Использование инновационных технологий на уроках окружающего мира
презентация к уроку (1 класс) на тему

Копистко Валентина Александровна

Актуальность: Новые ФГОС предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской деятельности. А как же учащиеся начальных классов? Разногласия и споры среди специалистов ведутся по поводу исследовательской деятельности в раннем возрасте. Многие специалисты недоумевают “Могут ли младшие школьники делать то, что часто с большим трудом делают студенты высших учебных заведений?” Александр Ильич Савенков считает, что стремление к исследованию генетически присуще ребёнку; поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, – одно из главных и естественных проявлений детской психики. Дети уже по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самых разных исследовательских делах. Особенно характерно это для одарённых детей. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы жизнедеятельности. 

Цель: создание условий для организации учебной - исследовательской деятельности учащихся, формирования у них познавательной активности. 
Цель может быть достигнута, если будут решены следующие задачи: 

1. Развивать логическое мышление, творческие способности, кругозор, устную и письменную речь учащихся, природную потребность ребёнка в познании, совершенствовать его исследовательские способности

2. Учить учащихся обобщать и систематизировать дополнительную информацию;

3. Развивать умение работать с художественными и научными текстами, формировать умение работать в группах.

4. Повышение уровня самооценки учащихся.
Гипотеза: использование исследовательских работ на уроках  окружающего мира позволит расширить кругозор учащихся, повысить познавательную активность; формируется навык работы с компьютером (поиск информации в Интернете, работа с дисковым накопителем, форматирование текста) 
Новизна: Использование учебных исследований в процессе урока позволяет реализовать творческие способности ученика, его наклонности. Самое главное - делать нужно это в системе, целенаправленно, вызывая у детей интерес к исследовательской деятельности. Начальная школа готовит детей к среднему звену

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kopistko_v.a.ppt2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование инновационных технологий на уроках окружающего мира Подготовила учитель начальных классов МОБУ СОШ №35 г.Таганрога Копистко В.А.

Слайд 2

« Плохой учитель преподносит истину , хороший учит её находить »

Слайд 3

Цель: Создание условий для организации учебно - исследовательской деятельности учащихся, формирования у них познавательной активности на уроках окружающего мира. Задачи: 1. Развивать логическое мышление, творческие способности, кругозор, устную и письменную речь учащихся, природную потребность ребёнка в познании, совершенствовать его исследовательские способности; 2. Учить учащихся обобщать и систематизировать дополнительную информацию; 3. Развивать умение работать с художественными и научными текстами, формировать умение работать в группах; 4. Повышение уровня самооценки учащихся .

Слайд 4

Инновационные технологии, используемые в образовательном процессе Понятие “инновация“ в переводе с латинского языка означает “обновление, новшество или изменение“. Это понятие впервые появилось в исследованиях в XIX веке и означало введение некоторых элементов одной культуры в другую. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося. Инновационный процесс состоит из: 1) создания; 2) освоения; 3) применения новшеств.

Слайд 5

Среди приоритетных технологий на уроках окружающего мира выделяют : Интерактивные технологии Информационные технологии Проектная деятельность . Исследовательская деятельность .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование информационных технологий на уроках окружающего мира"

В данной работе представлены теоретические вопросы актуальности выбранной темы, дано обоснование практической значимости информационных технологий....

Статья "Использование информационных технологий на уроках окружающего мира"

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребенка. Сегодня в традиционную ...

Использование исследовательской технологии на уроках окружающего мира. Открытый урок по теме «Приборы и инструменты» 2 класс.

Цель урока: Формирование представлений обучающихся  с назначениями различных приборов и инструментов.   Развитие  умений  исследовать микропрепараты под  микроскопом.Зада...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

                                                      ...

Мастер-класс "Использование современных технологий на уроках окружающего мира"

Данный материал можно использовать в своей практике...

Использование цифровых технологий на уроках окружающего мира как средство формирования личностных универсальных учебных действий у младших школьников

Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему: «Использование цифровых технологий на уроках окружающего мира как средство формирования личностных универсальных учебных...