Разработка урока по теме "Звуки [х], [х']. Буквы Х,х"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Подробный план-конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuki_h_h._bukvy_hh.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте  1 класс

Тема урока: «Звуки [х], [х']. Буквы Х,х.».

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Цели урока:

  • обучающий аспект - закрепить знания о звуках [х'], [х], формировать умения давать характеристику звука, совершенствовать умение читать слова , предложения с изученными буквами, анализировать слова с новыми звуками по их лексическому значению;
  • развивающий аспект - обогащать словарный запас, развивать фонематический слух и творческие способности учащихся, формировать навыки правильного и осознанного чтения; развивать речь, память , познавательные процессы; 
  • воспитательный аспект - продолжить формировать умение работать в группах, умение слушать,  воспитывать интерес к предмету, уважение к окружающему миру.

Формируемые УУД: 

Предметные умения:
Учебно-языковые умения
:
- давать характеристику согласных звуков;
- безошибочно узнавать буквы Х,х среди других букв;
- совершенствовать навыки чтения слов с буквами Х, х;
- проводить простейший звуко-буквенный анализ слова.
Речевые умения:
- правильно называть буквы русского алфавита;
- объяснять лексическое значение слова;
- прогнозировать содержание текста по заголовку;
- давать характеристику герою произведения.


Метапредметные

Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в группах;
-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике;
-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения;
- уметь определять уровень усвоения учебного материала.
- выдвижение гипотез и их обоснование.

- уметь находить и выделять необходимую информацию;

Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
-  сотрудничать со сверстниками при выполнении заданий в группе.


Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками планировать и давать оценку своей деятельности на уроке.

Литература:

Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А., Азбука. 1 класс: Учебник. Под ред. М. Л. Каленчук. - М.: Академкнига/Учебник, 2010.

Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А., Азбука. 1 класс: Методическое пособие, - М.: Академкнига/Учебник, 2010.

Ход  урока

         1. Этап самоопределения.

- Прозвенел у нас к звонок,

Начинается урок.

Все ли на столе впорядке:

Ручки, книги и тетрадки?

2.Актуализация знаний.

- На какие 2 группы можем разделить изученные буквы?

- Какие из них всегда обозначают звонкие согласные звуки?

- Какие из них всегда обозначают мягкие ?

- Почему ъ, ь на сером фоне?

- А на какие 2 группы можем разделить гласные?

3.Этап целеполагания.

  • Работа со звуковыми значками:

- Ребята, посмотрите на звуковые значки, подумайте и скажите, что вы можете сказать о звуках, которые они обозначают?                   ,  (Согласные, глухие, один –твердый, другой – мягкий).

- Вам, наверное, интересно  узнать, какие же звуки скрываются за ними?

- Помочь раскрыть секреты этих знаков нам поможет художник Харитон.

- Может быть кто-то уже догадался, с какими звуками мы будем сегодня работать на уроке?

-Будем читать слоги, слова и предложения с данными звуками.

- Дайте характеристику этим звукам.

- [х] – согласный, глухой, твердый звук,

 [х'] – согласный, глухой, мягкий звук. 

Итак,  тема урока «Звуки [х], [х']. Буквы Х,х».

Какие цели мы поставим перед собой?

3.Работа по теме урока.

- Художник Харитон хотел вас сегодня познакомить со своим любимым домашним животным, он его очень долго и старательно рисовал для вас, но, его утащил хитрый хорек. А отдавать назад никак не хочет!

-  Но мы можем помочь художнику вернуть рисунок, если выполним задания, которые приготовил хорек. За их правильное выполнение на доске будет появляться какая-то часть рисунка, на котором как раз и изображен питомец Харитона.

1 задание

  • Игра со звуками [х], [х'] (СD- приложение)
  • Составление слов (используются сигнальные карточки)

(обобщение затруднений, повторение алгоритма проверки)

- Молодцы, хорек дает нам первый кусочек рисунка Харитона. (1 часть рис.)

2 задание

А сейчас хорек предлагает вам выполнить сразу несколько заданий, для начала надо отгадать загадку:

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.

- Петух.

- Все знают петуха, непременного персонажа многих сказок, поговорок, стихов, потешек.

- Какие сказки или поговорки читали, либо слышали вы о петухе?

- А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке», русская народная сказка «Заюшкина избушка».

- Мы познакомимся еще с одним произведением, где одним из главных героев является петушок и называется оно «Храбрый петух».

  • Работа с текстом

- Предположите, о чем данный текст по названию, иллюстрации.

- Сейчас я прочитаю вам этот рассказ, а вы должны внимательно слушать, так после моего прочтения вам нужно будет ответить на вопрос хорька: А кто же похвалил петушка?

(Чтение учителем текста).

- Смотрите, ребята, вы справились еще с одним заданием – и у нас появилась еще одна часть рисунка питомца  художника. (2 часть рис.)

 - Нам в тексте встретились 3 незнакомых слова. Вот и новое затруднение. Как нам поступить в этом случае? ( спросить у учителя, посмотреть в словаре, догадаться по тексту)

(Дают свои объяснения, сравнивают с образцом учителя.)

- Хорошо поработали и у нас появляется еще одна часть рисунка Харитона. (3 часть рис.).

- А сейчас хорек хотел бы послушать, как вы умеете читать. Читать будем следующим образом, кого я буду называть тот и читает, каждый читает по одному предложению, а все остальные следят. И опять же после прочтения вам нужно будет ответить на вопросы.

(Чтение текста учениками).

По ходу чтения:

- Какие чувства вызывает у вас петух?(хромой. Жалость)

 -Какое отношение автора к коту? (толстое брюхо)

- Какое теперь отношение к петушку?

После чтения:

- Что же делал петух Петя? (Охранял хохлаток).

- Каким был петух? (Cильным, храбрым).

- Кто спал под лопухом? (Кот Пух).

- Что сделал кот-хитрюга? (Напал на малых деток хохлатки).

- Прочитайте, как поступил петух Петя.

- Прочитайте, как хвалили Петю хохлатки.

- Ну, вот, еще одну часть рисунка нам отдал хорек. (4 часть рис.).

  • Упражнение «Буксир»

- Осталось нам выполнить последние самые трудные задания мышей, чтобы получить самый важный кусочек рисунка художника. Задания будем выполнять по группам:

1 группа: выбрать из карточек со словами  те, которые встречались в 1 абзаце

2  группа: выбрать из карточек со словами  те, которые встречались во 2 абзаце

3 группа: выбрать те, которые встречались в 3 абзаце

  • Пересказ по опорным словам

- Проверим, что получилось.

 (5 часть рис.).

- Вот мы и справились со всеми заданиями хитрого хорька, открываем последнюю недостающую часть рисунка художника Харитона, и видим, с кем же он нас хотел познакомить. Кто это?

- Петушок. 

4. Итог урока. Рефлексия.

- Что вам понравилось на уроке?

- Какое задание на уроке показалось наиболее трудным?

- Продолжи « Сегодня на уроке мы…»                      

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока письма по теме"Заглавная буква В", с презентацией

Конспект урока письма по теме "Заглавная буква В" по УМК "Перспективная начальная школа" с использованием презентации. Дан подробный ход урока с учетом ФГОС....

Разработка урока.Тема: Имена собственные. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях.

Разработка урока.Тема: Имена собственные. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях. Цели:   развитие умения употреблять большую букву в именах, отчествах и  фамилиях; учить отличать...

Разработка урока "Согласные звуки [н],[н`], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами".

Данный материал содержит разработку урока обучения грамоте в 1 классе с применением ЭОР...

Разработка урока обучения грамоте Звук и буква Щ,щ.

Разработка урока обучения грамоте  Звук и буква Щ,щ....

Методическая разработка урока русского языка "Письмо строчной буквы “ Щ".

Методическая разработка урока русского языка  для учеников 1 класса с целью научить писать букву  «щ», различать твёрдые и мягкие согласные, закрепить навыки комментированного письма...

Методическая разработка урока по обучению грамоте. Тема. Буква Б и звуки (б-б")

Эта презентация может быть использована на уроках по обучению грамоте в 1 классе....

Методическая разработка урока по обучению грамоте. Тема "Буква О и звук ( о ).

Эта презентация может быть использована на уроке обучения грамоте в 1 классе....