Технологическая карта урока - литературное чтение
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Колесникова Оксана Васильевна

Н. Носов "На горке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Н. Носов «На горке»

2 класс УМК «Гармония»

Учитель: Колесникова О.В.

Технологическая карта урока

Цели:

1) познакомить учащихся с содержанием произведения, определять главную мысль произведения; 2) развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание;   3)  воспитывать культуру общения,  чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в команде

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Планируемые образовательные результаты

Познавательные:

- определять тему и основную мысль произведения;

- подбирать пословицы к тексту и обосновывать свой выбор.

Регулятивные:

- формулировать учебную задачу (целепологание);

- планировать свою деятельность;

- прогнозировать сюжет текста по заголовку и рисунку;

- оценивать свои результаты.

Коммуникативные:

- планировать учебное сотрудничество;

- строить речевое высказывание.

Личностные:

- проявляют  интерес к новому учебному материалу;

- оценивают  поступки героев и свои собственные с точки зрения моральных норм

Использованные технологии и формы обучения

Технология смыслового чтения; индивидуальная, фронтальная, работа в группах

Технологическая карта урока.

№ п/п

Этап урока

Содержание

(Деятельность учителя)

Деятельность учащихся

УУД

1

Орг момент

- Посмотрите друг на друга улыбнитесь и пожелайте друг другу, что – то на урок.

- У кого хорошее настроение?

- Пусть книги друзьями заходят в дома.                Читайте всю жизнь.                                                 Набирайтесь ума.

-У нас урок литературного чтения. Сегодня нам предстоит новая встреча с прекрасным и удивительным, волшебным и волнующим  миром литературы.  Нас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Дети хлопают в ладоши.

Личностные: развитие познавательного интереса, формирование мотивации учения.

2

Проверка Д/з

- Ребята, давайте вспомним критерии оценивания чтения по ролям.

- Чтение по ролям Ю. Ермолаева «Проговорился»

Дети выставляют оценки по критериям.

Регулятивные: контроль, коррекция

3

Актуализация знаний.

- Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством замечательного детского писателя. А вот кто это попробуйте догадаться сами, и поможет вам в этом, герой одного из произведений этого писателя.

Слайд 1.

- Кто о нём писал?

Незнайка

Н. Носов

Коммуникативные: построение речевого высказывания.

4

Определение темы и цели

Слайд 2

- Итак, произведения какого автора будем изучать?

- А теперь угадайте время года когда случилась эта история.

Вот север тучи нагоняя,                                   Дохнул, завыл и вот сама                                Идёт волшебница …

- Молодцы, история действительно случилась зимой.

- Как будет называться произведения Н. Носова посмотрите в учебнике. (Учеб стр. 29)

- Итак, тема урока . . .

- На какие вопросы вы бы хотели найти ответы на уроке?

- Чтобы найти ответы на все вопросы, что вы должны сделать?

- По названию и рисункам предположите сюжет текста.

- Как мы можем проверить ваши гипотезы?

Н. Носова

Зима

Н. Носов «На горке»

Ответы детей:                 - о чём произведение;    - кто герои;                     - охарактеризовать героев;                                - дать характеристику их поступкам

Прочитать текст

Дети высказывают свои предположения.

Прочитать текст.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование.

Познавательные: анализ, рассуждение, выбор способа действия.

Коммуникативные: построение речевого высказывания; умение слушать

5

Подготовка к чтению

Слайд 4

Чтение трудных слов:

Сгре – ба – ли – сгребали                                   сва – ли – ва – ли – сваливали                            тру – дят – ся – трудятся                                   скольз – ка – я – скользкая                               взоб – рал – ся – взобрался                              двор – ниц – кая – дворницкая                            от – толк – нул – ся – оттолкнулся                    чет – ве – рень – ки – четвереньки

6

Первичное знакомство с текстом

Прослушивание аудиозаписи 1 части текста и подчёркивание не понятных слов.

Далее чтение текста по ролям и подчёркивание не понятных слов.

Объясняем значение не понятных слов.

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог,

- умение выражать свои мысли полно и точно,

- учёт  разных мнений и умение обосновывать своё

7

Физ. минутка

Личностные: 

- формирование установки на здоровый образ жизни.

8

Работа с текстом

- Давайте вспомним:                                               - Кто озвучил гипотезу ближе к авторскому замыслу?

- Определите жанр произведения. Докажите.

- Кто главный герой?

- Что делали ребята?                                         Прочитайте, как они её строили.

- Что делал Котька, когда ребята трудились?

- Почему он вышел?

 - Какой Котька?

- Зачем он посыпал горку песком?

- Прочтите, что из этого вышло.

- Как отреагировали ребята?

- Что они предложили Котьке?

- Сразу ли Котька согласился?

- Понравилось ли Котьке работать? Подтвердите словами из текста.

- Изменился ли Котька?

- Кто ему помог?

Работа в группах.

1 группа – представьте, что прошёл год. Каким стал Котька?

2 группа – Выберите пословицы, которые подходят к прочитанному рассказу.

Поспешишь, людей насмешишь.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Умел ошибиться – сумей и поправиться.

3 группа – Найдите ошибки в предложении.

А Котьке работать не понравилось.

Когда ребята ушли, он медленно оделся, взял лыжи и выскочил во двор.

4 группа – придумайте продолжение рассказа.

5 группа – расположите картинки в правильной последовательности.

Проверка.

Рассказ.

Котька

Строили горку. Первый абзац.

Сидел дома и смотрел в окно.

Не хотел трудиться, но хотел кататься.

Хитрый.

Он не мог взобраться.

Стр. 30

Нет, он предложил подождать, когда выпадет снег.

Да. Стр. 32

Да.

Ребята

 

Познавательные:

- подтверждение или опровержение гипотез;

- поиск и выделение необходимой информации;

- моделирование;

- анализ.

Коммуникативные:

- умение договариваться, находить общее решение.

9

Итог урока

- С каким произведением познакомились?

- Кто автор?

- Чему учит это произведение?

- А вам эти правила пригодятся? Где? Например.

- На какие вопросы искали ответы? На все ли удалось ответить?

Уважать труд других. Быть трудолюбивым. Играть дружно.

Личностные: 

-формирование самооценки.

Коммуникативные:

- построение речевого высказывания.

10

Самооценка

- А мы сейчас сделаем свою горку, но это необычная горка, горка самооценки. Вы сейчас оцените свою работу на уроке.

- У вас на партах лежат коньки, а на доске горка, вы поставите коньки на горку, в следующем порядке:

  • Тот кто считает, что справился со всеми заданиями, работал хорошо вы поставите на . . .     вершину.
  • Кто работал не очень активно, тот поставит на середину склона.
  • Кто вообще не трудился тот поставит у подножья.

- Обратите внимание на горку! Молодцы! Аплодисменты!

Личностные: 

-самооценка.

11

Рефлексия

Продолжите фразу:

- Я понял, что . . .

- Я смогу . . .

- Мне захотелось . . .

Регулятивные:

- оценка

Познавательные:         - обобщение

Коммуникативные:

- построение речевого высказывания.

12

Д/з

Стр. 33 – вопрос № 4 – чтение по ролям или творческое задание: нарисовать обложку к книге Н. Носова «На горке»

13

Выставлен. Оценок

- Дети, я вам благодарна, что вы мне помогли сделать этот урок интересным. Спасибо за активное участие. Очень хочется мне отметить работу следующих учеников . . .

- Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."

Технологическая карта к уроку  для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Кл...

Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка

Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением   Д.Н. Мамина  –Сибиряка  «Серая шейка»Тип урока: систематиза...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»

Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...