Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
календарно-тематическое планирование по чтению на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование (136ч)
№ п/п | Тема раздела, занятия | Количество часов | Характеристика учебной деятельности | Сроки проведения |
Вводный урок по курсу литературного чтения ( 1 ч.) | ||||
1. | Введение. Знакомство с учебником. | 1 | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием учебника. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. | 1 неделя сентября |
Самое великое чудо на свете (4ч.) | ||||
2. | Самое великое чудо на свете. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. Представлять выставку книг, прочитанных летом. | 1 неделя сентября |
3. | Самое великое чудо на свете. | 1 | Представлять любимую книгу и любимых героев. | 1 неделя сентября |
4. | Библиотеки. Проект: «О чем может рассказать школьная библиотека». | 1 | Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. Находить нужную книгу по тематическому каталогу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Составлять рекомендательный список по темам. Участвовать в коллективном проекте. Находить нужную информацию. Готовить выступление на заданную тему. | 1 неделя сентября |
5. | Старинные и современные книги. | 1 | 2 неделя сентября | |
Устное народное творчество ( 15 ч.) | ||||
6. | Устное народное творчество. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с переходом на чтение про себя. | 2 неделя сентября |
7. | Русские народные потешки и прибаутки. | 1 | Читать, выражая настроение автора. Читать выразительно, опираясь на ритм произведения. | 2 неделя сентября |
8. | Скороговорки, считалки и небылицы. | 1 | Читать, выражая настроение автора. Читать выразительно, опираясь на ритм произведения. | 2 неделя сентября |
9. | Загадки, пословицы, поговорки. | 1 | Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей. Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя устного народного творчества. Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. | 3 неделя сентября |
10. | Русские народные песни. | 1 | Находить созвучные окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества. | 3 неделя сентября |
11. | Народные сказки. Юнна Морица «Сказка по лесу идёт…» | 1 | Соотносить пословицу и сказочный текст. Определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку. Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунком. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | 3 неделя сентября |
12. | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | 1 | Соотносить пословицу и сказочный текст. Определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку. Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунком. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | 3 неделя сентября |
13. | Сказка «У страха глаза велики». | 1 | Соотносить пословицу и сказочный текст. Определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку. Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунком. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | 4 неделя сентября |
14. | Сказка «Лиса и тетерев». | 1 | Соотносить пословицу и сказочный текст. Определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку. Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунком. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | 5 неделя октября |
15. | Сказка «Лиса и журавль». | 1 | Соотносить пословицу и сказочный текст. Определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку. Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунком. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | 5 неделя октября |
16. | Сказка «Каша из топора». | 1 | Соотносить пословицу и сказочный текст. Определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку. Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунком. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | 5 неделя октября |
17. | Сказка «Гуси-лебеди». | 1 | Соотносить пословицу и сказочный текст. Определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку. Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунком. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | 5 неделя октября |
18. | Сказка «Гуси-лебеди». | 1 | Соотносить пословицу и сказочный текст. Определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку. Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунком. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | 6 неделя октября |
19. | Викторина по сказкам. | 1 | 6 неделя октября | |
20. | КВН «Обожаем сказки» Тест № 1. (Устное народное творчество) | 1 | 6 неделя октября | |
Люблю природу русскую. Осень.(8ч.) | ||||
21. | Люблю природу русскую. Осень | 1 | Прогнозировать содержание раздела. | 6 неделя октября |
22. | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | 1 | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся , объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. | 7 неделя октября |
23. | К. Бальмонт «Поспевает брусника…» А. Плещеев «Осень наступила…» | 1 | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся , объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. | 7 неделя октября |
24. | А. Фет «Ласточки пропали…» | 1 | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся , объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. | 7 неделя октября |
25. | «Осенние листья» - тема для поэтов | 1 | Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова, создавать с помощью слов свои собственные картины. | 7 неделя октября |
26. | В. Берестов «Хитрые грибы» | 1 | Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова, создавать с помощью слов свои собственные картины. | 8 неделя октября |
27. | М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…» | 1 | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся , объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. | 8 неделя октября |
28. | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». Тест № 2 | 1 | 8 неделя октября | |
Русские писатели ( 14 ч.) | ||||
29. | А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать народные и авторские произведения. | 8 неделя октября |
30. | Стихи А. Пушкина | 1 | Отличать басню от стихотворения и сказки. | 9 неделя ноября |
31. | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки | 1 | Характеризовать героев сказки с опорой на текст. | 9 неделя ноября |
32. | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Характеризовать героев сказки с опорой на текст. | 9 неделя ноября |
33. | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Характеризовать героев сказки с опорой на текст. | 9 неделя ноября |
34. | Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина». Контрольная работа № 1. Повторение пройденного за 1 четверть) | 1 | 10 неделя ноября | |
35. | И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука». | 1 | Отличать басню от стихотворения и сказки. Знать особенности басенного текста. Соотносить смысл пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. | 10 неделя ноября |
36. | И. Крылов «Стрекоза и Муравей». | 1 | Отличать басню от стихотворения и сказки. Знать особенности басенного текста. Соотносить смысл пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. | 10 неделя ноября |
37. | Л. Толстой «Старый дед и внучек» | 1 | Характеризовать героев сказки и рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственные впечатления о герое. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение. Определять действие, которое помогает представить неживые предметы как живые. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение. Определять действие, которое помогает представить неживые предметы как живые. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. | 10 неделя ноября |
38. | Л. Толстой «Филиппок». | 1 | Характеризовать героев сказки и рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственные впечатления о герое. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение. Определять действие, которое помогает представить неживые предметы как живые. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. | 11 неделя ноября |
39. | Л. Толстой «Филиппок». | 1 | Характеризовать героев сказки и рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственные впечатления о герое. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение. Определять действие, которое помогает представить неживые предметы как живые. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. | 11 неделя ноября |
40. | Л. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже». | 1 | Характеризовать героев сказки и рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственные впечатления о герое. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение. Определять действие, которое помогает представить неживые предметы как живые. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. | 11 неделя ноября |
41. | Весёлые стихи. | 1 | 11 неделя ноября | |
42. | Обобщение по разделу «Русские писатели». Тест № 3. | 1 | 12 неделя ноября | |
О братьях наших меньших ( 12 ч.) | ||||
43. | О братьях наших меньших | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. Читать вслух с переходом на чтение про себя. | 12 неделя ноября |
44. | Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…» И. Пивоварова «Жила-была собака…» | 1 | Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Сравнивать сказки и рассказы о животных. | 12 неделя ноября |
45. | В. Берестов «Кошкин Щенок». | 1 | Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Сравнивать сказки и рассказы о животных. | 12 неделя ноября |
46. | Домашние животные. | 1 | Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Сравнивать сказки и рассказы о животных. | 13 неделя декабря |
47. | М. Пришвин «Ребята и утята». | 1 | Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Сравнивать сказки и рассказы о животных. | 13 неделя декабря |
48. | М. Пришвин «Ребята и утята». | 1 | Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Сравнивать сказки и рассказы о животных. | 13 неделя декабря |
49. | Е. Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Сравнивать сказки и рассказы о животных. | 13 неделя декабря |
50. | Е.Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Сравнивать сказки и рассказы о животных. | 14 неделя декабря |
51. | Б. С. Житков «Храбрый утёнок» | 1 | Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения, характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. | 14 неделя декабря |
52. | В. В. Бианки «Музыкант» | 1 | Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения, характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. | 14 неделя декабря |
53. | В. В. Бианки «Сова» | 1 | Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения, характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. | 14 неделя декабря |
54. | Обобщающий урок по разделу «О братьях наших меньших» Тест № 4 | 1 | 15 неделя декабря | |
Из детских журналов ( 9 ч.) | ||||
55. | Из детских журналов. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. | 15 неделя декабря |
56. | Д. Хармс «Игра» | 1 | Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать прочитанное на слух. Отличать журнал от книги. | 15 неделя декабря |
57. | Д. Хармс «Вы знаете?...» | 1 | Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать прочитанное на слух. Отличать журнал от книги. | 15 неделя декабря |
58. | Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи». | 1 | Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать прочитанное на слух. Отличать журнал от книги. | 16 неделя декабря |
59. | Д. Хармс «Что это было?» | 1 | Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать прочитанное на слух. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. | 16 неделя декабря |
60. | Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | 1 | Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать прочитанное на слух. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. | 16 неделя декабря |
61. | Ю.Д. Владимиров «Чудаки» | 1 | Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать прочитанное на слух. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. | 16 неделя декабря |
62. | А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» | 1 | Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать прочитанное на слух. Отличать журнал от книги. | |
63. | Обобщение по разделу «Из детских журналов» Тест № 5 | 1 | ||
Люблю природу русскую. Зима ( 9 ч.) | ||||
64. | Люблю природу русскую! Зима | 1 | Прогнозировать содержание раздела, рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. | |
65. | Стихи о первом снеге | 1 | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. | |
66. | Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» | 1 | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодию стихотворения, читать стихи наизусть. | |
67. | С. А. Есенин «Поёт зима-аукает …», «Берёза» | 1 | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодию стихотворения, читать стихи наизусть. | |
68. | Сказка «Два Мороза» | 1 | Воспринимать на слух художественный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. | |
69. | Сказка «Два Мороза» | 1 | Воспринимать на слух художественный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. | |
70. | С. В. Михалков «Новогодняя быль» | 1 | Воспринимать на слух художественный текст. | |
71. | А. Л. Барто «Дело было в январе …» | 1 | Воспринимать на слух художественный текст. | |
72. | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Зима». Тест № 6 | 1 | ||
Писатели детям (17 ч.) | ||||
73. | Писатели – детям | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. | |
74. | К. И. Чуковский «Путаница» | 1 | Воспринимать на слух художественное произведение. Определять смысл произведения. | |
75. | К. И. Чуковский «Радость» | 1 | Воспринимать на слух художественное произведение. Определять смысл произведения. | |
76. | К. И. Чуковский «Федорино горе» | 1 | Воспринимать на слух художественное произведение. Определять смысл произведения. | |
77. | К. И. Чуковский «Федорино горе» | 1 | Рассказывать о герое, отражая собственное отношение к нему; выразительно читать юмористические эпизоды и произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. | |
78. | С. Я. Маршак «Кот и лодыри» | 1 | Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о герое, отражая собственное отношение к нему; выразительно читать юмористические эпизоды и произведения. | |
79. | С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли» | 1 | Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о герое, отражая собственное отношение к нему; выразительно читать юмористические эпизоды и произведения. | |
80. | С. В. Михалков «Мой щенок» | 1 | Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о герое, отражая собственное отношение к нему; выразительно читать юмористические эпизоды и произведения. | |
81. | А. Л. Барто «Верёвочка» | 1 | Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о герое, отражая собственное отношение к нему; выразительно читать юмористические эпизоды и произведения. | |
82. | А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу» | 1 | Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о герое, отражая собственное отношение к нему; выразительно читать юмористические эпизоды и произведения. | |
83. | А. Л. Барто «Вовка – добрая душа» | 1 | Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о герое, отражая собственное отношение к нему; выразительно читать юмористические эпизоды и произведения. | |
84. | Н.Н. Носов «Затейники» | 1 | Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о герое, отражая собственное отношение к нему; выразительно читать юмористические эпизоды и произведения. | |
85. | Н. Н. Носов «Живая шляпа» | 1 | Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о герое, отражая собственное отношение к нему; выразительно читать юмористические эпизоды и произведения. | |
86. | Н. Н. Носов «Живая шляпа» | 1 | Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о герое, отражая собственное отношение к нему; выразительно читать юмористические эпизоды и произведения. | |
87. | Н. Н. Носов «На горке» | 1 | Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о герое, отражая собственное отношение к нему; выразительно читать юмористические эпизоды и произведения. | |
88. | Н. Н. Носов «На горке» | 1 | Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о герое, отражая собственное отношение к нему; выразительно читать юмористические эпизоды и произведения. | |
89. | Обобщение по разделу «Писатели – детям» Тест № 7 | 1 | ||
Я и мои друзья ( 10 ч.) | ||||
90. | Я и мои друзья. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. | |
91. | Стихи о дружбе и обидах. | 1 | Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа. | |
92. | Стихи о дружбе и обидах. | 1 | Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа. | |
93. | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | 1 | Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам, выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа. Пересказывать по плану. | |
94. | Ю. И. Ермолаев «Два пирожных» | 1 | Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам, выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа. Пересказывать по плану. | |
95. | В. А. Осеева «Волшебное слово» | 1 | Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам, выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа. Пересказывать по плану. | |
96. | В. А. Осеева «Хорошее» | 1 | Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам, выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа. Пересказывать по плану. | |
97. | В. А. Осеева «Почему?» | 1 | Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам, выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа. Пересказывать по плану. | |
98. | В. А. Осеева «Почему?» | 1 | Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам, выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа. Пересказывать по плану. | |
99. | Обобщение по разделу «Я и мои друзья» Тест № 8 | 1 | ||
Люблю природу русскую. Весна ( 9 ч.) | ||||
100. | Люблю природу русскую! Весна | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Выразительно читать стихотворения и загадки, передавать настроение с помощью интонации, темпа голоса, силы голоса. | |
101. | Стихи Ф. Тютчева о весне | 1 | Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения. Наблюдать за жизнью слов. Отгадывать загадки. Соотносить отгадки и загадки. Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. Представлять картины весенней природы. | |
102. | Стихи А. Плещеева о весне | 1 | Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения. Наблюдать за жизнью слов. Отгадывать загадки. Соотносить отгадки и загадки. Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. Представлять картины весенней природы. | |
103. | А. А. Блок «На лугу» | 1 | Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения. Наблюдать за жизнью слов. Отгадывать загадки. Соотносить отгадки и загадки. Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. Представлять картины весенней природы. | |
104. | С. Я. Маршак «Снег теперь уже не тот …» | 1 | Находить слова, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных авторов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. | |
105. | И. А. Бунин «Матери» | 1 | Находить слова, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных авторов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. | |
106. | А. Н. Плещеев «В бурю» | 1 | Находить слова, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных авторов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. | |
107. | Е. А. Благинина «Посидим в тишине» Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел» | 1 | Находить слова, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных авторов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. | |
108. | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» Тест № 9 | 1 | ||
И в шутку и всерьёз ( 14 ч.) | ||||
109. | И в шутку, и всерьёз | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работ с текстом. | |
110. | Б. В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | 1 | Читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения. Характеризовать их поступки, используя антонимы. | |
111. | Б. В. Заходер. Песенки Винни Пуха. | 1 | Читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения. Характеризовать их поступки, используя антонимы. | |
112. | Б. В. Заходер. Песенки Винни Пуха. | 1 | Читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения. Характеризовать их поступки, используя антонимы. | |
113. | Э. Н. Успенский «Чебурашка» | 1 | Читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения. Характеризовать их поступки, используя антонимы. | |
114. | Э. Н. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой» | 1 | Читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения. Характеризовать их поступки, используя антонимы. | |
115. | Стихи Э. Успенского | 1 | Читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения. Характеризовать их поступки, используя антонимы. | |
116. | Стихи В. Берестова | 1 | Читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения. Характеризовать их поступки, используя антонимы. | |
117. | Стихи И. Токмаковой. | 1 | Читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения. Характеризовать их поступки, используя антонимы. | |
118. | Г. Б. Остер «Будем знакомы» | 1 | Читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения. Характеризовать их поступки, используя антонимы. | |
119. | Г. Б. Остер «Будем знакомы» | 1 | Читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения. Характеризовать их поступки, используя антонимы. | |
120. | В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | Читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения. Характеризовать их поступки, используя антонимы. | |
121. | В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | Читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения. Характеризовать их поступки, используя антонимы. | |
122. | Обобщение по разделу «И в шутку, и всерьёз» Тест № 10 | 1 | ||
Литература зарубежных стран ( 12 ч.) | ||||
123. | Литература зарубежных стран. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение. | |
124. | Американская и английская народные песенки. | 1 | Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия. | |
125. | Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…» | 1 | Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия. | |
126. | Ш. Перро «Кот в сапогах». | 1 | Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведения. Сравнивать героев произведения зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и отличия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказки. | |
127. | Ш. Перро «Кот в сапогах». | 1 | Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведения. Сравнивать героев произведения зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и отличия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказки. | |
128. | Ш. Перро «Красная Шапочка». | 1 | Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведения. Сравнивать героев произведения зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и отличия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказки. | |
129. | Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине». | 1 | Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведения. Сравнивать героев произведения зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и отличия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказки. | |
130. | Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине». | 1 | Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведения. Сравнивать героев произведения зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и отличия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказки. | |
131. | Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине». | 1 | Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведения. Сравнивать героев произведения зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и отличия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказки. | |
132. | Э. Хогарт «Мафин и паук». | 1 | Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведения. Сравнивать героев произведения зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и отличия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказки. | |
133. | Э. Хогарт «Мафин и паук». | 1 | Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведения. Сравнивать героев произведения зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и отличия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказки. | |
134. | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» Тест № 11. | 1 | ||
135. | Повторение пройденного. Контрольная работа № 2. | 1 | Ориентироваться в прочитанных произведениях, узнавать произведения по отрывку. | |
136. | Повторение пройденного. Тест №12 | 1 | Ориентироваться в прочитанных произведениях, узнавать произведения по отрывку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/20/picture-2422-1568990405.jpg)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/05/picture-14234-1596625955.jpg)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
Планирование составлено по программе "Начальная школа 21 века"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное пл...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/13/picture-18862.jpg)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс УМК "Школа России"
развернутое...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Школа России.34 нед.* 3 =102 ч ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/15/picture-41928.jpg)
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Планета знаний"
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса УМК "Планета знаний" на год ( 102 часа, 3 часа в неделю)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/04/picture-397561-1412410619.jpg)
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....