Конспект урока литературного чтения 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Рамазанова Эльмира Хамитовна

Конспект  урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya_2_klass.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  литературного чтения во 2-ом классе по УМК «Перспектива» с компьютерной поддержкой.

Тема: Проект  «Устное народное творчество»

Тип проекта: игровой, творческий.

Участники: ученики 2 а класса.

5 декабря 2014 г.

Практическая значимость: получение информации из различных источников, расширить представления детей об устном народном творчестве.

Теоретическая значимость: знакомство с устным народным творчеством (небылицы, потешки, заклички, приговорки, первёртыши,докучные сказки,песни, сказки, пословицы, поговорки,весёлые стишки и т.д.).

Цели:

- расширить кругозор учащихся по народному творчеству;

- извлекать информацию, относящуюся к теме;

- сотрудничать друг с другом при выполнении проекта.

Планируемые результаты: Уметь подбирать тексты в соответствии с заданием;                    работать в группе;  выразительно рассказывать произведения устного народного творчества.

Работа над проектом:

Учащимся предлагается поучаствовать в проекте «Устное народное творчество». Учитель поясняет цели данной работы, обсуждает с учениками конечный результат, методы и приёмы его достижения.

Согласившись на участие, ребята включаются в работу. Выполнение проекта проходит поэтапно. Учитель консультирует, предлагает, направляет.

Этапы:

1-й этап: изучение соответствующей темы на уроках литературного чтения;

2-й этап: чтение книг – произведения разных народов, разных жанров;

3-й этап: выставка рисунков на тему «Русские народные сказки»;

4-й этап: выставка поделок, связанных с содержанием фольклорного произведения;

5-й этап: работа в группах (каждая группа готовит задания: подбирают загадки, пословицы,небылицы,заклички и т.д.)

6-й этап: подготовка и защита проекта по теме «Устное народное творчество»

Ход урока

- Здравствуйте, дети  дорогие!Веселья вам да радости!Давно я вас жду.

- Удобно ли вам? Всё ли слышно? Всем ли место хватило?

- Сегодня вы работаете в команде. Чтобы легко было работать, приветствуйте друг друга. Вспоминаем правила работы в команде.

У вас на столах лежат карточки со слогами. С их помощью составьте слово , которое будет названием вашей группы. (Дети работают, после читают)

И так,1 группа «Потешки» ,2 группа « Небылицы»

- Мы разобрались с названиями групп.

- Сегодня на уроке нам не понадобятся учебники, а только ваши знания и смекалка. 

Тема нашего урока:  «Устное народное творчество», на котором вы демонстрируйте  своё творчество и работу над проектами.

Слайд №1

- Что такое устное народное творчество, как вы его понимаете? - Каким ещё словом мы можем назвать устное народное творчество? Чтобы ответить на эти вопросы, мы вспоминаем то, что проходили в предыдущих уроках. Слайд №2

  Для этого проведем мы с вами « ДЖОТ ТОТС» т.е. «мысли на столе».У вас на столах лежат листочки. По очереди вы записываете жанры устного народного творчества, не повторяя одно слово,

и кладете в середине стола. Для этого каждому понадобится по одному листочку. Вы готовы? И так начинаем.(Дети работают).

Все готовы. Молодцы!

Теперь то, что вы вспоминали, будете обсуждать в парах. Для этого мы достаем КЛОК БАДДИС, стулья отодвигаем, находим своего партнера по времени, ровно 12.00 Нашли? Приветствуем друг-друга.(Повторяю задание) Проведем мы  ТАЙМД ПЭА-ШЭА. Начинает тот ученик, кто живет далеко от школы.( Дети разговаривают друг с другом, после спрашиваю, что рассказал партнер ……………………)

Молодцы, ребята! Занимаем свои места.

( В классе развешены слова « Небылицы», « Потешки»,»Заклички», « Докучные сказки»,Загадки, «Пословицы»,»Перевёртыши», « Смешные стихи», «Сказки».)

А теперь проведем мы с вами « КОНЭРС» .Для этого внимательно прочитайте  слова , которые развешены на стенах. Подходите к тому жанру, которое вы особенно любите, которое особенно понравилось.

А кто может рассказать нам  по выбранному жанру.(Ответы детей)

Спасибо вам! Занимаем свои места…..и « ТАНЦУЕМ СИДЯ» 

Спасибо вам! Пришло время по подготовке проектов. У каждой группы на столах лежат ватманы. И заранее подготовленные информации. Теперь все дружно работаем над проектом . Попробуйте показать жанры устного народного творчества. При работе у вас должно быть равное участие. ( Дети работают под тихую музыку)

Итог урока:

А теперь оценим работу ваших групп по подготовке проектов. С помощью считалок выберите защитника проекта.( можно участвовать все по очереди)

 Вы отлично справились с заданием. Молодцы! Занимаем свои места.(проекты –на доске)

Рефлексия: 

А теперь пришло время подводить итоги.Чем мы занимались на уроке? Что узнали? Что вспомнили? Довольны ли вы вашим участием на уроке?

 Чтобы определить это  , у приглашаю вас на рейтинг оценок.:« 5» и

« 4». КОНЭРС

 Я рада, что вам было интересно и познавательно на нашем уроке.

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Мониторинг техники чтения класса

Эту таблицу использую для оформления результатов мониторинга техники чтения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...