Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе. УМК «Гармония». Тема: «М. Пляцковский «Добрая лошадь». В.Осеева «Кто хозяин»».
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе.УМК «Гармония».

 

Тема: «М. Пляцковский «Добрая лошадь». В.Осеева «Кто хозяин»».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx37.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе.

УМК «Гармония».

Тема: «М. Пляцковский «Добрая лошадь». В.Осеева «Кто хозяин»»,

Цель: способствование формированию всех сторон навыка чтения

Задачи:

-познакомить детей с произведением М. Пляцковского «Добрая лошадь». В.Осеевой «Кто хозяин»;

 - отрабатывать навыки беглого осознанного чтения;

 -содействовать развитию умения наблюдать, исследовать;

-формировать умения формулировать ответы на вопросы учителя;

- прививать интерес и любовь к чтению;

-содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;

- расширять читательский кругозор.

Оборудование: портреты писателей, учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, презентация.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный

Приветствие, настрой детей на работу.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Приветствие учителя.

2.Актуализация  знаний.

Речевая разминка (на слайде):

Ни минуты не теряем

Дыхательную разминку начинаем.

Вдох – носом,выдох-ртом.

Сдуем пушинку с руки.

Дуем на горячий чай.

Шум леса ш-ш-ш

Полет пчелы з-з-з

Полет жука ж-ж-ж

Накачивание воздуха ф-ф-ф

Сдутие мяча с-с-с

Вдыхаем аромат цветка.

Выполнение разминки

Предметные: умение совершенствовать навык чтения вслух и про себя, навык выразительного чтения.

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

К чтению с почтением надо относится.

Поскорей за книжки, милые ребята.

Много нужно прочитать,

Чтобы человеком стать!

Откройте учебники на стр.64.(Работа с учебником)

-Прочитайте название раздела.

-Как вы думаете, о ком и о чем мы будем читать?

-Прочитайте названия произведений, с которыми мы познакомимся в этом разделе. Подтвердились ли наши предположения?

- Как вы думаете, чему нас будут учить эти произведения?  Зачем нам с ними знакомиться?

-Рассмотрите иллюстрацию на стр.65. Кто на ней изображен?

- Прочитайте название произведения, с которым мы сегодня познакомимся.

-Кто его написал?

«Учимся уму-разуму»

Ответы учащихся.

Чтение названий произведений.

-Цыпленок и лошадь.

- Михаил Пляцковский «Добрая лошадь».

4. Первичное усвоение новых знаний.

-- Сегодня мы познакомимся с произведением Михаила Пляцковского «Добрая лошадь».

(Краткая биография об авторе.)

- Послушайте произведение (читает учитель).

- К какому жанру отнесем произведение? Почему?

-Понравилась ли вам сказка?

-Почему плакал цыпленок?

- Что умела делать лошадь?

- Прочитайте произведение.

- -За что лошадь похвалила цыпленка?

- Почему лошадь добрая?

ФИЗМИНУТКА 1

Отгадав загадку, вы узнаете героя следующего произведения.

В тени под деревом лежит

И двор и сад наш сторожит.

Не то что настоящий вор –

Прохожий не зайдет во двор.

А нас он любит, признаёт,

Учтиво лапу подаёт.  

– Откройте учебник на странице 66-67, посмотрите на иллюстрацию.

– Кто изображен?

--Прочитайте название произведения. Кто его написал?

– Как вы думаете кто будет главными героями произведения?

– Давайте проверим предположения, послушайте  текст. (Читает учитель).

-Какие чувства возникли после прослушивания произведения?

-К какому жанру отнесем произведение? Почему?

-О ком рассказ?

- Прочитайте самостоятельно.

– Как звали собаку?

– Кто ухаживал за Жуком?

– Кто из мальчиков захотел забрать Жука домой?

– О чем спорили ребята?

– Что произошло в лесу?

– Прочитайте название рассказа.. Ответьте на вопрос: кто хозяин Жука? – Почему?

ФИЗМИНУТКА 2

Учащиеся слушают

Сказка,т.к…

Чтение сказки по цепочке детьми.

Собака

Дети

В.Осеева

«Кто хозяин»

Дети и собака

Учащиеся слушают.

Ответы детей.

Рассказ….

О мальчиках и собаке

(жужжащее чтение)

Жук

Коля и Ваня

Кто будет хозяином Жука

……

Коля

5. Первичная проверка понимания.

-Прочитаем рассказ «Кто хозяин».

(Чтение по частям)

1часть:

-Как у Коли и Вани появилась собака?

-Как мальчики отнеслись к ней?

-Как можно озаглавить первую часть?

2 часть:

-О чем спорили мальчики?

-Как озаглавим эту часть?

3 часть:

-Что произошло с собакой?

-Кто бросился на помощь?

-Как можно озаглавить третью часть?

-Как бы вы поступили в этой ситуации?

Учащиеся читают по цепочке.

Находка мальчиков

Спор Коли и Вани

Спасение

6.Первичное закрепление.

-Прочитайте пословицу(на слайде).

-Как вы понимаете пословицу?

-Зачем нужно делать добрые дела?

-В школе проходила акция «неделя добрых дел». А кто принял в ней участие?

-Какие добрые поступки вы совершали?

- А какие поступки совершали герои прочитанных нами произведений?

-Кто из героев сказки «Добрая лошадь» заслуживает одобрения? За что?

-Кто из героев заслуживает осуждения?

-Чему учит сказка?

 

- Выполним задание №2 в рабочей тетради на с.40.

-Какие качества характера помогли Коле прийти  на помощь собаке в рассказе В.Осеевой «Кто хозяин»?

Жизнь дана на добрые дела.

Ответы детей

Самостоятельно выполняют.

Ответы детей

Личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; нравственное сознание и чувство сопереживания.

Коммуникативные: умение обсуждать и сравнивать произведения в стихотворной форме, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.

7.Подведение итогов. Рефлексия.

-Ребята,какое произведение вам больше понравилось? Почему?

-Чему учат все эти рассказы?

Дополните предложения (на слайде).

Сегодня было интересно…

было трудно…

я понял, что…

мне захотелось…

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"

Технологическая карта урока литературного чтения  составлена в соответствии с ФГОС....

технологическая карта урока литературного чтения 3 класс "Школа России", тема: Стихи о детях. С. Михалков "Если"

Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России" 3 класс. Тема: Стихи о детях. С.В. Михалков "Если"...

Технологическая карта урока. Литературное чтение 2 класс (национальная школа). Тема. Знакомство с отрывком стихотворения С.Есенина «Поет зима-аукает…»

В конспекте урока отражена коллективная творческая деятельность учащихся. Используются современные информационные технологии. Учителем отработаны универсальные учебные действия.Педагог использует на у...

Технологическая карта урока. Литературное чтение. 3 класс. Школа 21 века. "Добро в произведениях Л.Н.Толстого" Обобщение по разделу.

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Школа 21 века " Добро в произведениях Л.Н. Толстого" Обобщение по разделу....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Литературное чтение 5. Класс 4 6. Тема: В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» (2 урок)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАФИО (полностью)              Лепешкина  Ольга ПетровнаМесто работы...

Технологическая карта урока. Литературное чтение. 2 класс В.Осеева. "Просто старушка".

Технологическая карта урока. Литературное чтение. 2 класс В.Осеева. "Просто старушка" составлена в соответствиис ФГООС....