Задания для итоговой оценки достижения планируемых результатов. Литературное чтение.
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему

Здесь представлены задания для проверки результатов обучения по окончанию начальной школы.Работа включает текст и задания по пониманию прочитанного.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания для итоговой оценки достижения планируемых результатов. Литературное чтение.

Текст для чтения.

Кошка Муська приходила в гости два раза в неделю. Угощали кошку молоком и рыбой.

Муська была убеждена, что она приходит на работу, а угощение считала заработной платой. Обязанностью своей считала, чтобы в квартире не завелись мыши. При этом работала в ночную смену – сидела в углу коридора и слушала. И вот какая случилась оказия.

     Бабушка покрасила жёлто-румяной краской – охрой -  пол в комнате, покрасила белилами подоконник, чуточку приоткрыла окно и оставила в дверях щель, чтобы в комнате ходил ветерок.

     Спать Ваня и бабушка легли на кухне, а Муська сидела в коридоре.

     Ночью, сквозь сон, бабушка слышала, что Муська прыгнула и заворчала. Бабушка поняла, что Муська поймала мышонка. Но встать она поленилась.

     По кошачьим правилам добычу надо было вынести на  улицу. Муська почувствовала, что из дверей тянет холодок. Протиснулась в дверную щель, галопом проскакала по сырому окрашенному полу, прыгнула на подоконник. Здесь долго плясала, пока выбралась на улицу.

    * Утром бабушка приоткрыла дверь в комнату и зашумела:

- Гляди-ка, Ваня, что натворила эта проказница Муська! Пол и подоконник своими лапищами разукрасила.

     Бабушка бросила на пол полоску бумаги,  Ваня подбежал к окну:

- Бабушка, а ведь красиво получилось! Точно цветочки красненькие.

- Я вам покажу цветочки, - ворчала бабушка. – Пусть только Муська явится, я её проучу за эти цветочки!

     Муська вернулась вечером за угощением. Бабушка поставила ей под нос молоко и рыбу, но пока Муська ела, бабушка делала ей строгий выговор:

- Запомни, Муська, пословицу: «Одно дело делаешь, другого не порть». Ты сделала важное  дело – поймала мышь, но и я сделала дело – покрасила пол. Ты моё дело испортила.

Б Шергин

1.Умение: демонстрировать понимание прочитанного, отвечая на вопросы по содержанию произведения, определяя последовательность событий.

1.Озаглавь прочитанный текст.

Ответ: __________________________________________________________

2.Выпиши из текста предложение, в котором говорится о том, как понимала свои обязанности кошка Муська:______________________________________________________

Восстанови последовательность событий. Расставь цифры от 1 до 6 в том порядке, в котором происходили события в тексте.

Бабушка покрасила в комнате пол и подоконник.

Муська поймала мышонка.

Бабушка и Ваня легли спать.

Муська по окрашенному полу выбралась на улицу.

Бабушка сделала Муське строгий выговор.

Бабушка и Ваня увидели, что натворила Муська.      

2.   Планируемый результат: осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов,

-выявлять их специфику (художественный, научно – популярный, учебный, справочный);

-определять главную мысль и героев произведения;

-отвечать на вопросы по содержанию произведения;

-определять последовательность событий;

-задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту.

Умение: задавать вопросы по прочитанному.

Напиши вопросы к прочитанному тексту. Начни их со слов:

Кто_____________________________________________________________

Почему_________________________________________________________

Что_____________________________________________________________

Раздел «ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА».

1.Умение: определять жанр литературного произведения.

Как правильно назвать прочитанный тобою текст? Отметь ответ галочкой.

  сказка;                                                              рассказ;

  стихотворение;                                               басня.

2.Умение: определять тематику литературного произведения.

К какой теме можно отнести прочитанный тобою текст? Отметь ответ галочкой.

 о животных;                                                 о людях;

 о добре и зле;                                               о труде.

3.Умение: объединять произведение по разным основаниям (жанру, тематике, автору).

Если бы тебе предложили поместить произведение Б. Шергина в сборник, то какое название ты бы придумал для него? Запиши.

ОТВЕТ:___________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно – измерительные материалы для итоговой оценки достижения планируемых результатов по русскому языку 2 класс

Задания ориентированы на проверку сформированности следующих универсальных и специфических для  учебного предмета способов действий: Регулятивные:·        ...

Задания для итоговой оценки достижения планируемых результатов. Окружающий мир.

Эти задания дают возможность учителю продиагностировать результаты обучения  по окружающему миру на период окончания начальной школы....

Задания для итоговой оценки достижения планируемых результатов. Русский язык.

Здесь представлены задания на проверку знаний,умений и навыков по окончанию начальной школы.Эти задания дают возможность учителю увидеть результаты усвоения программного материала за курс начальной шк...

Задания для итоговой оценки достижения планируемых результатов.Математика.

Задания этой разработки дают возможность учителю проверить знания,умения и навыки по математике за курс начальной школы....

Примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов.

Примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов....

Задания для итоговой оценки достижения планируемых результатов, русский язык 3 класс

Задания для итоговой оценки достижения планируемых результатовРУССКИЙ ЯЗЫК, 3 КЛАСС...