Главные вкладки

    Открытый урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Сказки Х.-К. Андерсена"
    план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

    Емельянова Надежда Ивановна

    Открытый урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Сказки Х.-К. Андерсена"

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_literaturnogo_chteniya_vo_2_klasse.docx29.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок литературного чтения во 2-м классе по теме

    "Сказки Х.-К. Андерсена"

    Емельянова Н.И.

    Общедидактическая цель: выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять перенос в новые условия.                                              

    Задачи:

    1.   создать условия для формирования читательских умений; для обобщения и систематизации знаний о сказках Х.К.Андерсена.

    2.   создать условия для развития читательской памяти, внимания

    3.   способствовать воспитанию стремления к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся.

    Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов деятельности

    Форма урока: нетрадиционный- литературный конкурс

    Оборудование:

    •    трафарет ромашки

    •    портрет писателя

    •    карточки со словами, с заданиями

    •    предметы и вещи

    •    книги в типовом оформлении, сборники сказок

    •    рисунки сказочных героев

    •    рисунки и сочинения детей

    •    цветные карандаши

    •    жетоны

    •    грамоты

    •    трафареты цветов

    Подготовка к уроку: чтение сказок Х.К.Андерсена (самостоятельно), нарисовать рисунок к любой сказке, творческое задание- сочинение: как можно по - другому закончить сказку "Ель".

    План урока:

    1.   Орг.момент.

    2.   Введение в тему урока. Актуализация опорных знаний. Формулирование темы и задач урока.

    3.   Сообщение о писателе.

    4.   Физкультминутка

    5.   Викторина по сказкам Х.К.Андерсена(выбор жюри, представление команд)

    6.   Итог урока. Награждение победителей.

    7.   Рефлексия.

    Физкультминутка:

    Сказка даст нам отдохнуть.

    Отдохнём и снова в путь.

    Нам советует балерина:

    -Станет талия осиной,

    Если будем наклоняться,

    Влево - вправо, десять раз.

    Вот Дюймовочки слова:

    - Чтоб была спина пряма

    Поднимайтесь на носочки,

    Словно тянетесь к цветочкам.

    1,2,3,4,5,повторяйте-ка опять: 1,2,3,4,5.

    Дала нам сказка отдохнуть.

    Отдохнули? Снова в путь!

    Ход урока:

    1. Орг момент.

    -глазки на меня, вверх, вниз, влево, вправо, на гостей -улыбнитесь им, на меня.

    Каждый день - всегда, везде,

    На занятиях, в игре,

    Смело, чётко говорим,

    И тихонечко сидим.

    -сегодня у нас на уроке много гостей. К нам пришла библиотекарь ..., она поможет оценить ваши познания в книгах.

    2. Актуализация опорных знаний.

    -О чём-то скрипит половица,

    И спице опять не спится.

    Присев у кровати, подушки

    Уже навострили ушки...

    И сразу меняются лица,

    Меняются звуки и краски...

    Тихонько скрипит половица,

    По комнате ходят ... сказки.

    -почему вы любите слушать и читать сказки?

    -чем.отличается сказка от других произведений? (главное в сказке- вымысел, фантазия)

    -выберите книги со сказками. Как можно эти книги, что вы выбрали, разделить на две группы? Значит, какие бывают сказки? (народные и литературные или авторские)

    -конечно, нет ничего интереснее сказок. Вот и сегодня мы вспомним любимые сказки замечательного писателя из Дании. А отправиться в гости к сказкам нам поможет героиня произведения этого сказочника.

    1) Появилась девочка в чашечке цветка,

    И была та девочка, чуть больше ноготка.

    В ореховой скорлупке та девочка спала.

    И маленькую ласточку от холода спасла.

    (Дюймовочка)

    Рост этой героини равен дюйму, т. е. 2,5 см.

    Из какой она сказки? ("Дюймовочка")

    2) В какой сказке жаворонок описывает цветок, который появился у нас на доске? "... Какой миленький цветочек, в серебряном платьице, с золотым сердечком!"

    ("Ромашка")

    3) Кому и в какой сказке солнечные лучи говорили: "Радуйся своей юности! Радуйся своему здоровому росту, своей молодости и жизненным силам!"

    ("Ель")

    4) Из каких сказок эти отрывки:

    "Окно было раскрыто, а за окном пышно распустился светло-розовый цветок горошка. Девочка наклонилась и очень осторожно поцеловала тонкие лепестки. Этот день был для неё настоящим праздником."

    ("Пятеро из одного стручка")

    5)  Грамзапись : "Гадкий утёнок', "Принцесса на горошине", "Стойкий оловянный солдатик"

    -Что объединяет эти сказки? Кто их написал?

    Значит, какова тема нашего сказочного урока?

    (Сказки Ханса Кристиана Андерсена)

    -Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

    •    вспомнить сказки Х.К.Андерсена

    •    ответить на вопросы

    •    находить в тексте нужные отрывки

    •    думать, делать выводы

    З.Сообщение об авторе.

    -Что вы знаете об авторе?

    -Однажды в одной маленькой шотландской гостинице путешественник забыл тросточку. Хозяин гостиницы привязал к тросточке записку: "Датскому писателю Хансу Кристиану Андерсену",и отнёс тросточку на почту. Почта приняла посылку с таким коротким адресом и доставила её адресату. Потому что уже тогда весь мир знал фамилию этого необычного человека.

    Он был великим сказочником. Для всех детей на Земле Андерсен стал*добрым советчиком.

    -К уроку вы прочитали много сказок Андерсена и к любимым сказкам нарисовали рисунок. Представьте свои работы.

    4.Викторина по сказкам.

    -Узнаем, кто лучший читатель и какая семейка самая дружная.

    Поможет мне самое справедливое и объективное жюри.(аз числа гостей)

    За каждый правильный ответ получаете лепесток от ромашки

    Как вы будете работать в своих семейках? (Правила дружной работы)

    -Итак, начинаем.

    1 задание: назовите героя по его описанию.

    •     Но всего милее была девушка, стоявшая на пороге в широко раскрытых дверях дворца. Она тоже была вырезана из картона: на ней была юбочка из тонкого батиста, на плече - голубой шарф и на груди- блестящая брошка, такая большая, как голова самой девушки. Красавица стояла на одной ножке, вытянув руки- она была ...

    (танцовщица из сказки "Стойкий оловянный солдатик")

    •    Он был такой важный, учёный и богатый; шуба на нём была бархатная и очень красивая .Дом у него был в двадцать раз больше, чем домик полевой мыши. Там было много больших комнат и длинных коридоров, но солнце никогда не заглядывало туда.

    (крот из сказки "Дюймовочка")

    •    Позолоченные башмачки, юбочка, грациозно подколотая пунцовой розой, золотая шляпа на головке и посох в руке- разве не прелесть?

    (пастушка из сказки "Пастушка и трубочист")

    2 задание: узнай предмет,

    (в разных местах класса)

    •    зеркало ("Снежная королева")

    •    вешалка ("Новый наряд короля")

    •    зонтик ("Оле-Лукойле")

    (Оле-Лукойле - гномик в красном колпаке - старый бог снов в Дании. В переводе на русский язык значит Оле-Закрой Глазки.)

    3 задание: подбери иллюстрацию и книгу.(упражнение с книгами и рисунками детей)

    Семейка получает отрывок из сказки. Надо найти книгу и рисунок, соответствующий данному отрывку,

    •    Открыл солдат первую дверь и вошёл в комнату. Посреди комнаты сундук стоит, на сундуке ...("Огниво")

    •    У ворот стояла ... .Боже мой, на кого она была похожа! ("Принцесса на горошине")

    •    Маленькие рыбки, которые плавали под водой, услыхали ...("Русалочка")

    4 задание: к какой сказке ты обратишься, чтобы быстро и точно ответить на вопрос словами автора? (упражнение с книгами и выборочное чтение)

    •    В какие цветы обратились гадкие жабы?

    ("Дикие лебеди" .А три жабы, прикоснувшись к Элизе, превратились в три красных мака.)

    •    Кто жил в домике у старушки?

    ("Гадкий утёнок". В избушке жила старушка со своим котом и курицей.)

    •    Сколько братьев было у солдатика?

    ("Стойкий оловянный солдатик". Двадцать четыре солдатика были совершенно одинаковые, а ...)

    5 задание: сочиняем свою сказку.

    -На уроке мы прочитали сказку "Ель". Это грустная сказка, и ёлочку очень жаль. Я попросила вас сочинить, как можно по-другому закончить эту историю.

    (проверка д/з)

    -Чему учат сказки Х.К.Андерсена?

    (учат нас быть добрыми, смелыми, скромными, трудолюбивыми)

    6.Итог урока.

    -Сегодня мы славно поработали. Давайте посмотрим, выполнили ли мы задачи, которые поставили в начале урока?

    •    вспомнили сказки?

    •    отвечали на вопросы?

    •    находили в тексте сказки нужные отрывки?

    •    думали, подводили итоги?

    (карточки переворачиваются и получается слово - пять)

    -какую оценку получили?

    -сейчас каждый подсчитайте свои жетоны. Кто получил ...

    Итак, самый лучший читатель в 1 семейке ..., во 2 семейке ..., в третьей семейке

    Похлопаем победителям.

    -сейчас каждая семейка подсчитает общее количествсжетонов.

    Итак, лучшая семейка ...

    Похлопаем победителю.

    Слово библиотекарю:

    Награждение: бесплатный абонемент, дипломы: "Мы знаем сказки Х.К.Андерсена"

    7.Рефлексия.

    Дюймовочке и Ромашке пора возвращаться в свои сказки. Давайте на память подарим сказочным героям цветы. Раскрасьте свой цветок таким цветом, который соответствует вашему настроению.

    (цветные карандаши, корзинка, цветочки)

    Учитель проходит с корзинкой.

    -сказочные герои говорят вам: "Спасибо".

    8. Домашнее задание.

    -кому ещё захотелось почитать сказки Андерсена?

    Читайте сказки Андерсена!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по теме "А.Милн «Винни-Пух».

    Цели: - познакомить с песенками Винни-Пуха, вызывать интерес к содержанию и героям;- обобщить знания детей по главе 3 книги А.Милна«Винни-Пух в пересказе Б.Заходера»;- развивать навыки правильного, ос...

    Авторская разработка урока литературного чтения во 2-м классе по теме: "Чего не могут взрослые? Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц», 1-я часть" (УМК "Школа 2100")

    Технологическая карта урока отражает все виды деятельности учителя и учеников на уроке: познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные. Организация урока соответствует требованиям ФГОС НОО....

    Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: "Образ ветра через язык литературы, живописи и музыки"

    Урок литературного чтения, в котором использованы формы работы позволяющие развивать творческое воображение....