Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
календарно-тематическое планирование по чтению на тему

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit.chtenie_2_kl.docx43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование (136ч)

п/п

           Тема раздела, занятия

Количество

часов

Характеристика учебной деятельности

Сроки проведения

Вводный урок по курсу литературного чтения ( 1 ч.)

1.

Введение. Знакомство с учебником.

1

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием учебника.

Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.

Предполагать на основе названия содержание главы.

1 неделя сентября

Самое великое чудо на свете (4ч.)

2.

Самое великое чудо на свете.

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке.

Представлять выставку книг, прочитанных летом.

1 неделя сентября

3.

Самое великое чудо на свете.

1

Представлять любимую книгу и любимых героев.

1 неделя сентября

4.

Библиотеки.

Проект: «О чем может   рассказать школьная библиотека».

1

Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. Находить нужную книгу по тематическому каталогу в библиотеке.

Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг.

Составлять рекомендательный список по темам.

Участвовать в  коллективном проекте.

Находить нужную информацию.

Готовить выступление на заданную тему.

1 неделя сентября

5.

Старинные и современные книги.

1

2 неделя сентября

Устное народное творчество ( 15 ч.)

6.

Устное народное творчество.

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

Читать вслух с переходом на чтение про себя.

2 неделя сентября

7.

Русские народные потешки и прибаутки.

1

Читать, выражая настроение автора.

Читать выразительно, опираясь на ритм произведения.

2 неделя сентября

8.

Скороговорки, считалки и небылицы.

1

Читать, выражая настроение автора.

Читать выразительно, опираясь на ритм произведения.

2 неделя сентября

9.

Загадки, пословицы, поговорки.

1

Объяснять смысл пословиц.

Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.

Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей. Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.

Находить слова, которые помогают представить героя устного народного творчества.

Анализировать загадки.

Соотносить загадки и отгадки.

3 неделя сентября

10.

Русские народные песни.

1

Находить созвучные окончания слов в песне.

Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества.

3 неделя сентября

11.

Народные сказки. Юнна Морица «Сказка по лесу идёт…»

1

Соотносить пословицу и сказочный текст. Определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку.

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунком.

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

3 неделя сентября

12.

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

1

Соотносить пословицу и сказочный текст. Определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку.

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунком.

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

3 неделя сентября

13.

Сказка «У страха глаза велики».

1

Соотносить пословицу и сказочный текст. Определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку.

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунком.

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

4 неделя сентября

14.

Сказка «Лиса и тетерев».

1

Соотносить пословицу и сказочный текст. Определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку.

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунком.

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

5 неделя октября

15.

Сказка «Лиса и журавль».

1

Соотносить пословицу и сказочный текст. Определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку.

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунком.

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

5 неделя октября

16.

Сказка «Каша из топора».

1

Соотносить пословицу и сказочный текст. Определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку.

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунком.

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

5 неделя октября

17.

Сказка «Гуси-лебеди».

1

Соотносить пословицу и сказочный текст. Определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку.

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунком.

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

5 неделя октября

18.

Сказка «Гуси-лебеди».

1

Соотносить пословицу и сказочный текст. Определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку.

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунком.

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

6 неделя октября

19.

Викторина по сказкам.

1

6 неделя октября

20.

КВН «Обожаем сказки»

Тест № 1. (Устное народное творчество)

1

6 неделя октября

Люблю природу русскую. Осень.(8ч.)

21.

Люблю природу русскую. Осень

1

Прогнозировать содержание раздела.

6 неделя октября

22.

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

1

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся , объяснять свой выбор.

Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их.

7 неделя октября

23.

К. Бальмонт «Поспевает брусника…»

А. Плещеев «Осень наступила…»

1

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся , объяснять свой выбор.

Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их.

7 неделя октября

24.

А. Фет «Ласточки пропали…»

1

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся , объяснять свой выбор.

Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их.

7 неделя октября

25.

«Осенние листья» - тема для поэтов

1

Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова, создавать с помощью слов свои собственные картины.

7 неделя октября

26.

В. Берестов «Хитрые грибы»

1

Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова, создавать с помощью слов свои собственные картины.

8 неделя октября

27.

М. Пришвин «Осеннее утро»,

И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»

1

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся , объяснять свой выбор.

Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их.

8 неделя октября

28.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень».

Тест № 2

1

8 неделя октября

Русские писатели ( 14 ч.)

29.

А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

1

Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках.

Сравнивать народные и авторские произведения.

8 неделя октября

30.

Стихи А. Пушкина

1

Отличать басню от стихотворения и сказки.

9 неделя ноября

31.

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки

1

Характеризовать героев сказки с опорой на текст.

9 неделя ноября

32.

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Характеризовать героев сказки с опорой на текст.

9 неделя ноября

33.

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Характеризовать героев сказки с опорой на текст.

9 неделя ноября

34.

Обобщение по теме  «Сказки А. Пушкина».

Контрольная работа № 1. Повторение пройденного за 1 четверть)

1

10 неделя ноября

35.

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука».

1

Отличать басню от стихотворения и сказки. Знать особенности басенного текста.

Соотносить смысл пословицы и смысл басенного текста.

Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

10 неделя ноября

36.

И. Крылов «Стрекоза и Муравей».

1

Отличать басню от стихотворения и сказки. Знать особенности басенного текста.

Соотносить смысл пословицы и смысл басенного текста.

Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

10 неделя ноября

37.

Л. Толстой «Старый дед и внучек»

1

Характеризовать героев сказки и рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственные впечатления о герое. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение.

Определять действие, которое помогает представить неживые предметы как живые.

Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте.

Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение.

Определять действие, которое помогает представить неживые предметы как живые.

Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте.

10 неделя ноября

38.

Л. Толстой «Филиппок».

1

Характеризовать героев сказки и рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственные впечатления о герое. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение.

Определять действие, которое помогает представить неживые предметы как живые.

Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте.

11 неделя ноября

39.

Л.  Толстой «Филиппок».

1

Характеризовать героев сказки и рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственные впечатления о герое. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение.

Определять действие, которое помогает представить неживые предметы как живые.

Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте.

11 неделя ноября

40.

Л.  Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже».

1

Характеризовать героев сказки и рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственные впечатления о герое. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение.

Определять действие, которое помогает представить неживые предметы как живые.

Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте.

11 неделя ноября

41.

Весёлые стихи.

1

11 неделя ноября

42.

Обобщение по разделу «Русские писатели». Тест №  3.

1

12 неделя ноября

О братьях наших меньших ( 12 ч.)

43.

О братьях наших меньших

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке.

Читать вслух с переходом на чтение про себя.

12 неделя ноября

44.

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…» И. Пивоварова «Жила-была собака…»

1

Воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.

Сравнивать сказки и рассказы о животных.

12 неделя ноября

45.

В. Берестов «Кошкин Щенок».

1

Воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.

Сравнивать сказки и рассказы о животных.

12 неделя ноября

46.

Домашние животные.

1

Воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.

Сравнивать сказки и рассказы о животных.

13 неделя декабря

47.

М. Пришвин «Ребята и утята».

1

Воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.

Сравнивать сказки и рассказы о животных.

13 неделя декабря

48.

М. Пришвин «Ребята и утята».

1

Воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.

Сравнивать сказки и рассказы о животных.

13 неделя декабря

49.

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

1

Воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.

Сравнивать сказки и рассказы о животных.

13 неделя декабря

50.

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

1

Воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.

Сравнивать сказки и рассказы о животных.

14 неделя декабря

51.

Б. С. Житков «Храбрый утёнок»

1

Пересказывать подробно по плану произведение.

Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях.

Определять героев произведения, характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

14 неделя декабря

52.

В. В. Бианки «Музыкант»

1

Пересказывать подробно по плану произведение.

Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях.

Определять героев произведения, характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

14 неделя декабря

53.

В. В. Бианки «Сова»

1

Пересказывать подробно по плану произведение.

Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях.

Определять героев произведения, характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

14 неделя декабря

54.

Обобщающий урок  по разделу «О братьях наших меньших»    Тест № 4

1

15 неделя декабря

Из детских журналов ( 9 ч.)

55.

Из детских журналов.

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

15 неделя декабря

56.

Д. Хармс «Игра»

1

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать прочитанное на слух.

Отличать журнал от книги.

15 неделя декабря

57.

Д. Хармс «Вы знаете?...»

1

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать прочитанное на слух.

Отличать журнал от книги.

15 неделя декабря

58.

Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи».

1

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать прочитанное на слух.

Отличать журнал от книги.

16 неделя декабря

59.

Д. Хармс «Что это было?»

1

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать прочитанное на слух.

Отличать журнал от книги.

Ориентироваться в журнале.

Находить интересные и нужные статьи в журнале.

Находить нужную информацию по заданной теме.

16 неделя декабря

60.

Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

1

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать прочитанное на слух.

Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале.

Находить интересные и нужные статьи в журнале.

Находить нужную информацию по заданной теме.

16 неделя декабря

61.

Ю.Д. Владимиров «Чудаки»

1

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать прочитанное на слух.

Отличать журнал от книги.

Ориентироваться в журнале.

Находить интересные и нужные статьи в журнале.

Находить нужную информацию по заданной теме.

16 неделя декабря

62.

А.  Введенский  «Учёный Петя», «Лошадка»

1

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать прочитанное на слух.

Отличать журнал от книги.

63.

Обобщение   по разделу «Из детских журналов»

Тест № 5

1

Люблю природу русскую. Зима ( 9 ч.)

64.

Люблю природу русскую! Зима

1

Прогнозировать содержание раздела, рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.

65.

Стихи о первом снеге

1

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

66.

Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

1

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Чувствовать ритм и мелодию стихотворения, читать стихи наизусть.

67.

С. А. Есенин «Поёт зима-аукает …», «Берёза»

1

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Чувствовать ритм и мелодию стихотворения, читать стихи наизусть.

68.

Сказка «Два Мороза»

1

Воспринимать на слух художественный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

69.

Сказка «Два Мороза»

1

Воспринимать на слух художественный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

70.

С. В. Михалков «Новогодняя быль»

1

Воспринимать на слух художественный текст.

71.

А. Л. Барто «Дело было в январе …»

1

Воспринимать на слух художественный текст.

72.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Зима». Тест № 6

1

Писатели детям (17 ч.)

73.

Писатели – детям

1

Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

74.

К. И. Чуковский «Путаница»

1

Воспринимать на слух художественное произведение.

Определять смысл произведения.

75.

К. И. Чуковский «Радость»

1

Воспринимать на слух художественное произведение.

Определять смысл произведения.

76.

К. И. Чуковский «Федорино горе»

1

Воспринимать на слух художественное произведение.

Определять смысл произведения.

77.

К. И. Чуковский «Федорино горе»

1

Рассказывать о герое, отражая собственное отношение  к нему; выразительно читать юмористические эпизоды и произведения.

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

78.

С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

1

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы.

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

Рассказывать о герое, отражая собственное отношение  к нему; выразительно читать юмористические эпизоды и произведения.

79.

С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

1

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы.

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

Рассказывать о герое, отражая собственное отношение  к нему; выразительно читать юмористические эпизоды и произведения.

80.

С. В. Михалков «Мой щенок»

1

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы.

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

Рассказывать о герое, отражая собственное отношение  к нему; выразительно читать юмористические эпизоды и произведения.

81.

А. Л. Барто «Верёвочка»

1

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы.

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

Рассказывать о герое, отражая собственное отношение  к нему; выразительно читать юмористические эпизоды и произведения.

82.

А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

1

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы.

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

Рассказывать о герое, отражая собственное отношение  к нему; выразительно читать юмористические эпизоды и произведения.

83.

А. Л. Барто «Вовка – добрая душа»

1

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы.

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

Рассказывать о герое, отражая собственное отношение  к нему; выразительно читать юмористические эпизоды и произведения.

84.

Н.Н. Носов «Затейники»

1

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы.

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

Рассказывать о герое, отражая собственное отношение  к нему; выразительно читать юмористические эпизоды и произведения.

85.

Н. Н. Носов «Живая шляпа»

1

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы.

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

Рассказывать о герое, отражая собственное отношение  к нему; выразительно читать юмористические эпизоды и произведения.

86.

Н. Н. Носов «Живая шляпа»

1

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы.

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

Рассказывать о герое, отражая собственное отношение  к нему; выразительно читать юмористические эпизоды и произведения.

87.

Н. Н. Носов «На горке»

1

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы.

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

Рассказывать о герое, отражая собственное отношение  к нему; выразительно читать юмористические эпизоды и произведения.

88.

Н. Н. Носов «На горке»

1

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы.

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

Рассказывать о герое, отражая собственное отношение  к нему; выразительно читать юмористические эпизоды и произведения.

89.

Обобщение по разделу «Писатели – детям»

Тест № 7

1

Я и мои друзья ( 10 ч.)

90.

Я и мои друзья.

1

Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

91.

Стихи о дружбе и обидах.

1

Воспринимать на слух художественное произведение.

Определять последовательность событий в произведении.

Придумывать продолжение рассказа.

92.

Стихи о дружбе и обидах.

1

Воспринимать на слух художественное произведение.

Определять последовательность событий в произведении.

Придумывать продолжение рассказа.

93.

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

1

Объяснять нравственный смысл рассказов.

Объяснять и понимать поступки героев.

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам,  выразительно читать по ролям.

Составлять план рассказа. Пересказывать по плану.

94.

Ю. И. Ермолаев «Два пирожных»

1

Объяснять нравственный смысл рассказов.

Объяснять и понимать поступки героев.

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам,  выразительно читать по ролям.

Составлять план рассказа. Пересказывать по плану.

95.

В. А. Осеева «Волшебное слово»

1

Объяснять нравственный смысл рассказов.

Объяснять и понимать поступки героев.

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам,  выразительно читать по ролям.

Составлять план рассказа. Пересказывать по плану.

96.

В. А. Осеева «Хорошее»

1

Объяснять нравственный смысл рассказов.

Объяснять и понимать поступки героев.

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам,  выразительно читать по ролям.

Составлять план рассказа. Пересказывать по плану.

97.

В. А. Осеева «Почему?»

1

Объяснять нравственный смысл рассказов.

Объяснять и понимать поступки героев.

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам,  выразительно читать по ролям.

Составлять план рассказа. Пересказывать по плану.

98.

В. А. Осеева «Почему?»

1

Объяснять нравственный смысл рассказов.

Объяснять и понимать поступки героев.

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам,  выразительно читать по ролям.

Составлять план рассказа. Пересказывать по плану.

99.

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

Тест № 8

1

Люблю природу русскую. Весна ( 9 ч.)

100.

Люблю природу русскую! Весна

1

Прогнозировать содержание раздела. Выразительно читать стихотворения и загадки, передавать настроение с помощью интонации, темпа голоса, силы голоса.

101.

Стихи Ф. Тютчева о весне

1

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения.

Наблюдать за жизнью слов.

Отгадывать загадки.

Соотносить отгадки и загадки.

Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

Представлять картины весенней природы.

102.

Стихи А. Плещеева о весне

1

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения.

Наблюдать за жизнью слов.

Отгадывать загадки.

Соотносить отгадки и загадки.

Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

Представлять картины весенней природы.

103.

А. А. Блок «На лугу»

1

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения.

Наблюдать за жизнью слов.

Отгадывать загадки.

Соотносить отгадки и загадки.

Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

Представлять картины весенней природы.

104.

С. Я. Маршак «Снег теперь уже не тот …»

1

Находить слова, которые помогают представить героев.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Сравнивать стихотворения о весне разных авторов.

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

105.

И. А. Бунин «Матери»

1

Находить слова, которые помогают представить героев.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Сравнивать стихотворения о весне разных авторов.

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

106.

А. Н. Плещеев «В бурю»

1

Находить слова, которые помогают представить героев.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Сравнивать стихотворения о весне разных авторов.

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

107.

Е. А. Благинина «Посидим в тишине» Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел»

1

Находить слова, которые помогают представить героев.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Сравнивать стихотворения о весне разных авторов.

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

108.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

Тест № 9

1

И в шутку и всерьёз ( 14 ч.)

109.

И в шутку, и всерьёз

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работ с текстом.

110.

Б. В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

1

Читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения.

Характеризовать их поступки, используя антонимы.

111.

Б. В. Заходер. Песенки Винни Пуха.

1

Читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения.

Характеризовать их поступки, используя антонимы.

112.

Б. В. Заходер. Песенки Винни Пуха.

1

Читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения.

Характеризовать их поступки, используя антонимы.

113.

Э. Н. Успенский «Чебурашка»

1

Читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения.

Характеризовать их поступки, используя антонимы.

114.

Э. Н. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой»

1

Читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения.

Характеризовать их поступки, используя антонимы.

115.

Стихи Э. Успенского

1

Читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения.

Характеризовать их поступки, используя антонимы.

116.

Стихи В. Берестова

1

Читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения.

Характеризовать их поступки, используя антонимы.

117.

Стихи И. Токмаковой.

1

Читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения.

Характеризовать их поступки, используя антонимы.

118.

Г. Б. Остер «Будем знакомы»

1

Читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения.

Характеризовать их поступки, используя антонимы.

119.

Г. Б. Остер «Будем знакомы»

1

Читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения.

Характеризовать их поступки, используя антонимы.

120.

В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»

1

Читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения.

Характеризовать их поступки, используя антонимы.

121.

В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»

1

Читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения.

Характеризовать их поступки, используя антонимы.

122.

Обобщение по разделу  «И в шутку, и всерьёз» Тест  № 10

1

Литература зарубежных стран ( 12 ч.)

123.

Литература зарубежных стран.

1

Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух художественное произведение.

124.

Американская и английская народные песенки.

1

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия.

125.

Песенки  «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…»

1

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия.

126.

Ш. Перро «Кот в сапогах».

1

Объяснять значение незнакомых слов.

Определять героев произведения.

Сравнивать героев произведения зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и отличия.

Давать характеристику героев произведения.

Придумывать окончание сказки.

127.

Ш. Перро «Кот в сапогах».

1

Объяснять значение незнакомых слов.

Определять героев произведения.

Сравнивать героев произведения зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и отличия.

Давать характеристику героев произведения.

Придумывать окончание сказки.

128.

Ш. Перро «Красная Шапочка».

1

Объяснять значение незнакомых слов.

Определять героев произведения.

Сравнивать героев произведения зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и отличия.

Давать характеристику героев произведения.

Придумывать окончание сказки.

129.

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

1

Объяснять значение незнакомых слов.

Определять героев произведения.

Сравнивать героев произведения зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и отличия.

Давать характеристику героев произведения.

Придумывать окончание сказки.

130.

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

1

Объяснять значение незнакомых слов.

Определять героев произведения.

Сравнивать героев произведения зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и отличия.

Давать характеристику героев произведения.

Придумывать окончание сказки.

131.

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

1

Объяснять значение незнакомых слов.

Определять героев произведения.

Сравнивать героев произведения зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и отличия.

Давать характеристику героев произведения.

Придумывать окончание сказки.

132.

Э. Хогарт «Мафин и паук».

1

Объяснять значение незнакомых слов.

Определять героев произведения.

Сравнивать героев произведения зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и отличия.

Давать характеристику героев произведения.

Придумывать окончание сказки.

133.

Э. Хогарт «Мафин и паук».

1

Объяснять значение незнакомых слов.

Определять героев произведения.

Сравнивать героев произведения зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и отличия.

Давать характеристику героев произведения.

Придумывать окончание сказки.

134.

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

Тест № 11.

1

135.

Повторение пройденного. Контрольная работа № 2.

1

Ориентироваться в прочитанных произведениях, узнавать произведения по отрывку.

136.

Повторение пройденного. Тест №12

1

Ориентироваться в прочитанных произведениях, узнавать произведения по отрывку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс

Планирование составлено по программе "Начальная школа 21 века"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное пл...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Школа России.34 нед.* 3 =102 ч ...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Планета знаний"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса УМК "Планета знаний" на год ( 102 часа, 3 часа в неделю)...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....