Анализ стихотворений: А. Майкова « Колыбельная песня» М. Лермонтова «Спи, младенец мой прекрасный» Анализ рассказа В. Осеевой «Сыновья»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Поликарпова Наталья Николаевна

:  Анализ стихотворений:

            А. Майкова « Колыбельная песня»

           М. Лермонтова «Спи, младенец мой прекрасный»

            Анализ рассказа В. Осеевой «Сыновья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_analiz_stihotvoreniy.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Анализ стихотворений:

            А. Майкова « Колыбельная песня»

           М. Лермонтова «Спи, младенец мой прекрасный»

            Анализ рассказа В. Осеевой «Сыновья»

Задачи:

  • развивать умение прогнозировать текст;
  • развивать навыки правильного и осознанного чтения;
  • совершенствовать умение пересказывать текст;
  • воспитывать честность и чувство ответственности за свои поступки; доброе отношение к родным и близким людям.

                          Ход урока.

  1. Орг. класса.
  2. Проверка домашнего задания.

- заполнение таблицы;

  1. Изучение нового.

а) знакомство со стихотворением А. Майкова;

      прослушивание грамзаписи.

б) словарная работа;

в) упражнения в выразительном чтении;

г) знакомство со стихотворением М. Лермонтова

(сильные – чтение полной версии стихотворения)

д) знакомство с рассказом В. Осеевой;

- чтение учителем « с предвосхищением»;

- определение жанра;

- выборочное чтение;

-работа с пословицами.       4.   Итог урока

                 

  1. Проверка дом. зад.

(подробный пересказ одного из текстов)

-Как автор относится к своей сестре?

-Какие слова доказывают нам это?

- Почему Костя на всю жизнь запомнил слова сестры?

- Что он понял?

- О каких человеческих качествах заставляет задуматься автор?

      2. Изучение нового.

   - Что такое семья?

    - Почему о семье написано много произведений?

   - Какие вам особенно понравились?

-   Давайте вспомним жанры произведений, которые мы читали по этой теме?

(Листочки с таблицей)

- А вот сегодня мы ещё познакомимся с произведениями и в конце урока вы дополните эту таблицу.

- У кого из вас есть младшие братья и сёстры?

- Какие у вас с ними отношения?

- В чем проявляется ваша любовь?

- Тяжело бывает порой их чем – нибудь развлечь, но бывают такие моменты, когда они отдыхают, спят, а для маленьких сон – это время. когда они растут, и тогда они ещё милее становятся. А чтобы они лучше засыпали, им поют колыбельные песни. Младенец слушает ласковый голос мамы и засыпает. Ведь вы тоже были маленькими и вам тоже пели колыбельные песни.( показ фотографий)

- Какие колыбельные пели вам?

  - Поэт Аполлон Майков в 1860г. написал стихотворение, которое так и называется « Колыбельная песня»

- Какие чувства вызывает у вас эта песня?

 (Прослушивание грамзаписи)

-Почему?

Б) словарная работа

  Колыбель

Мани

Изволил

Али

Воевал

Оберегал

в) Упражнение в выразительном чтении.

-Как нужно читать это стихотворение?

Почему?

- Почему такой заголовок?

г) Знакомство со стихотворением М. Лермонтова.

- Сейчас мы прочитаем ещё одно стихотворение М. Лермонтова «Спи, младенец мой прекрасный».

- О чём говорит это название?

- Прочитайте про себя, отметьте трудные , непонятные слова.

(Карточки сильным уч-ся с полной версией этого стихотворения)

- Какие слова непонятны?

-Какие слова повторяются?

- Как вы думаете , почему?

- Чтение полной версии этого стихотворения.

- В каких словах мы видим выражение особых чувств?

Д) Знакомство с рассказом В. Осеевой.

- Когда дети были маленькие, они требуют особой заботы, но вырастают взрослые, то они уже сами помогают по хозяйству старшим. Сегодня мы прочитаем произведение В. Осеевой « Сыновья»

Чтение учителем с «предвосхищением»

- Чем гордились матери?

-Найдите предложение , в котором заключена главная мысль этого рассказа?

- С кем из мальчиков вы бы хотели дружить? Почему?

е) Работа  пословицами.

- Какие из пословиц подойдут к этому рассказу?

( Работа в группах : сильные –составить, слабые – прочитать)

  1. Итог урока.

- Что интересного взяли для себя из урока?

- С  какими жанрами мы ещё сегодня познакомились?

(заполнение таблицы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Люблю природу русскую. Стихотворение А. Майкова "Осень"

Урок знакомит с творчеством Аполлона Майкова, учит анализу стихотворного произведения, формирует положительное отношение к красоте русской природы....

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».

Цели:·        формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;·        обучение выразительному чтению стихо...

Урок литературного чтения в 1 классе по УМК «Начальная школа XXI века». Тема урока: Анализ рассказа В.Осеевой «Кто хозяин»

Урок литературного чтения в 1 классе  по УМК «Начальная школа XXI века». Тема урока: Анализ рассказа В.Осеевой «Кто хозяин»...

Урок литературного чтения Тема: «М. Лермонтов «Спи, младенец…», А. Майков «Колыбельная песня».

Аннотация к уроку литературного чтенияна тему:«М. Лермонтов «Спи, младенец…»,А. Майков «Колыбельная песня».   Изучение предмета ведется по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. В...

Методическая разработка анализа рассказа В. Осеевой "Волшебное слово"

Мотивацией для разработки анализа этого произведения для меня послужил отрывок из книги Вадима Левина “Когда маленький школьник становится большим читателем” (Москва, “Лайда”, ...

Статья"Анализ художественного произведения на примере рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»"

Статья"Анализ художественного произведения на примере   рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»"...

В картотеке собраны песни для детей по темам: ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ, ПЕСНИ О РОДИНЕ, ПЕСНИ О СОЛДАТАХ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ О ТРУДЕ.

В картотеке собраны песни для детей по темам:  ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ,...