К уроку-викторине по теме "Устное народное творчество"
материал по чтению (2 класс) на тему

В прикрепленных файлах размещены материалы к уроку литературного чтения во 2 классе по теме "Устное народное творчество". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test.docx15.37 КБ
Файл gruppa_1.docx17.96 КБ
Файл gruppa_2.docx18.07 КБ
Файл gruppa_3.docx17.88 КБ
Файл gruppa_4.docx18.65 КБ
Файл gruppa_5.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

1. Что означает выражение «из уст в уста»?

А. изо рта в рот

Б. запомнить и пересказывать друг другу

2. Что относится к устному народному творчеству?

А. загадки, сказки, потешки, пословицы

Б. небылицы, рассказы, поэмы, поговорки

В. повести, считалки, рассказы, народные песни

3. Определи жанр произведения:

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

А. скороговорка

Б. загадка

В. пословица

4. К какой сказке относится пословица: Робкого и тень страшит.

А. У страха глаза велики

Б. Петушок и бобовое зёрнышко

В. Лиса и тетерев

5. Что  нельзя отнести к загадке?

А. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.

Б. Поспешишь – людей насмешишь.

В. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.

6. Из какой сказки эти строчки?

«У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой»

А. Каша из топора

Б. Лиса и тетерев

В. Петушок и бобовое зёрнышко

7. Какие из этих сказок являются народными?

А. Каша из топора

Б. Сказка о рыбаке и рыбке

В. Лиса и журавль

8. В какой сказке один из персонажей заяц?

А. Петушок и бобовое зёрнышко

Б. Лиса и журавль

В. У страха глаза велики

9. Найди пословицу о дружбе

А. Чтоб из ручья напиться, нужно наклониться

Б. Не стыдно не знать, стыдно не учиться

В. Друг за друга стой – и выиграешь бой

10. Кто не помогал Алёнушке спасти братца Иванушку?

А. яблонька

Б. речка

В. щука

11. К какому жанру относится произведение, которым пользовались дети перед игрой?

А. загадка

Б. скороговорка

В. считалка

12. Пословицы «рассыпались». Соедини линиями начало пословицы и её конец.

Любишь кататься -

Делу - время

Вместе тесно,

Семь раз отмерь –

Где труд,

Не одежда красит человека,

а потехе час.

один раз отрежь.

там и радость.

а его добрые дела.

люби и саночки возить.

а врозь скучно.



Предварительный просмотр:

Группа 1

1

2

3

4

5

6

7

Ключевое слово ______________________________________

Лишнее слово ________________________________________

Тема кроссворда ____________________________________________________________________________________

1) Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

2) Четыре ходунка, два бодунка и один хлестунок.  

3) Чёрный, проворный,

Кричит «крак»,

Червякам враг.  

4) Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт.

5) Летом гуляет, зимой отдыхает.  

6) С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерёт, а лаптей не плетёт.  

7) Рыжая птичница пришла в курятник порядки наводить.  



Предварительный просмотр:

Группа 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ключевое слово ________________________

Лишнее слово     ________________________

Тема  кроссворда _______________________

_______________________________________



Предварительный просмотр:

Группа 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ключевое слово ________________________

Лишнее слово     ________________________

Тема  кроссворда _______________________

_______________________________________



Предварительный просмотр:

Группа 4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ключевое слово ________________________

Лишнее слово     ________________________

Тема  кроссворда _______________________

_______________________________________



Предварительный просмотр:

Группа 5

1

2

3

4

5

6

7

8

Ключевое слово ________________________

Лишнее слово     ________________________

Тема  кроссворда _______________________

_______________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки, проведенного в 3 «А» классе на тему «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской»

Тема: «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской».Цель урока:Познакомить учащихся с русскими народными песнями, их видами, оркестром ...

Народное творчество и народная мудрость

Классный час в 4 классе.Тема: «Народное творчество и народная мудрость»....

Встреча «Народное творчество коми края». Мастер класс с народными умельцами.

    Конспект внеклассного занятия по краеведению к  90 – летию  Коми Пермяцкого  округа  в  малокомплектной школе. История,  культура, традиции ...