Урок чтения 3 класс "В.Драгунский "Все тайное становится явным""
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Мутыхляева Лариса Анатольевна

Конспект урока чтения 3 класс. Урок изучения нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Первичное знакомство с произведением В.Ю.Драгунского

«Тайное становится явным»

Цели урока:

Образовательные:  Ознакомление учащихся с новым произведением В. Ю. Драгунского «Тайное становится явным», формировать умение анализировать поступки героев, прогнозировать текст,  совершенствовать навыки качества чтения: правильность, беглость, выразительность.

Развивающие: развивать познавательные процессы (мышление, воображение, внимание); расширять кругозор учащихся. Создавать благоприятную творческую атмосферу при работе.

Воспитывающие:   Формирование нравственных качеств: честность, порядочность ответственность за свои поступки учащихся на примере художественного произведения В.Драгунского. Воспитывать интерес к миру детской художественной литературы.

Ход урока

Орг. момент

-Добрый день. Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу.

      Речевая разминка

         Ваня сливу съесть решил,

         А что сделал – утаил.

         Отец об этом разузнал.

         Поступок Вани явным стал.

-прочитайте четверостишье медленно вслух

 прочитает четверостишье вопросительно

-прочитайте четверостишье жалостливо

 

-Как понимаете слова «явным» стал?

- Что значит явный?

- Ваня и Вероника работали с толковым словарем. Кто из вас зачитает, как это слово объясняет словарь?

- Предположите, когда у людей возникает желание что то скрыть?

Прогнозирование

- Предположите, чем мы будем заниматься на уроке?

         ( читать ….)

- Найдите в учебнике произведение со словом  «явный».

- Как быстро найти в учебнике нужный текст?

- Что нам в этом поможет?

   (содержание)

- Какой раздел читаем?

- Как называется рассказ?

- Как понимаете это выражение?

     (Что то хотеть скрыть, но это потом открылось)

- Кто автор?

 Целеполагание

- Какие задачи поставите перед собой на урок?

     Познакомимся …..

     Будем развивать…..

      Давать оценку поступкам…..

- Вспомните, знаком ли нам В. Драгунский? Какие рассказы читали?

- Познакомит нас с писателем – Софьина Л. (Виктор Драгунский родился 17 ноября 1913 года в Америке, где его родители получали образование. После рождения сына семья возвратилась в Россию. Рано потеряв отца, с 16 лет Виктор Юзефович начал самостоятельную жизнь: работал актером кино и театра, был цирковым клоуном. Написал несколько повестей, много юмористических рассказов, но главная его книга – «Денискины рассказы». Это веселые и жизнерадостные рассказы о городских мальчишках: Дениске и его друзьях. Примером главного героя этих рассказов был сын Драгунского – Дениска, а в образе папы легко узнать самого писателя.)

- О ком и для кого писал свои рассказы Драгунский?

- На какой стр. находится рассказ?

- Откройте стр. 161, прочитайте название, рассмотрите иллюстрации. Предположите, о чем может идти речь в этом произведении?

- Можем ли мы сказать с уверенностью, что наше предположение верно? Почему?

-  Что нам поможет разрешить нашу проблему и проверить предположение?

- Прежде чем мы начнем читать, проведем словарную работу, разберем значение некоторых слов.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

Слушание 1 части (аудиозапись)

- Что услышал Денис однажды от мамы? (что тайное становится явным)

- Как мама объяснила эти слова? (что когда человек поступает нечестно, все равно это узнают, и будет ему стыдно)

- Денис лег и стал думать об услышанном. Как это его характеризует?

- Какую хитрость придумал Денис, когда ел яйцо? (“...выел желток, а белок раскромсал со скорлупой так, чтобы его не было видно...”)

- Почему Дениска не хотел есть кашу? (он ее видеть не мог, не любил)

- Как мама уговаривала съесть кашу, что она предложила? (пойти после завтрака в Кремль)

Физкультминутка (проводят дети)

Чтение 2 части 

- Вторую часть вы прочитаете самостоятельно,  после прочтения вы должны будете сказать, что делал Дениска, чтобы каша была вкуснее. Можно карандашом делать пометки в тексте. Кто выполнит задание , молча встает.

- Зачем мама заставляла есть кашу? (она заботилась о сыне)

- Что делал с кашей Денис, чтобы она была вкуснее? (сначала посолил, потом насыпал сахар, долил кипятку, вылил всю баночку хрена)

- Что Дениска сделал с кашей? (подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу)

Прогнозирование

- Прежде чем читать 3 часть, подумайте чем, по-вашему, закончится рассказ?         

(Высказывания детей)

- 3 часть будем читать вслух.

- По окончании чтения вы ответите : почему Денис понял, что в Кремль он не пойдет?

- Почему Денис понял, что в Кремль он не пойдет?

- Прочитайте, как выглядел дяденька.

- Хорошо ли Денис знал свою маму? Подтвердите словами текста.(“...глаза у нее стали зеленые, как крыжовник, а это верная примета, что мама рассердилась”)

   Работа в паре.

 - На стр…167…найдите вопрос №3 и обсудите с соседом по парте. Даю 1минуту.

-Какая пара готова?

- Были ли у вас в жизни такие ситуации ,когда вам приходилось обманывать или вас обманули, а потом все раскрылось.

-Как вы себя чувствовали в тот момент? (Высказывания детей)

- Какой вывод сделали вы для себя после прочтения этого рассказа?

    Рефлексия.

 -С какой проблемой мы столкнулись в начале урока?

        (о чем пойдет речь в произведении)

- Оправдались наши предположения?

- Что мы для этого делали?

     ( слушали,

Добывали информацию,

Читали,

Отвечали на вопросы,

Делали выводы)

 

- Все ли пункты плана  были соблюдены?

- Подробнее над 3м пунктом мы поработаем на след уроке.

-А теперь оцените свою работу сегодня на уроке. Если вы считаете что поработали на отлично нарисуйте в тетради кружочек  зеленого цвета. Если считаете, что поработали на оценку хорошо нарисуйте желтый кружок, а если вы считаете, что могли б лучше работать, но сегодня не получилось,  нарисуйте  красный смайлик .

- Поднимите руки кто оценил себя зеленым

Синим

Красным смайликом.

Дом. задание. Перечитать рассказ стр. 161 – 167 и найти  подтверждение  отрывками из произведения  на вопрос - «Дениска он какой ? »

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения В. Драгунский «Тайное становится явным»

Литературное чтение В. Драгунский «Тайное становится явным»Цели:1 .Образовательная: ознакомить детей с рассказом «Тайное становится явным».2.       Развивающая: развивать...

Открытый урок с презентацией по литературному чтению. В. Драгунский "Тайное становится явным"

Тема: «Первичное знакомство с произведением В.Ю.Драгунского   «Тайное становится явным» Цели урока: - познакомить детей с произведением В.Ю. Драгунского «Тайное становится явным» - совер...

Урок литературного чтения. 2 класс. Тема урока:В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём Квант) в рамках требований ФГОС.Основная работа на уроке  сосредоточена на анализе текста. Все ученики читают текст и по ход...

Урок литературного чтения "В. Драгунский. Тайное становится явным"

Урок литературного чтения "В. Драгунский. Тайное становится явным" для 2 класса составлен в соответствии с УМК "Школа России"...

Конспект урока литературного чтения «В. Драгунский «Тайное становится явным» (2 класс)

Цели деятельности учителя:организация учебной деятельности учащихся по ознакомлению с творчеством детского писателя В. Драгунского и его произведением «Тайное становится явным»;формировани...