Использование инновационных технологий на уроках.
материал по чтению на тему

Лутченко Ирина Витальевна

Из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_novyh_tehnologiy_na_urokah_v_nachalnoy_shkole.docx334.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологию биоэнергопластики применяю на каждом уроке обучения грамоте и письма, также иногда на уроках математики, технологии.

В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Я использую целый ряд мероприятий, дидактических игр, упражнений, направленных на развитие и совершенствование мелкой моторики: массаж и самомассаж кистей и пальцев рук; пальчиковую гимнастику; работу с предметами и материалами (ножницы, пластилин, конструктор, прищепки, бусины, крупы, пуговицы, веревочки для завязывания узелков); рисование по трафаретам, по клеткам; закрашивание контурных предметов; вертикальная, горизонтальная штриховка; рисование геометрических фигур, букв в воздухе и на столе сначала одной рукой, затем другой и обеими руками вместе; выкладывание фигур из счетных палочек.

На начальном этапе знакомлю детей с органами артикуляции, выполняются упражнения для губ, языка (всем знакомая артикуляционная гимнастика).

Следующий этап - выполняются артикуляционные упражнения с подключением рук ребенка. Под моим руководством ученики выполняют упражнение, сопровождаю показ движением кисти одной руки. Ребенок учится выполнять одновременно артикуляционные упражнения и движения кистью ведущей руки. Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребенок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу и одновременно движением обеих рук имитирует, повторяет движение артикуляционного аппарата. Слежу за ритмичным выполнением упражнений. С этой целью  применяю счет, музыку, стихотворения. При этом двумя руками  продолжаю давать четкий образец движения.

Последний этап – заключительный.

Когда ребенок полностью освоит упражнения, можно рассказать сказку, стихотворение, а дети самостоятельно выполняет артикуляционные упражнения с движениями рук.

Упражнения:

 «Блинчик»

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке.hello_html_353a3380.jpg

Есть их будем со сметаной,

Пригласим к обеду маму.

hello_html_m7c7095fc.jpg

«Лошадка»                        

Я - весёлая лошадка,

Тёмная, как шоколадка.

Язычком пощёлкай громко –

Стук копыт услышишь звонкий.

«Гармошка»hello_html_2ff4c045.jpg

Ну-ка, рот пошире, крошки.

Поиграем на гармошке!

Язычок не отпускаем,

Только ротик открываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам нетрудно повторять!

И т. д.

Одним из эффективных методов развития речи и логического мышления , который я использую  на уроках литературного чтения , является работа над созданием нерифмованного стихотворения- синквейна.

Синквейн – это особое стихотворение, которое возникает в результате анализа и синтеза информации.

Универсальность этого приема поражает. Он нравится всем учащимся. Я использую синквейн на разных этапах урока: на стадии вызова, осмысления, рефлексии. Мы пишем синквейны, когда изучаем образы героев, говорим о нравственности, о долге, чести. Это дает учащимся возможность сказать то, что они думают, а мне понять насколько глубоко ребенок видит и понимает проблему, о которой мы говорим. Составляя синквейн, учащиеся реализуют свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т.п. Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску.

Изучая произведение М.Булгакова «Анна, не грусти!», обучающиеся 2 класса

сочинили следующие синквейны:

1.Дружба.

2. Верная, крепкая.

3. Доверять, прощать, помогать.

4. Друзья познаются в беде.

5. Верность.        (Зиядинова Б.)

  1. Дружба.
  2. Верная, честная.
  3. Укрепляет, сплачивает, защищает.
  4. Дружба нужна каждому человеку.
  5. Ответственность.     ( Лопанова Мария)
  1. Дружба.
  2. Нужная, неразлучная.
  3. Понять, защитить, не предать.
  4. Не имей  сто рублей, а имей сто друзей.
  5. Товарищество.    ( Руссу Арина)

В третьем классе, изучая раздел «Поэтическая тетрадь» по теме «Славная осень!» Н.А.Некрасова  дети сочиняли синквейны:

Осень

Золотая, румяная.

Веселит, бодрит, радует.

Осенью природа прекрасна!

Прелестно!     (Костецкая Елена)

Осенние дни!

Тёплые, радостные.

Успокаивают, радуют, освежают.

Осень- прекрасная пора!

Великолепно!  ( Милютин Стефан.)

Работая над развитием речи и словесно-логического  мышления, часто на уроках использую мнемотехнику. Мнемотехника-в переводе с греческого -«искусство запоминания». Применяя данную технологию, использую мнемотаблицы, коллаж.

Очень эффективна эта технология при запоминании букв, цифр, стихов, пересказе текстов по литературному чтению и окружающему миру. Особенно она подходит детям со слабой памятью.

Например, коллаж к уроку математики: это лист картона, где изображены  цифры, буквы,

геометрические фигуры, различные картинки, но связаны они все между собой одной

целью: запомнить букву «н» и цифру «1».

http://900igr.net/up/datai/259072/0012-008-.jpg

Последовательно расположенные рисунки представляют собой план пересказа.

http://dou51.ru/sites/default/files/field/image/mnemotablicy_po_skazkam_1_28195254.jpg

Для запоминания  по Окружающему миру полезных ископаемых и их свойств, названий материков и океанов, достопримечательностей различных стран и городов постоянно прибегаю к использованию мнемотаблиц и коллажей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Использование инновационных технологий.на уроках русского языка и чтения"

Использование инновационных технологий в обучении способствует формированию социально значимых качеств личности учащихся, таких как: самостоятельность, работоспособность, целеустремлённость, способнос...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

                                                      ...

Использование инновационных технологий на уроках окружающего мира

Актуальность: Новые ФГОС предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на дру...

Использование инновационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе

Использование разнообразных методов и приёмов на уроках литературного чтения позволило достичь следующих результатов:-изменилось отношение детей к уроку чтения;-повысилась познавательная  активно...

Использование инновационных технологий на уроках литературного чтения.

На данном этапе в системе современного образования происходят большие изменения. В его основе лежит активность и учителя, и, конечно же, ученика. Сегодня нет учителя, который не задумывался над тем, к...