рабочая программа по литературному чтению в 3 классе
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Загидуллина Халида Габдулахатовна

программа составлена по учебнику  Ефросининой Л.А. для учащихся образовательных учреждений на 2017-2018 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3-_chten.docx64.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Березкинская основная общеобразовательная школа Высокогорского

муниципального района Республики Татарстан»

        Рассмотрено

Руководитель ШМО учителей начальных классов

 _______    Виноградова Г.С.

Протокол №____

от «30» октября  2017г.

           Согласовано

Заместитель директора

по УВР    

  ______ Ганиева Э.Р

от «30» октября  2017 г.

       Утверждаю

Директор МБОУ

«Березкинская ООШ»

  ______               Кадырова Л.Ш.

Приказ №    161

от «30» октября  2017г.

Рабочая программа

по литературному чтению для 3 класса

на 2017-2018 учебный год.

Учитель: Загидуллина Халида Габдулахатовна

                                                             Рассмотрено и  принято  на заседании

                                       педагогического совета

                                                МБОУ «Березкинская ООШ»      

                                                           Протокол №  от  30 октября 2017 г.

                                                                       

   

Березка, 2017

Результаты изучения учебного предмета «Литературное чтение» в 3 классе

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из учебника «Литературное чтение».

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения.

 

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование

функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

 

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

 

Предметные  результаты:

- воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

- осмысленно и правильно читать целыми словами;

- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

- подробно пересказывать текст;

- составлять устный рассказ по картинке;

- заучивать наизусть небольшие стихотворения;

- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

- различать рассказ и стихотворение.

 

                                          Содержание курса 

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование  (слушание).  Восприятие  литературного  произведения.  Восприятие  произведений  разных  жанров  из  круга  чтения; понимание главной мысли.

         Изучение произведений одного и того же жанра или произведений одного и того же автора в сравнении; особенности произведения (композиция  текста,  язык  произведения,  изображение  героев).  Сравнение  героев  разных  произведений,  анализ  их  поступков,  выделение

деталей для характеристики; определение времени и места событий, выделение описания пейзажа и портрета героя. Выявление авторской позиции и формирование своего отношения к произведению и героям.

Чтение.  Чтение  вслух  и  молча  (про  себя)  небольших  произведений  или  глав  из  произведений  целыми  словами.  Умение  читать выразительно  текст  произведения,  передавая  отношение  к  событиям,  героям,  выбирая  соответствующий  содержанию  и  смыслу  текста интонационный рисунок.

Работа с текстом. Осознание последовательности и смысла событий. Вычленение главной мысли текста. Определение поступков героев и их мотивов; сопоставление поступков персонажей и их оценка. Нахождение в произведении слов и выражений, характеризующих героев и события; выявление авторской позиции и своего отношения к событиям и персонажам. Работа со структурой  текста: начало, развитие, концовка; деление  текста на части и озаглавливание частей; составление плана под руководством учителя. Пересказ содержания текста (подробно и кратко) по готовому плану. Самостоятельное выполнение заданий к тексту.

Круг чтения

Произведения  устного  народного  творчества  русского  народа  и  других  народов.  Стихотворные  и  прозаические  произведения отечественных  и  зарубежных  писателей.  Художественные  и  научно-популярные  рассказы  и  очерки.  Справочная  литература:  словари,

детские энциклопедии, книги-справочники.

Примерная тематика. Произведения о Родине, о героических подвигах, во имя Родины, людях и их отношении к Родине, к труду, друг  к  другу,  природе  и жизни;  о  чувствах  людей  и  нравственных  основах  взаимоотношений  (добро,  зло,  честь,  долг,  совесть,  любовь,

ненависть, дружба, правда, ложь и т. д.).

Жанровое  разнообразие.  Более  сложные,  чем  изучаемые  в  1  и  2  классах,  по  структуре  сказки,  рассказы,  басни,  былины,  сказы, легенды, стихотворные произведения (наблюдение за ритмическим рисунком, рифмой, строкой, строфой).

   Народная  сказка:  замедленность  действия  за  счет  повторов,  включения  песенок  и  прибауток,  наличие  волшебных  превращений, присказки, зачины и их варианты, особые концовки. Идея победы добра над злом, правды над кривдой. Реальность и нереальность событий.

Герои положительные и отрицательные.

    Былина: особенности изображения персонажей (гиперболизация), особенности былинного стиха, повторы.

      Литературная  (авторская)  сказка:  сходство  с  народной  сказкой:  сказочные  герои,  повторы,  структурное  сходство;  особенности: особый поэтический язык писателя, лиричность и яркость образов, эмоциональные переживания.

     Художественные  рассказы:  изображение  явлений  и  героев;  наличие  диалогической  речи,  эпитетов,  сравнений,  устойчивых выражений.

       Рассказы-описания  (научно-художественные  рассказы) —  промежуточный  жанр  между  художественными  и  научно-популярными рассказами. Особенности этого жанра: описание образов природы в художественной форме и наличие фактической информации.

                                Планируемые результаты обучения

Ученик научится:  

  осознавать значение чтения для расширения своего читательского кругозора;  

  понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений, определять их главную мысль;  

  практически различать художественные, научно-популярные и справочные тексты, сравнивать по принципу сходство/различия;  

  отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;  

  правильно называть произведение и книгу, объяснять заглавие произведения и его соответствие содержанию;  

  понимать и оценивать поведение героев произведения с морально-этических позиций, и обогащать свой эмоционально-духовный

опыт;  

  подбирать синонимы к словам из текста произведения и осознавать контекстное и прямое значение слов;  

  находить в текстах произведений эпитеты, сравнения и обращения, пословицы;  

  читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не ыыменее 55–60 слов в минуту);  

  читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;  

  читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому

произведению;  

  пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения по собственному желанию и в зависимости от цели чтения;  

  пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;  

  классифицировать изученные произведения по темам, жанрам, авторской принадлежности, выделяя существенные признаки;  

  различать типы книг: книга-произведение и книга-сборник; книги-сборники по темам и жанрам.  

 

Ученик получит возможность научиться:  

  понимать нравственное содержание прочитанного, давать оценку поступкам героев, высказывать свое мнение о произведении;  

  понимать авторскую точку зрения, аргументировано соглашаться или не соглашаться с авторским мнением;  

  работать с аппаратом книг разного типа (книг-произведений, книг-сборников) и классифицировать их по жанрам, темам, авторам;  

  уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.  

 

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»  

Ученик научится:  

  различать стихотворный и прозаический тексты;  

  определять особенности жанров произведений (сказок, рассказов, стихотворений, загадок);  

  использовать в речи изученные литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, сказки о животных, бытовые и

волшебные, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения, сравнение, эпитет).  

 

Ученик может научиться:  

  подбирать к словам синонимы, понимать прямое и контекстноезначения слов;  

  употреблять в речи изученные литературоведческие понятия;  

  находить и читать диалоги и монологи героев.  

 

Раздел «Творческая деятельность»  

Ученик научится:  

  понимать особенности образов героев произведения, выбирать роль героя и читать его реплики в соответствии с образом, созданным

автором произведения;  

  инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;  

  рассказывать сказки от лица героя;  

  рассказывать о героях произведения;  

  создавать истории с героями произведений.  

 

Ученик получит возможность научиться:  

  иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;  

  выполнять проекты коллективно или в группах по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных», «Животные —

герои литературных произведений»;  

  создавать по образцу небольшие произведения (истории, комиксы).  

Раздел «Чтение: работа с информацией»  

Ученик научится:  

  находить информацию о героях произведений, об авторе, книге;  

  работать с таблицами и схемами, использовать информацию таблицы для характеристики произведения, книги, героев;  

  дополнять таблицы и схемы недостающей информацией;  

  сравнивать произведения по таблицам, схемам, моделям; дополнять, исправлять, уточнять.  

 

Ученик может научиться:  

  самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;  

  находить информацию о книге, пользуясь ее аппаратом;  

  находить информацию о предметах, явлениях природы в текстах научно-популярных произведений и справочниках;  

  сравнивать полученную из текста информацию с информацией готовых таблиц и схем.  

 

Содержание программы

Круг чтения:

  • произведения устного творчества русского и других народов;
  • стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей;
  • художественные и научно-популярные рассказы и очерки; приключенческая литература; справочная литература: словари, детские энциклопедии, книги-справочники.

Основные разделы:

Устное народное творчество

Пословицы, скороговорки, загадки, русские народные сказки («Самое дорогое», «Про Ленивую и Радивую», «Дочь-семилетка», «Царевич Нехитёр-Немудёр»); былины («Добрыня и Змея», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алёша Попович и ТугаринЗмеёвич», «Вольга и Микула»).

Басни

Эзоп. «Лисица и виноград»; И.А. Крылов. «Лиса и виноград», «Ворона и лисица».

Произведения А.С. Пушкина

«У лукоморья дуб зелёный» (отрывок), «Сказка о царе Салтане...», стихи («Вот север, тучи нагоняя...», «Зимний вечер», «Няне»); К.Г. Паустовский. «Сказки Пушкина».

Стихи русских поэтов

Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», «Чародейкою Зимою...»; А.Н. Майков. «Осень»; АЛ. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Кот поёт, глаза прищуря...»; И.С. Никитин. «Русь», «Утро»; И.З. Суриков. «Детство»; С.Д. Дрожжин. «Привет», «Зимний день».

Произведения Л.Н. Толстого

«Два брата», «Белка и Волк», «Лебеди», «Прыжок», «Зайцы», «Как боролся русский богатырь».

Произведения Н.А. Некрасова

«Крестьянские дети» (отрывок), «Мороз-воевода» (отрывок), «Мужичок с ноготок» (отрывок), «Славная осень! Здоровый, ядрёный...»;К.И. Чуковский. «Мужичок с ноготок»; «О стихах Н.А. Некрасова».

Произведения А.П. Чехова

Рассказы «Степь», «Ванька»; Н.С. Шер. «О рассказах А.П. Чехова».

Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка

«Умнее всех», «Приёмыш».

Произведения А.И. Куприна

«Синяя звезда», «Барбос и Жулька».

Произведения С.А. Есенина

«Стихи о Родине» (отрывки), «Я покинул родимый дом...»,.«Нивысжаты, рощи голы...», «Стихи о берёзе» (отрывки), «Берёза»,«Бабушкины сказки».

Произведения К.Г. Паустовского

«Стальное колечко», «Кот-ворюга», «Какие бывают дожди».

Произведения С.Я. Маршака

«Урок родного языка», «Ландыш»; В. Субботин. «С Маршаком».

Рассказы Л. Пантелеева

«Честное слово», «Камилл и учитель».

Произведения А.П. Гайдара

«Горячий камень» (в сокращении), «Тимур и его команда» (отрывок); С.В. Михалков. «Аркадий Гайдар»; К.Г. Паустовский. «Об Аркадии Петровиче Гайдаре».

Произведения М.М. Пришвина

«Моя Родина», «Выскочка», «Жаркий час»; В. Чалмаев. «Воспоминания о М.М. Пришвине».

Произведения зарубежных писателей

III. Перро. «Подарки феи»; Ц. Топелиус. «Солнечный Луч в ноябре»; Дж. Лондон. «Бурый волк»; Э. Сетон-Томпсон. «Чинк» (в сокращении).

Навыки чтения.Обучение осознанному чтению целыми слонами вслух и молча небольших произведений или глав из произведений. Умение читать текст выразительно, передавая отношение к событиям, героям, выбирая соответствующую содержанию и смыслу текста интонацию (тон, паузы, темп, логическое ударение). Темп чтения вслух не менее 60 слов в минуту и молча — не менее 80 слов в минуту.

Творческая деятельность школьников.Развитие интереса к художественному слову. Сочинение (по аналогии) загадок, небылиц, забавных историй с героями изученных произведений.

Творческая работа по сопоставлению литературных произведений с аналогичными произведениями изобразительного искусства, музыки.

Коллективная творческая работа по изученным произведениям во внеурочное время (в группе продленного дня, в творческой мастерской, в литературном кружке или на факультативных занятиях): дорогами сказок, город героев, сказочный дом и т. д. Проведение литературных игр, конкурсов, утренников, уроков-отчётов.

Важной задачей курса является поэтапное формирование литературоведческих понятий.

Учебная тема

Литературоведческие понятия

Фольклор

Жары произведений: пословица, загадка, сказка, народная сказка, сказка с загадками, загадка – сказка, загадка – вопрос, загадка - противопоставление, загадка – признак, загадка – сравнение, скороговорка, былина. Былинный герой, сказитель, присказка.

Сказки народов России

Присказка, повторы, чудеса, волшебные превращения, герои положительные и отрицательные.

Басни

Жанры произведений: басня, басня в стихотворной и прозаической форме. Мораль, вступление, рассказ (повествование или развитие действий), олицетворение, аллегория.

Произведения А.С.Пушкина

Жанры произведений: сказка, стихи, поэма. Эпитет, устойчивый эпитет, олицетворение, строфа, стихотворная строка.

Стихи русских поэтов

Стихотворная строка (стих), строфа (двустишие, трёхстишие  т.д.), ритм, рифма. Эпитет, сравнение, олицетворение.

Произведения Л.Н. Толстого

Жары произведений: литературная сказка, басня, художественный  рассказ, научно-познавательный рассказ, былина, очерк. Устойчивый эпитет, рассказчик – герой, сравнение, мораль (скрытая)

Произведения Н.А. Некрасова

Жары произведений: стихи, поэма. Стихотворная строка (стих),строфа, рифма, логическое ударение, пауза темп, тон, ритм. Эпитет, сравнение, олицетворение. Пейзаж.

Произведения А.П. Чехова

Сюжет, глава, герой, юмор, сравнение.

Сказки зарубежных писателей

Волшебная сказка. Герои положительные и отрицательные, литературная (авторская) сказка.

Стихи русских поэтов (И.С. Никитина, И.З. Сурикова, С.Д. Дрожжина)

Строфа (четверостишие), эпитет, метафора, олицетворение, пауза, логическое ударение, тон, темп, ритм.

Произведения Д.Н. Мамина – Сибиряка

Жанры произведений: рассказ, сказка. Псевдоним, автор - рассказчик, сюжет, авторская сказка, герои положительные и отрицательные, персонаж.

Произведения А.И. Куприна

Жанры произведений: рассказ – описание, рассказ – повествование, рассказ о животных. Сюжет, сюжетная линия, пейзаж, эпитет, сравнение, олицетворение. Рассказ, автор – рассказчик.  

Стихи С.. Есенина

Строфа, стихотворная строка (стих), олицетворение, ритм, тон, темп, эпитет сравнение.

Произведения К.. Паустовского

Жанры произведений: сказка, рассказ о животных, юмористический рассказ, рассказ – описание, очерк. Сюжет, главный герой, главная мысль, юмор, пейзаж, эпитет.

Произведения С.Я. Маршака

Жанры произведений: стихи, быль сказка, загадка. Строфа, эпитет, сравнение, эпитет, метафора, ритм.

Произведения Л. Пантелеева

Жанры произведений: рассказ о детях, исторический рассказ, юмористический рассказ. Автор – рассказчик, герой рассказа, исторический факт. Псевдоним.

Произведения А.П. Гайдара

Жанры произведений: рассказ о детях, повесть, очерк. Сюжет (завязка, развитие события, кульминация, продолжение событий, развязка), справка об авторе, псевдоним.

Произведения М.М. Пришвина

Жанры произведений: очерк, художественный рассказ, юмористический рассказ, рассказ – описание. Рассказчик, сюжет рассказа, заголовок, главная мысль, герой, справка об авторе.

Произведения современных детских писателей

Жанры произведений: стихи, сказка, песенка, рассказ. Тон, темп, логическое ударение, ритм, эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, строфа, стихотворная строка.

Произведения зарубежных писателей

Жанры произведений: рассказ. Герой рассказа, сюжет, пейзаж, эпитет,  сравнение.

                                                       Календарно- тематический план

Учебник:

             Литературное чтение.: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных              

             учреждений: в 2-х ч. Ч 1,2 /Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова, Вентана-  

             Граф, 2013.

№№

Тема урока, содержание

Дата проведения

Примечание

план

 факт

"Произведения Л.Н.Толстого" (11 часов)

1.

Жанры произведений  Л.Н.Толстого.

Л.Н.Толстой. Сказка «Два брата». Басня «Белка и волк».

08.11

2.

Доп. чтение. Л.Н.Толстой. «Ореховая ветка»

Итоговая  проверка навыка чтения вслух

10.11

3.

Доп.чтение. Л.Н.Толстой.  «Работник Емельян и пустой барабан»

11.11

4.

Доп. чтение. Л.Н.Толстой «Работник Емельян и пустой барабан». Работа с текстом.

13.11

5.

Л.Н.Толстой.  «Лебеди», «Зайцы».

15.11

6.

Доп. чтение. Л.Н.Толстой.  «Лев и собачка»

Итоговая  проверка навыка чтения молча.

17.11

7.

Художественные рассказы Л.Н.Толстого  Л.Н.Толстой.   «Прыжок».

18.11

8.

Л.Н.Толстой.   «Прыжок». Работа с текстом

20.11

9.

Былины Л.Н.Толстого .

Л.Н.Толстой. «Как боролся русский богатырь»

22.11

10.

Доп. чтение А. Сергеенко  «Как Л.Н.Толстой рассказывал сказку об огурцах»

24.11

11.

Обобщение по разделу.

 Рубрика «Проверьте себя»

Литературный диктант

25.11

                         "Произведения Н.А.Некрасова"  (7 часов)

12.

Н.А.Некрасов "Крестьянские дети" (отрывок).

"Мужичок с ноготок" (отрывок).

К.И.Чуковского "Мужичок с ноготок"

27.11

13

Доп.чтение Н.А.Некрасов.  "Крестьянские дети" (в сокращении)

Проверка чтения наизусть отрывка «Мужичок с ноготок»

29.11

14

Слушание и работа с детскими книгами

"Стихи о природе"

Н.А.Некрасов.  «Славная осень!..»

01.12

15

К.И.Чуковский.  «Зеленый шум»

02.12

16

Н.А.Некрасов.  "Мороз-воевода" (отрывок из поэмы "Мороз, Красный нос")

04.12

17

К Чуковский "О стихах Н.А.Некрасова"

Доп. чтение Н.А.Некрасов  "Саша" (отрывок из поэмы)

Литературный диктант

06.12

18

Обобщение по разделу

Рубрика «Проверьте себя»

Проверка чтения наизусть Н.Некрасова «Саша»

08.12

                          "Произведения А.П.Чехова" (6 часов)

19

Повести и рассказы

А.П.Чехов. «Степь» (отрывок)

09.12

20

Доп. чтение А.Чехов "Белолобый"

11.12

21

"Произведения о детях"

А.П.Чехов. «Ванька».

13.12

22

А.П.Чехов.  «Ванька». Работа с текстом. Проверка чтения наизусть отрывка.  

15.12

23

Книги о животных

Доп. чтение. Л.Андреев.  «Кусака»

16.12

24

"Очерки и воспоминания об А.П.Чехове"        Н.Шер. "О рассказах А.П.Чехова"

18.12

                           

                     "Сказки зарубежных писателей" (4 часа)

25

"Сказки Ш.Перро"

Ш.Перро "Подарки феи"

20.12

26

 Ц.Топелиус.  "Солнечный Луч в ноябре".

Доп.чтение. Ц. Топелуис. "Зимняя сказка"

22.12

27

Доп.чтение.

 Х.К.Андерсен "Снеговик".

Братья Гримм "Умная дочь крестьянская"

23.12

28

Урок-утренник «В мире сказок»

08.01

                             

                              "Стихи русских поэтов" (6 часов)

29

"Стихи о Родине"        

И.С.Никитин "Русь"

10.01

30

"Стихи о природе"

И.С.Никитин "Утро"

12.01

31

"Стихи о детях и для детей"         И.З.Суриков "Детство"

Текущая проверка навыка чтения вслух

13.01

32

Доп.чтение .И.С.Никитин "Помню я: бывало няня…"

Проверка чтения наизусть

И.Суриков "Детство"

15.01

33

С.Д.Дрожжин "Привет",

"Зимний день"

17.01

34

Доп.чтение Ф.Н.Глинка "Москва"

19.01

                  "Произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка" (6 часов)

35

Рассказы о животных        

 Д.Мамин - Сибиряк «Приёмыш»

20.01

36

Д.Мамин - Сибиряк «Приёмыш».

22.01

37

Доп.чтение.  В.Астафьев «Стрижонок Скрип»

24.01

38

 Сказки о животных

Д.Мамин - Сибиряк. «Умнее всех».

26.01

39

Доп. чтение. "Постойко"

27.01

40

Произведения о животных

Доп.чтение.  Д.Мамин - Сибиряк. «Постойко"

Книги Д.Мамина - Сибиряка

29.01

                        "Произведения  А.И.Куприна" (8 часов)

41

"Прозведения о людях"

А.И.Куприн  «Синяя звезда». Знакомство с произведением

31.01

42

А.Куприн «Синяя звезда». Составление плана

02.02

43

А.Куприн «Синяя звезда». Работа над пересказом текста по плану.

03.02

44

А.Куприн «Синяя звезда»

05.02

45

Рассказы о животных

А.Куприн «Барбос и Жулька».

07.02

46

А.Куприн «Барбос и Жулька».

09.02

47

 Доп.чтение. А.И.Куприн «Собачье счастье»

10.02

48

Произведения  Д.Мамина – Сибиряка и А.И.Куприна. Рубрика «Проверьте себя»

12.02

                                 "Стихи С.А.Есенина" (6 часов)

49

С.Есенин. «Я покинул родимый дом…» (отрывки)

14.02

50

С.Есенин. «Нивы сжаты, рощи голы…».

16.02

51

С.Есенин. «Береза».

Доп. чтение. Стихи С.Есенина о берёзе (отрывки)

17.02

52

С.Есенин. «Бабушкины сказки»

Сравнение произведений.

19.02

53

Книги со стихотворениями русских поэтов.

 Доп.чтение. С.Есенин.  «Сыплет черёмуха снегом…».

И.Тургенев «Деревня»

21.02

54

Обобщение по разделу        

Рубрика «Проверь себя»

Текущая  проверка уровня начитанности и читательских умений

24.02

                     "Произведения К.Г.Паустовского" (12 часов)

55

К.Паустовский «Стальное колечко». Знакомство с произведением.

26.02

56

К.Паустовский «Стальное колечко». Составление плана

28.02

57

К.Паустовский «Стальное колечко». Описание образов героев, выделение сравнений и метафор.

02.03

58

К.Паустовский «Стальное колечко». Обучение художественному пересказу по плану.

03.03

59

К.Паустовский «Кот -ворюга».  Знакомство с произведением. Составление плана.

05.03

60

К.Паустовский «Кот- ворюга». Образ главного героя, поступки.

07.03

61

К.Паустовский «Кот- ворюга». Обучение художественному пересказу по плану

09.03

62

К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди».

10.03

63

Доп. чтение.

К.Паустовский «Заячьи лапы». Проверка чтения наизусть "Какие бывают дожди"

12.03

64

Доп. чтение.

И.Тургенев «Воробей» К.Г.Паустовский «Теплый хлеб».

14.03

65

Контрольный урок.

Текущая проверка уровня начитанности и читательских умений

16.03

66

Урок-утренник.  «Моя любимая книга»

17.03

                                  "Произведения С.Я.Маршака" (4 часа)

67

68

С.Я.Маршак «Урок родного языка»

С.Я.Маршак «Ландыш»

19.03

21.03

69

Доп.чтение. С.Я.Маршак «Кошкин дом»

Проверка чтения наизусть С.Маршак "Ландыш"

23.03

70

В.Субботин «С Маршаком»

Итоговая  проверка навыка чтения молча 

24.03

                               "Произведения Л.Пантелеева" (6  часов)

71

72

Л.Пантелеев «Честное слово»

04.04

06.04

73

Доп.чтение. В.Осеева «Бабка»

Итоговая проверка выразительности  чтения подготовленного текста

07.04

74

Л.Пантелеев «Камилл и учитель».

09.04

75

Л.Пантелеев «Камилл и учитель».

Литературный диктант

11.04

76

Доп.чтение Л.Пантелеев  «Новенькая», «Фенька»

Итоговая проверка выразительности  чтения подготовленного текста

13.04

                                "Произведения А.П.Гайдара" (7 часов)

77

78

А.Гайдар "Горячий камень"

14.04

16.04

79

 А.Гайдар «Тимур и его команда»

18.04

80

А.Гайдар «Тимур и его команда». Образ главного героя, поступки.

20.04

81

С.Михалков «Аркадий.Гайдар».

К.Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре».

С.В.Михалков «Ошибка»

21.04

82

Доп.чтение. В.Ю. Драгунский «Девочка на шаре»

23.04

83

Произведения о детях и для детей. Рубрика «Проверьте себя»

25.04

"Произведения М.М.Пришвина" (6 часов)

84

М. Пришвин "Моя Родина" (очерк)

27.04

85

Доп.чтение. М.Пришвин «Двойной след»

28.04

86

М. Пришвин «Выскочка»

 Комплексная контрольная работа.

30.04

87

М.Пришвин «Жаркий час».

02.05

88

В.Чалмаев «Воспоминания о М.М.Пришвине»

Рубрика «Проверьте себя»

04.05

89

05.05

"Произведения зарубежных писателей" (10 часов)

90

Рассказы о животных        Дж. Лондон «Бурый волк».

07.05

91

11.05

92

Дж. Лондон «Бурый волк».

Литературный диктант

12.05

93

Комплексная разноуровневая контрольная работа.

14.05

94

Э.Сетон-Томсон «Чинк».

16.05

95

Э.Сетон-Томсон «Чинк».

18.05

96

19.05

97

Доп. чтение. Книги о животных. Рубрика «Книжная полка»

21.05

98

Доп.чтение:

Дж.Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн»

23.05

99

Книги для детей

зарубежных писателей.

урок изучающего чтения

25.05

100

Обобщение по разделу «Произведения

зарубежных писателей»

26.05

101

Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений

урок развивающего контроля

102

Произведения зарубежных писателей. Рубрика «Проверьте себя».

Летнее чтение.

103

104

Обощающий урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...