в тетради.

Обязан каждый школьник знать:

О чем писать и где писать!

Дети  уходят.

Ученик 11:

А почему другие школьники называют наш «Букварь»  «Азбукой» ?

Ученик 12:

Книгу, что знакомит с буквой,

Букварем назвали встарь.

В честь славянских «аз» и «буки»

Назван азбукой букварь.

     

                 Исполнение песни «Азбука»

   

Выходит Литературное  чтение.   :

                                 Есть страна Италия!
                                Есть земля Австралия!
                                А еще на свете есть
                                Вот такое чудо:
                                Вовсе не Австралия!
                                Вовсе не Италия!
                                Есть стран Читалия!
                                Я как раз оттуда!
Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, теперь мы станем добрыми друзьями. Я расскажу вам много интересного про нашу родину, наш великий народ, про таких же, как вы, ребят.

               На сцену выходит еще одна книга, еле волоча ноги.

1) Книга:

Я, подружка, чуть живая,

Руки-ноги словно вата,

Объясни мне, дорогая,

Перед кем я виновата?

Чем, скажи ты мне на милость,

Пред детьми я провинилась?

Я не пряталась на полку

И в любые руки шла,

Только в этом мало толку

И плохи мои дела!

1) Литературное чтение

Дорогая! На кого же

Стала ты теперь похожа!

Вот оторван переплёт,

На твоих страницах пятна!

Ты попала в переплёт

Или стала ты неряхой?

2) Книга:

Я заслуженная книжка,

Ветеран библиотеки,

Сто девчонок и мальчишек

Прочитали строчки эти!

Но при этом я была

Аккуратна и цела!

На беду один читатель,

Приключений почитатель,

Брал меня с собой неделю.

Я жила в его портфеле –

Вперемешку там тетрадки,

Пирожки и  шоколадки.

Под диваном я валялась –

Как вообще жива осталась?

Он швырялся мною в кошку,

Что дремала у окошка,

На страницах рисовал

И на лавке забывал!

2) Литературное чтение:

Что ж, я твой запомню опыт:

Только я услышу шёпот

И увижу я детей –

Буду прятаться скорей!

Учитель: Какая неприятная история! Этой книге срочно нужно оказать скорую помощь! (выходит доктор в белом халате)

Доктор:

Скорую помощь вызывали?

Учитель: Вызывали!

Доктор:

Где пострадавший?

Учитель: Вот! (показывает на первую книгу)

Доктор (осматривая больную):

Ай-я-яй! Целая коллекция

Разнообразных инфекций,

Травмы бытовые, раны боевые,

А также нервное истощение

От небрежного обращения.

Весьма печальная картина…

Три недели строгого карантина!

Книгу уносят на носилках.

Литературное  чтение.   Что же делать, я боюсь, не обидят ли и меня такие же читатели.

Учитель: Что ты, нет. С Букварем первоклассники обращались очень бережно.

 Дети знают, как обращаться с книгами. А если кто забыл, мы еще раз им напомним  об этом.

Дети:

1.Перед тем, как взять книгу, посмотри, чистые ли у тебя руки. 

2. Чтобы учебники дольше служили тебе, оберни их.

3. Нельзя писать и рисовать на книге.

4. Не загибай уголков и страниц, пользуйся закладками.

5. Соблюдая эти правила, ты сохранишь свои учебники в образцовом состоянии.

 

 

Ведущий.       Я думаю, дети, что вы  запомните  эти  простые правила и будете бережно обращаться не только с учебниками, но и с другими книгами,   которые вы будете читать.

Литературное чтение Пора, друзья, проститься нужно.

              Всех поздравляю от души.

              Пусть в этой школе живут дружно и старшие, и малыши!

              Чтобы побольше вы книжек читали,

              Чтобы красиво в тетрадках писали,

              Чтобы умели считать, рисовать.

               Чтобы учились на круглые «пять».

Ведущий

Сказка « Терем – теремок» на школьный лад.

Ведущий:
Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок. 
Есть замочек у него, 
Видно, нет там никого. 
Я замочек отомкну 
И у терема спрошу: - 
Кто-кто в теремочке живет? 
Кто-кто в невысоком живет? 
Нет ответа, всё молчит.
Теремок пустой стоит.
Вот сюда идет пенал. 
Пенал: 
Ах, куда же я попал? 
Вот так терем-теремок, 
Он не низок, не высок. 
Эй, замочек, отомкнись! 
Кто живет здесь, отзовись! 
Нет ответа, не слыхать. 
Буду здесь жить-поживать! 
Ведущий: 
Азбука потом пришла,
Речь такую завела.
Азбука: 
Стоит терем-теремок, 
Он не низок, не высок. 
Эй, замочек, отомкнись! 
Кто живет здесь, появись! 
Ведущий: 
Вышел на порог пенал,
Азбуку к себе позвал. 
Пенал: Будем мы с тобой дружить, 
Будем здесь с тобою жить!
Ведущий:
Тут тетрадки прибежали, 
В теремок проситься стали. 
Тетради: 
В школе детям мы нужны, 
С вами вместе жить должны! 
Ведущий:
В теремочке потеснились, 
И тетрадки поместились.
Карандашики бегут –
В теремочке все их ждут, 
Пенал крышку приоткрыл 
И к себе их пригласил. 
Появилась и пятерка, 
А за нею и четверка –
Тоже к терему спешат, 
В нем пожить они хотят. 
Вдруг плетутся двойка
с единицей,
В теремочке просят потесниться. 
Но пенал суровый на пороге снова. 


Пенал: 
Вы не торопитесь, 
Вы нам не годитесь.
Мы сюда не пустим вас,
Убирайтесь в тот же час.
Двойка:
Подождите, не спешите
Нас от сюда не гоните.
Единица: 
Отвернемся на минутку -
Вы поймете нашу шутку. (Изменяют 2 на 5, а 1 на 4.) Все: 
Вот теперь мы рады вам,
Заходите в гости к нам.
Ведущий: 
Вот замочек щелкнул,
В портфеле все примолкли.
Ждут кого-то, вот и он
Первоклассник наш – Антон.
Школьник:
Я портфель сейчас возьму,
В свою школу с ним пойду.
Я хочу прилежным стать
И пятерки получать! 


(Все артисты выходят на поклон).

Кто любит музыку и песни,

Тому живётся интересней.

И в день прощанья с букварём

Мы станцуем и споём.

Танец «Букварик».

Учитель: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И целый год мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо»!

Учитель: Сегодня у нас праздник, а в праздник принято дарить  подарки. Мне хочется вручить ребятам памятные дипломы об окончании Букваря.

А на память я дарю вам закладки для новой книги.

«Чему учат в школе».  (Сл. М. Пляцковского)

Фотография на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Праздник Букваря

Для празднования Дня Букваря на всю начальную школу (2-4 класса) с участием родителей....

первый букварь

Презентация приготовлена к уроку обучения грамоте по теме "Первый букварь". Материал рассказывает о книгах  по которым учились читать как в далеком прошлом, так и в наши дни....

До свидания , Букварь!

Праздник для первоклассников....

Праздник букваря

Прздник о завершении Азбуки в первом классе........

Из Букварии – в Читалию («Прощание с Букварем» для малокомплектной школы)

Работаю в малокомплектных классах, поэтому любое внеклассное мероприятие должно задействовать всех учеников класса. Приходится подбирать материал из различных источников и адаптировать его к условиям ...