Оценка достижений (тестирование) по литературному чтению в 3 классе (использовано учебно-методическое пособие С.В.Кутявиной)
тест по чтению (3 класс) по теме

Реймхе Мария Владимировна

Данные тесты можно применять для оценки достижений по литературному чтению в 3 классе ( к УМК Л.Ф.Климановой и др.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_bianki.docx12.73 КБ
Файл v.garshin.docx12.06 КБ
Файл velikie_russkie_pisateli.docx14.56 КБ
Файл k.paustovskiy.docx14.01 КБ
Файл m_prishvin.docx17.33 КБ
Файл m.gorkiy.docx13.01 КБ
Файл m.zoshchenko.docx13.93 КБ
Файл poeticheskaya_tetrad1.docx13.15 КБ
Файл poeticheskaya_tetrad2.docx14.55 КБ
Файл poeticheskaya_tetrad3.docx18.14 КБ
Файл yu.dragunskiy.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

В.Бианки «Мышонок Пик»

Фамилия______________________

1.Мышонок был:

А)серый

Б_жёлтый

В)рыжий

2.Брат хотел убить мышонка за то,что:

А)мыши кусаются

Б)разносят болезни

В)воруют хлеб

3.Кораблик был:

А)сосновый

Б)еловый

В)дубовый

4.Первыми заметили Пика на корабле:

А)чайки

Б)вороны

В)коршуны

5.Мышонок не утонул,потому что:

А)поплыл

Б)его спасли

В)ухватился зубами за кораблик

6.Лягушонка съела:

А)птица

Б)змея

В)другой зверек

7.Находить себе пищу Пик научился:

А)через день

Б)через два дня

В)в первую ночь на берегу

8.По тоненьким веточкам лазать помогали мышонку:

А)хвост

Б_лапки

В)зубки

9.Певчая птичка,которая охотилась на мышонка,-это:

А)соловей

Б)дрозд

В)жулан



Предварительный просмотр:

Фамилия_______________________________

В.Гаршин «Лягушка-путешественница»

1.Лягушка сидела на сучке высунувшейся из воды коряги и наслаждалась:

А)тёплым солнышком

Б)тёплым дождиком

В)прохладной погодой

2.От восхищения она чуть-чуть не заквакала,но,к счастью,вспомнила,что уже:

А)была осень

Б)была весна

В)было лето

3.Утки не стали есть лягушка,потому что:

А)были сыты

Б)она была слишком велика

В)она была далеко от них

4.Что особенно интересовала лягушку в рассказе о юге?

А)много ли там червяков

Б)много ли там других лягушек

В)много ли там мошек и комаров

5.Чтобы хорошо подумать лягушка спряталась:

А) в песок

Б)в тину

В) в кусты

6.Утки должны были лететь:

А) три тысячи верст

Б)две тысячи верст

В)четыре тысячи верст

7.Лягушка прицепилась к прутику:

А)ртом

Б)лапками

В)ртом и лапками

8.Она отцепилась,потому что:

А)боялась

Б)устала

В)закричала

9.Путешественница упала:

А) в грязный пруд

Б)в болото

 В) в реку.



Предварительный просмотр:

Тест «Великие русские писатели  Фамилия______________________________

1.Найдите «лишнее» произведение.

1) «Акула»

2) «Прыжок»

3) «Лев и собачка»

4) «Сивка-Бурка»

2.Каое произведение написал Л.Н.Толстой?

1) «Прыжок»

2) «На севере диком…»

3) «Зимний вечер»

4) «Ворона и Лисица»

3.Из какого произведения приведены строчки?

        Оба,как ящерицы,вытягивались в море и что было силы поплыли к тому месту,где был бочонок над якорем.

1)«Прыжок»

 2)«Акула»

 3)«Лев и собачка»

4)«Какая бывает роса на траве

4.Какое из приведенных произведений можно назвать научно-познавательным?

1) «Куда девается вода из моря?»

2) «На севере диком»

3) «Горные вершины»

4) «В тот год осенняя погода»

5.Сколько братьев и сестер было у Л.Н.Толстого?

1)два брата и две сестры

2)один брат и три сестры

3)три брата и одна сестра

4)четыре брата и одна сестра

6.Кто иносказательно, а не прямо рассказал о недостатках людей?

1)А.С.Пушкин

2) М.Ю.Лермонтов

3) Л.Н.Толстой

4) И.А.Крылов

7.О ком из писателей приведены строки?

 Стихи он начал сочинять,когда был совсем маленьким. Его первое стихотворение написано по-французски.

1)А.С.Пушкин

2) М.Ю.Лермонтов

3) Л.Н.Толстой

4) И.А.Крылов

8.Узнайте произведение по ключевым словам.

Шляпа,забавляла,сын,капитан,ружьё,страх.

1) «Акула»

2) «Прыжок»

3) «Лев и собачка»

4) «На севере диком…»

9.Кто из писателей большую часть жизни провел в своем имении неподалеку от города Тулы? Там он создал школу для крестьянских детей и учил грамоте,счету,письму и чтению?

1)А.С.Пушкин

2) М.Ю.Лермонтов

3) Л.Н.Толстой

4) И.А.Крылов

10.Кто из приведенных авторов писал басни?

1)А.С.Пушкин

2) М.Ю.Лермонтов

3) Л.Н.Толстой

4) И.А.Крылов

11.Как ласково называла няня маленького Сашу Пушкина?

1)Мой свет,красно солнышко

2)мой ненаглядный

3)милый ангел

4)мой  внучек

12.Какие чувства вы испытывали при чтении стихотворений М.Ю.Лермонтова?

1)веселье,радость

2)страх

3)печаль

4)легкую грусть

13.О ком из писателей здесь говорится?

        И получилось,что стихи,которые сочинял совсем маленький поэт,никто не запомнил, и мы их не знаем

1)А.С.Пушкин

2) М.Ю.Лермонтов

3) Л.Н.Толстой

4) И.А.Крылов

14.Кто написал книгу «Азбука», в которую вошли многие его же рассказы и басни?

1)А.С.Пушкин

2) М.Ю.Лермонтов

3) Л.Н.Толстой

4) И.А.Крылов

15.Найдите определение басни.

1)большой юмористический рассказ

2)маленький рассказ

3)сатирическое произведение

4)произведение, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей.

16.Как называется явление,о котором писал Л.Н.Толстой?

1)круговорот воды  в природе

2)вращение Земли вокруг своей оси

3)вращение Земли вокруг Солнца

4)смена времен года?



Предварительный просмотр:

Фамилия__________________________________

Проверьте себя, внимательно ли вы читали текст. Выполните тест

1.Как звали нянюшку Маши?

А)Ивановна

Б)Степановна

В)Петровна

2.Мама Маши в театре:

А)пела

Б)играла

В)танцевала

3.Мама готовилась танцевать:

А)Снегурочку

Б)Золушку

В)Красную Шапочку

4.Маленький букет цветов был сделан из:

А)хрусталя

Б)тонкого стекла

В)толстого стекла

5.Папа должен был вернуться:

А)весной

Б)летом

В)осенью

6.Ворона сидела на ветке за окном и ждала:

А)когда Петровна уйдет

Б)когда Петровна придет и уведет Машу

В)когда Петровна откроет форточку и уйдет с Машей.

7.Ворона жила:

А)в  ящике

Б)в сарае

В)в ларьке

8. Растрепанного воробья звали:

А) Пашка

Б)Васька

В) Тишка

9.Воробья подобрал(а):

А)милиционер

Б)прохожий

В) Маша

10.Пашка утаскивал из ларька ворованные вещи, чтобы:

А)отблагодарить Машу

Б)отомстить вороне

В)восстановить справедливость

11.Маша открыла форточку,чтобы:

А)проветрить комнату

Б)выпустить воробья

В)посмотреть,как ворона протискивается в форточку

12.Растрепанный воробей ворвался в зрительный зал,когда:

А)Золушка потеряла туфельку

Б)Золушка танцевала с принцем

В)спектакль кончился.



Предварительный просмотр:

Фамилия____________________________________

Тест по произведения И.С.Соколова-Микитова,М.М.Пришвина,В.И.Белова,В.В.Бианки.

1.Узнайте произведение по ключевым словам

Мама,солнце,природа,Родина.

1)«Мышонок Пик»

2) «Листопадничек»

3)«Моя Родина»

4)«Малька провинилась»

2.Зачем маленький зайчонок убежал из родного гнезда?

1)чтобы искать журавлиные теплые страны

2)чтобы найти другую семью

3)чтобы не мерзнуть зимой на болоте

4)чтобы найти жилище бобров.

3.Кого не слышал зимой около хатки Листопадничек?

1)хитрую лисицу

2)сердитого медведя

3)злую рысь

4)жадную росомаху

4.Кто делает много зла и портит, и разоряет плотины бобров?

1)выдра

2)росомаха

3)рысь

4)лисица.

5.Кутенок-это…

1)щенок

2)котенок

3)ягненок
4)козленок

6.Кто вытащил мальку из воды?

1)Федя

2)автор

3)Лидия

4)выбралась сама

7.Кто написал произведение «Мышонок Пик»?

1)В.И.Белов

2)И.С.Соколов-Микитов

3)М.М.Пришвин

4)В.В.Бианки

8.В каком возрасте был мышонок Пик, когда его отправили в путешествие?

1)десять дней от роду

2)три недели от роду

3)две недели от роду

4)одна неделя от роду

9.Кто автор произведения про Мальку?

1)В.И.Белов

2)М.М.Пришвин

3)И.С.Соколов-Микитов

4)В.В.Бианки

10.Кто спас мышонка от лягушки?

1)чайки

2)щуки

3)змея

4)сам убежал.

11.Узнайте произведение по отрывку.

        Ветки этого куста были усажены длинными острыми колючками. На колючках,как на пиках,торчали мертвые,наполовину съеденные птенчики,ящерки,лягушата,жучки и кузнечики. Тут была воздушная кладовая разбойника.

«Мышонок Пик»

 «Еще про Мальку»

 «Малька провинилась»

«Листопадничек»

12.Какие произведения написал В.И.Белов?

1) «Малька провинилась»

2) «Листопадничек»

3) «Еще про Мальку»

4) «Мышонок Пик»



Предварительный просмотр:

Проверочная работа

Фамилия_______________________

Вариант 1.

1.Кто  не встретился Евсейке на морском дне?

А)актинии

Б)лангусты

В)рак-отшельник

Г)рыба-пила

2.Сколько четверок по русскому языку было у Евсейки в прошлом году?

А)две

Б)три

В)четыре

Г)пять

3.Вставьте пропущенное слово в песенку  рыбы

А)Плавниками…,

И зубаста,да тоща,

Пищи на обед ища,

Ходит щука вкруг леща!

1)трепеща

Б)шевеля

В)скрежеща

Г)всех ища

4.Кто написал рассказ «Растрепанный воробей»?

А)М.Горький

Б)В.В.Бианки

В)К.Г.Паустовский

Г)А.И.Куприн

5.Кто скрывается под псевдонимом М.Горький?

А)А.И.Куприн

Б)К.Г.Паустовский

В)В.М.Гаршин

Г)А.М.Пешков

6.Вспомните,о ком сказал Евсейка: « Так себе… Вроде меня,только- побольше, и усы у него. Если не сердится, то очень милый…»

А)кот

Б)дед

В)папа

Г)дядя

7.У кого на голове посидел Пашка в первый день?

А)кузнеца

Б)И.А.Крылова.

в)А.С.Пушкина

Г)парикмахера

8.Закончите предложение.

Мама подумала,что вот так же, как снег,сыплются на людей счастливые …

А)фантазии

Б)сны

В)сказки

Г)желания

9.Найдите лишнее в утверждении

Умные собаки в зверинце…

А)кувыркаются

Б)танцуют

В)поют под музыку

Г)говорят с хозяином

10.Чем позавтракала Надя в день прихода слона? Что она съела?

А)яйцо вкрутую

Б)сладкий чай с молоком

В)яйцо всмятку

Г)горячее молоко

11.Почему немец казался Наде похожим на слона?Закончите предложение

Потому что тон сам такой…

А)большой

Б)толстый

В)добродушный

Г)лысый

12.О ком из писателей идет речь в приведенном отрывке?

Отец его рано умер, и мальчик оказался в доме деда. Дед стал учить внука грамоте с 6 лет.Затем мальчик продолжил учение в Нижегородском слободском  училище, но вскоре дед разорился и отдал его в «люди»

А)М.Горький

Б)К.Г.Паустовский

В)А.И.Куприн

Г) М.М.Пришвин

13.Соедините слова автора с названием его произведения. Допишите пропущенные слова.

М.Горький                                     «Слон»

К.Г.Паустовский                           «Случай……………………»

А.И.Куприн                                   «Растрепанный……………….»

14.Вспомните героев произведения. Допишите

Пашка-…….

Петровна-………..

Маша-………….

Чичкин-…………

Разбойница-…………..



Предварительный просмотр:

Фамилия_____________________________

М.Зощенко «Золотые слова»

1.Детей за ужином в особенности прельщали:

А)вкусная еда

Б)забавные истории

В)общение со взрослыми.

2.Леле хотелось побыстрее рассказать свою историю, чтобы:

А)всех рассмешить

Б)всех удивить

В)ее не забыть.

3.Леля получила от мамы:

А)замечание

Б)шлепок

В)недовольный взгляд

4.После замечаний Леля:

А)обиделась

Б)раскаялась

В)принялась за еду

5.Леляпрошептала поговорку:

А)добрый скорее сделает,чем сердитый

Б)брови нависли-злоба на мысли

В)на сердитых воду возят.

6.Дети не садились вместе со взрослыми

А)два месяца

Б)две недели

В)целый месяц

7.Отец запретил детям за столтом:

А)разговаривать

Б)произносить хоть одно слово

В)мешать взрослым разговаривать

8.Дети за столом были заняты:

А)едой

Б)слушанием историй

В)общением друг с другом

9. Мальчик грел масло ,потому что:

А)равлекался

Б)оно было стылое

В)хотел пошутить над папиным начальником

10.Папа не наказал детей,потому что:

А)пожалел их

Б)они поступили глупо

В)были гости



Предварительный просмотр:

Фамилия_________

1.Найдите значение слова «перлы»

А)жемчужины,что-нибудь чистое и блестящее,как жемчуг.

Б)пальцы

В)перловая крупа

Г)птицы

2.По группе слов узнай произведение: кошка,мороз,иней,пухлой ватой,салазки,бежать,гулять.

А) «Весенняя гроза»

Б) «Мама,глянь-ка из окошка…»

В) «Листья»

Г) «Зреет рожь над жаркой нивой…»

3.Найди созвучное слово.

Раскаты молодые-перлы…

А)голубые

Б) золотые

В)дожднвые

Г)снеговые

4.Какое слово пропущено?

Чем дальше в …, тем больше дров.

А)сад

Б)лес

В)рощу
Г)чащу

5.Чьих произведений нет в разделе «Поэтическая тетрадь1»?

А)И.З.Сурикова

Б) И.С.Никитина

В) Н.А.Некрасова

Г) А.А.Фета

6.Как зовут поэта Сурикова?

А) Иван Захарович

Б)Иван Саввич

В) Федор Иванович

Г)Афанасий Афанасьевич

7. Из какого произведения эти строки:

О буйные ветры,

Скорее,скорей!

Скорей нас сорвите

С докучных ветвей!

А) Ф.И.Тютчев «Листья»

Б)А.А.Фет «Мама!Глянь-ка из окошка…»

В)И.С.Никитин « «Полно,степь моя,спать беспробудно…»

Г)И.З.Суриков «Детство»

8.Закончите предложение.

Федор Иванович Тютчев-автор стихотворения…

А) «Зима»

Б) «Встреча зимы»

В) «Зреет рожь над жаркой нивой…»

Г) «Весенняя гроза»

9.Найдите значение слова  «тороватый»

А) горбатый

Б)щедрый ( не скупой)

В)скуповатый

Г)старый

10.Созвучные слова-это…

А) родственные

Б) близкие по смыслу

В) рифмующиеся

Г) интересные



Предварительный просмотр:

Фамилия________________

1.Кто автор стихотворения «Воробей»?

1)А.А.Блок

2)С.А.Есенин

3)Саша Чёрный

4) А.С.Пушкин

2.Какое из приведенных стихотворений написал А.Блок?

1) «Ветхая избушка»

2) «Черёмуха»

3) «Воробей»

4) «Что ты тискаешь утенка?...»

3.Из какого произведения эти строчки?

Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,

Вниз на землю глядит она боком…

 1) «Что ты тискаешь утенка?...»

2) «Ворона»

3) «Черёмуха»

4) « Сны»

4. Найдите «лишнее» произведение.

1) «Что ты тискаешь утенка?...»

2) «Слон»

3) «Воробей»

4) «Ворона»

5.Как зовут  Блока?

1)Александр Алексеевич

2)Алексей Александрович

3)Александр Александрович

4)Алексей Алексеевич

6.Узнайте произведение по ключевым словам.

Бегемот,поиграть,пруд,малыш,большой.

1)Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?...»

2) А.А.Блок «Ветхая избушка»

3)С.А.Есенин «Черемуха»

7.Вспомните рифму в четверостишии

Не пойму,что человек,такой………….,

Посадил меня в клетушка, словно мышь…

Ох,как скучно головой весь день………….!

Лучше бревна дали б, что ли, потаскать!

1)крепыш,мотать

2)малыш,качать

3)крепыш,качать

4)малыш,мотать

8. В каком произведении рассказывается о зимних забавах?

1) А.А.Блок «Сны»

2)А.А.Блок «Ветхая избушка»

3)Саша Черный «Слон»

4)С.А.Есенин «Черемуха»

9.Как вы понимаете значение слова «ветхий»

1)разрушающийся от старости

2)деревянный

3)дряхлый

4)соломенный

10.Кто скрывается под псевдонимом Саша Черный?

1)Александр Максимович Гликберг

2)Александр Михайлович Гликберг

3)Михаил Александрович Гликберг

4)Алексей Михайлович Гликберг

11. Как вы понимаете значение слова «брыкаться»?

1)то же, что лягаться, а также вообще бить,отбиваться ногами

2)активно сопротивляться,упрямиться

3)то же, что купаться

4)то же, что и прижиматься.



Предварительный просмотр:

Тест

Фамилия________________________________

1.Кто автор стихотворения «Разлука?»

1)С.Я.Маршак

2)С.В.Михалков

3)Е.А.Благинина

4)А.Л.Барто

2.Какое стихотворение написала Е.А.Благинина?

1) «Кукушка»

2) «Гроза днем»

3) «В театре»

4) «Если»

3.Узнайте произведение по ключевым словам

Сад,дом,забыли,загляденье

1)«Гроза днем»

2) «Разлука»

3) «Котенок»

4) «Если»

4.В каком произведении говорится о том, как девочки мешали очень многим людям?

1) «Кукушка»

2) «Гроза днем»

3) «В театре»

4) «Если»

5.Отгадайте загадку и вспомните название стихотворения, которому она соответствует?

Унылая старушка

Живет в лесной избушке,

Одно и то же говорит,

Один слог всю жизнь твердит.

1)«Котенок»

2)«Кукушка»

3) «В театре»

4) «Разлука»

6.Какому произведению созвучна данная поговорка: «Что наскучит, то и научит»?

1) «Гроза днем»

2) «В театре»

3) «Разлука»

4) «Кукушка»

7.Какое стихотворение принадлежит С.Я.Маршаку?

1) «В лесу над росистой поляной…»

2) «Гроза днем»

3) «В театре»

4) «Если»

8.Узнайте произведение по ключевым словам:

Гаммы,врач,командировка

1)«Котенок»

2)«Разлука»

3)«В театре»

4)«Если»

9.Вставьте пропущенные слова в отрывок из стихотворения.

В лесу над…поляной

Кукушка встречает рассвет.

В тиши ее голос….

Звучит,как вопрос и ответ

1)Росистой,стеклянный

2)Солнечной,прекрасной

3)Росистой,прекрасный

4)Солнечной,стеклянный

10.Узнайте стихотворение по его описанию.Оно веселое,о детях. Раскрывает внутренний мир героя-ребенка,его фантазии и мечты.

1)С.Я.Маршак «Гроза днем»

2) А.Л.Барто «Разлука»

3)С.В.Михалков «Если»

4)Е.А.Благинина «Кукушка»

11.Как зовут Михалкова?

1)Сергей Валентинович

2)Сергей Владимирович

3)Семен Владимирович

4)Степан Владимирович

12.Отгадайте загадку,найдите произведение,которому оно соответствует.

На блюдце с молоком

Он смотрит беспокойно:

Все дело в том,что он

Так до сих пор не понял-

Над ним,наверное,смеются!

Где мама? И причем здесь блюдце?

Ведь пить из блюдца сложно-

В нем захлебнуться можно!

Он мал для блюдца все же,

Пить сам еще не может

           О.Дружкова

1) «Разлука»

2) «Котенок»

3) «Кукушка»

4) «В театре»



Предварительный просмотр:

Фамилия__________________________

Тест по произведениям В.Ю.Драгунского,Б.С.Житкова,В.П.Астафьева)

1.Кто написал рассказ «Про обезьянку?»

1)В.Ю.Драгунский

2)Б.С.Житков

3)В.П.Астафьев

4)А.С.Пушкин

2.Какой из рассказов написал В.Ю.Драгунский?

1) «Про обезьянку»

2) «Капалуха»

3) «Он живой и светится…»

4) «Наша Жучка»

3.Как решили оставить Яшку на ночь?

1) привязать за жилет к кровати

2)привязать к ножке стола

3)привязать к лестнице

4)решили не привязывать

4.Прочитайте,как зреет черника, и закончите предложение

        Зеленые пупырышки будущих черничных ягод выпустили чуть заметные серые былиночки-лепестки,но они как-то незаметно осыпались. Потом ягодка начнет…

1)увеличиваться

2)чернеть

3)синеть

4)делаться черной с седоватым налетом

5.Что такое космы?

1)лапы ели

2)сухие листь,деревья,упавшие на землю

3)взлохмаченные пряди волос

4)космическое тело

6.Отгадайте загадку. В каком произведении идет речь об ответе?

То погаснет,по зажжется

Ночью в роще огонек.

Угадай,как он зовется?

Золотистый…

1)В.Ю.Драгунский «Он живой и светится…»

2)В.П.Астафьев «Капалуха»

3)Б.С.Житков «Про обезьянку»

7.Где переночевал Яшка в первый раз?

1)в кровати мальчика

2)в своей корзинке

3)в своей кроватке

4)в кровати папы

8.Чего Яшка не делал,когда не хотел понравиться?

1)становился очень ласковым

2)лез целоваться

3)залезал на плечо

4)начинал в голове искать

9.Капалуха- это кто?

1)ворона

2)сорока

3)глухарка

4)куница

10. Вставьте пропущенное слово.

«Бери мой самосвал,хочешь?Навсегда бери,насовсем! А мне отдай эту…, я ее домой возьму».

1)лампочку

2)звёздочку

3)букашечку

4)красоту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое тестирование по литературному чтению, 2 класс

Итоговое тестирование по литературному чтению, 2 класс...

Задания для итоговой оценки достижения планируемых результатов. Литературное чтение.

Здесь представлены задания для проверки результатов обучения по окончанию начальной школы.Работа включает текст и задания по пониманию прочитанного....

Оценка достижений (тестирование) по русскому языку в 4 классе (использовано учебно-методическое пособие С.В.Кутявиной)

Можно использовать для оценки достижений в 4 классе к УМК Л.Ф.Климановой и др. ("Школа России")...

конспект урока по литературному чтения 3 класс "Оценка достижений. Проверка техники чтения"

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «Оценка достижений. Проверка техники чтения»Цель деятельности учителя: проверка знаний, умений и навыков чтения учащихся. Планируемые результа...

Тестирование по литературном чтению 3 класс.

Тест по теме "Великие русские писатели" УМК Школа России...