Урок внеклассного чтения во 2 классе "Викторина по сказке Золотой ключик или приключение Буратино"
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему
У современных детей всё реже возникает желание читать. Приобщить младших школьников к художественному слову, научить различать доступные для них, полезные, интересные книги, сформировать их читательский кругозор и постепенно сделать их настоящими читателями помогут уроки внеклассного чтения. Самостоятельное детское чтение - это индивидуальное молчаливое общение ребёнка с кругом доступных книг. Викторина - один из видов работы, активизирующий познавательную деятельность учащихся, развивающий память, внимание, наблюдательность, приносящий радость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vneklassnogo_chteniya.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Шимановска»
Урок внеклассного чтения во 2 классе
Тема: «Викторина по сказке
Золотой ключик
или приключение Буратино»
Плешакова Тамара
Ильинична – учитель
начальных классов,
высшей квалификационной
категории, «Отличник
народного просвещения»
2018 год
У современных детей все реже возникает желание читать. Приобщить младших школьников к художественному слову, научить различать доступные для них, полезные, интересные книги, сформировать их читательский кругозор и постепенно сделать их настоящими читателями помогут уроки внеклассного чтения. Внеклассное чтение в начальной школе является необходимым и важным звеном в области обучения младших школьников родному языку. Цель этих занятий - обеспечить целенаправленное руководство самостоятельным чтением учащихся доступной им по содержанию разнообразной литературы. В ходе внеклассного чтения детская литература используется учителем как мощный фактор воспитания. У учащихся формируются целесообразные читательские интересы, желание постоянно обращаться к книгам для удовлетворения общественных и личных потребностей, а также знания, умения и навыки, позволяющие детям действовать при выборе и чтении нужных книг самостоятельно и квалифицированно. Самостоятельное детское чтение – это индивидуальное молчаливое общение ребенка с кругом доступных книг и избранной для чтения книгой без непосредственной помощи учителя или другого квалифицированного читателя. Цель внеклассного чтения во втором классе не меняется: у учащихся по-прежнему должна выработаться привычка, а затем потребность самостоятельно и осмысленно выбирать и по всем правилам читать доступные детские книги.
Викторина - один из видов работы, активизирующий познавательную деятельность учащихся, развивающий память, внимание, наблюдательность, приносящий радость.
Согласно словарю русского языка С.И.Ожегова, викторина представляет собой «игру в ответы на вопросы, обычно объединенные какой-нибудь общей темой».
Исследователь Ю.Ганичев выделяет следующие цели викторины:
● проверить уровень полученных знаний;
● стимулировать самостоятельное изучение материала;
● развивать логическое мышление, сообразительность, коммуникативность, таким образом, викторина - это не просто игра, а одна из форм контроля знаний.
Цель: создание условий для обобщающего повторения, расширения и углубления чита
тельского кругозора, познавательных. интересов, индивидуальных склонностей
учащихся и формирования желания, умения читать книги и контроля знаний
книге „Золотой ключик или приключение Буратино ”
Задачи урока:
● познакомить учащихся с историей написания книги и творчеством писателя;
● развивать умения сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; умение
работать в парах, сообща, приходить к общему мнению;
● формировать правильное выразительное чтение, речь детей, обогащать словарный
запас, побуждать учащихся в свободное от уроков время самостоятельно обращаться к
книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга;
● воспитывать лучшие нравственные качества личности на примере положительны ли
тературных героев
Вид урока: обобщающий урок.
Тип урока: урок - викторина.
Средства обучения:
● книга „ Золотой ключик или приключение Буратино ” А.Н.Толстого;
● карточки с жетонами, названиями команд;
● магнитофон с фонограммой песни „ Песенка жука”;
● компьютер, мультемедио
План урока:
1. Эмоциональный настрой учащихся к уроку. - 1 мин.
2. «Кем был этот человек?» - 2 мин.
3. Приветствие команд. - 1 мин.
4. Работа учащихся. - 16 мин.
5. Музыкальная пауза. - 2 мин.
6. Продолжение работы учащихся. - 15 мин.
7. Подведение итогов.
Поздравление победителей. - 2 мин.
8. Итог урока. - 1 мин.
Ход урока
- Эмоциональный настрой учащихся к уроку.
Стихотворение читает ученица
Книги, книги! Мои дорогие друзья,
Вас хранит благодарная память моя…
Что бы выпало мне, что бы статься б могло
И куда б, и к чему мое сердце легло,
Что ценил бы я в жизни, любил с той поры,
Если б вы не вошли в мир беспечной игры?
Если б вы не открыли в свой срок предо мной
Горизонты мечты необъятной людской?
Если б с книгой навек мне судьба не дала
Жажду знанья и поиска, жажду добра. (Нил Галевич)
- Сегодня мы совершим путешествие по сказке Алексея Николаевича „ Золотой ключик или приключение Буратино ”
2. «Кем был этот человек?»
Рассказ подготовленных учащихся
Алексей Николаевич Толстой – русский писатель, поэт, родился в Николаевске Саратовской области в семье графа.
Первое начальное образование Толстого Алексея Николаевича было получено дома. Затем после переезда в Самару обучается в училище. Далее было получено образование в Петербургском технологическом институте. В это время написаны первые стихи Толстого. Оставив институт, Толстой посвящает себя литературе.
Способный, очень трудолюбивый писатель: Алексей Николаевич Толстой работал не покладая рук на протяжении четырёх десятилетий своей работоспособной жизни. Он неутомимо писал рассказы, сочинял стихи, создавал романы и пьесы, ставил киносценарии, делал многочисленные очерки и статьи, пересказывал русские народные сказки и являлся автором многочисленных книг для многих читателей.
Алексеем Николаевичем была переведена, дополнена и написана замечательная сказка на русском языке перевод повести итальянского писателя (К. Лоренцини) К. Коллоди "Приключения Пиноккио", «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
3. Приветствие команд.
☺ Дружные ☺ Читающие
☺ Знайки ☺ Умники
- Работа учащихся.
Презентация викторины.
Вопросы викторины с ответами.
- На берегу какого моря жил Джузеппе? Средиземное море
- Чем добывал себе на хлеб Карло? Музыка под шарманку
- Почему назвали Буратино? Отец - Буратино, мама - Буратино, дети –
Буратино
- Какой совет дал Сверчок Буратино? Ходить в школу
- Кто такая «Шушара»? Крыса
- Сколько стоит билет в театр? 4 сольдо
- Как называлось представление в театре? «Девочка с голубыми
волосами или 33 подзатыльника»
- Сколько денег дал Карло Буратино? 5 золотых монет
- Волшебные слова в стране «Дураков?» Крекс, фекс, пекс
- Как называется харчевня? «Три пескаря»
- Что заказал Буратино в харчевне? Три корочки хлеба
- Сколько заплатил Буратино в харчевне? Один золотой
- Кто такая Мальвина? Кукла из театра Карабаса Барабаса
- Кто перегрыз верёвку перед домом Мальвины? 400 муравьёв
- Как оказались 4 монеты у Лисы и Кота? Помогли сыщики- полицейские
- Кто бросил Буратино в пруд? Сыщики
- Кто обронил золотой ключик в пруд? Карабас Барабас
- Как Буратино понял, что Пьеро жив? Помогла пьявка: цапнула его за нос
- За что черепаха отдала бы золотой ключик Дуремару? Дуремар оставит пруд
в покое
- Кого позвал Буратино на помощь на опушке леса? Звери, птицы, насекомые
пришли на помощь
- Почему приклеилась борода Карабаса Барабаса? Смола
- Где нёс Карло всех героев? За пазухой
- Какая была страна в новом театре? Африка
- Кого хотел играть Буратино в новом театре? Самого себя
- Как назвали новый театр? Молния
5. Музыкальная пауза.
Звучит фонограмма песни „ Песенка жука”.
Учащиеся встают в круг и произвольно танцуют.
6. Продолжение работы учащихся.
7. Подведение итогов.
Учитель с учащимися подсчитывает количество жетонов в каждой команде и у каждого учащегося, которые были получены в ходе викторины.
- Вы хорошо потрудились. Все были активными, дружными, все заслуживаете благодарности!
Поздравление победителей.
8. Итог урока. Кто много читает, тот много знает!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
А. Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”. Герои сказки. Два мира в сказке”.
2 «А» классТема урока: А. Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”. Герои сказки. Два мира в сказке”.Предмет изучения: главы из сказки А. Толстого “Золотой ключик, или Приключения...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Викторина по сказке А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино"
Вопросы и задания викторины позволяют в занимтельной форме проверить, насколько внимательно обучающиеся познакомились с текстом сказки....
Презентация к уроку литературного чтения по произведению А.Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"
Данная презентация рассчитана на учащихся 1 класса. Она знакомит с автором русской версии сказки и итальянской. В презентации представлены портреты авторов. Разбирается лексическое значение слов...
Урок внеклассного чтения по сказке А.Н. Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"
Итоговый урок внеклассного чтения по сказке А.Н. Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино" в игровой форме....
Урок литературного чтения «А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино. Девочка с голубыми волосами хочет воспитать Буратино».
Тип урока открытия новых знаний, был проведен в рамках районного методического объединения....
Сценарий спектакля "Буратино" по сказке А.Н. Толстого "Золотой ключик ,или Приключения Буратино "
Сценарий "Буратино" для постановки в 3-ем классе. В этом спектакле играют актёры, также можно использовать в некоторых сценах куклы....
- Мне нравится (1)