Программа по внеурочной деятельности "Работа с текстом" 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме
Программа разработана на основе учебно – методического комплекта О. Н. Крыловой «Работа с текстом».
Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимание текста, но и умение его анализировать.
При работе с текстом прослеживается слияние обучения языку и речи: ученик учится видеть и понимать отдельные языковые умения и определять их место в системе языка в целом, учиться интерпретировать текст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 179 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная программа
по внеурочной деятельности учащихся 2 класса
«РАБОТА С ТЕКСТОМ»
Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования. Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.
Программа разработана на основе учебно – методического комплекта О. Н. Крыловой «Работа с текстом».
Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимание текста, но и умение его анализировать.
При работе с текстом прослеживается слияние обучения языку и речи: ученик учится видеть и понимать отдельные языковые умения и определять их место в системе языка в целом, учиться интерпретировать текст.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель: формирование у учащихся 2 класса умений по работе с информацией.
Задачи
- сформировать у учащихся позитивное отношение к чтению;
- расширить кругозор школьников;
- укрепить семейные отношения в процессе чтения, поиска информации детьми совместно с родителями.
- развивать познавательные интересы, формировать стремление детей к размышлению и поиску;
- способствовать духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Во втором классе на изучение предмета «Работа с текстом» отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия.
В систему вопросов для анализа текста включены вопросы по орфографии, фонетике, лексике, пунктуации. В ходе работы обучающиеся:
- определяют тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания;
- определяют главную мысль текста;
-озаглавливают текст;
- различают абзацы;
- подбирают антонимы и синонимы к словам;
- определяют сравнение.
Вставляя пропущенные орфограммы, подбирая проверочные слова, учащиеся используют ранее полученные знания на уроках русского языка и литературного чтения.
Особое внимание уделено работе со словом, которая в себя чтение по слогам, деление слов на слоги для переноса, определение ударного слога, словообразование. Работая с отдельными словами, словосочетаниями, с предложениями, а также с целым текстовым материалом, ученик тренирует свою зрительную память, а значит, развивает орфографическую зоркость.
Работа с текстом способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию, фрагмент, поясняющий некоторую информацию, обрабатывать её. В ходе работы развивается внимание к языковой стороне текста, к деталям.
С целью развития познавательной активности продуманна работа с иллюстративным материалом.
При работе с текстом осуществляется системный подход к изучению языка, а также прослеживаются межпредметные связи.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА
К концу обучения во 2 классе учащиеся научатся:
- осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации;
- систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать имеющуюся в тексте информацию;
- интерпретировать и преобразовывать информацию;
- использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей;
- объяснять, обосновывать утверждения;
- принимать решения в простых учебных и практических ситуациях;
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- определять тему и главную мысль текста;
- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;
- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
- понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках
- пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
- оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
- работать с несколькими источниками информации;
- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников;
- сопоставлять различные точки зрения;
- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
- овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме;
- приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.
У обучающихся будут развиты такие читательские действия, как:
- поиск информации;
- выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий
Личностные УДД:
Формирование интереса к чтению; мотивации к самовыражению в выразительном чтении, творческой и игровой деятельности; эмоционального отношения к поступкам героев литературных произведений, любви к родному дому, первоначального уровня рефлексии и адекватной самооценки, стремления к успешности учебной деятельности.
Регулятивные УДД:
Возможность учиться: осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения материала, самостоятельно работать с книгой и рабочей тетрадью, выполнять самостоятельно работы, выбирать книги.
Познавательные УДД:
осознавать роль названия произведения, понимать прочитанное, выделять и понимать информацию из прочитанного, сочинять небольшие тексты на заданную тему.
Коммуникативные УДД:
Корректировать действия участников коллективной творческой деятельности, Ориентироваться в понятиях дружба, дружеские отношения, эмоционально воспринимать слова собеседников.
Предметными результатами освоения учащимися программы являются следующие умения:
- определять тип и стиль текста;
- находить главную мысль;
- определять тему текста;
- делить текст на части, озаглавливать каждую часть;
- подбирать антонимы и синонимы к словам;
- находить сравнения;
- составлять план текста.
Календарно-тематическое планирование учебного предмета
№ уро ка | Дата | Тема урока | Количест-во часов | Элементы содержания | Планируемые результаты | Контроль, инструментарий | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Домашнее задание | |
план | факт | ||||||||
1 | 2.09 | Введение. | 1 | Правила вдумчивого чтения. Тема, основная мысль текста. Заголовок. План. Виды пересказа. | К.: учить строить монологическое высказывание. Пр.: учить использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. | Индивидуальные задания | Ориентироваться в учебном пособии. Находить произведение в содержании учебного пособия. Использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. | Индивидуальные задания | |
2 | 9.09 | Стартовая диагностика сформированности навыков работы с текстовой информацией в процессе чтения. | 1 | Оценка сформированности навыков работы с текстовой информацией в процессе чтения | Л.: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | Индивидуальные задания | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Индивидуальные задания | |
3 | 16.09 | Анализ диагностики. Коррекция умений учащихся. | 1 | Выяснение и исправление ошибок | Л.: формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | Индивидуальные задания | Анализировать ошибки, исправлять их | Индивидуальные задания | |
4 | 23.09 | Практическая работа. Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте. | 1 | Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте. | Л.: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. К.: учить адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Пр.: учить упорядочивать информацию по заданному основанию; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака. | С.10- 11 | Соблюдать орфоэпические и интонационные нормы чтения. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание почитанного текста, передавать настроение автора с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса, упорядочивать нформацию по заданному основанию; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака. | Индивидуальные задания | |
5 | 30.09 | Практическая работа. Изучающее и выборочное чтение про себя. | 1 | Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте. | Л.: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. П.: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач Пр.: учить коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт. | С. 15 | Осознавать смысл текста при чтении вслух и про себя, находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; определять тему и главную мысль текста, озаглавливать текст. | Индивидуальные задания | |
6 | 7.10 | Практическая работа. Вычленение из текста основных событий и установление их последовательности. | 1 | Практическая работа. Вычленение из текста основных событий и установление их последовательности. | Л.: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.: учить адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей. П.: учить основам смыслового восприятия и познавательного текста. К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. РТ: учить формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод. Пр.: учить вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность. | С. 19 | Вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность. | Индивидуальные задания | |
7 | 14.10 | Практическая работа. Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание. | 1 | Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание. | Л.: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. Р.: принимать и сохранять учебную задачу. П.: учить строить сообщения в устной форме. К.: формулировать собственное мнение и позицию. РТ: учить формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод. Пр.: учить использовать простейшие приёмы анализа. | С. 22 | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Находить нужные факты в тексте. | Индивидуальные задания | |
8 | 21.10 | Практическая работа. Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте. Заголовок текста. | 1 | Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте. Заголовок текста. | Л.: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. К.: учить адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Пр.: Находить нужную информацию по заданной теме, сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию. | С.27 | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Находить нужную информацию по заданной теме, сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию, озаглавливать текст. | Индивидуальные задания | |
9 | 28.10 | Практическая работа. Сравнение между собой объектов, описанных в тексте. | 1 | Сравнение между собой объектов, описанных в тексте, выделяя 2-3 существенных признака | Л.: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. К.: учить адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Пр.: учить сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; понимать информацию, представленную в неявном виде.
| С.31 | Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; понимать информацию, представленную в неявном виде. | Индивидуальные задания | |
10 | 11.11 | Практическая работа. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание. | 1 | Л.: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. Р.: принимать и сохранять учебную задачу. П.: учить строить сообщения в устной форме. К.: формулировать собственное мнение и позицию. РТ: учить формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод. Пр.: определять тему и главную мысль текста; делить текст на смысловые части, составлять план текста | С. 33 | Определять тему и главную мысль текста; делить текст на смысловые части, составлять план текста | Индивидуальные задания | ||
11 | 18.11 | Практическая работа. Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте. | 1 | Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте. | Л.: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. Р.: принимать и сохранять учебную задачу. П.: учить строить сообщения в устной форме. К.: формулировать собственное мнение и позицию. РТ: учить формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод. Пр.: определять тему и главную мысль текста; делить текст на смысловые части, составлять план текста. | С. 39 | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность. | Индивидуальные задания | |
12 | 25.11 | Практическая работа. Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте. | 1 | Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте. | Л.: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. Р.: принимать и сохранять учебную задачу. П.: учить строить сообщения в устной форме. РТ: учить формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод. Пр.: определять тему и главную мысль текста. | С. 43 | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Находить нужную информацию по заданной теме | Индивидуальные задания | |
13 | 02.12 | Практическая работа. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание. | 1 | Деление текста на смысловые части, их озаглавливание. | Л.: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. Р.: принимать и сохранять учебную задачу. П.: учить строить сообщения в устной форме. К.: формулировать собственное мнение и позицию. РТ: учить формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод. Пр.: определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Составлять план, воссоздавать текст по плану. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. | С. 45 | Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Составлять план, воссоздавать текст по плану. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. | Индивидуальные задания | |
14 | 9.12 | Практическая работа. Подробный пересказ текста. | 1 | Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода. | Л.: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. Р.: принимать и сохранять учебную задачу. П.: учить строить сообщения в устной форме. К.: формулировать собственное мнение и позицию. РТ: учить формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод. Пр.: составлять план, воссоздавать текст по плану. | С. 51 | Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Составлять план, воссоздавать текст по плану. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. | Индивидуальные задания | |
15 | 16.12 | Промежуточная диагностика сформированности навыков работы с текстовой информацией в процессе чтения. | 1 | Оценка сформированности навыков работы с текстовой информацией в процессе чтения. | Л.: формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | Индивидуальные задания | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Индивидуальные задания | |
16 | 23.12 | Анализ диагностики. Коррекция умений учащихся. | 1 | Выяснение и исправление ошибок | Л.: формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | Индивидуальные задания | Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения. | Индивидуальные задания | |
17 | 13.01 | Практическая работа. Заголовок текста. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. | 1 | Заголовок текста. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. | Л.: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. П.: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач. Пр.: понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру. | С.54- 55 | Понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства тексаЛт; использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения | Индивидуальные задания | |
18 | 03.02 | Практическая работа. Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте. | 1 | Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте. | Л.: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. П.: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач. Пр.: выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. понимать информацию, представленную в неявном виде. | С.58-59 | Выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. понимать информацию, представленную в неявном виде. | Индивидуальные задания | |
19 | 10.02 | Практическая работа. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание. | 1 | Деление текста на смысловые части, их озаглавливание. | Л.: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. К.: формулировать собственное мнение и позицию. РТ: учить формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод. Пр.: учить создавать собственный текст на основе художественного произведения. | С. 62- 63 | Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Составлять план, воссоздавать текст по плану. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. | Индивидуальные задания | |
20 | 17.02 | Практическая работа. Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений и фактов. | 1 | Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде, определение темы, главной мысли, структуры. | Л.: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. К.: формулировать собственное мнение и позицию. РТ: учить формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод. Пр.: соотносить факты с общей идеей текста. | С. 66-67 | Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод | Индивидуальные задания | |
21 | 03.03 | Практическая работа. Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений и фактов. | 1 | Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде, определение темы, главной мысли, структуры | Л.: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. К.: формулировать собственное мнение и позицию. РТ: учить формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод. Пр.: соотносить факты с общей идеей текста. | С. 57-60 | Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод | Индивидуальные задания | |
22 | 10.03 | Практическая работа. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание; составление плана текста. | 1 | Деление текста на смысловые части, их озаглавливание; составление плана текста. | Л.: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. К.: формулировать собственное мнение и позицию. РТ: учить формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод. Пр.: делить текст на смысловые части, составлять план текста | С.61-64 | Определять тему и главную мысль текста; делить текст на смысловые части, составлять план текста | Индивидуальные задания | |
23 | 17.03 | Практическая работа. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание; составление плана текста. | 1 | Деление текста на смысловые части, их озаглавливание; составление плана текста. | Л.: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. К.: формулировать собственное мнение и позицию. РТ: учить формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод. Пр.: делить текст на смысловые части, составлять план текста | С. 65-67 | Определять тему и главную мысль текста; делить текст на смысловые части, составлять план текста | Индивидуальные задания | |
24 | 24.03 | Практическая работа. Определение типа текста. | 1 | Определение типа текста. | Л.: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. Р.: принимать и сохранять учебную задачу. К.: формулировать собственное мнение и позицию. Пр. определять тип текста. | С.70-71 | Определять тему и главную мысль текста; делить текст на смысловые части, составлять план текста. | Индивидуальные задания | |
25 | 07.04 | Практическая работа. Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте. | 1 | Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте. | Л.: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. П.: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач. Пр.: выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. понимать информацию, представленную в неявном виде. | С.75 | Выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. понимать информацию, представленную в неявном виде. | Индивидуальные задания | |
26 | 07.04 | Практическая работа. Характеристика героев произведения. | 1 | Характеристика героев произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о героях). | Л.: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. Р.: принимать и сохранять учебную задачу. К.: формулировать собственное мнение и позицию. Пр. рассказывать о герое, подбирая в тексте слова-определения, характеризующие его поступки и характер | С.79 | Определять тему и основную мысль текста. Рассказывать о герое, подбирая в тексте слова-определения, характеризующие его поступки и характер. | Индивидуальные задания | |
27 | 14.04 | Практическая работа. Определение типа текста. | 1 | Определение типа текста. | Л.: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. Р.: принимать и сохранять учебную задачу. К.: формулировать собственное мнение и позицию. Пр. определять тип текста. | С.82-83 | Определять тему и главную мысль текста; делить текст на смысловые части, составлять план текста. | Индивидуальные задания | |
28 | 21.04 | Практическая работа. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание; составление плана текста. | 1 | Деление текста на смысловые части, их озаглавливание; составление плана текста. | Л.: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. К.: формулировать собственное мнение и позицию. РТ: учить формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод. Пр.: делить текст на смысловые части, составлять план текста. | С. 86-87 | Определять тему и главную мысль текста; делить текст на смысловые части, составлять план текста | Индивидуальные задания | |
29 | 28.04 | Практическая работа. Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений и фактов. | 1 | Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде, определение темы, главной мысли, структуры | Л.: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. П.: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач Пр.: Соотносить факты с общей идеей текста | С.91-92 | Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод | Индивидуальные задания | |
30 | 05.05 | Практическая работа. Определение типа текста. | 1 | Определение типа текста. | Л.: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. Р.: принимать и сохранять учебную задачу. К.: формулировать собственное мнение и позицию. Пр. определять тип текста. | С.96-97 | Определять тему и главную мысль текста; делить текст на смысловые части, составлять план текста. | Индивидуальные задания | |
31 | 05.05 | Практическая работа. Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений и фактов. | 1 | Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде, определение темы, главной мысли, структуры | Л.: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. П.: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач Пр.: Соотносить факты с общей идеей текста. | С.100-101 | Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод. | Индивидуальные задания | |
32 | 12.05 | Итоговая диагностика сформированности навыков работы с текстовой информацией в процессе чтения. | 1 | Оценка сформированности навыков работы с текстовой информацией в процессе чтения | Л.: формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | I вариант- 102-105 II вариант- 106-109 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Индивидуальные задания | |
33 | 19.05 | Анализ диагностики. Коррекция умений учащихся. | 1 | Выяснение и исправление ошибок | Л.: формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | Индивидуальные задания | Анализировать ошибки, исправлять их | Индивидуальные задания | |
34 | Анализ индивидуальных достижений учащихся. Работа с портфолио. | 1 | Анализ индивидуальных достижений учащихся. Работа с портфолио. | Л.: формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Оценивать свои достижения за учебный год, оформлять портфолию | Индивидуальные задания |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Печатные пособия
Словари по русскому языку.
Детские книги разных типов из круга детского чтения.
Технические средства обучения
1. Классная магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2. Интерактивная доска.
3. Проектор.
4. Персональный компьютер с принтером.
Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.
Интернет-ресурсы и образовательные Интернет-порталы.
- Архив учебных программ и презентаций. Режим доступа: http://www.rusedu.ru
- Газета «1 сентября» www.1september.ru
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.- Режим доступа: http://www.sckool-collection.edu.ru
- Журнал «Наука и образование» www.edu.rin.ru
- Журнал «Начальная школа» www.openworld/school
- Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru
- Коллекция «Мировая художественная культура» http://www.art.september.ru
- Методический центр.- Режим доступа:http://numi.ru/register.php
- МОиН РФ. Итоговые проверочные работы: дидактические и раздаточные материалы. – http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=443
- Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала http://www.musik.edu.ru
- Образовательные проекты портала «Внеурока.ру» .- Режим доступа: www:vneuroka.ru
- Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki.ru
- Презентации уроков «Начальная школа».- Режим доступа: http://nachalka.info/193
- Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
- Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
- Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru
- Сайт "Начальная школа" .- Режим доступа: http://1-4. prosv.ru
- Сеть творческих учителей www.it-n.ru
- Учительская газета www.ug.ru
- Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».- Режим доступа: www/km/ru/edu.ru
- Учитель-национальное достояние! Завуч. инфо. Режим доступа: http://www.zavuch.info
- Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Школьный портал http://www.portalschool.ru Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку).- Режим дост
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности ГРАМОТЕЙКА. 2 класс.
Цели программы: способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного материала по русскому языку, содействовать развитию речи детей, воспитывать у них интерес к предмету....
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/16/picture-42197.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе
Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/16/picture-42197.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе
Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...
Программа по внеурочной деятельности в 1 классе "Основы православной культуры"
Духовно-нравственное направление в 1 классе по внеурочной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-433850-1396984183.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс
Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-349585-1416514948.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки»1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельностидля начальных классов«Умелые ручки»1 б класс...