Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: Русская народная сказка "Дети Деда Мороза"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Гавел Мария Дмитриевна

Цель урока - чтение с предвосхищением, перекодировка текста в схему, работа над выразительностью чтения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения во 2 А классе       Учитель: Гавел М.Д.

Тема урока: Русская народная сказка «Дети Деда Мороза»

Стратегии чтения: чтение с предвосхищением, работа с заголовком художественного текста, перекодирование текста в схему (план).

ЭТАП УРОКА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ЕТОДЫ МОТИВАЦИИ

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

1.Целеполагание

3 мин.

-Ребята, как вы считаете, какая основная цель уроков литературного чтения? Почему?

-На каких уроках мы тоже этому учимся?

-Да, только на уроках  литературного чтения мы работаем с текстами.

- Вот и сегодня мы будем учиться понимать разные тексты, я уверена, что у вас всё получится.

Слушание

Говорение

*Предъявление учебных требований П

*Создание ситуации успеха Э

2.Организация работы

2мин

- Что нам в этом может помочь?

- Приготовьте справочники, цветные карандаши. На доске таблицы, которые вам помогут в работе.

Говорение

*Формирование ответственного отношения к учению В

3.Работа с текстами

5-7мин

1.- На доске сейчас появится текст, ваша задача – выполнить все задания, данные на этой карточке самостоятельно:

1.Прочитай текст на доске.

2.Определи жанр и тему текста.

3.Обозначь тему и жанр на модели обложки.

4.Придумай заголовок к тексту, запиши его на модели обложки.

(На доске появится карточка с фамилией автора и авторским вариантом названия стихотворения, рядом будут работы учащихся с условными обозначениями жанра и темы текста)

- Какие слова помогли придумать название стихотворения?

-Что вам помогло выполнить данную работу самостоятельно?

Чтение

Письмо

Говорение

Слушание

Говорение

*Познавательный интерес П

*Информирование об обязательных результатах В

*Стимулирующее оценивание Э

*Развивающая

Самостоятельная работа

Самопроверка

Взаимопроверка

Фронтальная беседа

15 мин

5 мин

2.- Со следующим текстом мы будем работать вместе.

- Прочитайте название текста. Как вы думаете это рассказ или сказка? Почему?

А кто могут  быть  дети Деда Мороза? Вам интересно о них узнать? Тогда начинаем читать.

Чтение 1 отрывка.

«У Деда Мороза было три сына и одна дочка. Звали их Ветер, лёд, Иней и Снежинка. Позвал Дед Мороз своих детей и говорит:

- Скоро зима. Кто из вас лучше людям поможет?

Дети пошли к людям. Долго ждал их Дед Мороз. Вот пришли они домой и рассказывают.

  Начал рассказывать ветер:…»

- Что мог рассказать Ветер?

Чтение второго отрывка.

«-Я нагнал холода. Пусть люди знают, что идёт зима. Пусть топят печки.»

- Подтвердились наши предположения? Что же будет дальше?

Чтение 3 отрывка.

«Лёд сказал:…»

- Что мог сказать лёд?

Давайте проверим.

Чтение 4 отрывка.

«Я на реках мосты построю».

- Подтвердились наши предположения?

Кто следующий из детей? Читаем дальше!

Чтение 5 отрывка.

«Иней говорит:…»

- Что такого может сказать Иней? Читаем!

Чтение 6 отрывка.

«Я лес украсил. Он теперь белый. Как это красиво!

Снежинка рассказала:..»

- О чём рассказала Снежинка?

Чтение 7 отрывка.

«- Мне стало землю жалко. Я покрыла её белым снегом.»

- Что сказал своим детям Дед Мороз? Читаем далше.

Чтение 7 отрывка.

« - Хорошо дети, - сказал Мороз. – Вы все помогли людям. А ты Снежинка, помогла больше всех.»

- Теперь сошлись наши предположения и ответ Деда Мороза?

- Вам понравился текст? Что же это – рассказ или сказка? Какая тема сказки?

3. – Давайте составим план этого текста.

Разделитесь на пары, обсудите, а потом обозначьте каждую часть сказки кружком на данном листе. На работу вам 2 минуты.

- Сколько частей у вас получилось? (Учитель каждую часть обозначает на доске).

- Давайте сравним со структурой текста: начало, 1 часть, 2 часть, …, концовка.

- Чего не хватает в нашем тексте? Как вы думаете, почему сказка не закончена?

- Придумайте, что мог ещё сказать Дед Мороз Снежинке? Представьте свои варианты.

4. –Сейчас у вас есть время для оформления работы, сделайте иллюстрацию к сказке.

Чтение

Слушание

Говорение

Слушание

Говорение

*Создание ярких наглядно-образных представлений Э

*Заинтересованность результатом коллективной работы С

*Создание ситуации взаимопомощи С

*Удовлетворение желания быть значимой личностью Э

Фронтальное чтение

Работа в парах

Самостоятельная работа

 4.Доплнительный материал

- Когда я готовилась к уроку, то нашла очень интересное стихотворение, мне показалось, что оно подходит к сегодняшнему уроку, послушайте (чтение стихотворения учителем).

Слушание

5.Рефлексия.

- Урок подошёл к концу. Давайте посмотрим на доску, что же мы сегодня делали? (читали, определяли жанр и тему, составляли план, предполагали, фантазировали, иллюстрировали).

А какая тема всех текстов? Как вам работалось сегодня? Почему? Спасибо за работу.

- Домашнее задание: подготовиться к проверочной работе по чтению.Уч.с.128-129.

Говорение

Слушание

*Рефлексия подведения успеха Э

*Предъявление учебных требований П


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение 2 класс, по теме: Русская народная сказка "Напуганные медведь и волки"

Урок знакомство с русской народной сказкой. Через разнообразные виды деятельности развивать речь учащихся,умения сравнивать разные виды сказок.умение доказывать свои мысли, ориентируясь на содержание ...

Конспект урока по литературному чтению (3 класс) по теме: "И.Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Пересказ от лица персонажа".

Тема: И.Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Пересказ от лица персонажа.УМК: Планета знаний...

Конспект урока по литературному чтению 4 класс на тему: "Серебряное копытце" П. П. Божов

Конспект урока по литературному чтению 4 класс на тему: "Серебряное копытце" П. П. Божов...

Конспект урока по литературному чтению 1 класс по теме "Сказки К.И.Чуковского" УМК "Школа России"

Дети знакомятся с творчеством  писателя К.И.Чуковского и его сказками, учатся работать с текстом, отвечать на вопросы по содержанию....

План-конспект урока по литературному чтению (3 класс) по теме "Басни И. А. Крылова. Обобщение".

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Басни И. А. Крылова" в 3 классе. Разработан на основе УМК "Школа России" «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, 3 класс ....

План - конспект урока по литературному чтению 3 класс по теме: "Лев и собачка" УМК "Планета знаний"

Метеодическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС. Цель урока - создать условия для формирования умения определять тему и главную мысль произведения....

Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему "А. Барто «Разлука», «В театре"

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 «А»Тема урока: А. Барто «Разлука», «В театре».Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; обучать правильному чтению стихов; развивать память,...